HeadHunter
1 197

Поиск лучших инструментов, повышение статуса PR внутри компании и активная прокачка навыков – чем живет рынок PR России

В закладки

В мае 2019 года агентство Buman Media и HeadHunter провели ежегодное исследование российского рынка коммуникаций. В опросе приняли участие порядка 100 директоров и специалистов по коммуникациям компаний корпоративного сектора.

Это ежегодное исследование – одна из немногих успешных попыток проникнуть behind-the-scenes российской PR-индустрии. Мы рады, что поддерживаем инициативу Buman Media уже пятый год подряд. Таким образом вместе с рынком мы можем держать руку на пульсе не только коммуникационных трендов, но и функции PR в системе бизнес-координат. Цель исследования – та самая «оцифровка» PR-деятельности, а также выявление необходимых компетенций и навыков, которые ежедневно двигают отрасль вперед.

Александр Джабаров

руководитель пресс-службы HeadHunter

Самой актуальной задачей PR участники исследования назвали создание доступного и вовлекающего контента, а самыми востребованными навыками – кризисные коммуникации и знание маркетинговых технологий. Наиболее эффективным каналом коммуникации, как и в прошлом году, были признаны соцсети, на втором месте онлайн-СМИ.

Задачи

В вопросе о наиболее сложных задачах, стоящих перед PR, на первом месте оказалось создание доступного и вовлекающего контента (18%), это подтверждается и тем, что 20% компаний потратили наибольшую долю бюджета на PR для развития этого направления. На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%), но очевидно, что к этому направлению в компаниях еще только присматриваются, так как бюджеты на него выделили всего 4% опрошенных. Замыкают Топ-3 сложных задач выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).

hh.ru / Buman Media

Сегодня коммуникации претерпевают радикальные изменения, поэтому пиарщик инвестирует свои усилия в поиск лучших возможностей, которые повышали бы эффективность его работы с точки зрения решения бизнес-задач, и в целом обеспечивали бы значимый вклад PR-проектов в развитие и успех компании. Специалисты находятся в постоянном поиске новых инструментов и каналов, прокачивают свои навыки в кризисных коммуникациях и смежных областях, выдавая максимум при достаточно скромных бюджетах на PR. Максимальная отдача, подтверждение ценности PR-специалиста, инвестирование в инструменты для повышения эффективности – эти тренды только набирают обороты в современных экономических реалиях, а развитие технологий предрекает нам веселые времена, когда так «медленно», как сегодня, уже не будет больше никогда.

Наталия Бучельников
генеральный директор Buman Media

Расходы

Исследование выявило положительную динамику и рост бюджетов на PR – в 2019 году 13% компаний тратят на коммуникации более 7 млн рублей, для сравнения – в прошлом году таких компаний было всего 3%. При этом наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телеком. 20% опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей, а еще 20% не смогли озвучить цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей.

Лидирующей статьей расхода коммуникационного бюджета (20%) стало производство медиа-контента (дизайн, видео, графика и т.д.). Далее примерно в равных долях следуют отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работа с блогерами и продвижение в соцсетях.

hh.ru // Buman Media

Инструменты

В рейтинге наиболее эффективных инструментов для коммуникации с целевой аудиторией второй год подряд на первом месте - соцсети (23%), на втором - онлайн-СМИ (18%), на третьем – специальные мероприятия компании (13%), а на четвертом – работа с блогерами и лидерами мнений (11%). В противовес трендам глобального рынка коммуникаций, в России на данный момент сильно недооценены корпоративные блоги (4%), корпоративные медиа (1%) и подкасты (2%).

hh.ru // Buman Media

Навыки

Оценивая наиболее востребованные навыки PR-специалистов, опрошенные отметили кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%) и работу с блогерами (12%).

hh.ru // Buman Media

Технологии

Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе их PR- и маркетинговых департаментов активно применяются современные технологии (MarTech).

hh.ru // Buman Media

Об исследовании

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 100 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории РФ, и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие. Исследование рынка коммуникаций Buman Media при поддержке компании HeadHunter проводит ежегодно с 2014 года. За исследование агентство Buman Media получило премию IN2 SABRE Awards EMEA в номинации «Лидерство» (Thought leadership).

{ "author_name": "HeadHunter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "headhunter", "id": 72400, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Jun 2019 16:25:03 +0300" }
{ "id": 72400, "author_id": 275353, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72400\/get","add":"\/comments\/72400\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72400"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 275353, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }