Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу

Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.

  • Социализация.
  • Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
  • Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
  • Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.

Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.

Минусы:

  • Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
  • Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
  • Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
  • Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
  • Траты на офис.

Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Lilkan

Ладно айти, но как же сильно недооценивают удаленку продажники.

На личном примере, при переходе с офиса на дом и "машину" продажи выросли, настроение улучшилось, и вместо "кофе с коллегами" выбрал "кофе с хорошим клиентом".
НО, надо было выстраивать с 0 всю коммуникацию с офисом, со складом, с бухгалтерией. Это заняло пару месяцев. Зато работа в кое веке стала приносить удовольствие. 

С переходом в айти понял, что лучше в офисе поработать первое время, потом уже есть уверенность в том, что и дома справишься.
Ну а дихотомия "либо дом либо офис" ложная, можно (нужно) комбинировать и лавировать. И просто предоставить свободу в этом вопросе. Ведь есть чудеса "социального прогресса" в виде agile и прочих подходов и тайм менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хриенко

Есть один удаленный продажник. Поверьте, нет ничего хуже - постоянно видит заговоры и думает, что его все пытаются "обидеть". Лечим приглашением в офис и общением, чтобы понимал, что мы - не механизм, а тоже люди. Нельзя вариться в собственном "соку" в отрыве от команды.

А вообще, хороших продажников сажают в офис как минимум затем, чтобы другие обучались.

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда