Причины закрытия стартапов в первый год работы

87-89% стартапов закрываются в 1 год работы, около 3-5% существуют 3 года, и оставшаяся часть уже держит рынок.

В закладки

Не удивительно, что сейчас каждый второй россиянин до 45 лет хочет открыть свой бизнес и уйти с найма. Люди старшего поколения более консервативны и им сложнее во взрослом возрасте кардинально начать менять сферу деятельности. Да и минимальная зона ответственности, когда им говорят, что делать - становится нормой и сложно представить, что может быть иначе.

Да, есть те, кто бросает все и начинает жизнь с чистого листа. Но вот незадача, они не знают, что им делать, они не умеют принимать важные решения, отвечать своими личными деньгами за провалы. А многие видели, как вели бизнес в 90-х и хотят повторить эту бизнес-модель.

Со вторыми понятно, почему не получается у первых?

1. Идея полностью "слизана" с уже успешной компании. Предприниматель не изобрел ничего нового. Тогда вопрос, зачем клиенту покупать у вас, если на рынке уже есть авторитетный проверенный бренд. Можно перенимать идеи у уже успешных компаний в Штатах, в Японии и тд. Но полностью копировать российскую компанию, не исправляя ее ошибки и не дополняя своими фишками, - странно, сугубо мое мнение.

Так в 2014 году, во время кризиса, Оскар Хартман стал изучать рынок и анализировать, какие компании в Европе и Азии выросли на фоне банкротства других. Это были компании, занимающиеся розничной продажей всякой мелочи, причем по оптовым ценам. Так был создан CarPrice - сервис по безопасной продаже автомобилей с пробегом через онлайн-аукцион. Другой известной компанией такого формата в России является FixPrice.

2. Вы просто перепродаете чей-то товар или таких компаний как вы - тысячи. Тут уже можно сделать упор на роль позиционирования, пиара и маркетинга компании. Если вы не отличаетесь от конкурентов от слова совсем, то играть в "красном океане" будет тяжело. И зачастую, такая игра быстро заканчивается.

Как надо? Да, можно не изобретать велосипед и взять уже готовую бизнес-модель успешных компаний, так и нужно в принципе, НО! Фишка, отличие, называйте как угодно. Должно быть то, что выбьет вас из тысячи других брендов и заставит аудиторию говорить о вас.

Федор Овчинников - основатель "Додо Пицца" по сути взял ничем не примечательный бизнес по приготовлению пиццы. Таких компаний вагон и одна тележка. Хотя пицца и пользовалась в начале 2010-2015 высоким спросом, но эти кафе открывались на каждом углу. Что сделал Федор? В "Додо" пицца готовится при гостях и каждый клиент видит, кто как и что делает. Лояльность повышается, да и смотрится это эффектно!

Второе - знаменитый оффер, который потом переняли 70% компаний - "Доставим за 60 минут или пицца - бесплатно!".

Откуда вообще пошел этот оффер? "Компания друзей никогда не заказывает пиццу заранее, заказ на доставку поступает, когда они уже хотят есть. А им приходится 2,5 часа ждать свой ужин... Поэтому мы взяли на себя обязательство доставить пиццу за 60 минут!" - пояснил Овчинников.

Вот, вроде, все донельзя банально и очевидно, но почему, как говорится, этого не придумал я?))

3. Вы решили строить бизнес на одноразовом хайповом товаре.

На спинерах, пуховиках-одеялах и тд. На таком бизнесе можно очень неплохо зарабатывать, но нужно понимать, что это на сезон. Дальше нужно искать новый товар, и, опять же, идти на американский рынок и отслеживать тенденции.

Если вы не знаете, что такое зона комфорта и что можно расслабиться и пустить все на самотек, то можно попробовать зарабатывать на такой схеме.

Очень понравилась мысль главного героя сериала "Миллиарды". Кстати, советую. Она и натолкнула на статью.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Яновский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 100383, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jan 2020 08:40:49 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Три приёма для эффектных презентаций
Большинство из нас сталкиваются в работе с созданием презентаций. И одно дело, просто сделать грамотную, не вызывающую…
0
{ "id": 100383, "author_id": 324861, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100383\/get","add":"\/comments\/100383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
–2

Какая-то топорная реклама упомянутой выше пиццы вместо толковой статьи по теме.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }