{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Земной диод

Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло

Снова о больном, но по полкам.

К голосовым сообщениям в мессенджерах никто не остается равнодушным. Либо их обожают, либо ненавидят.

Лично я не приемлю голосовые сообщения без крайней-крайней необходимости и запрещаю своим сотрудникам и подчиненным пользоваться ими по работе. И сейчас объясню, почему.

Почему нельзя использовать голосовые сообщения в деловом общении?

1. Неуважение к чужому времени и продуктивности

Что мы делаем, когда по ходу рабочего дня получаем письменное сообщение в мессенджер в какой-либо из рабочих чатов или в ЛС? Правильно, бросаем взгляд, на отвлекаясь от выполняемой задачи, за долю секунды определяем, о чем сообщение: срочно или нет, на какую тему, нужно сейчас отвлечься и ответить или нет.

А в случае с коллективным чатом, мгновенно определяем, кому вообще адресовано сообщение. Если не нам, то не тратим время и продолжаем работать.

А что происходит, когда приходит голосовое? О чем оно, кому адресовано, срочно или нет? А пока не прослушаешь — не узнаешь. Автор голосового сэкономил своё время, надиктовав то, что можно написать. Но при этом потратил время каждого, кто вынужден был отключиться от текущей задачи, чтобы прослушать и хотя бы определить о чем там.

Плюс по разным данным, человеку, которого отвлекли от задачи и рабочего цикла, нужно от 10 до 20 минут чтобы сосредоточиться обратно. Сэкономил 10 секунд своего времени — уничтожил 10 минут чужого. У меня тут неизбежно рождается аналогия с обочечниками. Объехал пробку по обочине чтобы потом вклиниваться в поток — сэкономил своё время, но задержал каждого из стоящих в пробке.

Руководитель, который любит общаться с подчиненными голосовыми сообщениями, фактически стреляет себе в ноги — существенно вредит продуктивности своего же подразделения или бизнеса в целом.

А если голосовыми пользуются подчиненные, то уже руководитель (или проджект-менеджер) будет вынужден переслушивать всё это чтобы понять, о чем общаются подконтрольные сотрудники, как работают, как ведут свои вопросы, где и как нужно вмешиваться и руководить.

2. Невозможность что-то найти

Это по сути тоже к предыдущему пункту. Если обсуждение какого-то вопроса идет в письменном формате, то потом в любой момент можно найти в логах нужный кусок переписки при помощи контекстного поиска по ключевым словам.

Допустим, я помню, что обсуждался макет дизайна рекламного баннера. А теперь мне нужно уточнить и проверить какие там обсуждались размеры баннера. Открыл поиск, вбиваю слова «макет», «размеры», «баннер» и за 15 секунд нахожу ответ на вопрос и иду работать дальше.

А если общение ведется голосовыми? Да, правильно, нужно всё переслушивать. Даже если контекстным поиском удалось найти примерно тот отрывок логов, где вопрос обсуждался, то все равно придется переслушать несколько спичей любителя голосовых. Сэкономил минуту себе и пожалел свои пальчики? Молодец! Но тем самым еще сильнее усложнил работу остальным.

И стенографировать ваши речи никто не будет. Только если для этого есть специально нанятый секретарь, который переводит все ваши голосовые в письменный вариант и рассылает за вами транскрипцию. В противном случае — это снова неуважение к окружающим.

3. Часто невозможность пересылки

В случае с текстом — выделили часть сообщения мышкой, скопировали, видоизменили начало/конец/середину и переслали дальше куда нужно. В случае с голосовым — пишем всё с нуля.

4. Неуважение к чужому комфорту

«Я пишу голосовым потому что мне неудобно набирать», — говорит любитель диктовать. А думаешь ли ты, любитель голосовых, о том, удобно ли мне слушать? Есть ли у меня с собой наушники?

Не нахожусь ли я в шумном месте (в метро без наушников) или на совещании или переговорах, когда подносить телефон к уху неуместно? Или я работаю с ноутбука, а «ВКонтакте», WhatsApp или Telegram открыт в десктопной или веб-версии, а значит мне нужно разыскивать и надевать наушники чтобы послушать?

Масла в огонь подливают голосовые, состоящие из одного или нескольких слов: «Да», «Нет», «Я посмотрю», «Да, нужно так», «Я согласую», «Сегодня» и так далее

5. Технические сложности

Нередко у любителей голосовых банально неидеальная дикция, дефекты речи, плохо работающий микрофон, они находятся в шумном месте или их произношение иностранных слов на уровне «пока течет мой любимый кепчук». То есть часто просто невозможно понять, о чем речь. А в письменном виде хотя бы есть надежда на Т9 или контекст.

6. Неуважение к личному времени и пространству

Не секрет, что многие собственники бизнеса и руководители не видят границ между рабочим и личным временем. Это нормально и, возможно, даже хорошо, если человек живёт своим делом. Но совершенно недопустимо заставлять жить работой своих наёмных сотрудников — это должен быть личный выбор. Голосовые сообщения — отличный выбор для интервента в личное нерабочее время сотрудников.

Представьте, что вечером буднего дня сидите со своей половиной в кафе или обнимаетесь на последнем ряду в кинотеатре. В кармане или сумке жужжит телефон. В случае с письменным сообщением, вы возьмете смартфон, и так же как в первом пункте мельком определите, о чем речь.

Вернете гаджет в карман, а руку — на коленку своей возлюбленной. Но нет, там пришло 3 голосовых от влюбленного в свой бизнес собственника. Значит нужно слушать. Вдруг там что-то срочное и важное? Вы же исполнительный сотрудник, правда?

Когда всё-таки можно?

Можно в случае крайней необходимости. Например:

1. «Дим, прости что голосовым, я за рулем. Мне сейчас позвонил Иван Иваныч из Газпрома, они готовы вне очереди рассмотреть нас как подрядчика, если ты прямо сейчас отправишь им КП. Оно на моем компе, на рабочем столе, пароль golosovye_mraz_123. Нужно срочно прямо сейчас! »

2. "Ребят, простите что голосовым, я сейчас на переговорах с заказчиком, они хотят чтобы в рекламном ролике была фоном вот эта мелодия, вот, послушайте. Саш, распознай шазамом. Лен, найди ее в 2‑3 вариантах и пришли мне на почту файлами. Сейчас доеду — сядем в переговорке и все расскажу подробно"

3. «Максим Юрьевич, извините что голосовым, заняты обе руки, только вышел из офиса. Подгоните пожалуйста сейчас машину к шлагбауму, а то не донесу коробки, руки отрываются. Нам пора дальше лететь на следующий объект, а я тащить полчаса буду. Спасибо».

4. Автор голосовых и те, кто их слушают — это любящая шведская семья. Люди, которые в восторге от голосов друг друга и слышать голос любимого мужчины/женщины, с которым(ой) посчастливилось работать в одном проекте — это отрада для ушей, дающая воодушевление и мотивацию работать и сворачивать горы!

Чего категорически нельзя никогда

Ставить голосовыми важные задачи

Постановка задач — это вообще отдельная наука, неведомая большинству людей, каким-то чудом ставшим руководителями. Подробнее об этом вам расскажут книжки по проджект-менеджменту.

Но чисто по опыту, задача поставленная в мессенджере через голосовое — это как минимум провал и околонулевая вероятность ее эффективного и своевременного принятия в работу и выполнения, а как максимум — десяток иголок в вашу куклу Вуду, которую хранит в ящике стола подчиненный, которому так задачу поставили. Это все туда же, про уважение к чужому времени и эффективности.

Отправлять в чат с большим количеством участников

Для этого случая в аду есть отдельная батарея котлов. Если это общий чат на 20‑30 и более человек, где собрана вся компания, весь отдел, все ваши региональные представители и так далее. Да, каждый будет вынужден прослушивать и тратить свое время (см. выше) или забьёт и слушать не будет вообще.

Не удивляйтесь, когда выяснится, что ваш голосовой посыл будет услышан только одной десятой адресатов. Многие люди не слушают голосовые в больших конфах принципиально. И это объяснимо.

Надиктовывать голосовым какое-либо ТЗ

Без комментариев. Если нет штатного стенографиста, которому вы платите большую зарплату, то такое ТЗ равносильно написанному на двери туалета синим маркером. А без внятного ТЗ — результат ХЗ. Это закон.

Возражения

Это экономит время!

Да, экономит. Но только ваше. Время других это только отнимает. У всех разный темп речи и абсолютно точный факт в том, что взрослый человек со средней техникой скорочтения прочтёт то, что вы надиктовывали 5 минут за 2 минуты. И это в случае, если сообщение адресовано ему. Вы уверены, что у вас дикция и речь идеальны, как у ведущего новостей «Первого Канала»?

Что вы говорите чётко, распознаваемым темпом, у вас в речи начисто отсутствуют «эээээээ», «нууууууууу», «какбээээээээ», «ииииииииии» и прочее? Нет? Тогда не удивляйтесь, что вас возненавидят за вашу любовь к голосовым сообщениям.

Есть боты-распознавалки!

Да, есть. Но я встречал их пока только во «ВКонтакте», они работают через раз и после некоторых танцев с бубном. А распознавание там пока в зачаточном состоянии. Чаще всего, читать транскрибированное ботом намного сложнее чем понять о чем речь в тексте, переведенном «Гугл-переводчиком» с русского на монгольский, с монгольского на испанский, с испанского на иврит, и обратно с иврита на русский.

Попробуйте как-нибудь. Там действительно проще всё-таки прослушать голосовое.

Пользуюсь по работе не первый год и всё нормально!

Уверены, что нормально? Уверены, что не стреляете себе в ноги и сотрудники вас за это не ненавидят? Может просто боятся или стесняются сказать? Всё-таки вы начальник и платите им деньги. Или просто не хотят ссориться? Подумайте над этим, особенно перечитав первые три пункта выше: про продуктивность и удобство.

P.S. Прошу сильно не пинать. Статья написана летом сего года для личного блога. К сожалению, рубрик «Менеджемент» или «Управление проектами» не нашел, поэтому сюда. Плиз, дискасс.

0
259 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Владислав Богатов

Надо в мессенджерах ввести монетизацию: вощможность купить запрет на отправку тебе голосовых сообщений. Причём даже не запрет, а чтоб оно записывалось у отправителя и стиралось, когда он хочет отправить) чтоб у ссаных дикторов крышки с пуканов посносило ко всем чертям

Ответить
235
Развернуть ветку
Hecatecoin

нет нужно такое дополнение, которое письменный ответ переводит в звуковое сообщение сделанное голосом Шуры. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Голосом Шуры Каретного, в рот его чих пых)

Ответить
41
Развернуть ветку
Mikhail Aleksandrovich

Огонь

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Бабаков

А для тех кто всё-таки считает уместным голосовые в случаях когда действительно ты за рулём или надо быстро поделиться какой-то информацией, которая потом не требует конвертации в ТЗ или задачу

 есть хорошее решение для Slack:
https://talk-talk.me

Ответить
0
Развернуть ветку
Rainbow Spike

ldf,kzrfgbnfyfrbldf

зашифровано специально

Ответить
0
Развернуть ветку
kilyazov

Уже есть "Олег" у ТинькоффМобайл:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Панафидин

у каждого смартфона есть возможность диктовать голосом а сообщение будет набираться текстом. Заодно дикцию трене
руешь пока диктуешь.

Ответить
3
Развернуть ветку
kilyazov

Я не постиг эту опцию, К СОЖАЛЕНИЮ! :) Возьму на заметку. Только - где сообщение будет набираться текстом - в мессенджере, или в своем приложении, а потом копипаст в мессенджер?

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Ogorodnik

Прямо в мессенджере набор идет. Но если запись в шумном помещении - есть вероятность, что придется редактировать текст. А еще со стороны странно смотрится, когда человек диктует сообщение: "эту задачу надо закончить сегодня запятая так как презентация завтра с утра точка"

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Еще более странно смотрится когда гуглавто, вполне достойно зачитывающий и набирающий под диктовку сообщения из телеги радостно произносит "текст сообщения - войс мессадж"

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Yankovoy

И часть денег передавать прослушавшим. Тариф устанавливает получатель.

Ответить
13
Развернуть ветку
Юлия Лисс

+ это ГЕНИАЛЬНО! Когда появится такой готова покупать подписку)) Мне однажды надиктовали аудио на 6 минут... просто прилетает ОП. И слушай. А нафига оно мне.

Когда я занята я обычно пишу: "Можно отправлю голосовое? Сейчас занята/мотаюсь и на ходу не могу печатать" и человек отвечает либо "Да, конечно", либо "Да, прослушаю чуть позже", либо уже "Нет, если можно текстом". Считаю, что спрашивать разрешение на аудио надо сделать тоже обязательным.

А если очень срочно - я либо так же спрашиваю про аудио, либо просто звоню человеку.

Ответить
12
Развернуть ветку
Антон Тарасов

вот и выросло поколение абсолютных интровертов, для которых даже слушать голос является чем-то дискомфортным)))) следующий шаг - загнобить тех, у кого на аве фото их, ибо вас смущает, что на вас кто-то смотрит? 🤣

Ответить
–39
Развернуть ветку
Пудж Дотович

бла бла бла выросло поколение бла бла интроверты бла бла инфантилы

Ответить
20
Развернуть ветку
Стас Цыганков

блин, я читаю со скоростью страница 10 секунд. Те же сообщения слушать голосом будет дольше в десятки раз. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Роман Кинаш

у телеги есть, например,
функция изменения скорости x2

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Это если вас можно ускорить  и при этом понять)))

 
И потом, в годовом сообщении часто смысла очень мало, человек просто говорит и рассуждает. В письме такое не получается, перед отправкой все стараются убрать лишнюю воду или хотя бы сделать его логичным. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Ольстер Зелёный

ага)) страдальцы бедные, время у них воруют)) как картинки на работе целыми днями друг другу отправлять, мемчиками обмениваться и в вк сидеть, у них полно времени, а голосовое прослушать пипец трагедия и страдания))

Ответить
–4
Развернуть ветку
Svetlana Vasileva

Очевидно, что именно Вы этим и занимаетесь в рабочее время, ибо даже не понимаете, в чем проблема. Представьте себе продавца, занятого покупателем,   врача, оперирующего больного, учителя, ведущего урок, менеджера на переговорах, любого человека, когда он находится в процессе (чего угодно - покупок, разговоров с друзьями, обеда (список бесконечен) - и поймете, насколько прекрасны голосовые сообщения в этот момент. Вы грубо врываетесь в этот процесс просто потому, что вам влом набрать сообщение (кстати, набирая его, вы непременно выкинете все ненужное, экономя свое время - и оно станет гораздо более внятным, чем  то, что обычно отправляют голосовыми). Так что вы не только готовы украсть чужое время, но еще и гордитесь своим "не понимаю". Это как "не умею" ребенка, когда он не хочет учиться.  Лично вам желаю получать любую информацию исключительно в виде голосовых сообщений - наслаждайтесь)

Ответить
4
Развернуть ветку
Kirill Kir

так неудобно, не во времени дело. если бы сообщения хотя бы мемами присылали..

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Так это же обобщенное понятие. Мне вот еще раздражает чаты типа:

- Привет? 
- Можешь говорить?
- Есть такой вопрос ... 

Нельзя написать сразу в одном сообщении все это? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Родион Всегдашний

Разглядеть и понять картинку хватит меньше секунды, а прислать голосом описание картинки, что да как на ней изображено - сколько времени?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Киселёв

Все аргументы изложены в статье. Согласен с каждым из них. А вам отвечу, что отнять у человека жизнь и отнять минуту - разница только количественная. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Kir

интроверты всегда были, просто раньше их было незаметно, сейчас они хоть как-то могут коммуницировать с внешним миром

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Интроверсия и экстраверсия - это выдуманные понятия, по сути обозначающие степень социализации. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Kir

согласен. вернее будет написать что те, кто раньше не хотел общаться лично, сейчас имеют намного больше возможностей взаимодействовать с людьми и внешним миром (онлайн-сервисы) - и поэтому мы стали чаще видеть "интровертов" вокруг

Ответить
0
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Да! Да! Да! 

Ответить
1
Развернуть ветку
steel

В чем в проблема в 2020 году сделать функцию распознавания голоса  ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Так она итак есть. Потому и возникает вопрос ущербности голосовых мессаджей, когда можно просто надиктовать.

Ответить
2
Развернуть ветку
steel

А где она есть? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Сири, Гугл асистент.
"Окей гугл, напиши Иванову Иван в телеграм заебал своими войсами запятая шли текст восклицательный знак - и, как ни странно, это отлично сработает

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

Помимо набора текста голосом в любой софт-клавиатуре, есть и отдельное приложение от Google – Прямая расшифровка, которое позволяет не просто набрать голосом текст, но и хранить все надиктованные тексты в одном месте в течение нескольких дней.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.audio.hearing.visualization.accessibility.scribe

Ответить
0
Развернуть ветку
Anuar Sharipov

Она была в одном из клиентов ICQ разработана. Очень крутая фича была, но ICQ - это теперь история.

Ответить
0
Развернуть ветку
Родион Всегдашний

Это тот, кому не спросясь навязывают слушать голосовое, должен ещё заниматься обработкой получаемого звука? С этим лучше к пенсионерам, весь день сидящим у экранов и рассылающим картинки и видеоклипы своим родным и знакомым, а рабочему человеку это на фиг не нужно было бы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

Лучший))

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Фомин

Точно сказано!

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус
Ответить
68
Развернуть ветку
Alexander Pavlyut
Ответить
18
Развернуть ветку
Whatsapp Texty

Можно кстати просто использовать TextyBot - перешли ему голосовое сообщение и он пришлет обратно текст.
Не требует установки приложений, бесплатен (поэтому иногда и тормозит, правда :) ) https://vc.ru/social/133225-texty-dlya-whatsapp-perevodit-golos-v-tekst 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Костенко

Очень не хватает голосовых комментариев на vc.ru. Здесь бы хорошо зашли.

Ответить
47
Развернуть ветку
Evgeny Romanov

на чат дагестанских мам было бы похоже

Ответить
26
Развернуть ветку
Советский глобус

Э?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Valeratal Val

гугли "чат дагестанских мам школьников в вотсапе"

Ответить
5
Развернуть ветку
Станислав Калашников

"Белая Приора черного цвета" (c)

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Блять! Голосовые сообщения — это просто инструмент. У него нет «хорошо» и «плохо». У него нельзя вывести общих правил. В каждом конкретном диалоге будет всё очень индивидуально.

Забейте хер на все подобные статьи и решайте сами с кем, в каких ситуациях вам удобно общаться в каком формате и мягко, в ненасильственной форме говорите собеседнику, что сейчас что-то идёт не так. Всё остальное — сранное задротство.
Общение — это настолько интимная сфера, что для нее нельзя вывести общих правил и подобные статьи скорее вредны чем нет. Недалекий чувак прочтет и пойдёт отравлять всех и вся: «АААААА! Не шлите мне войсы, вы все мудаки...»

Ответить
–15
Развернуть ветку
Советский глобус

Вы, видимо, тоже не читали статью и прошлись только по заголовку. Там в статье про продуктивность и менеджмент. И статья про голосовые в рабочих процессах: в общих чатах, в постановке и принятии задач и т.д. С тем же успехом можно сказать, что правила деловой переписки - это интимное дело и каждый сам решает, что писать в письме: "Добрый день, Иван Иваныч" или "Здрова, прыщавый". Если мои сотрудники вредят продуктивности друг друга, то это не интимное дело. Это запрет. А если вы руководитель и не вкуриваете, что посредством постановки задач голосовыми стреляете в ноги себе же - то вы дурак. Кстати, об этом тоже написано в статье.

Ответить
52
Развернуть ветку
Советский глобус

И кстати, вот я оставляю право любому прошедшему мимо минуснуть мой коммент, но авторов, которые не терпят мнения против пиздец как не перевариваю. /* написал это потому что вы минуснули не только меня, но и другого чувака, который написал корректно, но против вас */

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Плюсую) автор категоричен, а в руководстве - это большой минус. Такой управленец (могу судить только по статье и комментам) вряд ли добьется комфорта в коллективе. Может там еще увольняют за голос в чате))

Ответить
9
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это большой плюс, если человек выстраивает процессы, которые требуются бизнесу. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Увольняют. Либеральничаете. ЗА такое на кол сажать надобно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

За мемы)

Ответить
1
Развернуть ветку
tom muntyan

" но авторов, которые не терпят мнения против пиздец как не перевариваю" 

++

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Руководитель работает с подчиненными так, как удобно руководителю, хотя «снизу» часто этого не понимают, и думают что на первом месте комфорт сотрудников. Нет, на первом месте цели и задачи компании, и если для этого нужно обеспечить комфорт - будет комфорт, если нужно чтобы все хреначали как проклятые некоторое время, значит должны хреначить. То же и с голосовыми от руководителя - комфорт сотрудников нужен только до той степени, в которой он не превалирует над задачами компании.

Ответить
5
Развернуть ветку
Denis Silvers

Видимо я уже слишком давно живу в Agile, потому что такие сообщения вызывают у меня чувство путешествия во времени из эпохи Брежнева.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Я не бегал по заголовкам и читал. И я был в разных ситуациях и в суперпродуктивных современных командах, в которых только текст, уважение друг к друг и т. д и тут я с вами не спорю и попадал в старорежимные конторы, где всё работает иначе и начни там что-то вещать про вред войсов — это будет чистой воды токсичность, которая повредит процессу сильнее чем сами войсы.
Прост мир не так прост. И да, я всеми руками за правила деловой переписки, но если я с ними приду с разбегу в чужой монастырь, то стану сранным токсичным мудаком, который учит всех жить. Нужно учитывать контекст и думать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Reared

Вы просто защищаете свое детище (статью) и невосприимчивы к чужой точке зрения.

Лично мне многие ваши аргументы близки, но не все люди работают как вы и виденное вами. Далеко не во всех областях, не всем и не всегда удобно работать с текстом. Ваши мысли в статье хорошо структурированы, но это не делает их истиннее плохо сформулированных позиций.
Моя позиция, если кратко, такова: нельзя слать все подряд незнакомым людям. Любое новое общение лучше начинать с текста, как самого нейтрального и распространенного способа передачи информации. А дальше как пойдет...

P.S. А еще люди, о боже, звонят друг другу. Это так непродуктивно. Глупцы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Khoroshev

Звонок это обычно сверхбыстрый обмен информацией, он очень продуктивен и интерактивен. В отличие от войсов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Morgan

Считаю, что нужно голосовые сообщения признать вне закона. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольстер Зелёный

"Недалекий чувак прочтет и пойдёт отравлять всех и вся: «АААААА! Не шлите мне войсы, вы все мудаки...»"- примерно так большинство этих людей "возмущённых, что у них воруют время голосовыми" и мыслят) услышали где то и повторяют эту ерунду, модно уже стало)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Это часть культуры и воспитания. Когда не воспитан думать о других, то и не спрашиваешь, удобно ли слушать другому.

То же самое про сообщения стиля «пулемёт»:
«Привет
Вот данные
Которые долго ждали
Можно брать в работу
Есть дня 3
Чтобы допилить
Спокойно
Мужик»

Ответить
36
Развернуть ветку
Philipp Andriyanov

Ооо, это отдельная каста дебилов!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Да, да. Но на самом деле интереснее почему так. 

Как я понимаю, есть люди которые такой формат используют чтобы их быстро прочитали, так как 3-4 сообщения подряд это что-то важное. 
Есть, те кто привыкли писать на телефоне и любой ЭНТЕР, это отправка сообщения (мне так говорили) 

Тоже интересно и по голосу. Кроме очевидных ситуаций - за рулем, голосом быстрее объяснить. В остальных случаях мне не очень понятна психология таких авторов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

В настройках мобильной версии любого мессенджера можно настроить Enter не только, как Отправить, но и как Следующая строка. По-видимому, многим это просто неизвестно)
Но по умолчанию там везде стоит Enter – с новой строки.
Так что дело именно в "клиповом мышлении" отправителя – любителя видосиков и мемчиков (как правило).

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick

Не люблю голосовые до мозга костей. И об этом мы договорились с моими собеседниками. Единственный момент, где голосовое уместно - длинный рассказ о впечатлениях, когда в письменном виде сложно передать эмоции, а печатать надо очень много. И при этом позвонить не уместно (плохая связь, находишься в шумном помещении). Такое бывает еще, когда звонок обрывается и ты просто надиктовываешь в мессенджер - ты сразу понимаешь о чем речь.

У меня недавно в гостях оставалась племянница 13 лет. Постоянно слышал ее голос с кухни. Первые два-три раза подходил узнать, что она хотела. Потом привык. Замечал, что подростки в основной массе теперь перешли на голосовые.

Ответить
22
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

это что, я наблюдал как девушка ошиблась и думала что на звонок отвечает, и полноценно поговорила с длинным голосовым прямо в процессе слушки :)

ну т.е. в нужные паузы, все как надо реплики вставляла и т.д.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Из разряда: я с тобой поговорила, ты меня не услышал и я обиделась на тебя. )))

Ответить
5
Развернуть ветку
Ксения Платонова

это пять))) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Баранова

О это прям про меня!!!

Бесят голосовые сообщения, но когда все же кто-то умудряется мне их прислать, я частенько успеваю ответить в сердцах, прежде чем осознаю что там никого))

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Пономарев

Тоже заметил что поколение помоложе любит пользоваться таким видом общения, и навыки орфографии у них может по этой причине хромают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Вы уверены, что навыки орфографии связаны с набором текста с мобилки?
Если вы про автокоррект и про то, что он учит детишек грамотно писать - то по моим субъективным наблюдениям (двое детей) не учит вообще, они на него внимания не обращают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Харитонов

Прикольно, вы из "поколения постарше", однако у Вас пунктуация тоже хромает. Ох уж эти лицемеры...

Ответить
0
Развернуть ветку
Name

Речь шла про орфографию, а не пунктуацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Name

Потому что они очень плохо, вырви-глаз-безграмотно пишут. Поэтому им проще надиктовать. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ксения Платонова

В рабочем диалоге голосовые должны быть исключением из правила по вышеуказанным пунктам. И только так. Можно насвистеть подружке о каких-то насущных текучках, но работа - под запись. Все важное - под запись. И пора это включать в правила этикета, которые подписывают сотрудники на входе в компанию.

Ответить
22
Развернуть ветку
Советский глобус

Все верно, именно об этом и речь, об использовании голосовых по работе. В личных целях и общении с подругой/супругой и т.д. - совсем другое дело. Хотя тоже спорное.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ксения Платонова

вот поэтому люто плюсую ко всему написанному))

 
в личных целях с теми людьми, которые спокойно реагируют - да. ну и тоже в рамках должно быть. у меня есть личная ветка, где собеседник текст пишет в 10%. вот это бесит. любая реплика - войс. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

очень такая хейтерская и не совсем адекватная статья, хоть голосовые я и сам не люблю, но еще больше не люблю читать таких вот категоричных умников)

 
удовольствие от статьи - примерно как от прослушки голосового. делайте выводы!

Ответить
7
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну, некоторая истеричность в подаче материала связана с истеричностью восприятия темы. Я не совсем понимаю проблемы - предупреждаю всех, кто шлет мне войсы, что их не слушаю. И не слушаю. Люди неплохо воспитываются)

Ответить
6
Развернуть ветку
Ольстер Зелёный

Ну, адекватно. Твоё право слушать или нет. Предупредил и ок.

А тут просто мода какая то пошла, кто то придумал и все повторяют одно и тоже "время, время, неуважение к моему времени" и т.д. и т.п. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Харитонов

Так и информативность статьи примерно на том же уровне.

Абзац про "Исследования показали" без пруфов - это просто высер, не нужный абзац, который воспримется категорично любым человеком, обладающим критическим мышлением.

Абзац про ТЗ - тоже, по сути, ни о чём, потому что дело здесь не в голосовых, дело в том, что начальник - мудак, который не может сформулировать ТЗ грамотно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Левин

это ж очевидно, какие пруфы нужны, то ты позвонил и в реале один говорит другой слушает и если что, поправляет, уточняет. А с голосовым - ты наговорил 2 минуты, мне надо послушать еще 2 минуты, и потом ещё созвониться и обсудить что имел ввиду... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Левин

Не согласен, статья адекватная и все по теме поддерживаю автора всецело, у нас в чатах в рабочих только по делу безо всякой ерунды типа видосов, картинок, а за голосовые думаю вообще бы распнули, у нашего коллектива даже мыслей таких не возникает, даже в курилке! Хочешь быстро и голосом - звони! Если в роуминге - звони в том же мессенджере, нафига время передачи сообщения увеличивать в 2 раза. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrew Simon

Это не повод для нытья. Есть проблема - проблема решается. И данная довольно легко.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Левин

вот именно! не отправлять голосовые комменты ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sakari Sauso

есть замечательная функция диктовки

Ответить
14
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Все не могу ее освоить, потому что надо запятые и точки расставлять голосом. А значит, о них задумываться нужно, при печати все автоматом работает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tanya Moseeva

При диктовке так и говорите: "Оля ЗАПЯТАЯ не забудь покормить кота", "Что взять из еды ЗНАК ВОПРОСА" и тд 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Как это делать? Иногда пишу голосом статьи, в дороге, но осмыслить могу их лишь читая текст на выходе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Так и говорите "Привет запятая друг точка как твои дела вопросительный знак".

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Дело в том, что пробовал несколько раз диктовать точки и запятые, делать длительные паузы и ни разу не справилась клавиатура Google

Ps. Только что проверил и заработало, возможно обновление было совсем недавно

Ответить
0
Развернуть ветку
Tanya Moseeva

На айфоне все работает) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

см приложение от Гугл – Прямая расшифровка.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.audio.hearing.visualization.accessibility.scribe

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Левин

если надо потом отредактировать, то значит функция не замечательная, проще сразу набрать. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Почему голосовые сообщения — абсолютное зло

?

Не зло. Это ваша с собеседником проблема, что вы не можете договориться.
Да, поиск по голосовым не работает, это основная проблема, но думаю, что она тоже скоро решится.
В телеграме есть VoicyBot, если не пилить своего.
В ICQ голосовые распознаются сразу, но никто не пользуется ICQ
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–17
Развернуть ветку
Советский глобус

Спасибо, что Вы прочитали статью и услышали точку зрения и аргументы автора=)

Ответить
4
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Могу назвать пункты, по которым можно определить, что рисеча перед постом не было, а сам пост больше похож на графоманство)

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Прошу Вас, приступайте) Будет интересно почитать) Ресёрча действительно не было, был многолетний опыт управления проектами и сотрудниками)

Ответить
4
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В тексте видна куча эмоций, вместо фактов. И больше похоже на попытку зацепить людей, но выглядит однобоко. В конце текста пометка, что некуда было запостить, поэтому тут:)

1. Неуважение к чужому времени и продуктивности
К этому пункту можно подогнать любую фразу вообще. Например: этот текст — неуважение к чужому времени и продуктивности)
Ок, тогда что насчёт звонка, звонок был бы более уважительным или продуктивным? Голосовое сообщение асинхронно, никто не заставляет его слушать, всегда можно ответить, что нет возможности/неудобно/не хочется.
Все договоренности после любого звонка/голосового сообщения/встречи должны где-то быть записаны.

2. Невозможность что-то найти
Решается индексацией, но важные вещи должны фиксироваться любой стороной.
3. Часто невозможность пересылки
Что мешает переслать войси и саммари?
4. Неуважение к чужому комфорту
Крепостное право давно отменили;)

Ответить
6
Развернуть ветку
Советский глобус

Спасибо за Ваше мнение)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Охуенный дискасс))

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

А о чём дискутировать, если вы либо статью не читали, либо не поняли, что в ней написано?  Из ваших пунктов все 4 мимо кассы либо о них написано в статье. К примеру пункт 3: "Что мешает переслать...". В статье же написано, что в случае с текстом мы берем, выделяем часть текста и быстро копипастим. На живом примере: я получаю сообщение, где написано "я не могу этому г**ону Иванову отправить этот е**ый макет сейчас, потому что (перечисление из 10 причин, из которых дальше мне нужно переслать только 2)". Я копирую сообщение, убираю слова "г**ону" и "е**ый" и ненужные 8 пунктов и переслылаю. А голосовым что прикажете делать? Выгружать файл из браузера (веб-версия Вотсаппа, например) неведомыми плагинами, заниматься аудиомонтажом, запикивать матюки, чтобы Иванов не понял, что он г**он? Как можно переслать голосовое, отредактировав? Или вот ваш пункт 2: "решается индексацией". Индексацией чего? Вы, видимо, никогда не работали в большой команде или компании, где есть большие чаты или, например, с руководителем, который любит со всеми подчиненными общаться голосовыми, при том в этих же общих чатах. Каждый сотрудник должен стенографировать каждую задачу и каждое ТЗ после каждого сообщения? В статье всё описано с примерами доходчиво. Ваш пункт 4 - это тоже аргумент аргументов, ага. Остюда лично я делаю вывод, что ваш комментарий - это куча эмоций без фактов, выдающая отсутствие опыта работы с сабжем и теоретизирование ради комментария. А вступать в спор с заведомо человеком с аргументами на уровне "крепостное право отменили" не очень хотелось. И более продолжать не буду=) Достаточно дискассно?)))

upd. "В конце текста пометка, что некуда было запостить, поэтому тут:)" Да, и там написано, почему именно. Потому что статья относится к менеджементу. Вы вообще статью читали? Глазами читали? Или читаете через строку и через слово?))

Ответить
20
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если вы клиентов за спиной называете ебаными гандонами, то это ваши проблемы личностные.

Вполне себе ок переслать во внутреннем чате несколько голосовых сообщений.
Я уже писал, что позиция выражена слишком однобоко. Голосовые сообщения — не полная замена тексту.
Если вместо звонка можно отправить голосовое сообщение, то почему бы это не сделать. Люди десятки лет используют голосовую почту, тут лишь разница в скорости получения и удобстве.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Никогда не попадались ебаные гондоны в качестве клиентов?

Ответить
7
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Попадались. Только зачем постоянно их так называть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Тут же был частный случай

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я помню одного так послал. Руководство улыбнулось, но сказало, что так не надо. Потому что они заебали всех. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Фомин

Вы никогда не работали с большими проектами видимо в рамках Ватсапп или Телеги (войс зло для Прожекта)

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Большие активные чаты — зло для любого проекта.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mike Kosulin

2: "решается индексацией". Индексацией чего? Вы, видимо, никогда не работали в большой команде или компании, где есть большие чаты или, например, с руководителем, который любит со всеми подчиненными общаться голосовыми, при том в этих же общих чатах.

Не работал в командах больше 30 человек, сорри.
Решается ботами, в конкретном случае для телеграма. Если не доверяете сторонним ботам и для вас это нерешаемая проблема (на уровне договоренностей и процессов), то закажите на фрилансе бота с подключенным спичкитом от Яндекса.
Текстовые сообщения, выданные ботом, спокойно индексируются и по ним можно искать.

А насчёт вотсаппа — вы сами выбрали этот инструмент для коммуникации в команде. Вотсапп не предназначен для этого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

"вы сами выбрали этот инструмент для коммуникации в команде" - Это выбирают только по одной причине. Бесплатность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Не мешайте теоретику) Я вот уже молчу и не реагирую. 90% малого бизнеса в нашей стране пользуется Вотсаппом. А где-то еще даже скайп и ICQ приняты за корпоративный мессенджер. Сам бы не поверил, пока не увидел лично. На то есть свои причины и они разные. Но тсссс, никому)

Ответить
6
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Только бесплатность, точно? Тогда почему не Telegram, Rocketchat, ICQ, Skype. Или почему не Slack, ведь лимита в 10к сообщений в истории хватит многим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vl Al

"Тогда почему не" - Что директор выбрал, тем и пользуются.

Ответить
5
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А нужно было делегировать)

Ответить
1
Развернуть ветку
Mo Nonni

Это ещё что, я знаю конторы, которые Viber'ом пользуются, лол

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon

Действительно - если используются аргументы в стиле "крепостное право давно отменили" особенно применительно к неуважению к чужому комфорту, какой может быть дискасс?

Ответить
3
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А кто заставляет слушать?

Говорите, что неудобно слушать, нет возможности и любые другие причины не слушать — и всё.
Если слушаете, хоть и неудобно — значит идете на компромисс, вот и всё.

Ответить
2
Развернуть ветку
Родион Всегдашний

В этой жизни любая мелочь постепенно, по мере развития переходит из состояния хаотичности и самрегулирования в стадию  осмысления и изучения какими-нибудь добровольцами и промежуточного или итогового... дискасса))) перед окончательным утверждением в качестве наиболее приемлемого эталона.) Возможно, когда-то "в древности" первых людей, поднимавших вопрос, например, о необходимости разработки ПДД, тоже критиковали.))

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Почему сравнение голосовых сообщений идёт с только с текстовыми сообщениями, а не звонками и голосовой почтой?
Остальное я уже выше написал.
Если вам для обещания требуются внешние правила/законы/другая херня — это ваши проблемы:)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Родион Всегдашний

При чем здесь я и мои требования?)) Это у меня было отстраненное рассуждение о неизбежности "систематизации" проблемки.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Родион Всегдашний

..

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Комфорт — это когда стороны договорились.

Если договоренности нарушаются — то проблема именно в этом, а войси — частный случай.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Поддерживаю т.з. Я не общаюсь голосовыми сообщениями, но тут вопрос договоренностей. Если мне присылают голосом ия в ответ не пишу, что "пришли текст", то я согласен. А кричать, что это ужас, или вводить это в "этикет" - попахивает морализаторством. Можно не пользоваться мессенждерами и не будет голоса. Но если человеку привычно голосом, а другому текстом, то они либо договариваются, либо неь. Навязывание своей т.з. по мне выглядит печально

Ответить
0
Развернуть ветку
Mo Nonni

Полагаю, что текст автора обращён во многом к руководителям, которые злоупотребляют голосовыми в общении с подчинёнными и контрагентами, и которые просто не имеют обратной связи, потому что их терпят и не говорят в лицо, то что о них в связи с этим думают, чтобы не огрести проблем.

А в результате тупо бесят людей и теряют в эффективности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nathan Zachary

спасибо, теперь я знаю, что я не один!

голосом набираю много текста через гугель, прекрасно и быстро работает по всем мессенджерам на телефоне. значительно повысилось качество, исправлений надо вносить минимум

Ответить
11
Развернуть ветку
Наталья Мимимихахальчук

Помню один неудачный случай в работе, когда отменилось мероприятие, а я не узнала об этом, так как было отправлено голосовое, я честно говоря, даже не подумала, что можно такие важные вещи голосовым отправлять, и не убедиться, что я в курсе отмены. 

С тех пор ненавижу их.

Ответить
11
Развернуть ветку
Мария Денисенко

Терпеть не могу когда мне присылают эти сообщения а я блин не могу их вот сейчас прослушать, а их шлют штук 5 и ты переживаешь а вдруг важное что-то, а прослушать не можешь.

Ответить
9
Развернуть ветку
Советский глобус

Всё просто: если вам неудобно получать войсы, сообщите собеседнику это в корректной форме (иногда потребуется сказать пару раз). Если человек не отреагировал — это повод задуматься о его отношении к вам. Но молча злиться, когда человек и не в курсе, что он делает что-то не так — точно не лучший выход.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vl Al

"Но молча злиться" - Как можно злиться на то, что уже в мусорном ведре?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Советский глобус

Возможно это попытка троллинга, но она слишком далека от реальности чтобы быть успешной.

1) Можно кидать в мусор сообщения своих подчиненных, но тогда ты — мудак если не попросил их заранее сообщать мысли иначе, потому что не получил информацию и из-за этого твоё дело могло пойти по пизде;
2) Можно кидать в мусор сообщения друзей, не сообщив им заранее что тебе неприятно с ним общаться в таком формате и ты остался без друзей;
3) Можно начать строить из себя героя и будучи подчиненным кидать в корзину войсы и да... вскоре тебя пошлют нахуй.

То есть ваше предложение не жизнеспособно в 99% случаев.

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael Loktev

Ща бы работать с долбоебами или на них

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Freez

1-почему вообще подчиненные присылают войсы? у них сломаны пальцы?

2-если друзья не делают выводов из молчания в ответ на войсы-может это не друзья?
3-нет, войсы ни в одной конторе не являются задекларированным способом доноса информации

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерий Никнейм

Хуже голосовых сообщений только голосовые звонки. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Yakov Manshin

Почему же?
Если вы с собеседником договорились об удобном времени для звонка и четко определили тему разговора, это очень даже удобно — позволяет быстро получать фидбэк и экономить время.
Но когда звонят без предупреждения, никак не анонсируя тему разговора, то это плохо, конечно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Никнейм

Да, всё правильно. Я говорил о незапланированных звонках, когда собеседник буквально крадёт твоё время.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Гафурзанов

Открою маленький лайфхак: можно (внезапно!) не брать трубку ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sanya Owl

Делал так один раз, но не особо помогло (

Ответить
9
Развернуть ветку
Влад Берг

Я не понимаю что мешает пользоваться голосовым вводом текста?

Ответить
1
Развернуть ветку
Vl Al

Потом введенный текст нужно перепроверять. А это геморно. 

Смысл же голосовых сообщений в том, что ВЕСЬ гемор по считыванию смысла из потока бреда - ложится на принимающую сторону.

Ответить
18
Развернуть ветку
Steve Evets

Да. Плюс, при голосовом вводе говорить же еще надо отчетливо. А голосовое можно пробубнить, и пофиг, как его будет разбирать собеседник

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Gor

Полностью согласен. После 10-го набора стал это делать очень быстро.
А ещё - почистил речь!!! Потому, что эти тупые «эээээээ», «слуууушай», «мммммм» в голосовом наборе тоже печатаются :)))
В итоге - за рулем набираю текст голосовым, все остальное время - только текстом.

А с голосовыми - договоренность: слушаю в течение суток, могу пропустить. Проверяйте прослушивание, если хотите убедиться в доставке.
Приоритет - тексту.
И - да. Пару раз любителям записывал видюху с набором текста им в ответ: «шлешь голосовые, делай это за 10 секунд. Все, что дольше - набирай текстом.»

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентина Кольченко

Это удобно, если оба собеседника имеют возможность общаться таким образом, свободны руки, можно заниматься своими делами при этом общаясь, а в случаях когда такой возможности у собеседника нет, это действительно неуважительно.

Ответить
5
Развернуть ветку
Мария Денисенко

Вот нужно некоторым сначала поинтересоваться, а есть ли возможность прослушать, но такт увы, не всем привит)

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrew Freez

просто позвони

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Звонок - ещё хуже. Просто ворвись в кабинет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

По телефону позвонить не? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну может сначала тогда в текстовом виде узнавать, удобно ли сейчас слушать войс?

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентина Кольченко

Ну я обычно так и делаю) но не все ещё доросли до этой мысли)

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Если позволяет ситуация, отправляю такую картинку в ответ на аудио

Ответить
5
Развернуть ветку
Артём А.

У автора от начальника припекло, судя по статье)

Хотя, честно, тут проблема во взаимоотношениях. Если нельзя прямо намекнуть начальнику, что голосовые неудобны, то чет не так)

А еще он сам противоречит себе, сначала приводит пример уместности со срочными распоряжениями, а потом говорит, что это вообще неуместно)  вот сииильно припекло от начальника с голосом, что аж в показаниях путается)

Кстати, в нерабочее время можно вообще не отвечать, если посчитал, что сообщение терпит(и если не терпит, тоже;)  А если оно голосовое, то почему нет? Может ты на даче и оно тупо не гиузится, ну и хуй с ним)

Голосовые вообще создают много возможностей для троллинга. Например, можно стараться не уходить от неуместных источников звука при начитке голосового. Нарочито попивать кефирчик при диктовке. Делать терамхатовские паузы и резко терять нить разговора, начиная описывать происходящее и пейзажи в литературной стилистике Гюго. В конце концов классическое минутное сообщение с искренними извинениями и подробным объяснением, почему не можешь сейчас прослушать сообщение)

Ладно, не буду писать много - лень. Надиктовать было бы проще. VC,  добавьте голосовые, хоть на 1 апреля)

Ответить
2
Развернуть ветку
Владислав Булатов

Суть не в начальнике а в том что голосовые сообщение это действительно истинное это. У нас они под строжайшим запретом. Например, по каждому объекту в чате от 10 до 20 тематических тредов. Вся информация структурирована и по поиску можно найти легко что угодно. В случае с голосом это удобно только автору, который в подавляющем случае эгоист. Распознавать голос - это костыли.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Проблема в том, что путают личное общение и рабочее, в которое вовлечено большее количество людей и они могут быть взаимозаменяемыми на проекте. В личном общении каждый сам вправе устанавливать рамки: использовать такие сообщения или нет.

Касаемо рабочего общения. Скажу кратко и ёмко: использовать только мессенджеры для работы - зло. Просто абсолютное зло. Во-первых, поиск по задачам усложняется кратно. Задачи самостоятельно в них не формируются, а спорные ситуации всплывают часто не через день-два, а через полгода. Для задач всегда должен быть трекер, куда целиком и полностью пишется то, что требуется получить. Неплохо, если исполнитель распишет этапы того, что он делал для достижения результата (документирование в трекере или в базе знаний, тогда добавляется ссылка на эту запись в трекер). 

Пример из жизни: разбивка по чатикам проектов приводит к тому, что мы имеем 100500 чатиков, в которых найти полезную информацию почти нереально. Мессенджеры хороши для оперативного (сиюминутного) управления, но это не отменяет необходимость создавать в трекере задачи и описывать пути решения. Также считаю, что почта ни разу не лучше вот этих чатиков.

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Совершенно верно. Куча чатиков - это другой бич проектов и не менее страшное зло. Которым до сих пор грешат очень многие руководители. Но это тема отдельной статьи)) Вы один из немногих, прокомментировавших, кто правильно понял посыл. Речь именно о голосовых в рабочих коммуникациях. А вот с подругой-супругой или друзьями голосовые бывают уместны, опять же, если все участники коммуникации не против и готовы слушать/диктовать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Никаких голосовых, даже телефонных в рабочих коммуникациях быть не должно, если это прямо касается выполняемой задачи: что не задокументировано, то не будет выполнено. Это аксиома.

Когда ко мне приходят и выдают очередную "отличную идею", то прошу записать это задачей и направить на меня. Процент таких задач, которые доходят до меня - 15-20% (значит точно нужно).

Вот намедни надо было съездить кое-куда и кое-что сделать. Мне накануне написали ТРИ письма и ЧЕТЫРЕ человека позвонило. О чём это говорит? Лишь о том, что коммуникации внутри, несмотря на почту, которую все читают, и 100500 чатиков, - нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Совершенно верно. Одна из заповедей менеджмента: "Что не написано - то не правда". Я полностью разделяю этот подход. Опять же статья не об этом, но к смертных грехам постановки задач, кроме голосовых, также относятся:

- устные задачи, поставленные "на бегу": при встрече в коридоре, на обеде и в курилке или пока сотрудник погружен в другую задачу и т.д. Короче, где либо, кроме как на совещании или в рамках обозначенной координации. Устная задача принимается только тогда, когда ее готовы осмысленно принять и записать.
- задачи, поставленные в общем чате в потоке флуда
- задачи, поставленные в неподходящих местах. Например, в чате региональных представителей ставится задача маркетологу или в чате где обсуждаются нужны офиса ставится задача РОПу
- задачи без конкретного и точного исполнителя вида "девочки, сделайте кто-нибудь" и точного срока и приоритета.
и т.д. и т.п.

Думаю, может написать подобную статью про смертные грехи постановки задач? Или закидают какашками, потому что это очевидно? Практика показывает, что всё-таки многим руководителям и собственникам неведомы даже азы...

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Иногда устные важны, когда аврал, но всё должно быть законспектировано и постфактум проведена работа по созданию и закрытию таких задач. Это с одной стороны не очень хорошо, но лучше, чем не делать этого совсем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Клюев

мой друг давно перешел на голосовые сообщения: печатать не любит, а надиктовать может все, что нужно и очень быстро, а мне наоборот - писать нравится, так что каждому свое

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Столько много слов об очевидном. 

Если люди сами не понимают, что голосовые сообщения зло, то зачем с ними общаться? Мне двое так начали писать, но после полного игнора один перешёл на текст, а второй исчез из поля зрения, чему я рад. 
Просто и логично

Ответить
3
Развернуть ветку
Ольга Анисимова

В статье не идёт речь о личном общении заказчиками и коллегами. Хотя, логика в вашем комментарии есть. Если начальника или заказчика поставить в игнор, то они скорее всего исчезнут из поля зрения. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Да и рабочие переписки в чате огромное зло

Весь этот риалтайм выбивает из потока и во многом мешает 
#calm

Ответить
3
Развернуть ветку
Maxim Gubin

Истина

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

2. Невозможность что-то найти
Вот этого достаточно.
Остальное сопли и лирика.

Ответить
3
Развернуть ветку
Саша Резник

Голосовые классный инструмент. Но это как атомная энергия — попадёт не в те руки и жопа.

Я мега адепт голосовых. Никакие буквы не передадут интонацию и весь сок. Но и время слушающего — святое. Это чужой ресурс, которым нельзя свински распоряжаться.

Думаю, что чем выше доверие / степень родства с выславшим голосовое, тем выше шанс что вы нормально отнесётесь и послушаете. Это свой, это важно.

Мне повезло, закупаю трафик, приходится много писать заголовков. Объявления, CTR, баунс рейт, все дела. Поэтому придумал лайфхак. 

Я вдогонку к голосовому высылаю микро коммент «срочно/не срочно» и в 3-10 словах передаю суть. Так читающий сразу поймёт и решит когда слушать и слушать ли вообще. Такую возможность обязательно надо оставить. Чужое время надо уважать.

Думаю, что если всеми силами беречь нервы и время получателя голосового (наговаривать немного, по делу, не мычать, сопровождать заголовком и пометками срочности), то выиграют все.

Но тут главное не кликбейтить)

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Пятин

кстати, круто было бы добавить кастомные теги при отправке голосового: "срочно/не срочно/завтра/вчера/деньги/дети"

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Ключенкова

Согласна ) Эпидемию голосовых надо лечить. Хочешь разговаривать — звони! )

Ответить
3
Развернуть ветку
Алесь Жук

Что в личном общении, что в деловом - голосовые сообщения это отбор времени у того, кто их вынужден прослушивать. 

Они упрощают жизнь тем, у кого нет желания писать (или неудобно) и усложняют тем, кто должен их прослушивать. А если неудобно слушать? А если шумно вокруг? Как обычно, подумать про других и их удобство зашквар.

Ответить
2
Развернуть ветку
Gleb Gleb

Интересно сколько бы голосовых мог прослушать автор пока писал эту бессмысленную статью.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kikidon

Сделайте функции вставки аудио в комментах на vc!