Карьера
TalentTech
642

Давайте не после праздников: как провести 332 собеседования за первую неделю января

Принято считать, что во время каникул и праздников работа останавливается, процессы замораживаются. Аналитики посчитали, что отдых в новогодние праздники, например, обходится экономике России около 1,2-1,4 трлн руб. Эффективность работы и производительность падают на 15-20%.

В закладки

Меня зовут Владимир Ли, я директор по продукту на базе искусственного интеллекта Sever.AI IT-холдинга TalentTech и готов доказать на примере одной крупной компании, что можно не прерывать найм и ухитриться провести больше 300 собеседований во время новогодних каникул, не лишая своих рекрутеров законного отдыха.

Новогодние каникулы закончились, но в России в 2020 году будет еще 110 выходных и праздников, так что этот лайфхак пригодится еще не раз.

Вкалывают роботы, а не человек

К нам обратилась нефтяная компания, которая не хотела упускать время и кандидатов из-за длинных новогодних праздников. Они хотели срочно расширить штат операторов-кассиров на АЗС, а значит наладить регулярную обработку входящих звонков от соискателей. Задача выпала на конец декабря – первую неделю января, когда штатные HR-специалисты наслаждаются законными выходными. Что делать? Вытаскивать рекрутера из уютной пижамы в офис? Или срочно искать ему замену на аутсорсинге, надеясь, что компетенции будут достаточными и не придется переделывать потом все заново?

Компания пошла по другому пути и внедрила RPA-технологию, которая подсоединилась к корпоративной телефонной сети. Это позволило переключить на бота все входящие звонки соискателей и обрабатывать их согласно прописанному скрипту.

Робот задавал следующие вопросы:

  • В каком городе рассматриваете вакансию?
  • Устраивает ли вас сменный график работы?
  • Есть ли у вас гражданство РФ?
  • Есть ли у вас опыт работы с кассой?

Вопросы прописываются при разработке в сценарии диалога, а ответы автоматически собираются в базу данных нашего приложения по завершению звонков с кандидатами. Запуск простого сценария занимает пару дней.

Затем робот сортировал ответы кандидатов по заранее прописанному скрипту на подходящие и неподходящие под вакансию.

За период новогодних праздников ИИ принял 571 звонок от кандидатов, из которых 332 прошли первичный скрининг и затем были переданы рекрутерам на дальнейшую обработку, как подходящие по параметрам вакансии.

Наши стандартные решения на базе ИИ стоят от 100 тысяч рублей в месяц (без учета внедрения). В пакет входит поиск, оценка соискателей, обработка звонков. Дальше стоимость зависит от сложности внедрения.

RPA-решения с использованием ИИ для рекрутмента внедряются достаточно быстро – от 2 дней до 2 недель – благодаря стандартным сценариям и имеющейся интеграцией с ATS клиента. При этом всегда есть нюансы конкретных реализаций, когда решение может быть сложнее стандартного и соответственно занимает больше времени – до 3 месяцев.

Знаете ли вы, что:

1. Робот может говорить, как женским, так и мужским голосом (по желанию клиента).

2. Точность распознавания зависит от сложности конкретного вопроса, а также используемого движка.

3. Процент конверсии зависит от шага воронки. Например, конверсия в интерес к вакансии может быть от 3 до 45%. Это зависит от таких критериев, как длина диалога, сложность вопросов, актуальность самой вакансии, имидж компании и т.д.

Бот обрабатывает весь входящий поток звонков, не пропуская ни одного 24/7 круглосуточно.

В другой нефтяной компании, например, робот сэкономил рекрутерам 88 часов рабочего времени на созвонах с кандидатами и ускорил процесс найма сотрудников на 64%. Также технология назначала собеседование подходящим кандидатам в ближайшей им локации, то есть рекрутеры получали уже готовые назначенные встречи.

Сотрудников наняли. Что дальше?

Мы проводили серию exit-интервью для ритейлера. Компания мучалась от постоянной текучки, особенно в некоторых регионах, где практически нет нужных специалистов. Нам необходимо было выяснить, почему люди увольняются и можно ли решить проблему. Робот прозванивал уволившихся и задавал несколько вопросов: “Какова ваша причина увольнения?”, “Что еще не понравилось в компании?”, “Готовы ли вы вернуться?” и “Что побудит вас вернуться в компанию?”. Всего робот совершил 397 звонков. Как показал анализ ответов, 66% ушедших работников были готовы вернуться в компанию. Также удалось узнать причины увольнений: оказалось, что люди уходили не из-за бытовых условий или зарплаты. На первом месте причин – недопонимание с руководством и коллегами. После разговора с сотрудником, ML-модель анализирует все ответы и формирует базу по причинам, чтобы компания могла четко оценить их и принять меры по улучшению.

Или допустим, вы нашли нужных сотрудников, но теперь встает другая проблема: их нужно срочно вводить в курс дела, чтобы они уже могли эффективно работать с первых рабочих дней. Тут робот тоже может помочь. Так, в одной крупной федеральной ритейл-сети RPA-бота применяли для адаптации новых сотрудников. Робот звонил им и задавал открытые вопросы, например: «Устраивают ли вас бытовые условия?» или «Как вам коллектив?». Ответы также оценивал алгоритм. Затем компания получила развернутый аналитический отчет, который показал, с какими трудностями чаще всего сталкиваются недавно нанятые сотрудники и в каких регионах проблем было больше всего.

Найм и адаптация не нужны? ИИ помогает и с другими задачами

Помимо созвона и анализа ответов на другом конце провода, искусственный интеллект в HR может сам искать резюме, оценить соответствие резюме вакансии (причем в кратчайшие сроки – 1000 анкет за 1 минуту), назначить собеседование (причем выбрать самую удобную конкретному человеку локацию), провести видеоинтервью и exit-интервью. ИИ-модель умеет анализировать видеоответы по голосу и мимике человека, а также смыслу, если нужно. Специалисту по найму уже не нужно отсматривать каждое видеоинтервью или прослушивать записанный разговор робота с кандидатом – ответы уже оценены ИИ.

Например, Unilever таким образом тестировала соискателей на начальные позиции. ИИ помог им сократить время найма на 50 тысяч часов. Также такие решения часто используются для стажерских программ – например, Pepsi и Mars внедряли похожую технологию, чтобы массово подбирать стажеров с помощью видеоинтервью.

При этом ИИ помогает как с массовым подбором, так и с наймом на более квалифицированные позиции, например, разработчика. Робот пообщается с тысячей кандидатов в тысячу раз быстрее, чем человек. Технологии искусственного интеллекта понимают не только односложные ответы, поэтому если клиенту нужно провести первичное собеседование с узким специалистом, необходимые вопросы и ответы на них просто прописываются в скрипте.

Искусственный интеллект помогает сотрудникам на различных позициях облегчить и ускорить работу. Сейчас это, в основном, функции работника колл-центра, HR и банковского работника, но в скором времени роботы уже смогут заменять водителей, клерков и машинистов, что позволит многим отдыхать в праздники, а не трудиться.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 101481, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jan 2020 11:12:31 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 101481, "author_id": 221506, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101481\/get","add":"\/comments\/101481\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101481"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Больше всего времени рекрутер тратит на поиск, работные сайты не так вариативны в выборках. Робот может сэкономить на поиске нужного кандидата время, и это круто. Особенно при жёстких рамках по скорости закрытия вакансии.

Ответить
0

мне недавно звонили из тинькова. я прикололся:

- вы часом не робот?
- мы не робот

WTF???

Ответить
0

а вы не боитесь что ИИ скоро заменит и копирайтеров? LOL из всех профессий останутся только сатанисты

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }