Карьера
Dmitry Motorin
355

Много дыма, мало толка: пять непреодолимых преград на пути роста вашей компании

Пару лет назад я беседовал с одним из предпринимателей и он рассказывал мне о том, как появлялись новые направления в его деятельности. Торговал импортными продуктами и специями, снял офис, снял склад. Прошло время бизнес не так, чтобы рос, рынок продуктов быстро меняется. Зато испытывая неудобства от склада, логистики и аренды офиса, он пришел к их владельцам, предложил выкупить долю и наладить дело лучше.

В закладки

В итоге получил активы в тех местах, где опыта не было, а хотелось сделать конфетку для себя. Новые активы потребовали времени на управление. Что-то получилось, что-то нет. Там где не пошло - в итоге продал, там, где пошло - получился не основной доход, но так, просто ручеек доходов, который не растет, но и не сокращается.

Встреча была по его основному бизнесу, который по его же оценке мог работать лучше, но как это сделать он уже не знал. Все, что приходило в голову, он уже попробовал, все советы знакомых предпринимателей он проверил. В итоге решился поговорить "с умкой", что по его определению подходит для людей с более широким практическим опытом и системой действий, определяющих результат. Нашел он меня случайно - кто-то из его коллег читал мою книгу, он ее увидел и решился на встречу.

Такие разговоры бывают не очень часто. Он не хотел ничего скрывать, не боялся говорить как есть, мы сразу договорились просто поговорить, чтобы он понял почему его компания не растет. Он хотел понять где он ошибся и что можно сделать иначе.

Таких простых встреч за год набирается не более 3-5. В основном на наших встречах с потенциальными клиентами идет борьба: "продай мне консалтинг. если ты такой умный". В эти ролевые игры я не играю, скорее просто даю разбить нос моему собеседнику о свои же убеждения. Айкидо. Для большинства это обидно. Они привыкли к услугам. Я не служу. Слишком твердый и независимый. Проходят дальше лишь те, кто меняет свою позицию и начинается разговор на равных.

Анализировать итоги простых встреч всегда интересно. В них больше информации для систематизации. Не претендую на истину, просто делюсь своим пониманием интересных для меня вопросов. В данном случае даю ответ на запрос тысяч предпринимателей калибра от 3 млн в год до 20 млрд:

- ПОЧЕМУ МОЯ КОМПАНИЯ НЕ РАСТЕТ?!!

Итак начнем:

1 СОБЛАЗНЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Да простят меня все предприниматели, но моя позиция по поводу их жизни всегда проста - предпринимательство - это генетическая мутация. Это биологическое отклонение, принятое обществом как социально полезное.

На чем основан мой вывод? Прочитайте типологии людей. Их много. Они в чем-то схожи. Это данность. Это определили даже не мама с папой, это определено Свыше. Мне более близка работа Адизеса по теории идеального руководителя. РаЕ? - вот код предпринимателя по его размышлению. Кстати, определить его можно легко за 10 минут, пройдя простой тест. Остальным людям это просто недоступно. Они другие сразу, от рождения.

Основное свойство предпринимателя - видеть возможности для того, чтобы заработать и готовность эту возможность реализовывать. Как это происходит, мы не поймем. Но тут важна деталь. Существуют как Возможности, так и Соблазны. Вроде бы примерно одно и то же, но есть детали.

Возможности отличаются от Соблазна лишь тем, что первые ведут вас вперед по выбранному вами пути к желанной цели, а вторые проверяют вас на здравомыслие и волю, отклоняя ваше движение от намеченного маршрута.

Здесь есть нюансы. Очень часто, когда ни маршрута, ни целей просто нет все вокруг будет Возможностью. Нас не сбить с пути, нам все равно куда идти. Возможности и Соблазны определяются скучным, но единственным годным для этого инструментом - Миссия компании. Скучно, знаю. Но кто сказал, что это легко? Хотя мы тут уже подошли к причине №2

2 Я САМ ВСЕ УМЕЮ

Почитайте Адизеса. Теория жизненного цикла компании. Обратите внимание на роли руководителя на каждом из отрезков. Не все поймут. Но я и не смогу большего объяснить. Я хуже Адизеса пишу и говорю. Нет иллюзий на этот счет.

Для тех, кто понял Теорию Адизеса могу лишь спросить. Видите теперь почему руководитель, который создал свою компанию не может ее развивать дальше, после определенного этапа? Нет?

Попробую объяснить на ваших детях. Вы их родили. Ребенок в возрасте 0-5 зависит от вас на 100%. Ребенок в возрасте 5-12 лет собирает информацию в основном в других местах, не у вас. Ребенок от 12-15 лет в принципе не готов понимать и учитывать ваше мнение, ваш авторитет минимален. Дальше рассказывать?

Компания - такой же ваш ребенок, только социальный. На разных этапах его развития ему нужны разные ресурсы, чтобы не уйти из дома совсем и сохранить родство. Кто не понял этого с детьми, никогда не поймет про свою компанию. Развить ее в режиме - Я, Я, Я, только Яйяяяяя ЛУЧШИЙ ОТЕЦ, невозможно.

99% предпринимателей этого никогда не поймут. Причина не во мне. Так устроен мир. 1% - буду рад с вами поговорить! Нам есть где развернуться с вами!

3 УПРАВЛЯЮ КАК ВЛАДЕЛЕЦ

Про разницу управления и владения с точки зрения личного дохода и прибыли компании я не так давно писал очень подробно. Не буду здесь все повторять. Поищите в моей ленте, либо напишите, я кину ссылку.

Могу лишь сказать, что управление владельцем эффективно только до определенного момента. Про то, что мои орлы без меня все растащат и развалят даже не начинайте. Это сразу приговор вам как управленцу. Что за систему управления вы настроили, что в туалет выйти невозможно?

4 ДЕНЬГИ ЕСТЬ

Ой, на тему денег - это мое любимое, но я сознательно увел это на дальний пункт. Объясню почему. Я сам предприниматель с опытом работы с 1992 года, поэтому себя я помню. Кто бы мне сказал тогда про то, что я делаю неправильно - узнал бы все. У меня были деньги, которые я сам заработал. Много для меня тогда.

Именно это отключило мне мозги. Когда я закрывал свой первый бизнес было обидно, но мозг еще не начал работать. Только к 2004 году я смутно догадался, что если все результаты работы компании считают деньгами, то неплохо было бы понимать все эти драные финансы. И пошел учиться на Финансы и Кредит.

Стало ли теперь проще? И да, и нет. Теперь я понимал финансы, но приходилось общаться в основном с людьми, которые не понимают смысл денег совсем, но занимались управлением активами разных компаний. То, что это опасно понятно не всем даже сегодня.

Кстати на моем пути встречались люди без финансового образования, но с отличным пониманием денег. И наоборот - финансисты в чистом виде - скучнейшие люди, я их боюсь... Нужен здоровый метис в этом вопросе. Или мулат. Ну и мулатки тоже хороши...

5 ЭТО ИСКУССТВО

Эта причина наверное самая неочевидная. Хотя значимая. Дело в том, что управление компанией подразумевает понимание основ управления. Это отдельная профессия. Редкая кстати.

А основы управления это законы, которые давно-давно написаны. Написаны деньгами и даже кровью, как бы это ни было прискорбно.

Люди, которые управляют своими компаниями не управленцы в 80% случаев. Это помещики. Хочу - мужиков отпущу на заработок в город, не захочу - не отпущу! Хочу театр в усадьбе - сделаю, а девки пусть поют в нем, а то выпорю. Вершители судеб чужих. А о своей они не задумываются.

В свое оправдание они говорят, что управление - это просто Искусство, что нужно почувствовать компанию, ее ценности, ее людей. Часто я вижу "терпил" в таких компаниях - "свыклось-слюбилось". Управления тут нет.

В чем причина? Причина в том, что Управление - это ни Искусство и не Законы управления. Это два крыла. На одном из них летать невозможно. Всегда нужно два сразу.Только в этом варианте у вас есть шанс.

По данному вопросу у меня все. Напишите, если есть желание поговорить просто и честно, не обманывая себя. Буду рад.

Другие статьи и мысли в моем блоге про управление компаниями и не только

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Motorin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 6, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 103237, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Jan 2020 14:44:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103237, "author_id": 90894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103237\/get","add":"\/comments\/103237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

Хорошо написано!+++

Ответить
0

отлично

Ответить
0

Я не служу. Слишком твердый и независимый

Хммм. Наверное, главное - не тыкать этим в нос каждому пришедшему

предпринимательство - это генетическая мутация

Это данность. Это определили даже не мама с папой, это определено Свыше

Что? ладно, читаем дальше 

Я хуже Адизеса пишу и говорю

Да

Могу лишь сказать, что управление владельцем эффективно только до определенного момента 

+++

В начале текста Дмитрий говорит, что любит простые встречи. В то же время текст написан очень непростым языком, статью тяжело читать. В связи с этим вопрос: для кого этот текст написан? Уверен, что большая часть посетителей этого ресурса будет запинаться по ходу чтения и уже не захочет перечитывать (и дочитывать). Увидел еще какие-то камни в сторону скучных-скучных финансистов. Хотя, наверное, такой стиль изложения мыслей можно понять, работая с 1992го в консалтинге да еще и в суровых российских реалиях

Много дыма, мало толка

Заголовок статьи очень хорошо описывает её саму )) 

ЗЫ. никогда не бывает лишним  перечитать статью перед публикацией: очень стремно выглядит, когда пишешь с претензией на "умность", но с пунктуационными (в данном случае) или грамматическими ошибками\повторами и другими техническими косяками.
а еще статью можно было сократить примерно на 20-50%

Ответить
0

а тема, кстати, интересная 

Ответить
0

Рад, что заинтересовало. Спасибо за комментарии

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }