Как таргетированная реклама во «ВКонтакте» может помочь рекрутеру и HR-специалисту

Рекрутеры и HR-специалисты при закрытии вакансий в ИТ-области сталкиваются с проблемой: от грейда middle и выше специалисты редко оставляют резюме на job-сайтах. Особенно если их все устраивает на текущей работе, и они не задумываются о смене работодателя. Таргетированная реклама позволяет найти таких специалистов.

В закладки

Плюс еще в том, что такая реклама позволяет не только напрямую сконвертировать специалиста на отправку резюме. Она может подогреть человека, прежде чем рекрутер постучится к нему в личку (что не всегда экологично, но это факт рынка — так делают), или собрать страницы специалистов, чтобы написать им напрямую.

Как искать IT-специалистов ВКонтакте

Для сбора специалистов можно использовать «Церебро Таргет» или TargetHunter. Я предпочитаю второй вариант, поэтому в примерах будет он.

На странице https://targethunter.ru/ авторизуемся с помощью ВКонтакте. Некоторые функции доступны бесплатно, но лучше приобрести платный доступ. Например, на два дня за 149 рублей. Это позволит использовать все варианты таргетингов, описанные ниже, а также ускорит работу с сервисом.

По должностям

Это самое простое. В TargetHunter переходим в раздел «Поиск» —> «Пользователи» —> «Ключевая фраза».

В поле «Ключевые фразы» вписываем должность с разными вариантами написания. Например, если вы ищете системного аналитика, возможно, подойдут кандидаты, которые указывают у себя должность не только системного аналитика, но и «бизнес-аналитик» и просто «аналитик».

Далее, выбираем пункт «Должность». Можем указать возраст кандидатов, пол, город. Понятно называем задачу в TargetHunter и жмем Play.

Таким способом парсятся не только открытые, но и закрытые профили. Через пару минут список профилей появится в правом углу. Например, в Москве 424 человека указали у себя во ВКонтакте должность «Системный аналитик». Нажимаем на список, выбираем ID и сохраняем.

Но не все указывают у себя на странице должность. Для поиска таких специалистов есть другие методы.

По мероприятиям

Мы можем собрать нужных кандидатов с помощью парсинга участников профильных мероприятий, например, специализированных митапов. Допустим, нам необходим человек на позицию «Project-менеджер» в Барнауле, а после сбора по должностям результатов почти нет.

Можно собрать аудиторию, которая вступала в группы встреч, митапов, конференций для project-менеджеров в Барнауле. На таких мероприятиях существенная доля участников действующие специалисты. Оставшиеся, как правило, хотят научиться с нуля или переквалифицироваться с другой должности, например, маркетолога. Такие могли бы подойти на позицию стажера или джуна.

Для сбора нам необходимо сначала спарсить такие встречи. Для этого в TargetHunter заходим в раздел «Поиск» —> «Сообщества» —> «Ключевая фраза». В поле «Ключевые фразы» вводим слова, которые могут содержаться в названиях мероприятий. В «Тип сообществ» выбираем «Мероприятия». Указываем город, называем задачу и жмем Play.

Шесть результатов — для Барнаула неплохо. Теперь парсим участников этих мероприятий. Переходим в «Сбор» —> «Участники», справа нажимаем плюс, называем задачу и жмем кнопку Play. Участников 85. Сохраняем их ID.

По сообществам

Похоже на предыдущий метод, только собираем не мероприятия, а сообщества. Например, нам необходимо закрыть вакансию php-программиста в Новосибирске. Формулируем гипотезу: если человек состоит одновременно минимум в трех группах, связанных с php, то он с большой вероятностью php-программист.

Сначала нам необходимо собрать группы, посвященные php. Как и в предыдущем пункте переходим в «Сбор» —> «Участники». В «Ключевая фраза» вводим php. В «Участников от» указываем, например, от 100. В «Тип сообщества» выбираем «Группы», даем название задачи и запускаем.

По окончании переходим в «Сбор» —> «Участники». Справа жмем на плюс около нашей задачи, и в поле «Пребывают в группах» в окошке «от» ставим 3, называем задачу и нажимаем кнопку Play.

У нас получилось 3 905 человек. Теперь эту аудиторию нужно почистить, чтобы отсечь участников из других городов.

Переходим в раздел «Инструменты» —> «Фильтры профилей». Добавляем задачу, указываем возраст, город, название — и запускаем сбор. Как закончили, сохраняем ID пользователей. Если подходящих пользователей мало, можно при сборе изменить с 3 до 2 количество групп, в которых должен присутствовать пользователь.

Дополнительные варианты таргетингов в ВК для HR:

  • Собрать выпускников технических специальностей этого года в вашем городе и показывать им охватную рекламу, которая будет работать на ваш hr-бренд.
  • Собрать активных участников (например, кто комментировал в группе или ставил лайки за последний месяц) курсов, онлайн-университетов, например, для python-программистов. Предложить им пройти у себя стажировку или прийти на позицию junior.
  • Показывать рекламу одному определенному пользователю.Как это может понадобиться? Например, человек сходил к вам на собеседование. Он вам подходит, вы готовы сделать ему оффер. Но человек рассматривает разные варианты. После собеседования вы можете запустить на него рекламу для повышения лояльности к бренду. Рассказать про всякие плюшки работы у вас, про технический стек, про достижения, про вот эти все печеньки и т. д. Чтобы так сделать, нужно собрать 100 id пользователей, которые больше года не заходили во ВКонтакте. К этому списку добавить ID кандидата. При показе рекламы поставить наибольшую частоту показа.
  • И другие варианты.

Что еще:

  • Вы можете протестировать формат рекламы «Сбор заявок». При клике на рекламное объявление пользователю открывается форма с полями, которые вы задаете сами. «Имя», «Фамилия», «Номер телефона», «Email-адрес» — если вы выберите эти поля, они автоматически заполнятся информацией из профиля пользователя. Кроме стандартных полей вы можете добавить любое со своим вопросом. При отправке эти данные попадают в ваш рекламный кабинет, где вы можете их обработать.
  • Добавляйте в сплит-тестирование несколько объявлений на одну и ту же аудиторию, тестируя рекламные посылы. Это необходимо для того, чтобы искать лучшие связки текстов и иллюстраций.
  • Если вы ведете кандидата на посадочную страницу на сайте, например, на странице «Вакансии», попробуйте протестировать формы заявки.

Почти всегда стоит указать поля «Телефон», «Email» (притом сделать возможность указать что-то одно из этих двух полей), «Имя».

При этом можно сделать форму как с обязательным прикреплением резюме, так и без. Ведь мы и так привлекаем потенциально интересных нам кандидатов — лучше им упростить путь до первого встречного касания. Например, как здесь:

Спецу, который не ищет работу, не надо тратить время на составление резюме, а можно просто вписать данные в форму. Так легче получить его первый контакт

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Сахабаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 103415, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 16:20:01 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Чтобы так сделать нужно собрать 100 id пользователей, которые больше года не заходили во ВКонтакте. К этому списку добавить ID кандидата.

это 5, 5. а тем, кто не будет читать нашу рекламу, мы отключим газ!!!

Ответить
2

Это кстати давно уже не работает)

Ответить
1

Идея для стартапа)))

Ответить
2

Давно уже использую: больше года это. И вижу для себя, как альтернативу порой офигевшему . И ценник дешевле, что самое важное. ВКонтакте, конечно, маловато одного - лучше сразу и фб. А если нужен топ, то ещё можно бомбануть линкдн.

Ответить
0

Да, для расширения воронки отлично подходит инста и фб, особенно если таргетироваться там по должностям

Ответить

Комментарий удален

1

Интересный функционал. Но разве технические/квалифицированные специалисты всё еще пользуются Вконтакте? Возможно, в регионах всё еще так, но в Москве - едва ли. А c "синими воротничками" вроде нет проблем, что нужные специалисты вне рынка труда, да и неактивны они в плане посещения мероприятий.

Ответить
0

Павел, пользуются в Москве) И мидлы и сеньоры. Да, в меньшем пропорции, чем, например, в регионах, но они есть

Ответить

Прямой эфир