{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

6 ошибок при работе с рекрутинговыми агентствами

Обращаться в рекрутинговые агентства в последнее время - приятный тренд. Компании, у которых нет внутренних ресурсов для поиска, отбора и найма персонала, всё чаще отдают эту задачу на аутсорс внешним специализированным агентствам. Кандидаты, в свою очередь, стали больше доверять рекрутинговым агентствам.

В White Sales есть отдел рекрутинга. Мы ищем весь персонал, который так или иначе задействован в цепочке продаж - коммерческие директора, директора по продажам, менеджеры по продажам, аккаунт-менеджеры, business development менеджеры и так далее.

Ниже я хочу осветить шесть типичных ошибок, которые совершает большинство наших клиентов.

1. Изменять вакансию и условия работы в процессе работы с агентством.

Мы приходим к клиенту, брифуемся, общаемся, описываем soft- и hard-скиллы, желаемый опыт работы, перспективы роста, KPI для первого месяца работы и первого квартала, систему мотивации и так далее. На основании полученных данных мы создаем внутренний документ “бриф” (портрет идеального кандидата), на который ориентируемся в процессе поиска. Мы составляем текст вакансии, запускаем поиск кандидата по внутренним (рекомендационным) и внешним каналам, размещаем вакансию на различных ресурсах.

Через некоторое время мы можем получить правки от клиента по ключевым моментам вакансии, например, просьбу смотреть кандидатов с более фокусным опытом, или изменение системы мотивации, или профиль вакансии.

На поиск человека мы закладываем, в среднем, 2 календарных месяца, и, круто, когда клиент понимает, что любые его изменения стартового “технического задания” на поиск кандидата повлекут за собой изменение сроков.

Пример. В одном случае мы начинали поиск менеджера по продажам, который трансформировался в поиск руководителя отдела продаж.

2. Проводить больше двух этапов собеседования.

Наша механика подбора кандидатов выглядит так:

  • создаем вакансию,
  • размещаем вакансию на внутренних и внешних целевых ресурсах, пишем рекомендаторам,
  • отбираем резюме целевых кандидатов,
  • приглашаем и проводим собеседования с нужными кандидатами,
  • отправляем нужным кандидатам домашнее задание, согласованное с клиентом, для решения,
  • отправляем клиентам на собеседование целевых кандидатов.

После этого этапа иногда бывает до четырех (!) дополнительных этапов для кандидата с разными лицами принимающими решения в компании. Не всегда при этом это компании уровня Google.

Не все работодатели понимают, что на данный момент их компания не уровня Google.

Безусловно, кандидаты высокого уровня не будут ждать, и проходить пять собеседований. “Воронка” поиска при этом очень сужается и, что важно, растягивается во времени.

В этом случае очень хорошо, когда клиент понимает, что ТОП-менеджер не будет 5 раз приходить на собеседования.

Пример. Клиент на своей стороне проводил 4 этапа собеседования - с HR, с коммерческим директором, с управляющим директором и с генеральным директором. Все собеседования были назначены на разные дни. Кандидат, который вышел на работу, с момента отправки резюме нам, прошел процесс длинной в полтора месяца. При этом “воронка” была слишком широкой.

  • 158 полученных резюме.
  • 42 приглашения на первое собеседования к нам в агентство.
  • 27 сделавших домашнее задание.
  • 18 отправленных кандидатов клиенту.
  • 9 утвержденных по резюме.
  • 8 прошедших первое собеседование с клиентом.
  • 6 прошедших второе собеседование с клиентом.
  • 2 прошедших третье собеседование с клиентом.
  • 1 прошедший четвертое собеседование с клиентом.

3. Давать объёмные задания для решения кандидатам.

В каждом проекте мы индивидуально с клиентом разрабатываем тестовое задание для каждой конкретной вакансии.

Это не IQ-тесты (что не этично), и не объёмные задания для решения конкретных ситуаций. Домашние задания помогают нам оценить, насколько широко мыслят кандидаты, и в какой логичной последовательности они решали бы те или иные задачи.

Часто клиенты просят нас дать дополнительные задания для решения. Следует помнить, что если кандидат потратит более 30 минут времени на решение домашнего задания, вероятность того, что он его не выполнит и просто “отпадёт” очень высокая.

Кандидаты опасаются делать объемное домашнее задание, думая, что потенциальный работодатель может использовать его в корыстных целях.

Пример. Однажды, утвердив с нами домашнее задание для вакансии, клиент выдал своё, не поставив нас в известность. Это повлекло за собой недоверие кандидата, который, вскоре отказался от дальнейших этапов прохождения собеседований.

4. Задерживать обратную связь о кандидатах после прохождения собеседования.

После того, как мы отправляем кандидатов на первое собеседование к клиенту, нам важно оперативно получать обратную связь, чтоб скорректировать свои действия по поиску. Иногда клиенты (особенно крупные компании) грешат тем, что неделями могут не выходить на связь.

Пример. Однажды, в период Новогодних праздников, HR одной крупной компании сказала, что уходит в отпуск. После многих и безуспешных попыток связаться с ней после Нового года, в 20-х числах января оказалось, что HR уволилась из компании, а нашу коммуникацию новому HR не передала. Кандидаты ждали обратную связь после прохождения собеседований в компании больше месяца, мы тоже.

5. Отправлять не конструктивную обратную связь.

Иногда после собеседования с кандидатом клиент нам говорит “Какой-то он не такой, вряд ли сможем сработаться”, это не конструктивная обратная связь, мы вынуждены в таком случае угадывать пожелания клиента. Это не приводит к желаемым результатам, поскольку отсутствует четко выраженные критерии оценки на стороне клиента.

Классно, когда клиент говорит о том, что именно конкретно по навыкам и опыту не понравилось, что хотелось бы откорректировать.

Пример. Клиент нам сказал, что “Кандидат не подходит личностно, хотя с точки зрения профессиональных качеств подходит”. Клиент так и не смог объяснить, что именно не подходит.

6. Долго принимать решение о сотрудничестве с кандидатом.

Как правило, мы отправляем около восьми кандидатов в течении двух месяцев, поскольку ориентируемся на качество, а не количество.

Часто клиент говорит, что не может выбрать лучшего кандидата и берет паузу для принятия решения. Кандидаты получают предложения от многих компаний, и, когда им долго не предоставляют обратную связь, просто принимают другое выгодное понравившееся предложение. В таком случае клиент остается без понравившихся кандидатов, и мы продолжаем поиск дальше.

Пример. Поиск идеального коммерческого директора растянулся на несколько месяцев, поскольку клиент по каждому кандидату финально принимал решение не менее недели, кандидаты не ждали ответа от нашего клиента и принимали другие предложения.

Для нас важно, чтоб поиск людей в компанию был максимально эффективным. Мы понимаем, что экономим таким образом внутренние ресурсы клиента, и хотим отдачи от клиента в том числе.

Обращались ли вы к рекрутинговым агентствам за помощью?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

Как мне кажется кандидаты относятся к КА с гораздо большим подозрением чем работодатели, главным образом потому, что в предыдущие лет 15 как минимум на КА скидывались самые днищенские вакансии. Да и с кандидатами КА привыкли вести себя не лучшим образом.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Domnich
Автор

Да, вы правы относительно массового недоверия кандидатов к агентствам "эконом"-сегмента. Но, поскольку мы ищем, во-первых, кандидатов на руководящие должности, а во-вторых, по рекомендациям - нам удалось создать доверительную среду в достаточно узком круге таких специалистов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

тогда пункт 3 кажется не очень уместным

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а  у вас есть опыт подбора executives?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

У меня есть опыт нескольких собеседовавшихся директоров. Подбором бездельников не занимаюсь ;-). Только ценные технари максимум уровня главного инженера.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну вот там очень серьёхный порцесс. плюс это не рынок кандидата

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Хех, вы удивитесь но вообще не всегда, потому что нередко собеседование номинально - круг узкий и почти все всех знают. В том что касается европы - хороший CEO крупной компании может собственников на три буквы слать - не такая уж он и частая птица, а желающих вкинуть бабла в компанию, в деятельности которой ни черта не смыслишь - хватает. Хороший, а не идущий от банкротства к банкротству.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

лично у меня от КА самые лучшие воспомнинаия - ищут в яндекс, мыло, хуавей, люди там суперпрофессиональны. в мелкие конторки обычно ищут девочки-фрилансеры. возможно, в прошлом было иначе...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Разные люди  - разный опыт. У меня и знакомых - исключительно из разряда спам системному архитектору вакансиями инженера второй линии техподдержки.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

спам - дело обычное от любых рекрутёров. наверно, у меня слишком блёклое резюме, мне пока "повезло" только с европейцами, которые по заданию huawei искали спецов по сжатию данных, и летом спамили меня буквально десятками, причём некоторые - не по одному разу. да, это был цирк цирков

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Разные люди - разный опыт. У меня и знакомых - исключительно из разряда спам системному архитектору вакансиями инженера второй линии техподдержки.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда