«Подход как к консультантам в магазине»: iOS-разработчик раскритиковал ИТ-рекрутинг в России на своём опыте Статьи редакции
Автор удивился тестовым заданиям, запросам рекрутеров и сложностям при обсуждении денег — и получил как поддержку, так и непонимание в соцсетях.
iOS-разработчик Антон Назаров в Twitter-треде рассказал о своём опыте общения с рекрутерами в России. Он затронул тему первоначального общения с агентствами, собеседований и переговоров о зарплате на сумму 250-300 тысяч рублей в месяц.
Назаров не ставил задачу срочно найти работу: в первую очередь он хотел проверить себя и пообщаться с разными компаниями. Тред в Twitter он завёл для развлечения, но позже сделал из него несколько выводов.
Сначала автор привёл несколько примеров из опыта общения с рекрутерами. Например, его удивили просьбы оценить умение работать с различными технологиями по списку, соврать на собеседовании об опыте работы и переписать резюме под нужный формат.
Некоторые рекрутеры иронизировали над соискателем или исчезали из разговора.
Также он раскритиковал видеособеседования и тестовые задания.
Отдельно он отметил, что немногие собеседники готовы были раскрывать вилку зарплат и удивлялись запросам соискателя.
Некоторые пользователи критиковали Назарова и сравнивали его историю с «бариста-тредом», где сотрудник кофейни критиковал гостей.
Другие поддерживали разработчика и рассказывали свои истории.
Обсуждение вышло за пределы треда: другие пользователи стали задаваться вопросом, нужно ли резюме в 2020 году.
К концу треда Назаров рассказал, что его основная претензия к рекрутингу — это следование написанным заранее инструкциям, неудобное для всех участников процесса.
Комментарий недоступен
Лично я не против созвонов по телефону, но с заранее оговоренными временными рамками и темой разговора, которую надо предварительно согласовать в мессенджере. Я незнакомые номера вообще не беру) А если кому-то удобнее мне позвонить без предупреждения когда им вздумается то пусть сразу идут лесом.
Специалистов хороших не так много, рынок их знает. А уж если и кейсы успешные есть по запуску / выводу продуктов на рынок то это и есть их резюме / визитная карточка. Также есть фейсбук - всегда можно посмотреть «пересечения» по контактам и спросить рекомендаций у знакомых. Имхо проблема в невежестве и незрелости рынка, отсюда и такие перекосы.
А зря
Медицинский центр … в соответствии с федеральным законом … неплохие вакухи предлагает