{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как найти дизайнера за неделю

В основном все пишут о поиске работы. Дают советы. Как правильно составить резюме. Что лучше не писать, а о чём написать обязательно, даже если этого нет на самом деле. Делятся своим успешным опытом. Тема изъезжена вдоль и поперек. Поэтому я напишу о поиске работника с позиции работодателя. Это будет взгляд на поле боя с другой стороны баррикад.

Всё, что будет написано, касается мелких компашек, таких, как моя. Собственно, это касается только меня, если быть честным до конца. Но пищу для размышления подкинет.

Расскажу я вам о своём опыте, и коснёмся мы вакансии «Дизайнер». У меня печатное дело, и из всех наших рабочих мест, после менеджера по продажам, конечно, эта вакансия выглядит наиболее интересной для всеобщего обозрения, потому что дизайнеры в большом количестве присутствуют и в других бизнесах. У пекарей, например. Кроме того, эта профессиональная область очень сильно обрушена пиратским ПО. Почти все соискатели судят о своих профессиональных качествах исходя из наличия Фотошопа у себя на компе и примеркой на себя образа свободного художника, такой творческой личности и пр. Трагедия заключается в том, что дизайнер – это сугубо прикладная профессия, которая требует прежде всего технической грамотности и высоких профессиональных навыков работы с ПО. А художественное образование, тонкий вкус, эрудированность в изобразительном искусстве и креативность – приятное дополнение, которое, безусловно, будет преимуществом, но по сути совершенно второстепенно. Дизайн – это крестьянская пашня. Тяжёлое ремесло. Никому не нужно чтобы вы, будучи дизайнером, пили вино и рассуждали о Родене и Моне, пока печатается баннер с огромным словом «Аренда». Нужно без остановок стругать макеты от рассвета и до заката точно в соответствии с ТЗ и ТТХ.

Итак, на днях уходит мой дизайнер, приглашаю нового. Поэтому текст написан по горячим следам. И, кстати, новый человек уже в седле – вакансия закрыта.

Чем я руководствуюсь, когда кого-то ищу:

- во-первых, я стараюсь максимально подробно описать предстоящие задачи. И особенно обращаю внимание на то, что НЕ придётся делать. Чуть ниже всей этой писанины я приведу текст моей реальной вакансии, так что можно сразу перейти туда.

- во-вторых, я стараюсь описать условия безо всяких прикрас, и, даже наоборот, занизить ожидания у соискателя – пишу, что условия тяжёлые. Среди некоторых моих знакомых, деятелей такого же уровня как я, блин, в почёте другая позиция. Они, наоборот, преувеличивают условия и дают огромные обещания (в части заработанной платы). Хотя по факту, получить в реальности обещанные деньги почти невозможно. Нужно будет очень и очень постараться и почти не спать. А одно противоречит другому – если не спишь, то работаешь весьма скверно. В результате, соискатель разочаровывается буквально в конце первой рабочей недели. И увольняется через месяц, другой. Текучка кадров очень большая – в чем профит?

Хозяйке на заметку: если условия работы очень привлекательные и оклады высоки, но при этом вакансий развешано много и висят они долго-долго, то, скорее всего, действительность в таких конторах отличается от обещаний.

Я готов работать с человеком без опыта, и даже питаю к ним больший интерес. Частенько опытный спец отказывается что-то менять в своей работе, потому что «я так привык!», а уж если его чему-то учить, то совсем беда – чего ты меня учишь дядя? я сам все умею и etc.

На возраст мне плевать – главное, чтобы работать умел и хотел. А вот другой социальный пласт – это уже интереснее. Люди, с которыми я вряд ли бы пересекся в обывательской жизни. Это же свежие взгляды, мировоззрения и новые подходы к задачам. Да и просто куча новых историй за обедом. Но естественно есть ограничения – конченого гада я брать не стану (больше не стану), потому что работа превратиться в бесконтрольный хаос – какие-то элементарные нормы приличия и вежливости должны соблюдаться. Отношения в коллективе должны строиться на взаимном уважении, которое возникает естественным образом, а не в принудительном порядке.

Я склонен считать, что самый большой плюс предпринимательства – возможность увольнять. Когда я офицерствовал в армии и мне дали в подчинение несколько человек, то я не мог их увольнять, штрафовать или поощрить. Не все годятся к военной службе (даже я), приходится крутится с тем, что есть. А тут мы вообще-то про типографию говорим. Не хухры-мухры. Из армии не увольняют, если тебе не нравится там, и ты делаешь все кое как. А тут можно. Натуральное благо.

В результате, я имею всегда очень мало откликов. Но зато не приходят лишние люди. На данную вакансию откликнулось 58 человек за неделю. Мне не приходится разговаривать с теми, кто явно не годятся для предстоящих задач. Выбрал я троих. Пригласил одного.

Второе преимущество детально и честно описанной вакансии, что человек, которому это в самом деле интересно и он горит своим делом, останется у меня на долго. Шансы велики. Тем самым, не будет текучки. Не знаю – надо ли объяснять на сколько текучка вредна.

Итак, теперь сама вакансия:

По итогу такой вакансии я получаю четыре сорта писем.

Первый, самый странный сорт, когда человек не имеет никакого отношения к дизайну. Чаще всего его последнее и предпоследнее и, вообще, основное место работы – бариста или страховой агент. И живёт за тридевять земель. И желаемый уровень дохода – в стописят тыщ раз выше, чем я могу предложить. Это очень странная публика. Для эксперимента я даже звал парочку, чтобы прикинуть – что не так с ними. Но они молчаливы и недоступны. Приглашения игнорируют.

Второй сорт – стандартный. Да, человек имеет отношение к дизайну. Имеет опыт работы. Но, видимо, люди сильно заняты и им некогда читать вакансию. Когда ты приглашаешь такого, то часто он присылает отказ, например такой: «вы очень далеко находитесь, я не смогу ездить». Ясно, что теперь он прочитал вакансию. Скорее всего люди веерно делают рассылку и не вникают в суть. Они никогда не утруждают себя сопроводительным письмом. Или это письмо стандартное – что ещё хуже. Некоторые из этой публики даже выражают готовность поработать, если приезжают. Но я всегда отказываю – потому что человек не удосужился почитать мой текст, который я составил с такой большой любовью и нежностью, с такими изумительными подробностями, на который я потратил столько времени, чтобы максимально исключить недопонимания и обманутые ожидания. А человек мало того, что не может написать мне парочку добрых строк сопроводительного письма, так он и вовсе не читал мой текст. Что мне с ним потом делать?

вижу такое и ругаться хочется​

Третий сорт – восторженный. Люди пишут приятные комплименты. Восхищаются. Сообщают, что они всю жизнь мечтали бы работать у меня. Я их зову, и они не приходят. Никогда. В итоге, чем больше восклицательных знаков, тем меньше вероятность того, что соискатель придёт.

​естественно, не приехала

Четвёртый сорт – неадекватный. Это наиболее яркие резюме.

​начало переписки
​ну и конец

В заключение всего, я бы дал три добрых совета соискателям на роль дизайнера:

1. Если вы стремитесь на такую роль, то не надо писать в перечне ПО, которым вы виртуозно владеете названия всех программ о существовании которых знаете. Универсальный специалист, который утверждает, что одинаково прекрасно работает как в Corel DRAW, так и в Adobe Illustrator и с десяток других скорее всего не умеет нормально работать ни в чём. Потому что по функционалу это одинаковые могучие программы и нет никакого смысла метаться от одного к другому. Поломать голову можно будет, потому что интерфейс-то отличается. Профессионал работает в каком-то одном, наиболее удобном ему сервисе. И делает свою работу отлично.

2. Если вы видите у работодателя в требованиях аналогичный перечень знать все существующие на свете программы посвящённые графике, то, скорее всего, у вас будет очень дурацкий тормозящий компьютер, куча посторонних обязанностей и с вас три шкуры спустят. В этом тоже нет никакого смысла – требовать знать всё. Или, как в моём случае, надо хорошо знать что-то конкретное. Или, как в чьем-то чужом случае, нанимателю не должно быть никакой разницы, в чём вы будете работать.

3. Если вы на столько оттаяны и безрассудны и решили-таки окунуться в этот яркий мир мрака, горя и уныния, решили стать дизайнером, то читайте вакансии и пишите короткие сопроводительные письма. Просто, честно, скромно и по делу.

Влад Парголовский, печатник.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Надя Курсы

Шлю лучи бобра и света Вам, автор, за описание обязанностей. Зря только зп не указали. Если бы все так по-человечески описывали вакансии, "настало бы царствие небесное". К сожалению, обычно руководствуются противоположной логикой, потому такой зверинец с обоих сторон (у меня горит, да, меня даже на секретаршу однажды пригласили, но это был большой секрет, сказали уже в кабинете, когда приехала))). 
Про знание программ не оч поняла - до автоматизма же доводим то, что нужно для конкретных раб.задач, не верю, что где-то одновременно такой широкий спектр. Но так в целом хорошо расписано, для начинающих особенно, можно прогуглить и подготовиться к собесед.

Ответить
Развернуть ветку
Точка-Печати На-Севере-Города
Автор

вообще ЗП указана на ХХ. просто здесь не стали заскринивать - вопрос все-таки в составление вакансии

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Тот редкий случай когда видишь нормальную статью. Ни плохую, ни хорошую, а именно нормальную, посему сложно даже поставить ей минус либо плюс.
Проблема пожалуй лишь том, что советы автора стоит обобщить заглавием "как оптимально себя вести, чтобы устроится именно в мою компанию".
В мелкую компашку, как назвал ее автор в начале статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

А пятый сорт, видимо, сам ТС. 
1. Нет пакета Adobe Illustrator, есть пакет Adobe, куда и входит люстра.
2. Невозможно знать в совершенстве софт. Можно довести до автоматизма и оперативно клепать макеты.
3. Логотип на основе общих паттернов (map picker). Сам логотип где читается только предлог НА и лайтовое начертание (Как печать на бумажных носителях, нормально?) это отдельная песня. Т.е. над миниатюрной копией логотипа никто не подумал, в команде, где знают люстру в совершенстве.

Ответить
Развернуть ветку
Точка-Печати На-Севере-Города
Автор

если вы зайдете на сайт, то увидите упрощенную версию логотипа в фавиконке. про пакет - спасибо за замечание. я б пошел дальше и сказал, не пакет, а мешок. но второй пункт - конечно отвал башки. вы тупа меня уделали, положили, как говорится, на лопатки, сказать мне совершенно нечего, да и не хочется, после такого мощного замечания о совершенстве владения.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor

Прочитал вашу статью и всё, что я понял - у вас скучная монотонная работа, и единственное развлечение это интересные рассказы за обедом. Никакого развития как фирмы, так и сотрудников. Неудивительно, что вы с удовольствием рассматриваете людей без опыта, ведь они ещё попросту не понимают, какой рост можно получить, работая и развиваясь в дизайне. Также они как питомцы будут во всём зависеть от вас.
Дизайнер в первую очередь как раз творческая и многогранная профессия, а вам нужен просто рабочий, что изо дня в день будет штамповать макеты по типу аренды и “да и просто куча новых историй за обедом.” Вам бы придумать другое название профессии.

Вы пишете, что большой плюс предпринимательства в возможности увольнять, но при этом вы допускаете мысль, что опытный специалист не захочет что-то менять в своей работе, так можно же воспользоваться преимуществом и пригрозить увольнением. Или вы просто боитесь, что опытный специалист с высоты своего уровня не признает в вас авторитета, большого дядю-начальника? Таким образом преимущество над ним навсегда будет утеряно. Однако, при этом вы также ожидаете новые идеи и свежие взгляды от новоприбывшего - весьма противоречиво.

“Но естественно есть ограничения – конченого гада я брать не стану (больше не стану), потому что работа превратиться в бесконтрольный хаос – какие-то элементарные нормы приличия и вежливости должны соблюдаться. Отношения в коллективе должны строиться на взаимном уважении, которое возникает естественным образом, а не в принудительном порядке.” Кто то не захотел естественным образом вас уважать? Этот отрывок создаёт впечатление, будто вас глубоко ранили. Никто не хочет брать гада на работу, это логично и естественно. А бесконтрольный хаос тут только в неуместном мягком знаке слова "Превратится".

Теперь к самой вакансии: всё написанное пропитано вашей любовью к созданию ярлыков и обидой на отказы. Очень уж много желчи достаётся людям, которых вы любезно отсортировали. Вы “самый странный сорт”, вы "восторженный" а вот вы отойдите от странного, вы принадлежите к “неадекватному сорту”.

Про ПО, разумеется, это касается только вашей фирмы. Если для работы нужно знать лишь орфографические нюансы слова “аренда” и вывести это на печать, то, пожалуй, можно обойтись и одной программой. Но, как правило, дизайнерам рекомендуется знать и другие. Неужели вам дизайнер создаст сайт в фотошопе или, упаси господь, в CorelDRAW? Если таким не занимаются у вас, то, вероятно, занимаются в других фирмах и требуют более обширные знания в купе с опытом и нацеленностью на развитие.

А в заключение скажу, что статья посредственная в плане пользы (и это если упустить орфографию и пунктуацию). Разве что ваш потенциальный работник получит инструкцию по трудоустройству, будет знать к вам подход и приготовит много новых и интересных историй к обеду.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда