{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Автоматизация массового подбора персонала. Волшебный опыт

Как пугают аналитика и прозрачность и сколько у нас digital-соискателей.

Всем привет! Я Наталия Малышева, руководитель Staffjet — сервиса для массового подбора персонала, разработка которого длилась полгода, а дальше в течение 12 месяцев мы набивали... гораздо меньше шишек, чем ожидалось, но запомнили каждую, и я честно делюсь в этой статье нашими решениями и свершениями.

​Наталия Малышева Руководитель Staffjet — сервиса для массового подбора персонала

Пару слов о массовом подборе

Массовый подбор — это когда вам нужно много сотрудников без особых требований для выполнения одинаковой работы.

Массовый подбор — это кошмарный сон отдела персонала и директоров розничных сетей, сетей быстрого питания, складов, клининговых компаний, служб доставки.

Отсюда вытекают ценности массового подбора как сервиса для организации: надо много, быстро и максимально дешево.

Инструмент или сервис?

Когда мы проанализировали рынок, мы укрепились в решении создать именно сервис, а не инструмент.

Представьте себе, что вы идете в парикмахерскую. Зачем? Стрижку сделать. И вдруг вам предлагают чудо-ножницы, говорят: «Садитесь в кресло, вот накидочка, вот каталог модных фризур, а вот наш чудо-инструмент. Стригитесь на здоровье!» Это очень интересно и заманчиво, но вы не за этим пришли.

В найме сотрудников заинтересованы непосредственно две единицы: отдел по подбору персонала (которому не жить, если он людей не найдет в нужный срок) и директор торговой точки (который сам встанет на кассу, будет выносить блюда, принимать и маркировать товар, если ему людей не найдут). И они не хотят «чудо-ножницы». Они хотят, чтобы на вакантные рабочие места в нужный срок вышли сотрудники и чтобы это стоило разумных денег.

Скажу без ложной скромности, что Staffjet — это первое и единственное в России решение для массового подбора, которое проектировалось и работает как сервис полного цикла — от формирования потока до закрытия позиции.

Как мы автоматизировали массовый подбор

Команда Staffjet имеет опыт в кадровой индустрии в целом и массовом подборе в частности. Быть профессионалом во всем — это утопия, и, специализируясь в рекрутменте, мы отдали разработку программного продукта профессионалам в сфере ИТ. Сервис Staffjet родился благодаря тройственному союзу с аналитиками Navicon и разработчиками The Invaders.

Написание технического задания под руководством опытных аналитиков заняло буквально 2–3 месяца. Разработка MVP заняла еще 4 месяца.

В основе разработки — ATS-платформа, позволяющая взаимодействовать трем участникам процесса: клиенту, соискателю и ресечерскому центру, офлайн-составляющей сервиса Staffjet.

Результат тройственного союза превзошел ожидания. Процесс трекинга кандидата на стороне Staffjet до записи на собеседование у клиента занимает от 5 до 10 минут. Клиент проставляет статусы по результатам собеседования и другим этапам отбора на своей стороне вплоть до найма сотрудника. Воронка крутится постоянно и с высокой скоростью.

Первое ускорение дает сама платформа, публикующая лендинговую страницу с анкетой в интернете, на которую идет сформированный во множестве онлайн-каналов поток (метки позволяют знать, какая реклама сработала до трудоустроенного). Валидация анкеты происходит через секунду после ее заполнения кандидатом.

Для пассивных соискателей припасен RPA, который настроен на поиск релевантных резюме в открытых для этого источниках (такие есть, хоть и мало) и предложение вакансии.

Второе ускорение дает роботизированный обзвон, мы выбрали Voximplant. Робот в течение максимум 5 минут соединяет кандидата с оператором и дозванивается до него в течение дня, если тот не взял трубку сразу.

Третье ускорение дает человек. Основной пользователь платформы со стороны сервиса Staffjet — ресечерский центр, работающий 24/7 с охватом разных часовых поясов. Задач у центра несколько: скрининг кандидатов, до которых дозвонился робот, прием звонков, формирование анкет для соискателей, пришедших из офлайн-каналов рекламы, запись на собеседование для части кандидатов (при этом диджитал-кандидаты записываются на собеседование сами сразу после валидации анкеты онлайн на том же лендинге), содействие в поиске «нужной двери» на месте...

Сейчас программная разработка продолжает развитие в режиме спринтов, мы постоянно следим за технологиями и инструментами, которые могут сделать наш процесс более эффективным (и это часто инструменты, никак не связанные с HR-tech). Все подчинено выполнению трех задач массового подбора — количество, скорость и стоимость.

Аналитика, и правда, наше всё!

Как я уже писала, массовый подбор — это огромная воронка на входе, множество точек клиента с разной потребностью в персонале, высокая скорость прохождения воронки кандидатом (а значит, потребность видеть, кто или что тормозит процесс и насколько это системная проблема), сдерживаемая всеми силами на минимальной планке стоимость найма (а значит, оперативное управление и рекламой, и всеми процессами у нас и у клиента).

Мы мечтали, что клиент увидит в Power BI, сколько кандидатов у него на каждом этапе воронки, и возрадуется. А для себя мы проработали OLAP-куб, в котором видно абсолютно все…

Navicon реализовал OLAP-куб нашей мечты и протянул аналитику в BI. И мы увидели… И клиент увидел…

Сфера подбора на стороне провайдера порой непрозрачна для клиента. Выход из тени посеял панику и в клиентах, и в наших рядах. Это было не просто понимать, что мы видим, где специалисты клиента не успевают за кандидатами, а клиент видит, где мы сильнее или слабее.

Но паника отступила, и теперь все видят в онлайн-аналитике мощный инструмент, который позволяет обеим сторонам мгновенно «подкручивать гайки» в той части процесса, которая этого требует.

Всего в одной статье не расскажешь, но каждодневная (даже ежеминутная) статистика, собираемая честной машиной, развеяла множество иллюзий, позволила в разы сократить потери для наших клиентов.

Готов ли рынок труда к автоматизации массового подбора?

Здесь я говорю не о клиентах и их готовности платить за такой сервис. Рынок труда — это соискатели. Если вы принципиально не летаете самолетами, какой бы «суперджет» мы ни изобрели, мы никогда не доставим вас из пункта А в пункт Б. За пилотный год мы прошли все стадии изучения степени диджитализации соискателей на массовые позиции.

На первой стадии мы пережили крушение иллюзий. Мы-то думали, что сейчас лендинг красивый выпустим, контекст настроим, и они к нам как ломанутся в графике собеседований время выбирать… Розовые очки немилосердно натерли за ушами, пришлось снять.

На второй стадии мы впали в полное отчаяние и уже сели проектировать процесс ручного ввода данных под 99% потока, сформированного офлайн-рекламой.

На третьей стадии в точном соответствии с U-траекторией затеплилась надежда. Не мы одни топчемся в онлайне и все на что-то надеемся, может, оно там есть? Объединившись с партнерами по лидогенерации, мы нащупали тренд и замеряли его в ежедневном режиме. Сейчас я понимаю, что мы все этот тренд постепенно формируем. Смена каналов, площадок, источников, волновое включение рекламы, осознанный уход из офлайн-каналов, эффект от которых непредсказуем. Мы диджитализируем соискателя всем миром, и это начинает приносить результаты.

Сейчас мы на четвертой стадии, когда надежда превратилась в уверенность. Под занавес буквально пара цифр. Год назад 5–10% кандидатов самостоятельно записывались на собеседование онлайн без участия ресечерского центра. Данные на октябрь 2019 года (проект в фуд-ритейле): из 2 376 кандидатов, записавшихся на интервью, 877 (то есть 37%) прошли эту процедуру самостоятельно в интернете, выбрав удобные слоты, предложенные сразу после заполнения анкеты и ее валидации. Процент «самостоятельных» сохранился и в декабре, и в январе, несмотря на особенности этих зимних месяцев.

Все получится!

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Andrew Simon

"На первой стадии мы пережили крушение иллюзий. Мы-то думали, что сейчас лендинг красивый" - окей, каково крушение, в чем причина, как решили?

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Щукин

Крушение иллюзий заключалось в том, что мы вынуждены были добирать поток оффлайн-каналами и поиском на работных сайтах, что требовало больше времени сотрудников ресечерского центра и меняло стоимость валидной анкеты в большую сторону. А помогала, конечно, аналитика по мере накопления. В результате экспериментов и в оффлайне, и в онлайне мы выработали для себя некий эффективный график подключения рекламных каналов: сколько и где рекламы нужно, чтобы создать массу на старте, из каких каналов нужно уйти через неделю, потому что лид будет в них дорожать, какими заместить, через какой промежуток времени поменять дизайн лендинга, из каких источников больше людей трудоустраивается, а из каких откликается и пропадает и т.п. Теперь это целая теория, позволяющая гарантировать количество и стоимость трудоустроенных, и она проверяется каждый раз на новой территории или при подборе в новой для нас индустрии.

С Уважением, 
отдел маркетинга Staffjet

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег

Мы за свои

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Как веб-мастеру заработать на росте EdTech-индустрии

Рынок онлайн-образования в России растет в разы быстрее других сегментов. Большинство экспертов отмечают прирост EdTech свыше 40% в 2021 году. Тенденция обучения на протяжении всей жизни только укрепит позиции сегмента. Мы проанализировали темпы роста образовательного сегмента в партнерской сети Admitad Affiliate, одном из бизнесов компании…

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Эффект Кинопоиска. Какие исследования обязательно нужно сделать перед редизайном

Все мы, как минимум как пользователи, хотя бы раз ловили себя на мысли, что тому или иному мобильному приложению срочно требуется обновление дизайна. В рамках этой статьи мы предлагаем поставить себя на место людей, ответственных за развитие продукта. С их точки зрения различные причины для редизайна приложения можно сгруппировать в несколько…

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

null