Уйти нельзя остаться. Как поменять работу на ту, что вам понравится

Если по какой-то причине вам кажется, что пора менять работу, но вы никак не можете приступить к реальным действиям, то, скорее всего дело в вашем мозге, который еще не принял решения, что ему это нужно. Да-да, у вас уже есть план, а у него еще нет решения.

В закладки

Наверняка вы читали о том, как устроены системы мозга, и слышали, что на принятие тех или иных судьбоносных решений мы не очень-то и влияем. По крайней мере, на уровне сознания. А наша мотивация часто нам не подвластна. По крайней мере, напрямую.

Балом правят системы, которые справляются без нашего их осознания. Нам же остается только снабжать их информацией. Чтобы в какой-то момент ее стало достаточно, выгоды от реализации действия превысили риски от гипотетических изменений. И мозг согласовал наш план, отправив нужное количество психической энергии для реализации задуманного.

Если действия пока нет, значит, нужно сокращать страх нового и потреблять больше информации для понимания выгод. И это в наших силах. Хотите найти действительно подходящего вам работодателя — управляйте сами этим процессом. И начните с того, что договоритесь с собой — сокращайте страх неизведанного и увеличивайте профит от будущего.

Возьмите риски под контроль

Вам, может быть, плохо, но кто сказал, что в новом месте будет хорошо? Страх нового намного больше, чем дискомфорт имеющегося. И тем не менее, с этим можно работать. Для начала, оцените ваши риски и опишите страхи. Например:

  • Вдруг в новом месте жесткий график, а сейчас вы свободно опаздываете по утрам
  • Вдруг ваш начальник окажется еще более неприятным чем тот, который не устраивает вас сегодня

Всего несколько потенциальных факторов, и теперь они пугают не только ваш мозг, но и ваше сознание. Не отчаивайтесь, просто продлите список двумя колонками. И к каждому из потенциальных страхов допишите:

Чем больше пунктов вы проанализируете, тем более понятной и подконтрольной вам покажется ситуация. Упражнение поможет вам вербализовать страх неизвестного, и вы сможете почувствовать, что избежать неприятностей в ваших силах.

Проанализируйте свои интересы

Помогать вам в вашем новом будущем станет ваше не менее светлое прошлое. Вы будете наиболее полно ощущать, что реализуетесь, когда примите во внимание собственные интересы и творческие порывы. Определить их не так сложно. Иногда достаточно ответить на вопрос – что вы по-настоящему любили в детстве. Рисовать или строить конструкции на дереве, играть с друзьями или вышивать в компании бабушек.

Если вы в детстве любили препарировать лягушек, то области бизнеса, связанные с медициной и фармацевтикой, будут вам интереснее прочих. Если любили бегать и пробежали уже с десяток марафонов, то с коллегами из спортивных компаний всегда найдется, о чем поговорить. А если читали Burda и подписаны на всех модных блогеров, то производство и продажа одежды не оставит вас равнодушным.

Возьмите, например, рейтинг 500 крупнейших компаний России (или мира, смотря каковы ваши амбиции). Чаще всего для их оценки деловые издания разбивают весь пул на отрасли бизнеса – ритейл, сельское хозяйство, строительство и т.д.

Проранжируйте список отраслей, исходя из ваших личных интересов. Нравится читать и писать, в топе окажутся книжный и издательский бизнесы. Не чужды инноваций, ИКТ во главу угла. Автомобильный бизнес, если знали с малолетства все о строении двигателей. Так или иначе, топ-10 отраслей у вас точно получится определить, и, главное, понять, какие из них для вас наиболее интересны.

Узнайте ваши ценности

Нашими мотивами руководят наши ценности. Они же являются критерием выбора при принятии решений. Чтобы попасть в «светлый дивный мир», лучше осознанно подойти к его выбору. С наибольшей степенью вероятности работа будет приносить вам удовольствие, если будет отвечать вашим ценностям. Вы не приживетесь в компании, где вызов и предпринимательство стоит во главе угла, если главной вашей ценностью является спокойствие. А в компании по производству табака вам будет неуютно, если вы видите заботу о здоровье и красоте важнейшей частью своей жизни.

Другой вопрос, что мы нечасто осознаем наши индивидуальные ценности. Есть множество механизмов их понять, и по запросу «как определить свои ценности» поисковики вам предложат совершенно различные подходы.

Вот вам, например, один из таких.

1. Прямо сейчас задайте себе вопрос – что такого я бы хотел сделать прямо сейчас, но по какой-то причине не делаю? Ответ должен быть простым и понятным. Например, хочу начать учить английский, но не начинаю.

2. Ответьте на вопрос – почему вы этого не делаете, и дайте самый очевидный ответ. Например, не могу выделить времени на это.

3. Следующим шагом запишите – какое малейшее изменение условий могло бы поменять ситуацию. Например, если бы я мог приходить в офис на час позднее, это бы помогло мне начать.

4. А теперь запишите, что, несмотря на уже изменившиеся условия, все равно остановило бы вас. Например, даже если бы вы могли приходить в офис позднее на час, но стоимость уроков была бы выше 1,5 тыр, это бы вас остановило.

5. Добавьте еще один фактор, чтобы ситуация поменялась на обратную (чтобы начать учить), и противоположную (все равно не начинать). Продолжайте список, постоянно чередуя полиса, но сохраняя все добавляющиеся условия.

6. Чем дальше вы будете продвигаться в вопросах, там серьезнее должны быть добавленные условия. Так, в какой-то момент может появится риск здоровью и жизни, вашей или ваших близких. Опасность для общества или другие глобальные вопросы. В конце списка ничего добавить будет невозможно.

7. Теперь проанализируйте записи каждой ступени. За ними и прячутся ценности. Назовите их.

Например, они могут звучать как: результативность, сообщество, отношения, здоровье и др (различные списки ценностей также легко обнаружить на просторах сети)

Осознание собственных ценностей даст вам понимание, почему какие-то компании кажутся вам привлекательными, а какие-то не очень. Почему в одной корпоративной культуре вы приживетесь с трудом, а в другой вам значительно уютнее.

Составьте пул реальных возможностей

Итак, теперь у вас есть список потребностей (противоположная сторона рисков), отраслей, которые вам интересны и ценностей, которым должны соответствовать будущие работодатели.

Самое время определить наиболее подходящие вам компании. Для этого:

1. Начните с ценностей. Подумайте, как оценить компанию на их соответствие. Приведу пример:

  • Проявляется ли в компании ценность энергия можно понять, прочитав планы развития, востребованность продукта/услуги
  • Насколько компания ориентирована на результат покажут объемы бизнеса и рост выручки
  • Численность персонала и корпоративная культура дадут понимание, смогут ли сотрудники потенциально ощутить общность и единство

2. В каждой из топ-10 интересных вам областей определите по несколько компаний, которые кажутся привлекательными. Если не жалко времени и любите таблички, проанализируйте каждую на соответствие вашим ценностям. Сравните их друг с другом, распределив баллы за соответствие (от наименьшего к наибольшему). Совокупный бал компании поможет составить внутренний рейтинг в каждой отрасли.

Топ-3 в каждой отрасли и сократит пул компаний до 30 финальных.

Кстати, для объективности картины возьмите в периметр оценки ту компанию, где вы работаете сейчас или работали ранее. Так у вас появится категория «не ниже чем».

3. Вычеркните из 30 компаний те, которые не соответствуют вашим потребностям и попадают прямиком в ваши риски. На данном этапе у вас может быть недостаточно информации для этого. Но по крайне мере, не забывайте их оценивать по мере того, как будете узнавать о компании больше, рассматривая предложения.

Ну а теперь главное. Сформулируйте цель

Честно и непредвзято ответьте себе на вопрос – зачем вам нужна новая работа. Нашему мозгу неясно, если вы говорите себе:

  • Мне нужно что-то получше (это слишком неконкретно)
  • Я хочу больше зарабатывать (зачем вам больше, на что именно?)
  • Не могу столько работать (а сколько можешь?)

Хорошим мотивом станут:

  • Реалистичная задача по улучшению качества жизни (заработать за год Х млн.руб. для покупки квартиры в комлексе У)
  • Запрос на высвобождение ресурса (работать строго по графику, без переработок)
  • Конкретная перспектива карьерного продвижения (стать начальником отдела, расширить количество подчиненных в несколько раз, через 2-3 года претендовать на должность директора департамента, которая освободиться ввиду ухода текущего на пенсию).

Туда же запросы на путешествия (с точным списком и определенной регулярностью), перспективы расширения семьи и все, от чего у вас реально появляется энергия.

Постарайтесь не обманываться целями о самореализации, это слишком неконкретно, чтобы вас мотивировать. По крайней мере, четко сформулируйте, в чем это выражается. И находите действительно глобальные цели, соразмерные вашему Завтра. Угол роста у каждого свой, но запрос на качественное улучшение собственной жизни точно есть у каждого. Просто будьте честными.

Такая цель и будет ваш GOAL. С ее помощью вы получите реальный опыт управления своей жизнью. Через несколько лет поменяв, с помощью новой работы, квартиру или высвободив достаточное количество времени на детей или получив новую должность, ваш мозг, наконец, поверит, что всем этим вы в состоянии управлять сами.

Вместо выводов

Этот материал не спроста опубликован в рубрике Личный опыт. Он не претендует на статус научного подхода, или тем более не утверждает, что других подходов нет. Это личный опыты и инструменты, отобранные из десятка других для себя, своих коллег и клиентов. Было бы здорово сэкономить чье-то время на разработку системы, или просто помочь родиться мысли, что можно не просто ждать, когда позовут/все само случится/рак на горе свистнет. А самому управлять своими желаниями, энергией и результатами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Светлана Першина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 108977, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 17:15:58 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Нетворкинг Afterparty — консультации с экспертами из продуктовых ИТ-компаний
10 апреля Москва 5000 ₽
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Крутая статья! Спасибо!!

Ответить

Прямой эфир