За что мы платим веб-дизайнерам? На что стоит ориентироваться при выборе

Я занимаюсь веб-дизайном уже шесть лет и хотел порассуждать на тему которая беспокоит моих клиентов: «Я выбрал пять дизайнеров, у всех портфолио красивое, но один просит 35 тр., второй 80 тр., третий… Что делать?».

В закладки

Основной критерий по которому различают дизайнеров, и на который ориентируются почти все клиенты — это нравится или нет. Вот вы выбрали пять дизайнеров, у всех красивые работы, что дальше? Самое логичное взять самого дешевого, из тех что понравились. Но…

Давайте попробуем разобраться что же ещё может стоять за картинками.

Знание маркетинга, позволяет сделать не только красивый макет, но и эффективный. С этими знаниями дизайнер понимает какие триггеры использовать, как сделать такой визуал чтобы он откликнулся внутри человека, как сделать так, что бы человек захотел сделать определение действие. Дизайнер управляет взглядом, эмоциями, уровнем удобства, и т.п. Это большой пласт факторов, и если все это находится в правильных руках, вы получите дизайн решение которое будет эффективнее. Чтобы узнать дизайнера обладает ли он такими навыками спрашивайте о цифрах, о том что было до и стало после, о решениях которые он применял и почему, и о конечном результате.

Популярный дизайнер. Как правило популярный дизайнер или дизайнер работающий с большими заказчиками завышает цену просто потому что может. С большой вероятностью его уровень не соответствует цене, хотя я уверен, что этот специалист высокого класса. Завышенную цену клиенты готовы платить, потому что они получают уверенность что все будет сделано как надо. Не исчезнет, не затянет, не сделает плохо. Это стоит многого.

Инициативность. Это когда дизайнеру не нужно указывать на каждую запятую и бегать за ним чтобы он поправил то, и вот то. Он экономит вам время. Он сам предлагает решения из опыта. Ищет наилучшие пути. Советует клиенту как лучше сделать. Все это приходит с опытом. Это то, что сразу не увидишь, но ценится очень сильно.

«Нишевание» Это значит дизайнер выбрал определенную узкую нишу, например разработка презентаций для It, и стал в этом профи. Тут очевидно что его цена по рынку будет выше других. Например если у вас заболит сердце разве вы пойдёте к терапевту который лечит все, или к узкому специалисту который разбирается только в «сердцах». Выбор очевиден. И поэтому цена однозначно выше рынка. У меня например две ниши, первая — это большие платформы, веб-сервисы, маркетплейсы, то что имеет много сложных страниц, и второе направление landing page.

Сервис. Помимо дизайна ещё важно уровень сервиса. Это то, насколько в целом с дизайнером приятно сотрудничать. Переговоры, встречи, презентация работ, помощь клиенту, ответы на вопросы и т.д. Есть дешевый сервис, когда дизайнер говорит: «Я отправил макет, гони бабки. И ещё не звони мне на выходных, я недоступен»

Опыт. Это набор компетенций которые не всегда заметны сразу, но когда начинаешь работу понимаешь: «Да, этот парень профи». Тут мы включаем все: от общения до готовой работы. Когда летишь бизнес-классом, ты это чувствуешь и видишь. Когда после новичка ты начинаешь работу с профи — тоже самое.

Как это применить на практике?

У вас есть проект, определенная задача. Например вы хотите сделать маркетплейс. Когда вы подготовили Тз и пошли искать дизайнера, вам нужно: Первое, искать специалистов которые делают сервисы, маркетплейсы, и все что около вашей ниши. Будет хорошо если человек занимается только маркетплейсами, но это редкость. Например вы поняли что у вас очень сложные по UX страницы, найдите у дизайнера сложные страницы на ваш взгляд. Изучите их. Ваша задача понять что с вашей задачей он может справиться.

Второе, готовьте список вопросов и проводите первое интервью. В ходе общения и после вы сможете почувствовать уровень сервиса и инициативность. Но на 100% доверять этому не стоит, т.к. бывает так что дизайнеры сильно хотят продать свою услугу и на старте делают все красиво, а потом забивают. Но в любом случае, если вы будете внимательны, и зададите нужные вопросы, вы поймете справиться человек с вашей задачей или нет.

Третье, не останавливайтесь сразу на первом кандидате. Созвонитесь с разными, так вы сможете получить более полноценную картинку, и уже решить с кем вы готовы сотрудничать.

Что делать если вы выбрали кандидата, но он просит больше чем вы хотели заплатить? Я думаю лучше заплатить больше, но получить именно тот результат что вы хотите. Продуманная инвестиция приведет к высоким результатам. Если не получается поднять бюджет, скажите честно дизайнеру что у вас есть определенная сумма и больше вы не готовы потратить, есть вероятность что дизайнер предложит варианты решения и вы сможете начать сотрудничать.

В дополнении к этому посту посмотрите мою прошлую статью, в которой я дал три совета как найти профессионального веб-дизайнера.

Давайте другую задачу разберем, вам нужен продающий landing page по ремонту квартир. Вот вы нашли подходящих дизайнеров как вам кажется, и вы готовы выбрать одного единственного, вы можете спросить у них:

  • Расскажите про конверсию проектов, что было до, что стало после
  • Скажите, а почему вот это блок в этом макете вы сделали именно так?
  • Как вы взаимодействуете с клиентом после сдачи проекта?
  • Что важней дизайн который понравиться мне или решенная задача?
  • Почему ваш дизайн стоит столько? И что он в себя включает?
  • Что вы можете мне обещать и гарантировать?
  • Подскажите что нам нужно сделать чтобы решить нашу задачу?
  • Почему мне стоит выбрать вас, а не других?
  • Какие ваши сильные и слабые стороны в области дизайна?
  • Расскажите про ваши кейс «ремонт квартир»
  • Какие проблемы могут возникнуть в процессе и как мы их решим?
  • Вы изучали ТЗ, что вы можете сказать по нему? Есть вопросы?
  • Как вы думаете стоит ли делать так … ?
  • Какие наши дальнейшие действия?

Вот и все. Надеюсь что это сэкономит вам время и деньги.

Если у вас есть вопросы, пишите.

В закладки, чтобы не потерять. Лайк чтобы поддержать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mikhail Dmitrievich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 109023, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 19:34:30 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Провалы больших брендов на YouTube: почему так происходит и что им нужно менять
Всем привет. Несколько дней назад прочитал статью о проблемах брендов на YouTube. Она мне понравилась, но показалось…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир