{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

Расширяя горизонты: почему Москва все чаще проигрывает регионам в вопросах подряда?

Согласно рейтингам Forbes, ранкингу IT-компаний и топ-100 рекламных агентств, до 80% крупнейших частных организаций зарегистрированы в столице. Однако на Москве российский бизнес не заканчивается. Среди списков 2019 года фигурируют Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Альметьевск, Липецк, Ульяновск, Череповец и другие города России.

Сравнивая списки 2015 и 2019 годов, мы видим, как укрепляется “региональный тренд”: практика показывает, что большие игроки приходят в столицу из регионов (прекрасные примеры — “Магнит”, “Сургутнефтегаз”, “Татнефть”). Интересно, что компании приходят и вновь уходят в регионы — чаще всего за поиском исполнителей для договоров подряда.

Официальные сайты компаний подтверждают, что бизнес развивается, преимущественно, за пределами столицы: тендеры «Лукойла», «СИБУРа», «Газпрома» выигрываются региональными компаниями с негромкими именами.

От производства и тяжелой промышленности эта тенденция перешла и на другие сферы — в регионах сегодня ищут исполнителей по рекламным, маркетинговым, digital и event-услугам. Как так случилось и в чем преимущество работы с регионом? Давайте рассмотрим на конкретных примерах.

3 главных причины отправиться за подрядчиком в регионы

Причина №1. Выгодная стоимость работ

Совершенно очевидно, что главное преимущество работы с региональным компаниями — низкие цены. К примеру, стоимость услуг по созданию и внедрению стратегии для соцсетей в digital-агентствах Москвы — от 50 тысяч рублей. Отметим, это “нижняя планка”, порог, точка отсчета. Сюда, как правило, входит минимальный набор опций. Стоимость может варьироваться в зависимости от опыта, известности агентства и доходить до 100-200 тысяч рублей за услугу. В то же время стоимость тех же самых услуг в регионах — от 20 тысяч рублей.

Другой пример — разработка сайта по техническому заданию с нуля. Цена в digital-агентствах Москвы — от 300 тысяч рублей, в региональных digital-агентствах — от 150 тысяч рублей.

Вдумайтесь, экономия — 50-60%!

Цены обусловлены рыночными показателями, разным уровнем конкуренции и общим уровнем жизни (прожиточный минимум, средние заработные платы и т.д.) в столице и регионах. Несомненно, некоторые столичные компании обладают большим опытом и более прогрессивным видением, но а) все относительно и даже в регионах можно найти талантливых, молодых и амбициозных креативщиков; б) есть ряд технических (автоматических) задач, с которыми одинаково успешно справятся как столичные, так и региональные подрядчики. А если разницы нет, то, как говорится, зачем вам лишние траты?

Причина №2. Лояльное отношение

Если вы представляете крупную компанию и обращаетесь к столичному агентству, то ваши отношения выстраиваются официально и сухо, как бы «по ГОСТу». Столичные подрядчики, как правило, уже имеют большой опыт работы с аналогичными компаниями, у них есть приличные кейсы, звания, награды и дипломы на стенах — сформировалась своеобразная зона комфорта, из которой вряд ли захочется выходить и изобретать что-то экстраординарное для вас. Если же вы идете к региональным исполнителям, работа с вами — интересный опыт и хороший кейс для их портфолио. Относиться к вашим задачам, как минимум, будут с большим рвением и энтузиазмом. А как максимум— с особенным уважением, графиком работы и привилегиями. Вспомните знаменитый лозунг Avis: “Мы всего лишь вторые на рынке. Зато мы очень стараемся". К слову, этим девизом компания увеличила свою долю рынка в три раза. Присмотритесь. Вполне возможно, что ваши региональные “новички” — будущие акулы рынка.

Причина №3. Клиентоориентированность и профессиональный подход

В продолжение предыдущего пункта — региональные исполнители порой мыслят креативнее и шире, нежели столичные конкуренты; а среди портфолио региональных компаний можно встретить десятки профессиональных кейсов.

Одним из интересных кейсов у нас в компании Honey Hunters Management была работа с популярной сетью фитнес-клубов BodyBoom. Больше кейсов смотрите на нашем сайте в разделе «Портфолио».

Особое внимание мы уделяем целям клиента. В начале работы мы проводим глубокое интервью и узнаем истинные потребности клиента, а с опорой на них даем те инструменты, в которых клиент действительно нуждается в данный конкретный момент времени. Иногда к нам приходят за одной услугой, а после интервью мы вместе понимаем, что нужна другая услуга, другие инструменты. Таким образом, мы всегда находим оптимальные способы для достижения лучших результатов.

Отношения с клиентом развиваются от первого знакомства до подписания закрывающих документов — мы общаемся в удобных для него мессенджерах, организуем Skype-переговоры, держим постоянную связь. После сотрудничества всегда предоставляем отчеты и рекомендации для дальнейшего развития проекта.

Самое ценное — расти вместе. Один из постоянных клиентов после очередного проекта с нами прошел обучение по SEO и контекстной рекламе, для того чтобы понимать механизм продвижения и говорить на одном языке. Такие примеры — бесценны!

Расширяйтесь правильно: на что обратить внимание при выборе подрядчика из региона?

Во-первых, изучите портфолио исполнителя. Посмотрите, с какими компаниями работал подрядчик, какие проекты он вел и, главное, какие функции и задачи выполнял внутри проекта. Часто большие заказы/тендеры делятся на несколько договоров подряда и субподряда, где каждая компания выполняет лишь небольшую часть работ. Убедитесь, что исполнитель обладает нужными вам компетенциями.

Во-вторых, не игнорируйте скайп-знакомство. Проговорите устно все те моменты, которые важны для вас, расставьте акценты, уточните задачи подрядчика в уже выполненных проектах, убедитесь в том, что говорите на одном языке, умеете слушать и слышать друг друга.

В-третьих, перед стартом непосредственной работы выберите каналы коммуникации, определите график оперативных собраний, промежуточных сверок и итоговой отчетности.

В-четвертых, убедитесь в прозрачности и полном понимании характера работы (в том числе организации процесса, ответственных лиц, инструментов и дедлайнов), желаемых результатов и формы отчетности.

В-пятых, действуйте законно! Заключайте договора, дабы быть уверенным в безопасности сделки.

А главное — расширяйте горизонты повсеместно. Выходите за пределы Третьего транспортного кольца, городов, стран и стандартных подходов. Помните, что бизнес сегодня все чаще выходит за рамки времени и пространства — экспериментируйте и думайте в Мировом масштабе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null