Фриланс-биржа Kwork: пять проблем, которые я нашла для себя
С биржами услуг работаю давно, поэтому могу себе позволить оценить их с точки зрения исполнителя. Сегодня поделюсь мнением о Kwork.
Kwork
Для тех, кто не в курсе: это площадка, где встречаются заказчик и исполнитель. Первому необходима какая-то дистанционная услуга, второй готов её выполнить за определённую стоимость. Тут ничего необычного, всё стандартно. Однако сама реализация хромает.
Во-первых, раздел «Биржа», который красуется на главной странице. В нём размещены запросы на услуги заказчиков. Если вы в чём-то компетентны и цена устраивает, то можете откликнуться на заказ, отправив своё предложение, это бесплатно.
Обратите внимание, все предложения, выведенные на главной от «Биржи», распределены по убыванию стоимости. Особо продуманные ставят стоимость в 300, 500 тысяч, и их заказ попадает на главную. Разумеется, они таких денег платить вам в жизни не будут. Просто это местный лайфхак для заказчиков.
Сервису, наверное, выгодно, чтобы у него красовались такие суммы. Новички, разумеется, кидаются на эти заказы. Потом в диалоге выяснится, что платить готовы 10 тысяч рублей, например.
Во-вторых, почему-то оперативность взаимодействия между сторонами, да и техподдержки оставляет желать лучшего. За три года работы на этой бирже я не получила ни одного заказа с «Биржи». Хотя портфолио присутствует. Заказы были только те, которые сами находили мои «кворки» (карточки предложения услуг).
В-третьих, комиссия сервиса. Да, я, конечно, понимаю, что отклик бесплатный на заказ, но если моя услуга стоит 6000, то в итоге получу я 4800, то есть 20% заберёт сервис. У ресурса есть возможность снижения комиссии за счёт оборота:
За три года я сижу на 20% до сих пор. Нет, я не криворукая и не глупая овца (мама с мужем сказали), на другой бирже у меня всё хорошо.
В-четвертых, вывод средств. Это какое-то тёмное пятно сервиса. Я всё понимаю, конечно, но правило вывода заработанных денег два раза в неделю — это как-то слишком. Может, на валюте крутят? Вывод возможен в понедельник и четверг, если они не праздничные и не выходные дни.
Ну и разумеется, страховочка в виде предупреждения, что деньги могут идти к вам до семи дней, но это банковские дела. Ну ок, хотя это крайне, ну просто пипец как не удобно.
В пятом пункте скажу про накрутку. Конечно, как и везде на Kwork особо ушлые накручивают свою репутацию, и их «кворки» поднимаются выше, что существенно их приближает к заказчику. Я так не хочу, поэтому перебиваюсь случайными заказами, которые прилетают каким-то чудом раз в полгода.
Делитесь своим опытом! Может мама и муж меня всё же обманывают? :)
Как итог вышел франкенштейн, собравший такие негативные стороны фриланс бирж:
1) Демпинг (занижение стоимости работы фрилансерами, чтобы получить заказ)
2) Неграмотные заказчики, считающие что Ozon им соберет за 2 дня на конструкторе Вася из Саранска.
3) Долгая и неудобная система вывода денег
4) Плохая служба поддержки фрилансеров, полностью лояльная к заказчикам
5) Неудобство добавления портфолио
6) Попытка усидеть на двух стульях и нашпиговать и усложнить сервис всем, чем только можно (сейчас это помесь Fiverr и Upwork)
7) Отсутствие удобного клиента для мобильных устройств (мобильная версия сайта на троечку, а приложения позволяет только переписываться)
8) Слабое комьюнити, которое даже не пытается банить неадекватные заказы и мошенников
9) Отсутствие системы подтверждения навыков и работ - как следствие куча спекулянтов и перекупщиков (сейчас весьма популярно раскрутить аккаунт, набрать заказов, а потом сливать их индусам или новичкам за копейки)
Юду ещё хлеще и ужасней
Заполненный профиль и хорошее портфолио, 3 разработчик среди мобильных приложений по Питеру на YouDo. Чисто личная статистика: из 25 откликов заказчик связывается только в 5, а проект получается после 1 из 5 откликов.
какого "качества" заказчики вам попадались?
Если по шкале от 1 до 10 и брать среднюю оценку, то на 4 из 10.
Маловато.
В точку, Олег