Фриланс-биржа Kwork: пять проблем, которые я нашла для себя

С биржами услуг работаю давно, поэтому могу себе позволить оценить их с точки зрения исполнителя. Сегодня поделюсь мнением о Kwork.

Kwork

Для тех, кто не в курсе: это площадка, где встречаются заказчик и исполнитель. Первому необходима какая-то дистанционная услуга, второй готов её выполнить за определённую стоимость. Тут ничего необычного, всё стандартно. Однако сама реализация хромает.

Во-первых, раздел «Биржа», который красуется на главной странице. В нём размещены запросы на услуги заказчиков. Если вы в чём-то компетентны и цена устраивает, то можете откликнуться на заказ, отправив своё предложение, это бесплатно.

Сегодня на бирже нет заказов за 200-300 тысяч рублей, к сожалению, скоро появятся​...

Обратите внимание, все предложения, выведенные на главной от «Биржи», распределены по убыванию стоимости. Особо продуманные ставят стоимость в 300, 500 тысяч, и их заказ попадает на главную. Разумеется, они таких денег платить вам в жизни не будут. Просто это местный лайфхак для заказчиков.

Сервису, наверное, выгодно, чтобы у него красовались такие суммы. Новички, разумеется, кидаются на эти заказы. Потом в диалоге выяснится, что платить готовы 10 тысяч рублей, например.

Во-вторых, почему-то оперативность взаимодействия между сторонами, да и техподдержки оставляет желать лучшего. За три года работы на этой бирже я не получила ни одного заказа с «Биржи». Хотя портфолио присутствует. Заказы были только те, которые сами находили мои «кворки» (карточки предложения услуг).

В-третьих, комиссия сервиса. Да, я, конечно, понимаю, что отклик бесплатный на заказ, но если моя услуга стоит 6000, то в итоге получу я 4800, то есть 20% заберёт сервис. У ресурса есть возможность снижения комиссии за счёт оборота:

Чем больше итоговая сумма продаж клиенту, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним:

При обороте до 30 тысяч рублей — 20%.

От 30 000 до 300 тысяч рублей — 12%.

Свыше 300 тысяч рублей — 7,5%.

За три года я сижу на 20% до сих пор. Нет, я не криворукая и не глупая овца (мама с мужем сказали), на другой бирже у меня всё хорошо.

В-четвертых, вывод средств. Это какое-то тёмное пятно сервиса. Я всё понимаю, конечно, но правило вывода заработанных денег два раза в неделю — это как-то слишком. Может, на валюте крутят? Вывод возможен в понедельник и четверг, если они не праздничные и не выходные дни.

Ну и разумеется, страховочка в виде предупреждения, что деньги могут идти к вам до семи дней, но это банковские дела. Ну ок, хотя это крайне, ну просто пипец как не удобно.

В пятом пункте скажу про накрутку. Конечно, как и везде на Kwork особо ушлые накручивают свою репутацию, и их «кворки» поднимаются выше, что существенно их приближает к заказчику. Я так не хочу, поэтому перебиваюсь случайными заказами, которые прилетают каким-то чудом раз в полгода.

Делитесь своим опытом! Может мама и муж меня всё же обманывают? :)

0
133 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Кочергин

Вы наверно ошиблись, хотели написать вместо криворОкая слово криворУкая? Немного улыбнула ошибка именно в этом ключевом слове))

Мы заказываем услуги на кворк уже года два, нормально так

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Не палитесь так больше, фактически, сейчас вы заявили, что вас устраивает посредственное качество продукта. А, значит, и своим клиентам вы впариваете такое же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочергин

Ну по Вашему автор статьи зря эту статью затеяла, если уж все с кворка исключительно низкого качества))) И Ваш сленг ВПАРИВАТЬ, похоже, у Вас устоялся в деловом общении. У меня такого слова нет в принципе, при всем уважении

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Автор обожглась по незнанию, и написала статью про свой неудачный опыт.

Отсутствие понимания контекстуальности арго и надменный, ханжеский тон — лишнее подтверждение верности моих предположений относительно вашего отношения к качеству продукта.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда