Практически каждый предприниматель допускает одну из этих фатальных ошибок

В закладки

Экономист Александр Клишин рассказал о том, что может привести компанию к краху, и как этого избежать

И начинающие, и довольно опытные предприниматели нередко допускают типичные ошибки, которые имеют катастрофические последствия для бизнеса. Что важно учитывать на разных этапах деятельности? Рекомендациями делится Александр Клишин – экономист, эксперт по финансам, налогам и банкам, предприниматель и общественный деятель.

1. Не продуманы схемы сбыта товара

Очень часто начинающие предприниматели уверены, что на их товары или услуги выстроится очередь. Просто потому, что они превосходного качества – а значит, будут продавать себя сами, без всяких финансовых затрат на рекламу и продвижение. Владелец компании арендует офис, нанимает сотрудников, запускает производство, а о продажах даже не задумывается.

«Каналы сбыта продукции подлежат тщательному планированию. Иначе неизбежно возникнет ситуация, когда издержки начнут накапливаться, в то время как покрывать их будет не из чего – ведь встречного финансового потока нет, – делится заместитель директора по экономике и финансам АО «Уралсибгидрострой» Александр Клишин. – Чтобы этого избежать, еще на этапе планирования важно продумать модель продаж, учесть возможные риски, понять, какие инструменты потребуются для продвижения товара».

2. Не учтена востребованность продукта на рынке

Многие предприниматели совершают типичную ошибку, когда создают бизнес, ориентируясь на свои умения и навыки или доступ к ресурсам – например, к выгодным закупкам. И упускают из виду главный момент – будет ли востребована их продукция на рынке? Распространена ситуация, когда ценность нового товара или услуги владельцу бизнеса кажется очевидной, поскольку действительно помогает решить какую-то насущную проблему. На деле же нередко выясняется, что потребителям вовсе не так ясна выгода появившегося продукта, или что они привыкли решать проблему другим, более привычным способом.

«Любую бизнес-идею сначала нужно проверить на актуальность, сделав запрос своей целевой аудитории и получив обратную связь. А для этого предварительно четко сформулировать, какую пользу даст покупателю новый товар», – рассказывает исполнительный директор «Уралсибконтракт» Александр Клишин.

3. Незнание своей целевой аудитории

Целевая аудитория – еще один важный момент. Очень часто предприниматели заявляют, что их ЦА – это люди от 20 до 60 лет, независимо от пола, социального статуса и уровня доходов. Подобный подход уместен разве что при торговле продуктами питания широкого спроса. Во всех остальных случаях необходимо составить подробный портрет типичного клиента.

«Люди приобретают товар или услугу по разным причинам. Поэтому важно разделить покупателей на группы и обращаться к ним адресно, расписывая именно те преимущества продукта, которые им актуальны. Это существенно повысит продажи и позволит не слить рекламный бюджет», – объясняет президент благотворительного фонда «Траектория Надежды» Александр Клишин.

4. Трата денег фирмы на личные потребности

Когда бизнес начинает приносить хорошую прибыль, у владельца очень часто возникает соблазн потратить часть корпоративных средств в личных целях. Например, приобрести недвижимость или автомобиль. Это неизбежно ведет к кассовым разрывам, ликвидировать которые весьма непросто: чтобы покрыть задолженность перед контрагентами, нередко приходится брать кредиты под серьезные проценты.

«Чтобы избежать краха стартапа, владелец должен определить себе сумму зарплаты и рассчитывать личные траты, исходя только из нее. Из корпоративной кассы деньги брать нельзя ни при каких обстоятельствах!» – отмечает Александр Клишин, ранее занимавший руководящие должности в ОАО «Сбербанк», НК «Лукойл – Гарант», ЗАО «ВТБ 24» и других крупных компаниях.

5. Отсутствие документов, регламентирующих отношения с партнерами

Нередко малый бизнес – это семейное предприятие, или дело, созданное несколькими друзьями. Не желая плодить бюрократию между «своими», все договоренности проговариваются устно, без оформления соответствующих документов. И в случае возникновения любых разногласий возникают серьезные проблемы, вплоть до закрытия успешного бизнеса.

«Регистрируя компанию, важно грамотно оформить учредительный договор и устав. Прописать, кто станет осуществлять контроль над финансами, кто возьмет на себя текущее руководство предприятием, по какому принципу будет распределяться прибыль и дивиденды. Предусмотреть порядок действий на случай, когда один из партнеров захочет выйти из бизнеса или продать свою долю», – рекомендует эксперт по финансам, налогам и банкам Александр Клишин.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Карпин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 0, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 110106, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 10:49:45 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Спасибо Кэп!

Ответить
0

Ты прочел, прокомментировал, так расскажи о чем эта стена текста. Чего не следует допускать предпринимателям?

Ответить
1

Допускать открытия какого либо бизнеса при полном отсутствии мозгов. Если для "бызнысмена" не очевидно все описанное в статье, то понять и запомнить рекомендации он просто не способен. Т.е. статья бесполезна.

Ответить
4

Обычные советы, но могут пригодиться для начинающих предпринимателей. Если ты знаешь эти вещи, не значит, что при открытии бизнеса всех их учтешь. Мне кажется, статья полезная, как напоминалка. 

Ответить
2

Да из статьи в статью перетекают одни и те же проблемы! Практически в каждой статьи с заголовком «..основные проблемы из за которых…». Избито это уже всё и обмусолено.

Ответить
4

Судя по советам автор - консультант в детском саду

Ответить
2

5. Начинает писать банальные вещи на VC :D

Ответить
2

На самом деле очень многие бизнесы в России ведутся на честном слове🤷🏻‍♀️ Стала это чаще замечать после того, как устроилась в такую компанию и уволилась как раз из-за отсутствия каких либо гарантий. Интересно, когда «бизнес по-русски» перестанет быть ругательством. 

Ответить
2

Конечно, многим эти пункты могут быть очевидны, но я бы не стал утверждать за всех. Часто давно устоявшиеся на рынке компании как раз не учитывают подвижность рынка и уверенны, что у них всегда будут клиенты.  

Ответить
1

 Ну про минусы растраты бюджета компании на свои цели понятно, но хотелось бы узнать как уловить сколько ставить заплату себе (руководителю) чтобы не ущимлять собственные интересы? 

Ответить
1

Я думаю в целом без понимания целевой аудитории сложно начинать бизнес потому что мало какие товары нужны абсолютно всем...

Ответить
0

...заместитель директора по экономике и финансам АО «Уралсибгидрострой» Александр Клишин...

...исполнительный директор «Уралсибконтракт» Александр Клишин...

...президент благотворительного фонда «Траектория Надежды» Александр Клишин...

...отмечает Александр Клишин, ранее занимавший руководящие должности в ОАО «Сбербанк», НК «Лукойл – Гарант», ЗАО «ВТБ 24» и других крупных компаниях...

...эксперт по финансам, налогам и банкам Александр Клишин...

Не перебор?🤣
Или это разные люди?

Ответить
–1

а причем тут карьера?

Ответить

Прямой эфир