{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 неоднозначных способов не дать творческой команде сгореть

Творческие личности сложны, парадоксальны, ненавидят рутину и могут пропустить дедлайн со словами: «У меня не было настроения».

Именно они, занимая должность дизайнера, копирайтера, арт-директора или event-менеджера, приносят в жизнь компании самые интересные идеи. И именно они быстрее всех сгорают на работе.

Спасти их от неминуемого сгорания — невозможно. Но есть шанс отдалить момент, когда они придут на работу с потухшими глазами и потребуют дополнительный отпуск. Мы знаем 5 способов, о которых вы даже не задумывались.

Способ первый. Посредник.

У каждой компании есть клиент, с которым творческому человеку приходится работать. В рекламном агентстве это сторонние фирмы, заказывающие рекламу. В компании по производству гаек это владелец компании по производству гаек. Именно он диктует творческой команде, что бы ему хотелось видеть на новом сайте.

Так вот, спойлер: творческая команда не любит взаимодействовать с клиентами и заказчиками. Их требования зачастую завышены, дедлайны нереальны, а идеи невыполнимы. Так кажется творческому человеку, когда клиент выливает на него весь свой замысел баннера для солёных огурчиков. На самом деле задача простая и мелкая, но клиент говорил много, непонятно и местами завуалированно, так что творческий человек расстроился и потерял интерес к работе.

Хорошо? Нехорошо. Нужен посредник. Человек, который:

  1. поговорит с клиентом;
  2. переварит, что он сказал;
  3. переведёт это на приятный творческому человеку язык и объяснит задачу.

В дальнейшем все правки от клиента также нужно проводить через посредника. Желательно в форме: «Всё отлично, ты молодец, но давай пройдёмся по мелким правочкам от заказчика». Вам кажется, что так только с детьми разговаривают? Творческие люди на них очень похожи, если вы ещё не поняли.

Способ второй. Свободная зона.

Правки, правки, правки — так выглядит почти каждый рабочий день творческого человека. Каждая правка — это небольшое разочарование в себе, в работе и в людях, которые не смогли оценить гениальную задумку. Когда разочарований набирается с добрую кучу, творческий человек сгорает, теряет интерес к работе и перестаёт выдавать занятные идеи.

Избавить творческого человека от правок не получится: субъективный взгляд заказчика всегда и в любом проекте найдёт места, которые необходимо исправить, переделать или сжечь до прочтения.

Чтобы сберечь ранимую психику креативной команды, создайте зону, полностью свободную от правок. Чтобы даже самый высоко сидящий человек в компании не имел права вносить свои коррективы.

Например, отдайте своим творческим ребятам одну из стен в офисе. Пусть рисуют что угодно. Сделайте ударение на фразе «что угодно» и вы увидите, как растянутся в улыбке их лица.

Способ третий. Процесс, а не результат.

  1. Результат важнее процесса.
  2. Задача, которая не выполнена на 100%, не считается выполненной.

Для творческого человека эти часто встречающиеся в компаниях правила звучат как падающие на родной город бомбы. Ему важен процесс, а не результат.

Дизайнер потратил на отрисовку лендинга 3 дня: менял картинки так и эдак, играл со шрифтами и радовался каждому удачному блоку. После правок начальника и заказчиков лендинг стал выглядеть по-другому. «Не так здорово, как хотелось бы, но хорошо», — выдаёт заказчик на встрече, просматривая пестрящую его же правками страницу. Дизайнер в этот момент чувствует себя униженным, оскорблённым и сетует на мир, полный несправедливости.

Он бы намного легче перенёс встречу с требовательным клиентом, если бы во время создания лендинга вы периодически подходили к нему и хвалили за отдельные сделанные части. Или за то, как быстро дизайнер делает лендинг, хотя до дедлайна ещё далеко. В процессе создания творческий человек будто бы парит в небе — ваши комплименты и одобрения вознесут его ещё выше.

И во время злополучной встречи с клиентом дизайнер будет знать: «Да, результат после правок не такой хороший, но мой начальник видел сам процесс и был им доволен. Я молодец». С этим настроем он намного легче перейдёт к очередным нелюбимым правкам.

Способ четвёртый. Послушай меня.

У творческих людей идеи появляются часто, в большом количестве и требуют внимательного слушателя. Что не стоит делать, когда креативщик стучится к вам в дверь с улыбкой и новой идеей:

  • попросить записать идею и прислать в письменном виде;
  • попросить рассказать идею кому-нибудь другому;
  • начать слушать и прервать человека на середине, так как вы поняли, что идея заберёт слишком много времени, денег или человекоресурсов.

Что бы ни случилось, что бы вы ни услышали, что бы ни вырывалось изо рта творческого человека, вам НУЖНО выслушать идею до конца. Он её придумывал и выращивал внутри себя, как ребёнка, поэтому уважайте его желание поделиться каждой деталью выдумки. Если этого не сделать, творческий человек потеряет интерес к своим идеям и просто перестанет их производить. А ещё может и на вас обидеться.

Выслушать идею полностью — даже важнее, чем принять её. Как только творческий человек закончил высказываться, вы можете как одобрить, так и отвергнуть услышанное. Вот вам 3 совета по отбриванию плохих творческих идей:

  1. если отклонять идею, то сверхаккуратно;
  2. попробуйте вытащить из неудачной идеи максимум смыслов и внести их в какой-нибудь проект;
  3. никогда не называйте творческие идеи плохими, как мы это сделали чуть выше. В ваших устах они могут быть недоработанными, но не плохими.

Способ пятый. Привет, вы знакомы с Тедом?

Ваша творческая команда может годами работать в одном офисе, но так и не научиться правильно коммуницировать друг с другом. Когда возникает новый проект, требующий сил всей команды, должны появиться вы и объяснить, когда, кому и с кем нужно плотнее работать, чтобы проект завершился в срок.

Копирайтер с дизайнером пусть вместе делают лендинг, а маркетолог и event-менеджер пускай вместе продумывают концепцию баннеров для нового мероприятия. Вам все идеальные моменты для совместной работы могут казаться очевидными, а творческим людям — нет. Вы можете зайти в середине рабочего дня в их офис и увидеть, как они делают один и тот же проект, сидя по углам.

Вы должны собрать их вместе, будто бы заново подружить друг с другом и объяснить, почему совместная работа — это хорошо, а сидеть в углу — плохо.

Способ шестой. Наверняка у вас есть ещё один хороший совет по работе с творческой командой. Поделитесь им в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда