{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как стать копирайтером и писать коммерческие тексты

Меня зовут Маша и я зарабатываю текстами. Живу в регионе, работаю удаленно. Я готова поделиться своим опытом с теми, кто не знает с чего начать работу копирайтером. Вот как выглядит план действий.

Знакомимся с профессией

Написать может любой человек. Но если вы хотите зарабатывать текстами, школьных уроков литературы недостаточно. Гугл выдает 105 тысяч результатов по запросу «как стать копирайтером». Потеряться в выборе легко. Для начала, я рекомендую использовать эти ресурсы.

Книги. Начните с хитовой «Пиши, сокращай». Это основы работы с текстом: как убрать лишнее, донести мысль до читателя, построить правильную структуру. Другие популярные книги: «Автор, ножницы, бумага», «Копирайтинг. Как не съесть собаку».

Бесплатные курсы и рассылки. Я не советую новичкам покупать курсы. В интернете много полезной информации. Вот несколько способов прокачать себя как автора бесплатно:

  • Инициал курс — курс писательского мастерства от Лайфхакера. Письма будут приходить на почту раз в неделю. В каждом письме теория и много примеров.
  • Базовый курс Главреда — бесплатная еженедельная рассылка для редакторов и сочувствующих. Курс знакомит с информационным стилем, учит не использовать штампы и писать интересно.

Статьи, ролики. В интернет-школах много бесплатных материалов: статей, видео, советов. Я подписана на несколько:

Переходим к практике

Теоретических знаний мало. Параллельно с изучением материалов, начинайте писать. Пусть сначала получается не очень и не нравится даже вашей маме. Копирайтера без портфолио не бывает, наработайте его.

Биржи. Обычно рекомендуют зарегистрироваться на биржах и ждать заказа. Мне кажется, это не очень хорошая идея. Оплата на биржах низкая, конкуренция большая, а раскрыть мастерство не получится. Попробуйте взять на бирже несколько заказов, чтобы сделать пробу пера, но не увлекайтесь.

Тестовое задание. Вместо этого я предлагаю сделать несколько тестовых для себя. Подумайте, в какой области хотите работать: писать тексты для лендингов, посты в соцсетях или статьи про финансы. Поставьте себе ТЗ и пишите:

  • возьмите интервью у друга, соседки, прохожего;
  • переведите с английского языка популярную статью, новость;
  • создайте продающий лендинг;
  • напишите посты в соцсети (представьте, что пишете пост для какой-то компании);
  • напишите статью о финансах, психологии или новом фильме;

Публикуйтесь бесплатно. Написанные статьи публикуйте в блоге, социальных сетях, на vc.ru. Многие медиа с радостью разместят статью от читателя. Например, так делает Лайфхакер.

Создаем портфолио

Красивое портфолио привлекает внимание. Многие с предубеждением относятся к сайтам-конструкторам, но я с этим не согласна. Я развиваюсь как автор и не хочу тратить время на изучение html, поэтому разместила портфолио на Тильде. Проследите чтобы из вашего портфолио читатель понял:

  • кто вы и чем занимаетесь;
  • что вы умеете, а что — нет;
  • о чем вы уже писали и в каких темах разбираетесь;
  • как с вами связаться: через почту, соцсети, мессенджеры;

Не забывайте регулярно обновлять резюме и добавлять туда новые тексты.

Ищем работу

Не буду изобретать велосипед. На vc.ru есть статья о том, где копирайтеру искать заказчиков. Расскажу несколько лайфхаков, которые использую.

  • Все заказы я нашла в телеграме. Раз в три дня я просматриваю записи, пересылаю в избранное интересные, а потом откликаюсь. На те вакансии, где нужно прислать резюме и сопроводительное письмо, я стараюсь откликаться сразу. На остальные — потом.
  • Часто работодатели размещают вакансии на hh.ru сразу в нескольких городах. Когда ищешь удаленный проект, одна и та же вакансия попадается несколько раз, только от разных городов. Это мешает поиску. Такие объявления можно отключить в карточке работодателя.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Мария Шаркова

Хорошо писать любой человек не может, я в этом убеждена. К этому должны быть определённые склонности, хоть они и могут быть пока скрыты. 
Конечно, если очень прижало и нужен текст, тут как раз кто угодно справится. Но и качество будет соответствующее. 
"Пиши. Сокращай" — как раз для тех, кому текст ну очень нужен, но способности не позволяют. Для талантливого начинающего автора эта книга — гвоздь в крышку гроба. Несмотря на то, что в книге есть полезные советы, она породила тонну одинаковых и неинтересных текстов. Никогда не посоветую её человеку с задатками к копирайтингу и писательству. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Я бы ещё добавил, что на эту книгу любят равняться заказчики. Вот для меня это некий феномен. Вроде бы ты заказчик, на другой стороне, но упорно лезешь на чужую. Стараешься показать, что ты тоже в теме. В результате чего Главред для таких клиентов становится мерилом всего и вся в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Хаванцева
Автор

 Я ещё люблю заказчиков, которые просят написать им статью «Как в Т-Ж», и предлагают 1000 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Да, это из этой же оперы. Выход один - разъяснять, что так не будет. До мелочей. Если не поймет - разъяснять очень жестко, чуть-ли не с тыканьем в нужные места, как нашкодившую кошку. Звучит, конечно, грубовато, но иначе разжевать не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Хаванцева
Автор

Я обычно не трачу на это силы. Вообще, если заказчик пишет мне от лица компании и Вы и Вас с большой буквы, я понимаю что мы вряд ли будем работать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фирсов

—-
если заказчик пишет мне от лица компании и Вы и Вас с большой буквы, я понимаю что мы вряд ли будем работать)
—-

Это же бизнес-язык. Так проще. Плюс Вы когда пишут с аккаунта компании, всегда закладываются репутационные риски(Вы можете заскринить и выложить).
Пока не обкладываете друг друга другими словами, помогает задать рабочий тон.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда