Женщины в бизнесе

Международный женский день — идеальное время чтобы задуматься о том, что мешает женщинам пробиваться и занимать руководящие должности, и о том, как добиться положительных перемен в этой ситуации. Вопрос женского лидерства важен с точки зрения установления гендерного равноправия в компаниях, а истории успеха женщин-руководителей вдохновят многих на карьерные свершения и станут примером для подражания.

У мирового делового сообщества впереди еще долгий путь: пока лишь небольшое число стран приближается к реальному гендерному равноправию. На сегодняшний день только шесть стран предоставляют мужчинам и женщинам одинаковые права на работу и оплату труда. Россия пока не в их числе: по данным Института экономики РАН, в 2019 году средняя зарплата у женщин была на 27% меньше, чем у мужчин.Тем не менее, мы видим все больше женщин, которые занимают управляющие должности, и это отрадно.

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России считает, что увеличение в 2020 году количества успешных примеров женщин-предпринимателей и женщин-руководителей компаний будет оказывать положительное влияние на их уверенность в себе и простимулирует их дальнейшие карьерные устремления. «Я вижу, что с каждым годом в бизнесе становится все больше женщин. Я вижу больше статей, написанных женщинами, больше женщин, открывающих компании, больше женщин — генеральных директоров. Мы стали гораздо смелее выражать свои амбиции, у нас больше уверенности в собственной компетентности и силах для выполнения руководящей работы».

Ирина работает в Regus с 2011 года и благодаря управленческому таланту успешно справляется со своими обязанностями. С момента прихода Ирины в Regus численность сеть бизнес-центров в России увеличилась более чем в два раза, с 7 до 15, а оборот компании в денежном выражении вырос в полтора раза. На сегодняшний день Regusпредставлена в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в Челябинске.

Политика равных возможностей и гендерное разнообразие управляющих и проектных команд имеют для Ирины большое значение. «В Regus нам повезло с тем, что наша гендерная база с каждым годом становится все более сбалансированной, — говорит она. Мы просто берем на работу лучших сотрудников независимо от их гендерной принадлежности и за счет этого достигаем равноправия. Поскольку мы работаем во многих странах, мы всегда обеспечены разнообразием талантливых сотрудников, способных осуществлять руководство на высшем уровне. Наша смешанная в гендерном плане топ-менеджерская команда безусловно является нашим конкурентным преимуществом: мы можем посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон».

Корпоративная культура, которая признает принципы гендерного равноправия, имеет большое значение для расширения прав и возможностей карьерного роста для женщин.И неотъемлемой частью здесь является создание оптимальных условий труда для того, чтобы как можно больше различных демографических групп чувствовали себя частью рабочего коллектива — независимо от пола, возраста, расы, здоровья или семейных обязательств. Одним из таких условий может стать гибкая работа. Согласно исследованию Regus, 60% респондентов из России уверены, что гибкая работа позволяет улучшить баланс между личной жизнью и работой, а также является отличным выходом для начинающих предпринимателей и тех работников, кто не может присутствовать в офисе полный день — для молодых мам или пожилых людей.

Еще одним значимым шагом на пути к обеспечению равных возможностей полов является предоставление оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком и мужчинам, и женщинам независимо от того, обеспечивается ли это местным законодательством или нет. Согласно исследованию Regus, многие родители готовы отказаться от различных корпоративных бонусов, если это позволит перейти на гибкие условия труда. 74% респондентов из числа молодых мам и пап заявили, что они готовы сменить работу, если им предложат работать на выбор в разных офисных локациях. Свободное время для работающих родителей — это в первую очередь возможность побыть с семьей: так ответили 71% опрошенных.

Ирина оптимистично смотрит на поколение Z, на их приверженность к разнообразию и свободе, и на готовность твердо отстаивать свою позицию, когда речь заходит о выборе рабочей локации: «Слушать подрастающее поколение — это потрясающе. У них очень четкое представление о том, за что они выступают, о ценностях компаний, на которые они хотят работать. Речь идет о том, чтобы что-то изменить ради них, и это вызывает цепочку перемен в компаниях».Ирина считает своим долгом продолжать свою работу. Она — одна их тех, кто прокладывает путь, по которому другие женщины должны следовать. «Очень часто бывает так, что нам, женщинам, просто нужен хороший пример, который покажет, что это возможно», — говорит она. — «И я надеюсь, продолжая свой путь, также вдохновлять других».

0
4 комментария
Вадим Скворцов

Что-то вы опоздали с текстом на девять дней

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

В этом месяце мы устраиваем срач по поводу коронавируса. 
Фемосрач запланирован на следующий. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Статью не читал. Не буду в сотый раз писать про то, как одна компания отдала прием сотрудников на откуп ИИ, и в итоге он стал принимать на работу только мужчин по совокупности факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда