{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

8 отличий между лидером и менеджером

Вспомните лучшего менеджера, который у вас когда-либо был.

Что сделало этого человека таким влиятельным? Было ли это их строгое соблюдение политики компании или их способность эффективно делегировать задачи?

Возможно, нет. То, что сделало этого человека таким незабываемым — и эффективным — скорее всего, имело больше общего с их эмоциональным интеллектом и долгосрочным видением, чем с их склонностью к соблюдению правил. Скорее всего, ваш любимый менеджер был не просто «менеджером». Этот человек был также лидером.

Один из самых важных уроков, которые я усвоил в своей карьере, — это отличие лидера от менеджера — не все менеджеры являются лидерами, и не все лидеры являются менеджерами. Принятие краткосрочных целей и систем - это одно; вдохновлять людей на более масштабную цель — это совсем другое. Я бы сказал, что самые успешные люди делают и то и другое.

Иными словами, знак истинного лидера — знать, когда руководить, а когда управлять.

Как генеральный директор компании, я занимаюсь своей долей управления. Личные инвестиции в долгосрочное благополучие моей организации мотивируют меня также оттачивать свои лидерские качества. Не всегда легко «переключаться» между этими двумя фокусами, но я наиболее эффективен, когда могу использовать лучшее из обоих. Мои управленческие навыки фокусируют мое лидерство, и мое лидерство добавляет эмоциональный интеллект моему руководству.

Итак, в чем разница между руководством и управлением? Вот 8 самых важных отличий, когда дело касается лидера и менеджера, поэтому вы можете начать использовать лучшее из них в своей работе.

Оригинал материала: https://www.lifehack.org/868279/leader-vs-manager

Автор: Aytekin Tank

Перевод: Айта Лузгина, агентство «Интериум»

1. Влияние VS власть

Большую часть времени у менеджеров есть названия, которые дают им власть. Однако, если у вас когда-либо был менеджер, который сосредоточился на соблюдении правил и контроле результатов, вы знаете, что есть большая разница между властью и влиянием на людей. Не все менеджеры могут влиять и мотивировать других, что является важной отличительной чертой лидерства.

С другой стороны, некоторые из самых вдохновляющих людей в моей компании — это разработчики младшего уровня, которые приходят на работу каждый день, радуясь поиску решений, которые помогают нашим клиентам. У них нет «менеджера» в их названии, но их великие идеи и энтузиазм мотивируют остальных из нас помнить о долгосрочной перспективе нашей компании, что делает их невероятными лидерами.

2. Наличие последователей против наличия подчиненных

Основная часть работы менеджера заключается в обеспечении соблюдения политик и процедур компании. Хотя это важная роль, она не создает автоматически лидера. Лидерство — это, скорее, создание доверия и уважения и, как следствие, восприятие как человека, которому стоит следовать.

Один верный способ определить, являетесь ли вы лидером, — подсчитать количество людей, которые приходят к вам за советом (за исключением ваших прямых отчетов).

До того, как я начал собственный бизнес, я работал в софтверной компании. Один из моих коллег постоянно заставлял коллег прерывать его, чтобы задать вопросы. Он не был менеджером, но его характер и трудовая этика заставляли людей видеть в нем лидера.

3. Фокус на культуре против фокуса на результатах

Измерение результатов является одним из способов обеспечения роста в любой компании. Однако настоящий долгосрочный рост — это не только цифры. Речь идет о создании культуры людей, согласующихся с основными ценностями вашей компании, и, в свою очередь, которые мотивированы делать свою лучшую работу, потому что им небезразлично.

Чтобы быть хорошим лидером, жизненно важно перейти от ориентации на цифры к ориентации на людей. Может показаться утомительным оторвать взгляд от таблицы, чтобы посидеть с коллегой за чашкой кофе, но просто понаблюдайте: когда вы инвестируете в своих людей, ваши результаты будут улучшаться по ходу.

4. Фокус на будущем вместо настоящего

Я помню чувство страха, которое я испытал в детстве, когда мои родители сказали мне убирать мою (по общему мнению, очень грязную) комнату. Единственной вещью, которая побудила меня поддерживать порядок в номере, была денежная оплата (эквивалентная всего 1 доллару США) в конце недели.

Когда я стал старше, я начал думать немного более стратегически. Я хотел накопить на новый велосипед, но я знал, что мне нужно зарабатывать намного больше, чем 1 доллар в неделю, чтобы это произошло. Поэтому я попросил своих родителей поработать больше, и после нескольких месяцев тяжелой работы по стирке белья и посуды я принес домой свой блестящий красный велосипед.

Я не знал этого в то время, но я думал, как лидер. В то время как менеджеры стремятся сосредоточиться на текущих задачах (очистка помещения, чтобы избежать неприятностей), лидеры видят будущее. Менеджеры управляют задачами, чтобы вычеркнуть их из списка, но лидеры мотивированы, чтобы добиться цели, потому что они могут видеть общую картину.

5. Видение возможностей роста VS видение неудачи

Поскольку менеджеры, как правило, зацикливаются на правилах и результатах, неудачи, как правило, становятся для них более черно-белыми. Помнить о политике может быть позитивным моментом, но чрезмерный акцент на правильное и неправильное означает, что один «плохой» шаг может разрушить моральный дух и подорвать мотивацию вашей команды.

Лидеры, которые более дальновидны, могут увидеть возможность в предполагаемых неудачах. Потеря крупного клиента или получение отрицательной обратной связи от члена команды — это не движение в неправильном направлении, а возможность переоценить системы и предложить креативные решения.

6. Выбор видения VS выдача инструкций

Менеджеры способны убедить людей следовать правилам. Лидеры, с другой стороны, тренируют людей, а не принуждают их.

Лучший учитель, который у меня когда-либо был, был увлеченным баскетбольным тренером. Конечно, у меня в школе было несколько замечательных учителей и профессоров, но практический метод моего тренера просто щелкнул меня. Он не просто дал нам инструкции; у него был обширный план, записанный в его буфере обмена, и он взволнованно делился им с нами перед каждой игрой. Он не просто научил меня быть технически хорошим баскетболистом; он тренировал меня, чтобы максимизировать мои навыки и расти в областях, в которых я был не так силен. К концу сезона я не был просто лучшим игроком: я был лучшим человеком.

7. Рисковать и рисковать

Лидеры не боятся неудач, потому что они видят в этом возможность — это означает, что они также с большей вероятностью рискуют по новым направлениям и идеям. Менеджеры настроены на следование существующим картам, чтобы избежать неправильного поворота, но лидеры часто заканчивают тем, что прокладывают совершенно новые пути для своей команды, чтобы идти к успеху.

8. Расширение возможностей против эффективности

В конце концов, менеджеры больше сосредоточены на повышении эффективности. Они хотят сэкономить деньги и время. Лидеры, однако, готовы уделить время развитию людей.

Мой баскетбольный тренер не обязан был оставаться на час после тренировки, чтобы помочь мне выполнять свои штрафные броски, но его неэффективный подход принес большую эффективность в долгосрочной перспективе. Я набрал больше очков по ходу сезона, потому что он нашел время, чтобы инвестировать в меня.

Тот же принцип действует в любой организации: когда мы, как лидеры, уделяем время, мы можем не думать, что должны развивать членов нашей команды, мы сможем делегировать более крупные и более важные задачи в будущем.

Последние мысли

Лидерство не всегда может показаться легким или эффективным, но в конечном итоге стратегическое видение (и готовность его реализовать, даже если оно истощает время) породит больший успех и мотивацию.

Это победа для всех.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Альбина Галлямова

Не знаю, не знаю) Сколько работала в компаниях, не видела лидеров-менеджеров. Все какие-то замкнутые, торопливые, вредные, загруженные своими проблемами. Им бы план закрыть скорее, а не в лидеров играть))

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

думаю, это большинство

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Теперь хоть понятно, откуда рождается подобная галиматья - непосредственно от генеральных директоров. Это ответило на многие вопросы, а я то на бедных HR-ов грешил.

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

мне кажется более логичным такой подход к топам, руководителям отделов, редко встретишь лидера на рядовой позиции, и опыта и мотивации мало (по крайней мере, в нашей сфере)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Хорошая статья. Лидер, как правило, является создателем и вдохновителем бизнеса. Но развитие бизнеса идет неравномерными этапами. На одних этапах для бизнеса важнее, когда руководит лидер, а на некоторых, когда руководит "бездушный"  менеджер. Такова диалектика бизнес - развития.

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Да, или руководитель (не собственник, а топ-менеджер) в кризис, например

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда