Кремниевая долина на карантине. Советы из Amazon, Google, Lyft и LinkedIn о продуктивности дома

Уже 2 недели как IT-компании Кремниевой долины перевели своих сотрудников на удаленную работу и неделя официального карантина в Калифорнии. Все разом вкусили прелести и челленджи работы из дома. Пока одни страдают от собственной неэффективности, другие экспериментируют и находят решения. Давайте посмотрим, как с этим справляются работники Amazon, Google, Lyft и LinkedIn.

В закладки

Меня зовут Виктория Бородина. Уже 4 года я живу и работаю в США. В узких кругах IT ютуба я известна своими интервью с сотрудниками топовых компаний Кремниевой долины. Обычно мы говорим об их историях переезда и карьере в США, но сейчас я считаю своим долгом поделиться их опытом удаленной работы. Мы уже здесь во всю сражаемся с коронавирусом и прокрастинацией. Надеюсь, этот опыт поможет и вам.

От чего зависит продуктивность удаленной работы?

Я опросила немало людей и, к моему удивлению, они назвали только 2 фактора. Прежде всего это, конечно, самодисциплина, насколько ты можешь контролировать себя, управлять своей склонностью к прокрастинации, если она есть. Но даже с самым высоким уровнем собственной организованности и умения фокусироваться, любая самодисциплина может разбиться о процессы компании.

В некоторых компаниях, — по крайней мере, у многих из опрошенных был такой опыт, – часть знаний о том, как работают какие-то сервисы, живет просто в голове у какого-то человека. И если нужно узнать что-то, то без разговора с этим человеком не обойтись. Это сделать гораздо проще, когда он сидит за соседним столом. А если ты работаешь удаленно, то это становится намного сложнее. Но если в компания есть актуальная понятная документация ко всем вещам, инструменты настроены для удаленной работы, то все, конечно, будет проходить намного более гладко. И поэтому в компаниях, которые изначально думают о том, что продуктивность человека не должна зависеть от того, где они работают, карантин проходит гораздо более легко.

Что помогает делать день более эффективным?

Миша Бородин, Applied Scientist @ Amazon

Планирование

Планирование собственного дня важно при любом раскладе, независимо, дома ты работаешь или в офисе. Для меня лучше всего подходит четкий план, в котором учтено все вплоть до 30 минут. Это позволяет не терять время на раздумья, за что взяться дальше или что успеть сделать за час до командного митинга. Но, к сожалению, это не всегда выполнимо – и тогда я стараюсь в начале рабочего дня хотя бы прикинуть список задач на день, а не сразу хвататься за первую задачу, о которой помню.

Составлять список задач нужно, адекватно оценивая их срочность, важность и сложность. Перепланирование часто ведет к демотивации. Если из 10 намеченных пунктами успеть сделать только 3, то почти наверняка появится чувство неудовлетворенности собой. А оно порождает желание повысить себе настроение более легким способом, и вот ты уже скролишь ленту фейсбука, читаешь reddit, переписываешься с другом. А время, потраченное впустую, запускает новую волну неудовлетворенности.

На мой взгляд, лучше планировать чуть меньше, чем кажется, что можешь осилить. Тогда в конце дня появляются варианты: либо остановиться на этом и позволить себе поскролить соцсети без угрызений совести, либо начать задачу вне списка и еще поднять уровень самоудовлетворенности.

Расписание

Расписание тесно связано с планированием, но я выделил его отдельно. Моя профессия с одной стороны требуют сильного погружения в задачу, с другой — общения с командой, чтобы лучше понять свою задачу или синхронизироваться с кем-то и так далее. Заранее составленное расписание позволяет мне выделить отдельно блок времени для коммуникаций и блок для фокусирования. Без расписания есть риск получить день c получасовыми перерывами между звонками/митингами, в таком режиме работа над задачами, требующими сосредоточенности и погружения, совершенно невозможна.

Общение

Уже в первую неделю работы из дома в режиме карантина, когда ты не видишь коллег, не можешь выйти вечером в кафе с друзьями или сходить в спортзал, остро чувствуешь дефицит общения. Если сидеть в 4 стенах и 8 часов в день беспрерывно делать задачи по спринту, силы расходуются гораздо быстрее. В общем, нужно стараться почаще выходить на связь с коллегами по телефону, а лучше по видеосвязи. Видеосвязь, ко всему прочему, не позволит терять тонус и во внешнем виде, ведь работая из дома высок соблазн не бриться и не вылезать из пижамы. В нынешних условиях изолированности, чувствуется гораздо больше энтузиазма созвониться даже от самых интровертных коллег.

Денис Невожай, UX Designer @ Google

Pабочий сетап

Работая из дома, куда проще начать отвечать на имейлы из кровати, потом переместиться за кухонный стол, а позже плюхнуться на диван. Но наличие постоянного места, стола или стула, на которые вы «ходите» каждый день на работу, помогает мозгу связать это место с выполнением работы. Выберите одно и то же место на несколько дней, уберите все, что отвлекает, оставьте только то, что нужно для работы, и ваш мозг и сожители узнают, что когда вы находитесь в этом месте, вы сосредоточены.

Если ты живешь не один, то работа из дома в условиях карантина усложняется еще и тем, что рассчитывать на тишину вряд ли придется. Научить супругов и детей не отвлекать вас без причины, получится не сразу, поэтому рекомендую купить комфортные наушники с шумоподавлением (у меня Sony WH-1000XM3). Это поможет установить барьер и не отвлекаться по мелочам.

Если есть ширма и доступ к крупноформатной печати, рекомендую лайфхак на фото ниже 😁

Денис Невожай

Соблюдайте утреннюю рутину

Дома легко одичать: перестать бриться, реже мыть волосы, работать в пижаме. Отсутствие привычной утренней рутины тормозит ваш мозг войти в рабочее настроение. Старайтесь придерживаться своих обычных процедур, таких как одеваться, медитировать, завтракать, а затем «ездить» на новое рабочее место. Работать в пижаме, хоть и удобно, но не поможет настроиться на рабочий лад, не говоря уже о случайных нелепых ситуациях, которые непременно произойдут в видео чате.

Сохраняйте чувство команды

Наша команда и раньше практиковала ежедневные стендапы, но с уходом на карантин, их ценность значительно возросла. Если сделать стендап звонок сутра, то и проснуться будет стимул, и провести продуктивный день, т.к. ты озвучишь цели на день и придется их выполнять. В офисе вы постоянно сталкиваетесь с коллегами, перекидываетесь парой слов на кухне, выходите на кофе. Но работа на дому означает, что у вас нет этих органических точек взаимодействия и встреч с товарищами по команде, поэтому не забывайте «создавать» их, когда это возможно. Например, в Nest UX каждый день в определенное время открыт видео чат в который можно зайти просто чтобы потусоваться.

Денис Неклюдов, Android Engineer @ Lyft, автор и спикер #AndroidDevPodcast

Физическая активность

В офисе у нас есть хоть какое-то движение: то мы на митинг сходим, то за снеками на кухню заглянем, то за кофе прогуляемся на улицу. А работая из дома, все встречи проходят по онлайне, туалет и кухня в двух шагах. В общем, физическая активность сводится к нулю, а это очень сильно сказывается на общем тонусе и продуктивности. Мне очень помогает Mi Band, трекер физической активности за 20 долларов. Каждый час он напоминает сделать какое-то упражнение — это заставляет хоть как-то пошевелиться. Можно, конечно, поставить тайм-аут или другие приложения на Mac или Windows, которые всплывают на экране, но для меня они не работают: я просто их смахиваю, потому что они блокируют экран. Браслет мне нравится больше, к тому же он считает шаги.

Разделяй

Дома всегда есть соблазн начать день позже или позволить в середине дня пару часов побездельничать, а вечером доработать. Это опасная ловушка: легко можно потерять грань между работой и отдыхом. Работая удаленно, важно продолжать придерживаться какого-то расписания. Оно может быть чуть другим, чем в офисном режиме, но все равно должны быть четкое начало и окончанием рабочего дня, иначе утекает энергия и сложнее поддерживает продуктивность в течение долгого времени.

Чтобы этого не происходило, я завел в Chrome (можно и в любом другом браузере) два аккаунта, рабочий и нерабочий. Как только Вы понимаете, что выполнили задачи на день или просто настало время отдыха, закройте рабочий аккаунт и разлогиньтесь из рабочего Slack.

Отключи мессенджеры

Третий совет совсем простой: отключите все мессенджеры, которые не связаны с работой. В офисе еще можно заставить себя сфокусироваться на работе, но дома, когда кто-то пишет, сложно остановить себя и не уйти в соблазн переписки, тем более в такое неспокойное время.

Юлия Дейнега, REACH Apprentice Engineer @ LinkedIn

Рабочее место

Очень важно правильно обустроить рабочее место. Компания Linkedin предоставила каждому из сотрудников 300 долларов на покупку эргономической мебели. Я купила удобный стул — и жизнь заиграла новыми красками.

Новая рутина

Моя первая мысль, когда нам объявили, что мы переходим на удаленный режим работы: “Боже, что я буду есть!”. И действительно, работая в офисе, я завтракала, обедала и ужинала там. Мне не нужно было тратить время на приготовление еды. Но с карантином пришлось настраивать свою рутину по-новому.

Всю первую неделю, пока мы работали из дома, у меня очень много времени уходило на то, чтобы раскачаться и сделать утренние дела. К задачам я приступала только в районе обеда. Заканчивала работу, конечно же, я тоже поздно. Поздно ложилась спать, потом поздно вставала.

Как я вышла из этого замкнутого круга? Я пересмотрела свой график и решила, что утром, сразу после пробуждения, я умываюсь, чищу зубы и сажусь за работу. Для меня утреннее время самое продуктивное, поэтому я начинаю очень быстро свой день и выполнять большое количество задач в первой его половине. Без завтрака и другой утренней рутины я работаю до 10:30-11, после чего я готовлю себе завтрак и возвращаюсь к работе минут через 45-час. Так дела идут более продуктивно. Постарайтесь прислушаться к себе и настроить свой новый график.

С глаз долой

Дома, как оказалось, есть очень много вещей, которые могут отвлекать. 5-минутный перерыв незаметно превращается в получасовой, если в руки попадает телефон. Если устроить обед под просмотр какого-нибудь сериальчика по телеку, то можно и вовсе лишиться продуктивного настроя на оставшийся день. В офисе всего этого нет, да и перед коллегами некомфортно залипать в девайсах. В общем, я решаю эту проблему довольно легко: все отвлекающие предметы я убираю из поля зрения. Мысль поскроллить ленту инстаграма приходит гораздо реже, если телефона нет в зоне видимости.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктория Бородина", "author_type": "self", "tags": ["androiddevpodcast"], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 114904, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 08:06:04 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Согласен с ребятами что у частвовали в статье. Для меня самое эффективное это: 
1) Одеть рабочую одежду, а не сидеть в шортах или чем то домашнем
2) Наушники с шумо подавлением или музыка которую слушаю на работе
3) Делать перерывы как на работе. Я стараюсь каждые 40-50 минут делать 5 минутный перерыв. Или если я чувствую что теряю фокус внимания. 

Ответить
0

Согласен со всем, что в статье говорят. Лично я всегда удаленно работал эффективнее. При этом то был пару лет на удаленке, то возвращался в офис на три года, то обратно на удаленку. И на удаленке всегда эффективнее было. На мой взгляд, все же основное - самодисциплина, умение планировать свой рабочий день, хорошая психологическая учтойчивость (все же некоторые люди без живого общения не могут). Дома также нужна спокойная обстановка, если рядом семья (дети, жена) , то это в данном случае будет сильно мешать - придется запираться в отдельном кабинете. Также всегда советовал людям как-то отграничить переход «работа-дом». К примеру, когда ты на работе в офисе и заканчивается рабочий день, то невольно происходит переключение, что работа окончена и организм настраивается на отдых. На удаленке же этого может не быть, поэтому всегда советовал начинающим удаленщикам работать в другой комнате, например, если нет такой возможности, то взять за привычку по окончании рабочего дня выходить на улицу (просто погулять, в магазин или т п).

Ответить
0

Добавлю. Надо ставить трекер. Это дисциплинирует. 
ещё надо помнить что максимум вы выжмете из себя 4 часа продуктивной работы. Дальше - цирк "роботун" с конями.

Ответить

Прямой эфир