Как молодой IT-компании отобрать у «Яндекса» и Google ценные кадры
Согласно результатам глобального исследования привлекательности работодателей, проводимого международной компанией АНКОР совместно с холдингом Randstad, 32% сотрудников IT-компаний в России в 2019 году собирались сменить работу. Но оказывается, для высококвалифицированных специалистов очень привлекательными работодателями могут быть не крупные фирмы, несмотря на их высокий статус, а молодые IT-компании.
Рассмотрим несколько неочевидных факторов.
Скорость трудоустройства как признак личной симпатии
Небольшие компании могут оперативно определиться с выбором сотрудников: один раз встретились, провели техническое интервью и оценку софт-скиллов — и в этот же день выставили оффер. У IT-гигантов отбор занимает гораздо больше времени, а количество этапов собеседования на линейную позицию может быть как при отборе на позицию топ-менеджера. Не все кандидаты могут выдерживать столь долгую процедуру трудоустройства, даже несмотря на высокую зарплату и хороший социальный пакет.
Быстрый прием в штат демонстрирует заинтересованность работодателя и считывается как проявление уважения к навыкам соискателя и даже личной симпатии.
32% сотрудников ориентируются на более простые процедуры трудоустройства в сфере IT. С 2018 года мы все чаще общаемся с кандидатами, которые выбирают из 5–10 предложений. И специалисты, постоянно много взаимодействующие с технологиями, отдают предпочтение компаниям, где чувствуют внимание к себе как к личности. В них они ощущают себя людьми, а не винтиками большого механизма, их человеческие качества ценны сами по себе.
Ощутимый результат труда
В крупных компаниях IT-специалист — это часть системы. Он работает над небольшой частью крупного проекта и не видит плоды своего труда. Рутина затягивает, и стремление к дальнейшему росту снижает желание оставаться в такой компании. Небольшой объем работ и большое число сотрудников в отделе затрудняют демонстрацию индивидуальных навыков. В такой обстановке творческой личности трудно проявить свои профессиональные компетенции, из-за чего падает самооценка.
Кандидаты на собеседованиях говорят: им важно знать, что их работа принесла пользу. Им нравится, когда проект создается у них на глазах и всегда есть возможность получить обратную связь от заказчика, когда их благодарят, вносят предложения, как улучшить продукт. В небольших компаниях исполнитель быстрее получает отклик о своей работе, чаще слышит живое «спасибо».
Особенно важно получать персональное признание за свою работу сильным IT-специалистам.
Команда, в которой комфортно находиться долго
В небольших компаниях владелец часто сам проводит финальное собеседование и учитывает психологическую совместимость своих сотрудников. Руководители нередко следуют рекомендациям тренингов по эмоциональному интеллекту и учитывают эмоциональное состояние сотрудников при распределении ежедневных задач. Нельзя сказать, что это очень распространенная практика, но она встречается, и атмосфера небольшой компании становится гораздо более привлекательной для сотрудников. А также позволяет более эффективно распределять рабочее время. Ведь теперь у специалиста есть повод даже иногда задерживаться на работе по самым разным причинам, уделяя больше времени труду.
Неформальная и гибкая структура
Как сказал один из соискателей: «В небольшой компании я буду реализовывать свои проекты, а не проходить бесконечные круги согласований».
Затяжные согласования в крупных компаниях часто становятся главной причиной, по которой IT-специалист начинает искать другую работу. Чтобы узнать мнение руководства, в больших структурах простому сотруднику требуется пройти несколько звеньев бюрократической цепочки, и даже это не гарантия, что его идея будет услышана. И чем больше над работником стоит ЛПР, лиц, принимающих решения, тем сложнее ему получить долгожданное одобрение.
Совсем по-другому обстоят дела в небольших компаниях. Здесь у разработчика гораздо больше возможностей высказывать свое мнение, влиять на процесс разработки и даже бизнес-процессы в целом.
Кроме того, в небольших компаниях руководители часто соглашаются на гибкий график для IT-специалистов: те могут сами выбирать, когда приходить в офис, и даже работать удаленно. Руководители также бывают не против личных сторонних проектов своих работников — их собственные бизнесы и побочное создание собственных продуктов даже поощряются. Ведь это позволяет сотрудникам развиваться и привносить новые идеи в бизнес владельца. А сами специалисты получают возможность заработать больше денег и улучшить шансы на карьерный рост.
Разработчикам важно развиваться
Карьерный рост между тем является чуть ли не главным приоритетом в IT-сфере. Так, согласно исследовательским данным, в области IT 42% сотрудников компаний при смене работодателя в 2019 году ориентировались на новые карьерные возможности против 37% профессионалов из всех других областей. При небольшом количестве сотрудников в небольшой компании рост до старшего специалиста за полгода — это реальное обозримое будущее. Тогда как работа в таких гигантах, как «Яндекс» и Google, практически не оставляет надежд на карьерный рост.
Сложной проблемой для IT-специалиста в крупной компании становится и прокачка профессиональных навыков: здесь его обычно ждет монотонное выполнение ограниченного числа обязанностей, при котором получать новые знания и умения и интегрировать полученный опыт в работу гораздо труднее, чем занимаясь разноплановыми проектами.
А небольшие компании как раз и стараются привлечь сотрудника необычным и сложным проектом, порой даже вызовом. Некоторые соискатели могут принять такое предложение, просто чтобы попробовать что-то новое. И если у них получается не сразу, то работодатели маленьких фирм обычно охотно идут навстречу: вкладываются в обучение и повышение квалификации, позволяют внедрять новые технологии и экспериментировать с ними, даже если полезный эффект не гарантирован. И в долгосрочной перспективе такой подход оправдывает себя. Работники не просто совершенствуются, но и становятся уникальными специалистами, приносящими компании вполне реальный доход, и при этом вполне довольны жизнью и не торопятся с поиском нового места.
Практически все небольшие IT-компании работают по принципу «Работа должна приносить удовольствие». По сути, они предлагают соискателям реальный выбор: быть счастливым или работать на «крутой» бренд. А что предпочесть, каждый решает сам.
Хотели написать интересную статью, но это же Анкор 3.0 с логотипом из пейнта, а значит ничего не получилось.
Хотя ответ и так просто, в самом начале же указали, заплатить больше денег. Ох уж эти выдумки о вызовах и печеньках.
Ну тут хотя бы про скорость найма упомянули, за одно это минус не поставил. Но потом снова скатились до - "главное карьера и коллектив, их мои дети есть и будут"
Чушь. Только на более высокую ЗАРПЛАТУ
Забыли про не большие компании:
1. Часто это не очень белая з/п
2. Нет плюшек этих компаний. Например субсидирование ипотеки и т.д.
3. Нет надежности в завтра
и т.д и тд