{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как молодой IT-компании отобрать у «Яндекса» и Google ценные кадры

Согласно результатам глобального исследования привлекательности работодателей, проводимого международной компанией АНКОР совместно с холдингом Randstad, 32% сотрудников IT-компаний в России в 2019 году собирались сменить работу. Но оказывается, для высококвалифицированных специалистов очень привлекательными работодателями могут быть не крупные фирмы, несмотря на их высокий статус, а молодые IT-компании.

Источник: глобальное исследование привлекательности работодателей «Анкор» и Randstad.​

Рассмотрим несколько неочевидных факторов.

Скорость трудоустройства как признак личной симпатии

Небольшие компании могут оперативно определиться с выбором сотрудников: один раз встретились, провели техническое интервью и оценку софт-скиллов — и в этот же день выставили оффер. У IT-гигантов отбор занимает гораздо больше времени, а количество этапов собеседования на линейную позицию может быть как при отборе на позицию топ-менеджера. Не все кандидаты могут выдерживать столь долгую процедуру трудоустройства, даже несмотря на высокую зарплату и хороший социальный пакет.

Быстрый прием в штат демонстрирует заинтересованность работодателя и считывается как проявление уважения к навыкам соискателя и даже личной симпатии.

32% сотрудников ориентируются на более простые процедуры трудоустройства в сфере IT. С 2018 года мы все чаще общаемся с кандидатами, которые выбирают из 5–10 предложений. И специалисты, постоянно много взаимодействующие с технологиями, отдают предпочтение компаниям, где чувствуют внимание к себе как к личности. В них они ощущают себя людьми, а не винтиками большого механизма, их человеческие качества ценны сами по себе.

Ощутимый результат труда

В крупных компаниях IT-специалист — это часть системы. Он работает над небольшой частью крупного проекта и не видит плоды своего труда. Рутина затягивает, и стремление к дальнейшему росту снижает желание оставаться в такой компании. Небольшой объем работ и большое число сотрудников в отделе затрудняют демонстрацию индивидуальных навыков. В такой обстановке творческой личности трудно проявить свои профессиональные компетенции, из-за чего падает самооценка.

Кандидаты на собеседованиях говорят: им важно знать, что их работа принесла пользу. Им нравится, когда проект создается у них на глазах и всегда есть возможность получить обратную связь от заказчика, когда их благодарят, вносят предложения, как улучшить продукт. В небольших компаниях исполнитель быстрее получает отклик о своей работе, чаще слышит живое «спасибо».

Особенно важно получать персональное признание за свою работу сильным IT-специалистам.

Команда, в которой комфортно находиться долго

В небольших компаниях владелец часто сам проводит финальное собеседование и учитывает психологическую совместимость своих сотрудников. Руководители нередко следуют рекомендациям тренингов по эмоциональному интеллекту и учитывают эмоциональное состояние сотрудников при распределении ежедневных задач. Нельзя сказать, что это очень распространенная практика, но она встречается, и атмосфера небольшой компании становится гораздо более привлекательной для сотрудников. А также позволяет более эффективно распределять рабочее время. Ведь теперь у специалиста есть повод даже иногда задерживаться на работе по самым разным причинам, уделяя больше времени труду.

Неформальная и гибкая структура

Как сказал один из соискателей: «В небольшой компании я буду реализовывать свои проекты, а не проходить бесконечные круги согласований».

Затяжные согласования в крупных компаниях часто становятся главной причиной, по которой IT-специалист начинает искать другую работу. Чтобы узнать мнение руководства, в больших структурах простому сотруднику требуется пройти несколько звеньев бюрократической цепочки, и даже это не гарантия, что его идея будет услышана. И чем больше над работником стоит ЛПР, лиц, принимающих решения, тем сложнее ему получить долгожданное одобрение.

Совсем по-другому обстоят дела в небольших компаниях. Здесь у разработчика гораздо больше возможностей высказывать свое мнение, влиять на процесс разработки и даже бизнес-процессы в целом.

Кроме того, в небольших компаниях руководители часто соглашаются на гибкий график для IT-специалистов: те могут сами выбирать, когда приходить в офис, и даже работать удаленно. Руководители также бывают не против личных сторонних проектов своих работников — их собственные бизнесы и побочное создание собственных продуктов даже поощряются. Ведь это позволяет сотрудникам развиваться и привносить новые идеи в бизнес владельца. А сами специалисты получают возможность заработать больше денег и улучшить шансы на карьерный рост.

Разработчикам важно развиваться

Карьерный рост между тем является чуть ли не главным приоритетом в IT-сфере. Так, согласно исследовательским данным, в области IT 42% сотрудников компаний при смене работодателя в 2019 году ориентировались на новые карьерные возможности против 37% профессионалов из всех других областей. При небольшом количестве сотрудников в небольшой компании рост до старшего специалиста за полгода — это реальное обозримое будущее. Тогда как работа в таких гигантах, как «Яндекс» и Google, практически не оставляет надежд на карьерный рост.

Сложной проблемой для IT-специалиста в крупной компании становится и прокачка профессиональных навыков: здесь его обычно ждет монотонное выполнение ограниченного числа обязанностей, при котором получать новые знания и умения и интегрировать полученный опыт в работу гораздо труднее, чем занимаясь разноплановыми проектами.

А небольшие компании как раз и стараются привлечь сотрудника необычным и сложным проектом, порой даже вызовом. Некоторые соискатели могут принять такое предложение, просто чтобы попробовать что-то новое. И если у них получается не сразу, то работодатели маленьких фирм обычно охотно идут навстречу: вкладываются в обучение и повышение квалификации, позволяют внедрять новые технологии и экспериментировать с ними, даже если полезный эффект не гарантирован. И в долгосрочной перспективе такой подход оправдывает себя. Работники не просто совершенствуются, но и становятся уникальными специалистами, приносящими компании вполне реальный доход, и при этом вполне довольны жизнью и не торопятся с поиском нового места.

Практически все небольшие IT-компании работают по принципу «Работа должна приносить удовольствие». По сути, они предлагают соискателям реальный выбор: быть счастливым или работать на «крутой» бренд. А что предпочесть, каждый решает сам.

0
4 комментария
Николай Малков

Хотели написать интересную статью, но это же Анкор 3.0 с логотипом из пейнта, а значит ничего не получилось.

Хотя ответ и так просто, в самом начале же указали, заплатить больше денег. Ох уж эти выдумки о вызовах и печеньках.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну тут хотя бы про скорость найма упомянули, за одно это минус не поставил. Но потом снова скатились до - "главное карьера и коллектив, их мои дети есть и будут"

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Чушь. Только на более высокую ЗАРПЛАТУ

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Забыли про не большие компании:
1. Часто это не очень белая з/п
2. Нет плюшек этих компаний. Например субсидирование ипотеки и т.д.
3. Нет надежности в завтра
и т.д и тд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда