Карьера Anastasiia Grekova
47 184

Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации

Рагхав Харан, работавший в крупных компаниях, в том числе Shutterstock и фонде TrueVentures, написал о том, как можно получить работу, которую хочется, даже если не хватает дипломов и сертификатов, которые требуются от соискателя. Редакция vc.ru подготовила перевод материала.

Если бы мне нужно было назвать три главных черты жителей Нью-Йорка, я бы сказал:
  • они ненавидят туристов
  • они ненавидят все остальные города мира
  • они ВСЕ хорошо выглядят.

Может, проблема в том, что я родом из Среднего Запада. Но мне кажется, что в Нью-Йорке все выглядят так, словно ходят в спортзал.

Я множество раз пытался похудеть, но безрезультатно. Существование вокруг всех этих накачанных ребят заставило меня сделать еще одну попытку сбросить лишние килограммы. Но нужно было придумать новый способ, поэтому прошлым летом я нанял персонального тренера в Нью-Йорке.

Я был невероятно доволен результатом. Настолько, что подумал о собственном тренере в своем родном городе, когда вернусь. Я рассказал о своем намерении тренеру в NYC. «Они являются квалифицированными специалистами в силовых тренировках и правильном питании?» — спросил он. Я не знал, что ответить.

Как много вы знаете людей, которые говорят: «Я хочу подкачаться. Мне нужен совет кого-нибудь, кто имеет квалификацию по силовым тренировкам и правильному питанию!»?. Единственные люди, которые могут сказать что-то подобное, сами имеют эту «квалификацию».

Потребителям абсолютно всё равно! Они просто находят людей с самой лучшей фигурой и спрашивают их, что нужно для этого сделать.

Много лет назад я проходил собеседование на стажировку в стартапе. У меня было достойное резюме, а работодатель знал, что я ходил в отличную школу. Я думал, что стажировка уже у меня в кармане. Но мне так и не перезвонили.

Позже я узнал, что должность получил какой-то парень из неизвестного колледжа, расположенного в городке, о котором я никогда не слышал. У нового сотрудника не было большого опыта в этой работе.

Как это возможно?

Получается, что люди, которые ищут работу, переживают за свои достижения и сертификаты. Компания, которая нанимает сотрудника, заботится о том, сможет ли он решить ее проблемы. Ситуация на самом деле обстоит так: дипломы, сертификаты и другие бумаги важны в некоторых отраслях — например, в медицине или юриспруденции. В остальных сферах требования к будущему сотруднику иногда оказываются удивительно гибкими.

Если вы докажете будущему работодателю, что сможете решить его проблему, ваши сертификаты перестанут играть такую важную роль. Именно так я получал предложения о работе, которые требовали от кандидата научной степени или многолетнего опыта.

Каким образом вы можете доказать способность решить проблемы компании?

Начните заниматься работой до того, как получили ее. Я называю это «проект для собеседования».

Простой пример: если вы откликаетесь на вакансию дизайнера, попробуйте разработать новый дизайн для компании, в которой хотите работать, и объясните работодателю, почему вы приняли те или иные решения, создавая проект.

Я расскажу подробнее о «проектах для собеседования» с примерами из реальной жизни, о том, кому нужно отправлять свои наработки, и даже покажу шаблоны для таких писем.

Шаг 1: Ограничьте ваш поиск несколькими вакансиями, которые вас особенно интересуют.

Это не такой быстрый процесс, как рассылка резюме во множество компаний. Зато более эффективный.

Помните о трех правилах, которые нужно помнить, когда просматриваете предложения о работе:

— Если вам немного не хватает количества лет опыта работы — это нормально. Если только не слишком большого количества лет. Например, при опыте в год можно попасть на работу, которая требует три года. А вот на ту, что требует семь лет, уже вряд ли возможно.
— Если ваш уровень образования ниже заявленного в вакансии — это нормально. Но только не в том случае, если речь идет о вакансиях, требующих профессоров наук.
— Убедитесь, что действительно можете выполнять эту работу. У вас может не быть нужных бумаг, но должны быть навыки.

Если вы нашли 3-5 таких позиций, переходим ко второму шагу.

Шаг 2: Поймите, чем вы будете заниматься на этой работе.

Если вы разберетесь в том, чего от вас ждут на новой работе, вам будет проще сделать подходящий «проект для собеседования». Для этого вам понадобится описание вакансии. Определите, что из будущих обязанностей не требует внутренней информации компании, к которой у вас пока нет доступа, и выполняйте.

Шаг 3: Делайте отдельный проект для каждой компании, в которую хотите устроиться.

Так вы сможете показать конкретным работодателям, что сможете решить их проблемы.
Когда я подавал резюме на позицию специалиста по развитию продукта, я тестировал продукты компании, на основании результатов создавал предложения по дизайну и направлял их в компанию. Подобные разработки позволили мне попасть на собеседования в крупные компании вроде Quora и Airbnb, а Shutterstock создал позицию специально для меня.

Моя подруга сделала большой проект для Dropbox и теперь работает там.

Шаг 4: Отправьте проект в компанию.

Для этого нужно найти правильного человека, который обратит внимание на ваши наработки.

Если вы отправляете проект в небольшую компанию, можете напрямую обращаться к гендиректору или руководителю интересующего вас отдела. Можно достучаться до них через соцсети или почту.

Пример шаблона:

Здравствуйте, [имя]!
Меня зовут [ваше имя], и я заметил, что вы ищете сотрудника, и заинтересовался вашей вакансией. Я подумал, что будет полезно [здесь — краткое описание вашего проекта], чтобы показать мой интерес и ценность для компании.
[Представьте ваш проект]
Немного о себе: [небольшое описание вашего опыта, который поможет устроиться на эту работу: 2-3 предложения]
Спасибо за внимание, надеюсь услышать ответ о дальнейших действиях!
С уважением,
[ваше имя]

Если вы отправляете проект в крупную компанию, например, Microsoft или Amazon, это сложнее. Я советую сначала назначить собеседование, а затем выслать проект тем, кто будет с вами общаться при приеме на работу за некоторое время до назначенной даты.

Вот шаблон для такого случая:

Здравствуйте, [имя]!
[Имя сотрудника] сообщил, что [дата] у нас назначено собеседование на [вакансию] в компании.
[представьте проект]
Я решил, что лучше отправить проект сейчас, если вы захотите обсудить его на собеседовании (и если это приемлемо, конечно).
Спасибо за внимание. С уважением
, [ваше имя]

Всегда, когда я выполнял вышеперечисленные шаги, собеседование проходило супер-гладко, и в большинстве случаев меня брали на работу.

«Но это не работает в моей сфере! Моя сфера — другая!» — скажете вы.

Нет, это не так. Это всего лишь поведение человека. Люди хотят, чтобы их проблема решилась, поэтому предпочитают нанимать кого-то, кто уже работает над этим.

Попробуйте. Это работает.

А если ваш проект так и не получил отклика от компании, задумайтесь об ее корпоративной культуре и о том, хотите ли вы работать в таком месте.

#золотойфонд #работа #поиск_работы #hr #рекрутинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasiia Grekova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","hr"], "comments": 27, "likes": 57, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 11569, "is_wide": true }
{ "id": 11569, "author_id": 33234, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11569\/get","add":"\/comments\/11569\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11569"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Прочитал эту статью как только Рагхав ее опубликовал и переведу свой коммент из нее.

==== Ваши советы не работают и знаете почему?

Потому что я пробовал действовать по этой стратегии почти 6 месяцев подряд. Кому интересно, прочитайте мой блог www.mirvla.com - там уйма весьма полезных советов для Asana, Twitter, Uber и других IT-компаний. Да, на кривом английском, но что важнее - слово или мысль.

Некоторые советы нашли в этих компаниях свое применение (уж не знаю, благодаря мне или еще кому-то). Каждый пост я сопровождал твитом с упоминанием компании, писал письма в отдел продукт-менеджмента, указывал на эти советы в резюме для HR и пару раз от отчаяния писал напрямую CEO.

И вы знаете что? НОЛЬ. Ничего. Ровным счетом ничего - никто не ответил и никто даже не написал "Хм, спасибо, тут есть над чем подумать". Только лишь потому, что HR не знает, что такое юзабилити, продуктмапы и маркетинг... ====

Я специально завел этот блог и решил проверить все эти легенды в духе "гугл компания мечты" на практике, здесь в Сан-Франциско. Они не работают и никому здесь нахрен не сдались ваши советы.

90% трудоустраивающихся иностранцев работает и трудоустроено "по знакомству", о чем Рагван конечно же, деликатно умолчал, т.к. такая штука особенно сильно практикуется между индусами. Да, да, вчера ты чистил уши туристам у океана, а сегодня ты продукт-менеджер с окладом в $170k. И только 20% из таких вот устроенных действительно занимают свои должности согласно их квалификации.

Почему? Потому что HR проще взять на работу "своего" и, в случае чего, за его косяки будут спрашивать того, кто его привел. HR быстро закрывает позицию, ему в KPI идет +1, все рады и довольны, т.к. теоретически, успешность и эффективности работы того или иного работника никак не отслеживается (только если он не приходит на работу бухой и не занимается сексуальными домогательствами) и, теоретически, вас даже не могут уволить за то, что ваш скилл оказался ниже ожидаемого работодателем - дешевле оставить вас на этой позиции, чем в последующем судиться с ним и выплачивать компенсации и всё теже зарплаты.

Наводит на мысль, что все эти новости в духе "Airbnb взял на работу девушку, которая задизайнила резюме в их стиле" или "Парень из Гугла жил 20 лет в фургоне" - обычный развод с целью компаний попасть в заголовки газет и быть растиражированы в свете "корпорации добра".

И самое что печальное, продукт-менеджерам этих проектов полностью наплевать на то, что нужно их аудитории. Громкие факапы разных сервисов явное тому подтверждение.

Ответить
0

"Да, на кривом английском, но что важнее - слово или мысль".

в этом случае слово так же важно, как и мысль.

Ответить
1

Думаю, что это не меняет главной сути

Ответить
0

Это всё "несколько" голословно. Больше похоже на спич неудачника с плохими идеями, которые просто оказались не ценными, что в итоге даёт не рабочий метод.

Конкретно таким путём, как описан в статье я дважды попадал на работу SMMщиком. Один раз на стажировку, когда только начинал этот путь, один раз в инфобиз, подав хорошие идеи и написав пару сценариев под их проект.

Почти невозможно продать себя, если ты не представляешь ценности.

Ответить
0

Забавно, вы делаете вывод о "неудачнике" даже не зная человека и его дел :)

И да, считаю немного непропорциональным сравнивать трудоустройство СММщиком в инфобизнес в Украине и продукт-менеджером в Сан-Франициско.

Ответить

Комментарий удален

6

Этот способ (представление проекта), сработает, если решение о найме принмает не эйчар-профессионал, а руководитель структуры, в которую требуется сотрудник.
Профессиональные наниматели раскусят эти штучки, и просто отсекут по несоответствию формальным требованиям. Им не нужны хитроумные выдумщики - мало ли что, лучше перестраховаться и нанять кого-то более серенького, но соответствующего формальным требованиям)

Ответить
9

Да, в связи с этим главный совет - желая устроиться работать в компанию, выходите на непосредственного руководителя, у которого собираетесь работать или руководителя на ступень выше, заинтересуйте его, и уж вместе с ним продавливайте эйчара.

Ответить
6

Хороший материал.

Мой друг так устраивался программистом в компанию, которая специализируется на разработке онлайн-игр. Он сделал для одной из их игр простенький сервис, который позволял игрокам значительно упростить управление.

В итоге друга приняли в компанию, а сервис внедрили в игру и сделали его платным. :-) Другу до сих пор выплачивают премиальные к зарплате за созданный сервис, который, естественно, приносит прибыль компании.

Ответить
6

Толковый материал. Сам действовал по примерно такой схеме, но относилось это к вакансиям с тестовым заданием. Некоторые задания меня увлекали на много часов, такие работы по масштабам и качеству явно превосходили ожидания компаний. В этих случаях мне чаще всего перезванивали и настойчиво, иногда по несколько раз, предлагали встретиться. Звонили не только эйчары. Собеседования нередко проходили сразу совместно с руководителями – что несомненный плюс.
Разумеется, некоторые работодатели с вакансиями с тестовым заданием могут быть вовсе не заинтересованы в кандидате – надо быть готовым к тому, что ваши труды уйдут в трубу (такие вакансии надо уметь отличать) или их не оценят, или они не дойдут до нужных людей (что решается грамотным телефонным разговором).

Ответить

Комментарий удален

–1

Вот ответ нытикам! Все правило сказал.

Ответить
5

Что-то подсказывает, что такой проект, как и большинство "непрошеных редизайнов", будет очень поверхностным и в сущности бесполезным. Чтобы сделать что-то серьезное, надо хорошо понимать задачу, видеть всякие цифирки статистики и знать ограничения. Ограничения! Которые есть почти всегда, но не видны со стороны. Технические, финансовые и другие. Я вот, как дизайнер, сейчас сяду и нарисую новый красивый дизайн для одного хорошего, но дряхлого интернет-магазина. Пришлю им. И что они мне должны ответить? "Чувак, ты молодец, красиво сделал, выложи на дриббл. Но у нас, к сожалению, нет фотографий нужного формата и текстов тоже нет и не предвидится. И сравнение товаров запилить невозможно, потому что потому, долго объяснять. И эти 46 баннеров с главной страницы мы убрать не можем, потому что партнеры не оценят. И логотип освежить не получится, потому что он на нашей продукции крестиком вышит"

Показать заинтересованность и то, что ваши руки не для скуки - можно конечно. Но называть это решением проблемы - вряд ли.

Ответить
0

+1. Лично мне очень не нравится практика "тестовых заданий" после прохождения успешного собеседования и тем более, до какого-либо собеседования вообще. Для того, чтобы разобраться "в теме" ли соискатель надо оценить его предыдущий опыт работы, завершенные проекты и глубину знаний. Все это можно выяснить с помощью беседы и просмотра предоставленных материалов (проверки реальности сказанного/предоставленного - если уж на то пошло). А давать тестовое задание без погружения, без статистики, без реальной проблематики - это в 90% случаях "дохлый номер". Спрашивается, зачем? Мне не лень, но делать тестовое задание для компании, которая не поняла из общения со мной - подхожу я им или нет не буду.

Ответить
0

Залогинился, чтобы палец поставить.
Но строго говоря, решением такие проекты никто не считает. Просто компании проще оценить, как мыслит кандидат, на примере ее продуктов: свое-то точно известно.

Ответить
3

Специально заморочились и провела эксперимент. Сделала все, как предписывалось. Проекты просмотрели, линкдин прочекали. Кто-нибудь ответил? Нет. Автор же гарантирует результат. Лол.

Ответить
0

Значит что-то упустили. Ну или последний абзац для вас.
Здесь ведь нет ни какой мании, только здравый смысл.

Ответить

Комментарий удален

–5

Поработайте бесплатно, возможно это оценят. Возможно.

Ответить
7
Ответить
2

Это работает.

Правда есть один нюанс - компаний должно быть достаточно, чтобы иметь альтернативу.
Если вас не приняли в одной - то в другой есть возможность быть принятым.

Иными словами - не надо целиться в одну компанию, а собрать несколько в кучку. Ибо в кусноть попаксть легче чем в одно далекое яблочко.

Ответить
1

недавно тут, прямо на этом самом портале, некиечуваки делали редизайн сайта Лебедева.

Интересно, их всех Тема себе нанял?

Ответить
0

Лебедев сам начал с того, что сделал себе "фейковое" портфолио-сайты и лого несуществующих компаний. Так что мог бы оценить по крайней мере старания.

Ответить
1

Кому лень читать (краткий и адаптированный в реалии пересказ):
-Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации?
-никак.

Ответить
–1

Ой,на ain неделю назад это читал

Ответить
0

Хуже точно не будет. Идея не плохая. Главная мысль: работодатель хочет знать что вы сможете решать его проблемы. Надо это показать. Предложен достаточно не плохой вариант. Его часто предлагает сам работодатель предложив решить тестовое задание или кейс.

Ответить
0

Эту статью в разных вариантах я, кажется, читал уже много раз – один раз даже сам написал.

Здесь есть два критичных момента:
1. Нужно действительно хотеть устроиться на искомую должность (потому что выполнение тестовых и создание презентаций – очень затратно по времени и по нервам).
2. Требуется правильный контакт (что, в общем-то, половина дела).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

статья для наемных РАБотников, на*ер на дядю работать? открывайте своё дело

Ответить

Комментарий удален

–1

Не очень представляю, что должен сделать человек, продукт труда которого не может быть основан на впечатлениях или внутреннем видении компании, в которую он хочет устроиться.
Менеджер чего-либо/бухгалтер/экономист, например, что должны сделать? Кофе в постель гендиру?

Ответить
–2

Вы удивитесь, но даже у бухгалтеров есть простор для "творчества". Но только у правильных бухгалтеров.
Что уж говорить про менеджера. Почитайте "Цель" Голдратта и остальные книги серии.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления