{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как предприниматели поддерживают здоровую атмосферу в команде, когда в мире кризис и нестабильность

Пока экономисты прогнозируют масштаб будущего кризиса и рецессии из-за коронавируса, предпринимателям нужно действовать уже сейчас. Как создать благоприятную атмосферу в команде? Как спланировано действовать в ситуации полной нестабильности и ежедневных изменений?

variety.com

Команда prhub.moscow узнала у CEO и топ-менеджеров российских компаний, какое решение для своего бизнеса нашел каждый из них.

Наша команда всегда спокойно реагирует на колебания рынка — это важный атрибут профессионализма. Есть круг забот — что нас волнует. Есть круг влияния - на что мы можем повлиять. В идеале они должны совпадать, какой смысл переживать о том, на что не влияешь?

Вопросы глобальной экономики обсуждаются обычно только в контексте бизнеса. У нас есть международные проекты - они требуют конкретных действий во время колебания курса валют. Настроение таких разговоров зависит от бизнес-ситуации, но обычно все проходит в позитивно-деловом ключе.

Кризис, скорее всего, отразится и на нашем бизнесе. Антикризисный план – это громко сказано, но понимание способов управления возникшими рисками у нас есть. Хорошую команду вызовы должны мобилизовывать. Если первый же «черный лебедь» выбивает у вас почву из-под ног, деморализует и сразу требует особых мер для поддержания здоровой атмосферы – возможно, поддерживать ее уже поздно.

Роман Епишин
CMO Playkey

Краткосрочные колебания в экономике в меньшей степени затрагивают нашу команду. Это связано с тем, что наши клиенты — крупные холдинги, с которыми выстроены долгосрочные отношения и подписаны контракты, минимум, на год вперед. К тому же, любая IT-компания более подвержена влиянию длинных, а не коротких трендов: мы не продаем нефть и не закупаем виски, чтобы разливать его в ресторане завтра утром. У нас нет быстрой операционной деятельности, чтобы переживать резкое падение.

С другой стороны — наши ресурсы подорожали. Но вы спросите любого руководителя IT-компании, в штате которого работает более 50 человек, как давно он повышал зарплату разработчикам? Я повышал в прошлом, и позапрошлом месяце. Пересмотр компенсаций на рынке разработки происходит регулярно — иначе компании не выжить на этом рынке.

Что касается нашей команды, то они обеспокоены только одним показателем: удалось или не удалось решить проблему на проекте. Это влияет на микроклимат компании в большей степени, чем возможный кризис в стране. В то же время, объем компенсаций у сотрудников только увеличивается — какие здесь могут быть поводы для беспокойства?

У нас достаточно большое количество микрокоманд на проектах. Эти команды объединены в направления, включающие от 10 до 60 человек. Руководители этих направлений опекают и поддерживают коллектив, при этом отвечают за эффективность и настрой всей команды. Они понимают специфику бизнеса и видят задачи, объем которых от месяца к месяцу только вырос. Им некогда беспокоиться — у них много работы. Мне остается только обеспечить достойные условия и вовремя предпринять меры по безопасности.

Висленев Сергей
Директор компании Транссеть

Пока что мы никак не ощущаем на себе кризис. Наша бизнес-модель не предполагает колебаний от маломасштабных изменений рынка, и по крайней мере, сейчас для нас они несущественные. Все дискуссии в нашей компании проходят в позитивном ключе. Коллектив легко адаптируется к изменениям: мы будем готовы подстроится под новые условия и придумаем нестандартный подход к решению антикризисных задач, если будет такая необходимость. Пока мы этого не чувствуем. Отчасти, это так, потому что у нас молодая и амбициозная команда, которая любую трудность воспринимает как возможность и перспективу для роста.

Никита Комаров
Сооснователь и директор по продукту в ПИК-Аренда

В текущих условиях в обсуждениях у команды бывают как шутки и легкое отношение к тому, что происходит, так и небольшая тревога. И это нормально: никто не знает, чего ожидать. Сейчас задача топ-менеджмента и моя лично — нивелировать всю панику и любой намек на нее, а также доносить до команды достоверную информацию.

Мы внимательно следим за заявлениями ВОЗ и московского правительства, даем рекомендации и ежедневно консультируем команду. Уже до введения режима самоизоляции мы еще более тщательно подошли к организации рабочих мест, особенно в VR-парках, где непосредственно работаем с клиентами. И планируем сохранить эти нормы после отмены карантина. Часть команды, перейдет на удаленный режим.

Также нам предстоит сокращение расходов, урезание костов и пересмотр способов генерации прибыли. Поскольку мы работаем в офлайне, наш сегмент просядет на какое-то время. В ближайшие недели все клиенты будут сидеть дома, а значит будет расти популярность онлайн-сервисов: от образования до доставки еды. Поэтому мы будем подстраиваться под реалии и трансформировать бизнес-модель.

Мы планируем активно работать над созданием ресурсной подушки для быстрого старта после кризиса. Речь идет о PR и маркетинговых ресурсах, которые дают информационный «задел» в долгосрочной перспективе.

Органический трафик в торговых центрах существенно снизился, поэтому мы уже сократили расходы: например, на маркетинг корпоративных мероприятий для 50-200 человек. Уже разработали и начали тестировать более гибкие модели ценообразования и скидочных систем, которые позволят быстро реагировать на колебания спроса. К примеру, делать фокус на разделение зон парка и закрытые мероприятия для небольших частных групп, онлайн трансляции и образовательный контент.

Мы ожидаем возвращения спроса через 3-5 месяцев – социальная изоляция закончится и потребители вернутся в моллы с еще большим желанием потреблять развлекательный контент. В этот момент мы планируем быть первыми, кто им его предоставит.

Василий Рыжонков
CEO и основатель Arena Space

Людям свойственно обсуждать новости, тем более, когда все информационное поле сосредоточено вокруг одного события. Конечно, мы обмениваемся мнениями и шутками. Но здравомыслие тут прежде всего, и мы очень гордимся тем, что команда Skillbox разумно и без паники относится к информации вокруг.

Мы внимательно следим за распоряжениями правительства. Если узнаем о новых правилах, сразу же оперативно сообщаем нашим коллегам. Принимаем меры по дезинфекции офиса и минимизации социальных контактов: как и многие, мы приостановили все офлайн-активности. Регулярно напоминаем сотрудникам о том, что нужно мыть руки, пользоваться санитайзерами и, если ты почувствовал себя плохо — оставаться дома и обратиться к врачам.

Мы — онлайн университет, и наши технологии позволяют производить контент и поставлять его пользователю почти в любых условиях. Сейчас мы в тесной коммуникации с другими игроками рынка, планируем открыть студентам и школьникам часть курсов для самостоятельного изучения и запустить серию бесплатных вебинаров с вузами, учителями и экспертами рынка. Загрузка большая — ведь интерес к онлайн-форматам образования сейчас только растет.

Марина Астафурова
HR Директор Skillbox

Адаптация к новой реальности далась нам проще, чем многим другим, так как 20% нашей команды итак работают удаленно. Основные сложности – это ограничение мобильности и отсутствие информации по отпускам. Сотрудники обсуждают, что придётся сдавать билеты и отказываться от поездок, запланированных на апрель-май. В долгосрочном плане это серьезная проблема, так как держать себя в тонусе, сидя в четырех стенах, довольно сложно. Сначала все относились к ситуации с юмором, было много шуток, потом появилось больше беспокойства. Сейчас команда просто сфокусировались на том, как использовать кризис для собственного развития и роста компании. Я лично стараюсь меньше бояться и трезво оценивать риски для бизнеса.

Конечно, мы активно ищем новые способы поддержки команды. Например, мы готовы раньше выдавать зарплату и бонусы, если кому-то из сотрудников это нужно. Плюс к этому, компания оплачивает онлайн-занятия фитнесом, английским, книги, кулинарные курсы и игры. В случае ухудшения ситуации и жесткого карантина будем думать о прямой финансовой помощью сотрудникам.

Тем не менее, я рассчитываю, что наступающий кризис позитивно отразится на нашем бизнесе. Уже сейчас виден рост заказов. Наша компания даёт брендам возможность привязать онлайн-рекламу к офлайн-покупкам, и я верю, что кризис только подстегнёт клиентов переходить от анализа кликов к оценке прямого влияния интернет-рекламы на продажи.

Конечно, новая ситуация принесла и свои проблемы. Стало сложно искать новых кандидатов и делать их частью команды. Очное собеседование под большим вопросом, решение приходится принимать на основании skype/zoom интервью, а это не всегда позволяет почувствовать эмоции кандидата и точно их оценить. Ещё одна сложность – настройка удаленного документооборота. Причем как с нашей стороны, так и со стороны заказчиков. Сейчас даже подписание стандартного NDA уже проблема. Но я оцениваю все эти моменты как хорошую возможность для бизнеса стать более мобильным, а также получить новый опыт для масштабирования и выхода в другие страны.

Александр Старостин
CEO и co-founder компании First Data

Мы придерживаемся позиции, что слабые команды в кризис умирают, средние – как-то выживают, а сильные становятся крутыми компаниями. Один знакомый фаундер мне сказал: «Мы прошли уже множество кризисов и любой кризис для сильных команд – это хорошо». У нас нет паники, несмотря на то, что отчисления в музыке происходят в долларах и евро.

Мы не особо обсуждаем тему кризиса с командой – хватает новостей и переписок в личных чатах. К тому же, у нас и без того много работы, быстро растем и подключаем новых клиентов. Но коронавирус породил множество мемов – в общих чатах мы постоянно скидываем смешные картинки и шутим над кризисом. Конечно, мы переживаем за клиентов и малый бизнес – призываем всех наших друзей и родных оставлять чаевые курьерам, водителям такси, покупать товары маленьких местных игроков. Мы договорились заботиться о других людях, поэтому мы самоизолировались, перешли на удаленный режим работы, не передвигаемся на общественном транспорте. Еще мы закупили витаминов в офис, чтобы поддерживать свой иммунитет. Отменили почти все встречи – делаем видео-звонки через zoom.

Я считаю, что важно соблюдать меры предосторожности, не паниковать и работать еще лучше, не добавляя таким образом головной боли нашим клиентам: магазинам, ресторанам, фитнес-клубам. В Москве есть объекты, которые уже закрылись, но есть и те, кто подключаются. Особенно в регионах – там ситуация спокойнее. Отчисления за музыку нам стоят дешевле, чем в РАО и ВАИС, поэтому для нашего бизнеса будут и положительные последствия кризиса. Кроме того, мы уже обсудили с зарубежными правообладателями скидки, поэтому в ближайшее время планируем снизить цены.

Виктор Христенко
СЕО компании Muzlab
{ "author_name": "Алина Миронова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 116434, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 Mar 2020 13:38:51 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

жаль, что 90% проектов не выживут после кризиса 

Ответить
0

Слабые умрут, сильные — выживут и станут крупнее. Одним словом —  глобализация)

Ответить
Читать все 2 комментария
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах ч.1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории, о том как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-н выводы для себя.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Как я купил симкарту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили что данный вид связи недоступен для абонента. Я проверил мобильный интернет, он тоже не работал, сделал вызов на мою новую симкарту абонент недоступен. Позвонил оператору, мне сказали что номер заблокирован по…

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

null