Аналитика зарплат в digital: успел ли кризис повлиять на рынок труда
Рекрутинговое агентство RealHR подготовило обновленный рейтинг зарплат за Q1 2020 по девяти digital-специальностям, в каждой из которых рассмотрели три уровня специалистов: junior, middle и senior. Итого 27 позиций.
Первое, что мы отметили – у 44% позиций наблюдается рост средних зарплат, у 41% - снижение и у 15% размер зарплат остался прежним (по сравнению с данными за Q4 2019 года).
1. Снизились значения средней заработной платы у следующих специальностей уровня middle: аккаунт-менеджер, веб-аналитик, менеджер по таргетированной рекламе, менеджер по продажам
Это произошло по разным причинам:
– у аккаунтов и веб-аналитиков на 30% снизился максимальный порог зарплат (было 172 414, стало 120 690);
– у менеджеров по таргетированной рекламе на 17% снизился максимальный порог зарплат (было 137 931, стало 114 943);
– у менеджеров по продажам сократилось количество позиций с более высокими зарплатами.
2. Выросли значения средней заработной платы у следующих специальностей уровня middle и senior: стратег и SMM-специалист.
3. Выросли значения средней заработной платы у следующих специальностей уровня junior и senior: менеджер по контекстной рекламе и веб-аналитик.
4. На позиции менеджер по таргетированной рекламе наблюдается общее падение уровня средних зарплат:
– у junior специалистов – на 5%
– у middle специалистов – на 16%
– у senior специалистов – на 22%
(эта тенденция наблюдалась и в прошлом квартале, за исключением junior позиций, которым в Q4 удалось вырасти на 36%)
5.Лидерами по средней заработной плате стали:
– среди junior позиций: менеджеры по продажам и стратеги (в Q4 2019 здесь были менеджеры по продажам, стратеги и трафик менеджеры)
– среди middle позиций: менеджеры по продажам, стратеги и трафик менеджеры (в Q4 2019 здесь были трафик менеджеры, аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам)
– среди senior позиций: менеджеры по продажам и трафик менеджеры(как и в Q4 2019)
6. Минимальную зарплату на самом низком уровне мы зафиксировали для позиций SMM-менеджера на всех трех уровнях (junior, middle и senior). Почти такая же картина была и в прошлом квартале (тогда эту позицию заняли SMM-менеджеры уровня junior и senior).
7. Лидером по максимальной заработной плате стали: менеджеры по продажам junior, middle и senior и трафик-менеджеры junior и senior (аккаунт-менеджеры junior и middle, SMM-менеджеры junior и веб-аналитики middle уступили им свои позиции лидеров по сравнению с прошлым кварталом).
В целом мы видим, что рынок зарплат довольно динамично и живо меняется от квартала к кварталу. Этот анализ уже включает в себя март 2020, потрясенный кризисом, но пока, как мы видим, он не успел отразиться на показателях зарплат специалистов. Сохранится ли эта тенденция в следующем квартале, или мы увидим резкое падение? Узнаем через 3 месяца.
Мое любимое - сравнение 2 кварталов без учета трендов, сезонностей
Это равносильно что погоду сравнить и сделать выводы, что изменилась потому люди в изоляции