{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Аналитика зарплат в digital: успел ли кризис повлиять на рынок труда

Рекрутинговое агентство RealHR подготовило обновленный рейтинг зарплат за Q1 2020 по девяти digital-специальностям, в каждой из которых рассмотрели три уровня специалистов: junior, middle и senior. Итого 27 позиций.

Первое, что мы отметили – у 44% позиций наблюдается рост средних зарплат, у 41% - снижение и у 15% размер зарплат остался прежним (по сравнению с данными за Q4 2019 года).

1. Снизились значения средней заработной платы у следующих специальностей уровня middle: аккаунт-менеджер, веб-аналитик, менеджер по таргетированной рекламе, менеджер по продажам

Это произошло по разным причинам:

– у аккаунтов и веб-аналитиков на 30% снизился максимальный порог зарплат (было 172 414, стало 120 690);

– у менеджеров по таргетированной рекламе на 17% снизился максимальный порог зарплат (было 137 931, стало 114 943);

– у менеджеров по продажам сократилось количество позиций с более высокими зарплатами.

2. Выросли значения средней заработной платы у следующих специальностей уровня middle и senior: стратег и SMM-специалист.

3. Выросли значения средней заработной платы у следующих специальностей уровня junior и senior: менеджер по контекстной рекламе и веб-аналитик.

4. На позиции менеджер по таргетированной рекламе наблюдается общее падение уровня средних зарплат:

– у junior специалистов – на 5%

– у middle специалистов – на 16%

– у senior специалистов – на 22%

(эта тенденция наблюдалась и в прошлом квартале, за исключением junior позиций, которым в Q4 удалось вырасти на 36%)

5.Лидерами по средней заработной плате стали:

– среди junior позиций: менеджеры по продажам и стратеги (в Q4 2019 здесь были менеджеры по продажам, стратеги и трафик менеджеры)

– среди middle позиций: менеджеры по продажам, стратеги и трафик менеджеры (в Q4 2019 здесь были трафик менеджеры, аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам)

– среди senior позиций: менеджеры по продажам и трафик менеджеры(как и в Q4 2019)

6. Минимальную зарплату на самом низком уровне мы зафиксировали для позиций SMM-менеджера на всех трех уровнях (junior, middle и senior). Почти такая же картина была и в прошлом квартале (тогда эту позицию заняли SMM-менеджеры уровня junior и senior).

7. Лидером по максимальной заработной плате стали: менеджеры по продажам junior, middle и senior и трафик-менеджеры junior и senior (аккаунт-менеджеры junior и middle, SMM-менеджеры junior и веб-аналитики middle уступили им свои позиции лидеров по сравнению с прошлым кварталом).

В целом мы видим, что рынок зарплат довольно динамично и живо меняется от квартала к кварталу. Этот анализ уже включает в себя март 2020, потрясенный кризисом, но пока, как мы видим, он не успел отразиться на показателях зарплат специалистов. Сохранится ли эта тенденция в следующем квартале, или мы увидим резкое падение? Узнаем через 3 месяца.

0
1 комментарий
Семен Смирнов

Мое любимое - сравнение 2 кварталов без учета трендов, сезонностей

Это равносильно что погоду сравнить и сделать выводы, что изменилась потому люди в изоляции

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда