{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ожидания и реальность: как ставить задачи так, чтобы результат никогда не разочаровывал

Если вы работаете в команде, то наверняка знаете о том, что чем детальнее на старте опишете задачу и ожидаемый результат, тем быстрее, а главное, качественнее получите тот результат, который изначально задумывался.

Нагляднее всего это работает с дизайнерами. Будучи творческими натурами, их может унести куда-то не туда, что в итоге негативно скажется на времени выполнении задачи и ее результате.

Расскажу недавний случай из моей практики. У нас в Compleader есть несколько иностранных проектов, для рекламы которых нужны креативы. Я, помимо прочего, работаю с индонезийцами (волей случая по образованию я индонезиевед, то есть знаю язык, культуру, историю Индонезии). Недавно нам потребовались креативы для аудитории фрилансеров в Индонезии.

Не долго думая, я пишу нашему дизайнеру и говорю о том, что нужны вот такие креативы, целевая аудитория - фрилансеры или те, кто хотят ими стать. Я расписала все технические требования, какой должен быть текст и еще пару подробностей. В общем все, кроме детального описания того, что конкретно должно быть изображено на креативе. К счастью, дизайнер у нас очень быстро на все реагирует и может сделать отличные креативы буквально за 15 минут. Спустя некоторое время я получаю результат:

"А что не так-то?" - спросите вы.

"Ну фрилансеры, это же те, кто там работают и путешествуют одновременно. По крайней мере те, кто хочет стать фрилансером, наверняка думают об этой счастливой беззаботной жизни вдали от офиса" - уверена, так думал и наш дизайнер.

Вот только для Индонезии так точно не работает. Важно ли людям, которые выросли на острове и которые боятся воды, а еще больше боятся загореть, что на фрилансе можно попивать кокосовый коктейль у бассейна и работать одновременно? А еще индонезийцы точно не из тех, кто любят путешествовать и делают это часто.

Так как же выглядит фрилансер по-индонезийски?

Во-первых, индонезийцам крайне важно проводить больше времени с семьей. А еще им важно, чтобы в глазах соседей они выглядели солидно. Человек, который работает дома или в кафе за ноутбуком выглядит солиднее бэкпекера, который может работать из любой точки мира.

Итак, нам нужна картинка занятого человека дома или в кафе за ноутбуком. Я пишу об этом дизайнеру. Он, крайне оперативно, скидывает референсы:

Таак. В целом, уже ближе к реальности. Но что-то меня все-таки смущает. Девушка-фрилансер. Точно ли это должна быть девушка? Несмотря на то, что Индонезия - страна с наибольшей численностью мусульман среди населения, у женщин в Индонезии, по большей части, нет проблем с поиском работы или сложностью в получении образования. Но сколько девушек хотят стать фрилансерами? Я перебираю своих знакомых и понимаю, что они хотят быть кем угодно, но точно не фрилансерами. Наверное, это больше предложение для мужчин.

Как же выглядит фрилансер по-индонезийски?! По итогам тестирования (есть подтвержденная информация) он выглядит вот так:

Могла ли я на старте предусмотреть такой "небольшой" нюанс? Наверное, могла. Конечно, я могла сесть и подумать, как выглядит фрилансер в глазах индонезийца. Сколько бы времени моего коллеги я сэкономила? Пару часов точно. И хорошо, что у него были свободны эти пару часов (это была суббота). А если бы нет, сколько бы я ждала свои креативы? На сколько мы бы отложили запуск? Короче, надо было с самого начала обо всем хорошенько подумать.

У нас в компании мы учимся на своих ошибках. И все, чему учимся, фиксируем в регламентах и инструкциях для коллег. Так работать намного проще.

История про соответствие результата задачи ожиданиям заказчика, мне кажется, крайне распространенная проблема.

Что же мы сделали? Ввели дополнительные контрольные пункты при постановке задачи. Все задачи у нас фиксируются в Trello. И помимо остальных важных пунктов вроде приоритета в метках, участников и сроков, все вводные мы фиксируем в описании карточки по схеме:

  • Откуда задача: “После созвона“, “Есть идея“, "Планируем запустить" и т.д.
  • Что делать: “Запустить рк”, "Подготовить креативы", "Сделать выгрузку из аналитики"
  • Зачем делать: хотим увеличить количество лидов, протестировать новую аудиторию и т.д. - опционально
  • Какие данные нам понадобятся: что было в цифрах и что мы хотим получить в цифрах
  • В каком формате нужен результат: шаблоны, документ, презентация, изображения (если они, что там должно быть изображено) и т.д.
  • DOD - событие, при котором задача будет считаться завершенной.

То есть наша задача должна была выглядеть так:

По итогам, я бы точно с большей вероятностью получила нужный мне результат с первого, максимум со второго раза. А еще, я бы точно смогла избежать негатива со стороны коллеги, которому приходится выполнять тройную работу просто из-за того, что я неверно сформулировала задачу.

Если вы узнали себя и вы решительно настроены изменить что-то внутри своей команды, начиная с завтрашнего дня, - мы готовы предоставить свои регламенты и инструкции, а еще - сопроводить вас в этом нелегком пути перестроения коммуникации на удаленке.

Пишите в facebook, оставляйте свои контакты здесь или у нас на сайте, мы будем рады вам помочь!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Терехов

Статья интересная, только непонятно, кто такой бэкпекер.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Galkina
Автор

человек, который путешествует с рюкзаком за плечами ;)

Ответить
Развернуть ветку
Нет

“garbage in garbage out”. Нужно помнить об этом при составлении задачи.
В вашем случае, ваша цель была сэкономить время и деньги, но если нет - вы бы сразу пустили тройку вариантов в работу, сделали бы тест рынком и на следующей итерации пустили бы полномасштабную кампанию с лучшим вариантом. Получили бы процесс, где решение принимает рынок, а не эксперт.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Galkina
Автор

Зачем пускать в тестирование априори провальные варианты? 
В данном конкретном случае мы делали тестирование по аудиториям. Но статья не об этом :)

Сэкономить время и деньги - это цель для любой продуктовой команды. Ну и еще заработать больше денег, в том числе и там, где можно сначала сэкономить. 

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Если нет экспертизы - иногда приходится покупать экспертизу через тестирование. Не все являются экспертами во всем, но можно построить процесс, когда мы получаем экспертизу через тестирование и на следующей итерации ставим более точные задачи. Ваш пример подходит для экспертов, ваш совет кратко: "если ты эксперт, не ленись применять свою экспертизу и ставь понятные задачи". Увы, не у всех есть эта экспертиза, и не сразу можно поставить точную задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Galkina
Автор

Верно. Но это уже совсем другой разговор :)

Ответить
Развернуть ветку
danil sergeevich

посоветуйте, пожалуйста, как находить и анализировать особенности аудиторий на разных гео?) я обычно ищу по запросу «маркетинговые особенности аудитории @страна-нейм», «consumer behavio» и тд, но результаты какие-то невнятные...

Ответить
Развернуть ветку
Galina Galkina
Автор

Мы обычно проводим небольшие касдевы в Фейсбук. Азиаты довольно лояльно относятся к белым людям, которые заваливают их вопросами, особенно если это люди из сферы туризма. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда