{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

5 шагов, как использовать кризис в интересах своего бизнеса

Ваша компания перестает приносить доход. Правила, методы и бизнес-процессы, на которые вы так долго полагались, больше не работают. Вы близки к отчаянию. Таков кризис в вашем восприятии. Хорошая новость в том, что с ним можно справиться.

Шаг 1. Признайте, что у вас есть проблема

Вы не сможете справиться с кризисом, пока не признаете, что ваша компания пострадала от него. Легко и приятно задержаться в прошлом, когда ваша компания была успешной, но поможет ли это вам пережить кризис? Здесь нужно не рефлексировать, а принимать конкретные меры.

Шаг 2. Оптимизируйте свой кадровый потенциал

Прежде всего увольте всех сотрудников, которые не приносят прямой пользы вашей компании: трудные времена связаны с трудным выбором. При этом, вы не только сэкономите на фонде зарплаты, но еще и увеличите эффективности ваших бизнес-процессов.

Представьте, что у вас есть разработчик, который не смог завершить проект вовремя. Должны ли вы дать ему еще один шанс? Если у вас есть средства, — да. Но когда ваш бизнес находится в режиме выживания, — нет. Рассмотрите вариант закрыть проект и уволить этого разработчика.

Не пытайтесь быть хорошим парнем. Лучше уволить неэффективных сотрудников сейчас, чем потом терять тех, кто работает хорошо. Да, у ваших сотрудников есть семьи, но самое лучшее, что вы можете для них сделать, это быть честным с ними.

Оптимизируйте ваш бюджет, пока он не станет сбалансированным.

Шаг 3. Сократите свои расходы

Известно, что 80% результатов производят 20% сотрудников. А потому в кризис закрывайте проекты, которые не приносят прибыли или плохо оплачиваются. Фокусируйте свои сокращения на неэффективных 80%. Даже большие и богатые компании (такие как Google ) закрывали проекты на миллиард долларов, чтобы спасти десятки миллиардов.

Шаг 4. Отдайте приоритет проектам, которые приносят доход

После того, как вы избавились от ненужные проектов и сотрудников, настало время оптимизировать оставшееся, а это самые важные проекты и самые профессиональные работники.

Повысьте эффективность своей компании, финансируя те проекты, которые принесут доход не через несколько лет, а сейчас. Именно эти проекты будут держать ваш бизнес на плаву. Обратите особое внимание на них и поручите вашим лучшим специалистам работать над ними.

Рассмотрим историю успеха Стива Джобса. Когда он вернулся в Apple, компания находилась в стагнации, производя продукты, которые не приносили дохода. Джобс прекратил их выпуск, отдав предпочтение разработке iPod. На этом фундаменте Apple превратился в ту мощную компанию, которой она является сейчас.

Шаг 5. Справляйтесь с проблемами и будьте готовы учиться

Уинстон Черчилль однажды сказал: «Не позволяйте кризису пропадать зря». Он был прав. Любой кризис, как и любая другая крупная проблема, — это возможность оптимизировать бизнес, найти новые решения и продвинуться вперед. Вы можете справиться с такими проблемами, как большие расходы, убыточные проекты, непродуктивные сотрудники, отсутствие онлайн-каналов продвижения, но, прежде всего, вам нужно научиться выходить из своей зоны комфорта.

Во-первых, научитесь контролировать себя. Босс, который кричит на свою команду, когда все разваливается, — неприятное и контрпродуктивное зрелище. Вам придется стать мудрым — другого пути нет. Успокойте свой гнев и направьте свои эмоции на решение проблем.

Во-вторых, научитесь мыслить стратегически. Перестаньте нервничать по пустякам и сфокусируйтесь на том, что действительно имеет значение. Это превратит вас в настоящего лидера, который контролирует обстоятельства, а не уступает под их давлением.

В-третьих, научитесь быть гибким и адаптируемым. В кризис вы не можете знать, что произойдет, а потому будьте готовы переосмыслить свои планы. Не держитесь за стратегии, которые больше не работают.

Борьба с кризисом не бывает легкой, особенно если вам не хватает ресурсов.Однако, если вы знаете, как решать проблемы, кризис может дать вам возможность улучшить навыки управления бизнесом, стать более умным и опытным бизнесменом и вывести вашу компанию на новый уровень.

0
1 комментарий
Руслан Абрамов

С пунктом 2 придется подумать, в свете принятых постановлений правительства РФ)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда