Новая норма: какие soft skills будут цениться работодателями в посткарантинном будущем
Чтобы выжить в условиях пандемии, многие бизнесы перепрофилируют свою деятельность, делают ставки на новые услуги и другие сегменты аудитории. Запросы на то, какими качествами должны обладать сотрудники, соответственно, тоже меняются.
Елена Муся, IT HR Account Director в Spice IT, поговорила с нанимающими менеджерами технологических компаний, которые, несмотря на кризис, не остановили подбор, и выяснила, на какие топ-5 личных качеств кандидатов есть запрос уже сейчас.
- Адаптивность. Это универсальное качество: оно одинаково важно не только для для ИТ-специалистов всех уровней, — от Junior до Senior, но и для специалистов из других индустрий. Я понимаю под адаптивностью прежде всего гибкость, стрессоустойчивость. Это такое качество, которое помогает найти точки опоры и начать действовать. Такие кандидаты — которые могут действовать в условиях неопределенности, изменчивости и противоречивости — всегда "в цене".
- Самостоятельность. Всегда, а сейчас особенно, нанимающий менеджер смотрит на самостоятельность кандидата. Способен ли он работать сам? Может ли брать на себя ответственность, самому себе ставить (и выполнять, но об этом позже) задачи, или нуждается в "няньке"? В текущих условиях, когда нет возможности быть 100% времени рядом с сотрудником, выигрывают именно самостоятельные.
- Скорость реакции в связке с навыками эффективного общения . Сейчас у этих понятий появляются новые коннотации. Под скоростью реакции подразумевают доступность и оперативность, т.е. важно, чтобы человек был постоянно на связи и своевременно реагировал: и в почте, и в Telegram, и Zoom, и где еще только не. Если до кризиса, запрос на такую компетенцию был больше для сейлов и клиентских менеджеров (сервисных людей), то в сейчас это релевантно для всех кандидатов. Быстрота реакции выступает в связке с умением корректно общаться. Когда пропадает невербальное общение, остается только печатный текст и часто так бывает, что человек по ту сторону экрана воспринимает его не безоценочно, а исходя из своего опыта или эмоционального состояния в моменте. Именно поэтому так важно уметь нетоксично, правильно общаться.
- Нацеленность на результат. Мало кому и в офисе платят за процесс, а уж при удаленной работе, нацеленность на результат – это один из самых главных запросов работодателей. В офисе можно добирать юмором, харизмой, красотой... На удаленке все очень конкретно — ты сделал, или нет — добился, или не добился результата.
В дополнение, чтобы не быть голословными, собрали мнения экспертов и представителей бизнеса.
9
показов
7.4K
открытий
когда у нас мнения эйчаров/рекрутеров стали экспертными?
думаете, в корпорациях и IT компаниях эйчары бумажную работу делают и никакой ценности для компании не приносят? Или вы работаете в малом бизнесе, где сами директора собеседования проводят или не понимаете необходимость в эскпертности эйчаров.
В Рф HR умер не родившись!!! Как и сервис.
Они собирают данные от менеджеров, какие люди нужны компании
Дело не в экспертности, а озвучивании спроса
Скорее бы этот тренд с софт и хард уже умер. Запарил.
А что у вас западает - софт или хард?
Отличная статья. Все кратко, четко и по делу!
Хорошо, что часть этих важных навыков айтишники теперь могут тренировать с помощью нашего бота https://besmart.space/
Круть, спс
Борис Восканов правильно сказал про IT сферу.
Поэтому в ней и деньги, так как ценятся умения, а не чесание языком.
Вопрос, а когда эти софт-свойства не ценились?
Тут вопрос не в том, что когда-то они не ценились - они всегда, естественно ценились, но ценились не для всех. условно та же скорость реакции была обязательным условием только, к примеру, для сейлов. сейчас же - это качество выдвигают и к девопсам, и к кому только нет. главный тезис статьи в том, что у старых набивших всем оскомину софт-скиллов появляются новые коннотация и их начинают требовать от все большего числа специалистов, к которым раньше таких требований именно "по личке" не было.
От компании тоже зависит, какие софт скиллы. Стартапу надо, чтоб ты работал по ночам и без выходных, и не важно, что сгоришь за год, т.к. он может и раньше закрыться. А в корпорате надо выдавать стабильный и прогнозируемый результат на длинной дистанции.
Статья ни о чем, до кризиса ценились те же навыки
давно известно, что не все люди способны продуктивно работать на удалёнке. теперь, когда все вынуждены так работать, логично вырос спрос на людей, обладающих необходимыми для такой работы soft skills