Как спортивное прошлое помогает пиарщику
Дарья Ивкина, менеджер практики интерактивных коммуникаций PRT Edelman Affiliate, одна из кураторов курса «PR-менеджер от PRT», рассказывает о своем пути от спортивной гимнастики до работы в коммуникационном агентстве и преподавания.
Работа PR-менеджера напоминает временами бег то на длинные, то на короткие дистанции. Иногда я останавливаюсь в дикой рабочей спешке и думаю – не зря ли все это? Подготовка тендерных предложений в сжатые сроки, поиск подходящих инфлюенсеров для конкретного проекта, написание самых разных текстов и подписание самых сложных договоров. Спасибо богатому спортивному прошлому, такой ритм меня давно не пугает.
Тем не менее, ни спринтером, ни стайером становиться я никогда не собиралась: в детстве моей мечтой было стать тренером по спортивной гимнастике, приходить каждый день в любимый зал и вдохновлять маленьких девчонок на большие достижения.
Тренером я так и не стала, но со спортом очень прочно связала свою жизнь. Сначала пошла учиться на спортивного журналиста в РГУФК, параллельно стажировалась в Газета.ру как автор и в Ночной хоккейной лиге как телекорреспондент.
Помню, как приезжала после учебы в редакцию и целый день сидела над одним большим текстом, очень стеснялась отправить его руководителю, но как же приятно было потом видеть свою фамилию под материалом. Это был отличный опыт, с помощью которого я научилась искать информационные поводы, следить за повесткой дня и логически правильно выстраивать тексты. Но что-то внутри шептало: «Не твое это, попробуй раскрыться в другом». Тогда я стала интересоваться, чем PR отличается от журналистики, и где я могу лучше себя реализовать.
Если не попробуешь, то и не узнаешь. Поэтому я начала тестировать себя как будущего PR-специалиста: стажировка в маленьком агентстве, работа над продвижением журнала, а потом телеканала про яхтинг. В какой-то момент мне позвонили и предложили поработать с одним крупным спортивным брендом. И что я сделала? Сначала отказалась, но в результате прошла собеседование и получила работу мечты. По-другому мою работу с Nike сейчас не назовешь!
Идеальный вариант — работать по профессии и в своей любимой сфере. Это ни в коем случае не хвастовство: просто именно в моем случае опыт, полученный в спортивной журналистике, очень помогает в текущей работе. Например, написать хороший пресс-релиз, составить вопросы для атлетов, придумать сценарий для видеоролика на канал блогера.
Сейчас я уже точно определилась с профессией и планирую развиваться именно в PR. Хотя в прошлом году осознанно решила для себя пройти программу переподготовки на журфаке МГУ по специальности «Редактор текстов для СМИ». Зачем? Чтобы использовать редакторские знания для работы с PR-текстами, начиная от сообщений для блогеров и заканчивая креативными стратегиями.
В какой-то момент я задумалась, что было бы классно в старости преподавать на кафедре, рассказывать про свой опыт в PR и делиться лайфкахами. Такая возможность появилась: агентство PRT Edelman Affiliate, в котором я работаю уже несколько лет, вместе со Skillbox запустили курс для тех, кто хочет стать PR-менеджером, и предложили мне преподавать.
Главная цель моего модуля «Создание и адаптация контента для медиа» – не просто научить писать пресс-релизы, но и подойти к созданию контента на более глобальном уровне, а именно находить цепкие информационные поводы и логически правильно выстраивать PR-тексты. Из личного опыта могу сказать, что ежедневно каждый пиарщик пишет огромное количество писем, тестов для презентаций, сообщений блогерам или клиентам. Поэтому я специально подготовила много практической части, чтобы показать механику подготовки питч-писем и пресс-релизов, а также алгоритмы редактирования PR-текстов.
Кстати, о спорте мы в агентстве тоже не забываем — и теперь уже регулярно проводим зарядку в аккаунтах PRT Edelman Affiliate в социальных сетях.
Понравилось! +++