{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Корпоративная ДНК: как сформировать ценностный код компании?

Ценности компании в CarMoney были сформулированы с момента ее основания (4 года назад). Но в прошлом году мы пришли к выводу, что это скорее правильные слова, которые существуют отдельно от команды, и не имеют системы ориентиров. Это понимание, в том числе, пришло со стремительным ростом бизнеса и команды.

Появилась необходимость в создании своей уникальной системы ценностных координат, ценностей и принципов, максимально близких для каждого участника команды, вовлекающих, мотивирующих и направляющих сотрудников на достижение целей. Мы поняли, что ценности команды должны сформировать сами люди, а не быть спущены «сверху». В этом случае каждый пропускает их через себя, свой опыт и будет их придерживаться в процессе работы и повседневной жизни.

Так появился проект ДНК команды, благодаря которому были созданы ценности, отражающие видение каждого сотрудника, что напрямую повлияло на бизнес-показатели.

На старте HR-команда выделила главные цели и задачи проекта:

  • Разработать ценности при участии всей команды компании. Вовлечь не менее 10% сотрудников (из них более 30% сотрудников кол-центра, т.к. ключевым каналом взаимодействия с клиентами является кол-центр) и лидеров мнений от каждого подразделения компании

  • Определить ценности на основе ожидания всех стейкхолдеров (акционеры, клиенты, рынок, конкуренты, сотрудники, инвесторы, агенты, внешние партнеры, регуляторы, внешний рынок)
  • Сформулировать принципы, отражающие каждую ценность на практике

  • Разработать инициативы по практическому продвижению ценностей в компании

Как за 2 дня сформулировать культуру компании?

Для реализации проекта было принято решение провести двухдневную выездную стратегическую сессию, в которой приняли участие сотрудники разных уровней - от специалистов до топ-менеджеров. Всего на мероприятии присутствовало 64 сотрудника (16% от общего состава компании, из них 30% сотрудники кол-центра).

Стратегическая сессия делилась на основные этапы:

  • Погружение команды в ожидания стейкхолдеров. Это не только руководство и акционеры компании, но и клиенты, рынок, конкуренты, регуляторы, инвесторы и сотрудники.

  • Формирование ценностей, принципов и индикаторов к каждой ценности, руководствуясь которыми, мы будем командой единомышленников.

  • Разработка 20 проектных инициатив для реализации ценностей в компании.

  • Выделение 5 финальных проектов для внедрения.

В итоге мы проверили первоначальные ценности на их релевантность и определили 5 ценностей компании. Через 24 часа (на 2-й день сессии) WOW-эффектом для участников стали корпоративные футболки с визуализацией разработанных ценностей.

ДНК-Ценности команды CarMoney

Скорость и лидерство. Мы быстро реагируем на потребности клиента и проактивно предлагаем помощь, делимся знаниями и опытом с коллегами.

Прозрачность. Мы предоставляем полную и достоверную информацию внешнему и внутреннему клиенту на понятном ему языке. Мы честны перед клиентами и командой.

Предпринимательский подход. Мы берем ответственность за результат своей работы и работы своей команды. Мы создаем WOW - сервис.

Быть лучше, чем вчера. Мы развиваемся, получаем новые знания и навыки, постоянно совершенствуем методы своей работы.

Инновационный продукт. Мы участвуем в создании и внедрении уникальных решений и сервисов, формирующих рынок

Для каждой ценности мы сформулировали по 5 принципов. Выше, приведены примеры.

Против ЛОМа нет приема

Мы знали, что просто напечатать и повесить плакаты с ценностями в офисе– это точно не сработает! Важно чтобы вся команда разделяла их.

И вновь на помощь пришли наши внутренние лидеры мнений - амбассадоры (ломы). Они взяли на себя задачу сформулировать основные шаги погружения всей команды в новую ДНК компании:

Шаг 1. Создать интригу для команды. У нас это был промо-видеоролик, который вызвал интерес у всех сотрудников.

Шаг 2. Создать яркую, модную и привлекающую визуализацию ценностей и оформить наши офисы.

Шаг 3. Организовать мероприятие, на котором топ-менеджеры транслируют ценности и принципы, приводя реальные примеры из жизни компании.

Шаг 4. Запустить 5 недель увлекательных мероприятий, где каждая неделя посвящена одной ценности со следующими активностями:

  • Коммуникации. Максимальный охват через внутрикорпоративные каналы коммуникаций (почта, корпоративный портал, скринсейверы на рабочих компьютерах, группы в соц.сетях и т. д.).

  • Тематическое оформление локаций. Поочередное размещение плакатов с ценностями. Встреча сотрудников с воздушными шарами и фруктами в цветах выбранной ценности.

  • Пятничные флешмобы. Одежда цвета выбранной ценности.

  • Различные активности: кроссворды, ребусы, нешаблонные задачи, ралли на радиоуправляемых машинках и пр.

  • Ценность в действии – еженедельное выступление представителей различных функции о проектах через призму ценностей.

  • Мастер-классы и лайфхаки

  • Брендированные подарки за участие и лидерство. Например, мы выпустили эко-ручки в цветах ценностей. Родился соревновательный момент в участии – собрать всю коллекцию.

Каждый сотрудник смог внести свою лепту в создание собирательного образа ценностей компании. Мы дали краски, кисти и холст, чтобы все сотрудники смогли изобразить видение и понимание новых ценностей. А на основе полученной визуализации внесены доработки в корпоративный брендбук.

Как ДНК повлияла на бизнес

Мы сгруппировали наши бизнес-показатели и проекты под каждую из ценностей. По итогам 2019 года получилась следующая картина.

Скорость и лидерство:

  • Рост количества выданных займов на 17%

  • Рост суммы выданных займов на 9%
  • Кредитный портфель вырос более чем на 30%

Быть лучше, чем вчера:

  • Отток персонала в кол-центре снизился более чем на 30%

  • Результаты ежегодного опроса мнений сотрудников компании (более 90% участия) имеют положительные результаты 4 из 5 возможных, что говорит о высокой вовлеченности и лояльности

  • Вовлеченность сотрудников в активности и проникновение корпоративной культуры составили более 80%

Прозрачность:

  • CSI 4,90

  • NPS вырос на 13%

  • Публикация в открытом доступе финансовой информации: отчетность, состав руководства, другие существенные факты

Предпринимательский подход:

  • «Развитие партнерской сети» - мы расширили географию присутствия - более 1900 офисов по всей России

  • Запуск комиссионных продуктов и программы РАТ (программы и сервис на привлекательных условиях для клиентов)
  • Ежемесячные «томатные встречи» с сотрудниками (площадка определения зон развития и обсуждения предложений)

Инновационный продукт:

  • Создание и непрерывное развитие мобильного приложения CarMoney

  • Проект внедрения простой электронной подписи (ПЭП) для возможности дистанционного оформления займов

  • Возобновляемый кредитный лимит

При поиске кандидатов мы опираемся на наши ценности и берем в команду единомышленников. Ценности также лежат в основе системы управления эффективностью персонала

Ценности во время самоизоляции и пандемии

Несколько примеров того, как работают наши ценности в нынешнее непростое время.

Скорость и лидерство. С середины марта за пару недель вся компания (более 400 человек) была переведена на удаленный режим работы без потери производительности труда.

Предпринимательский подход. Для клиентов оперативно запущен продукт Телемедицина с устными консультациями врачей, заключениями по диагнозам, консультациям 24/7 по медицинским препаратам.

Быть лучше, чем вчера. Стартовала программа сопровождения наших руководителей в процессе дистанционной работы со своими командами, так как управление удаленными сотрудниками для наших мидл-менеджеров - новый и внезапный опыт.

Прозрачность. Каждые две недели проходят онлайн-встречи с нашим CEO, где обсуждаются текущие новости, актуальные проекты и планы компании.

С первого дня дистанционной работы мы оперативно создали внутрикорпоративный канал и чат в Telegram, где ежедневно публикуем наши бизнес-показатели, полезный и развлекательный контент для вовлечения и поддержания позитивного командного духа.

Проект «ДНК команды» получил в марте этого года Высокую оценку жюри на международном конкурсе «Хрустальная Гарнитура».

Главные выводы

  1. Вовлекайте ваших сотрудников в формирование и развитие корпоративной культуры. Культура любой компании — микро, мини, средней или крупной - формируется людьми, которые в ней работают. Если ее спустили «сверху» — это не сработает. Внутри коллектива все равно будет альтернативная культура, о которой вы не будете знать. А лучше, чтобы она была единой.

  2. Найдите внутри амбассадоров. В команде всегда есть люди, которым доверяют и их готовы слушать. Начните с них развивать внутрикорпоративную культуру, а они потом помогут донести ее до всех сотрудников.

  3. Визуализируйте ваши ценности. Важно, чтобы хоть раз в день сотрудникам попадались на глаза ценности компании.

  4. Измеряйте показатели, опираясь на сформулированные ценности. Это даст возможность показать результат работы вашей внутрикорпоративной культуры на реальных показателях, близких и понятных вещах.

  5. И главное - придерживайтесь своих ценностей. Мало просто сформулировать ценности внутри компании, главное — следовать им. Они должны лежать в основе любого проекта, продукта, сервиса. И не забывайте периодически напоминать об этом вашим коллегам. Со временем, ценности становятся неотъемлемой частью деятельности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда