{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Маркетологи vs. программисты

Всем привет, хочу поднять вопрос о правильном проектировании проектов и взаимодействии в компании программистов и маркетологов.

Поработав 9 лет над разными проектами разных масштабов (из них 6 лет тимлидом) могу сказать, что взаимодействие этих двух отделов это большая «боль”. В основном маркетологи и программисты живут разными отделами и подчиняются напрямую директору или замам. Что влечет за собой проект по мотивам басни Крылова “Лебедь, рак и щука».

Распространенные ошибки при проектировании проектов:

  • Нарушение последовательности разработки проекта. В частности, дизайн. Отдают уже после того, как программисты написали львиную долю проекта. Это влечет за собой переделывание не только верстки, но и самого «капота» проекта.
  • Дизайн по стилю «мне так нравится» от директора. Т.е дизайнер нарисовал то, что нравится одному человеку. Это вообще классика жанра.
  • Дизайнер берет на себя функции маркетолога. Определяет в какой последовательности размещать блоки, куда вставлять кнопки. А то, что эти кнопки должны нести какой-то функционал вспоминает потом верстальщик (который не понимает куда вести эту кнопку, ведь у нас этого функционала нет).
  • Объемность функционала. Придумать очень много функционала, не понимая, нужен ли он аудитории. У меня есть два проекта на которые я потратила на каждый – 6 месяцев, на другой 8 месяцев «вылизывая» их под новые идеи. А после запуска оказалось, что аудитории надо совсем не то, что сделали.

Проблем взаимодействия отделов под руководством директора (не продуктолога) очень много. Маркетологи придумывают какой-то функционал, кажущийся им нужным для проекта. Ключевое слово КАЖУЩИЙСЯ. Они не делают поведенческий анализ клиента, не опираются на цифры и факты. Просто им КАЖЕТСЯ что если сделать по другому, то показатели будут лучше. И ладно, если бы они потом следили за этими показателями и сравнивали эффект до и после. Так и этого иногда не происходит. Программисты бесятся, делая и переделывая по сто раз (я это называю «попкиной” работой). А иногда, не понимая, что от них нужно и устав от этих переделок “делают как поняли», не переспрашивая. И два разных отдела, которые должны работать вместе, реализуя потребности аудитории и принося прибыль организации – выполняют не нужную работу, абсолютно не слаженную.

Если бы в этой главе стоял продуктолог (не директор), который имел власть над обоими отделами. Регулируя функционал обоих отделов, следил за продуктом, общался бы с обоими отделами. То и проект бы получался быстрее по срокам и в общем то лучше. Ведь делая один проект – эти два отдела должны быть командой. Понимать зачем и почему они это делают. Ведь в итоге цель одна – сделать хороший продукт.

В этой статье я описала свой опыт работы компаниях, где есть большие проекты, но почему то такая важная единица как продуктолог – объединяющая в себе два отдела отсутствует.

0
1 комментарий
Pixel Lens

Рыба гниёт с головы, руководство решает всё.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда