Маркетологи vs. программисты
Всем привет, хочу поднять вопрос о правильном проектировании проектов и взаимодействии в компании программистов и маркетологов.
Поработав 9 лет над разными проектами разных масштабов (из них 6 лет тимлидом) могу сказать, что взаимодействие этих двух отделов это большая «боль”. В основном маркетологи и программисты живут разными отделами и подчиняются напрямую директору или замам. Что влечет за собой проект по мотивам басни Крылова “Лебедь, рак и щука».
Распространенные ошибки при проектировании проектов:
- Нарушение последовательности разработки проекта. В частности, дизайн. Отдают уже после того, как программисты написали львиную долю проекта. Это влечет за собой переделывание не только верстки, но и самого «капота» проекта.
- Дизайн по стилю «мне так нравится» от директора. Т.е дизайнер нарисовал то, что нравится одному человеку. Это вообще классика жанра.
- Дизайнер берет на себя функции маркетолога. Определяет в какой последовательности размещать блоки, куда вставлять кнопки. А то, что эти кнопки должны нести какой-то функционал вспоминает потом верстальщик (который не понимает куда вести эту кнопку, ведь у нас этого функционала нет).
- Объемность функционала. Придумать очень много функционала, не понимая, нужен ли он аудитории. У меня есть два проекта на которые я потратила на каждый – 6 месяцев, на другой 8 месяцев «вылизывая» их под новые идеи. А после запуска оказалось, что аудитории надо совсем не то, что сделали.
Проблем взаимодействия отделов под руководством директора (не продуктолога) очень много. Маркетологи придумывают какой-то функционал, кажущийся им нужным для проекта. Ключевое слово КАЖУЩИЙСЯ. Они не делают поведенческий анализ клиента, не опираются на цифры и факты. Просто им КАЖЕТСЯ что если сделать по другому, то показатели будут лучше. И ладно, если бы они потом следили за этими показателями и сравнивали эффект до и после. Так и этого иногда не происходит. Программисты бесятся, делая и переделывая по сто раз (я это называю «попкиной” работой). А иногда, не понимая, что от них нужно и устав от этих переделок “делают как поняли», не переспрашивая. И два разных отдела, которые должны работать вместе, реализуя потребности аудитории и принося прибыль организации – выполняют не нужную работу, абсолютно не слаженную.
Если бы в этой главе стоял продуктолог (не директор), который имел власть над обоими отделами. Регулируя функционал обоих отделов, следил за продуктом, общался бы с обоими отделами. То и проект бы получался быстрее по срокам и в общем то лучше. Ведь делая один проект – эти два отдела должны быть командой. Понимать зачем и почему они это делают. Ведь в итоге цель одна – сделать хороший продукт.
В этой статье я описала свой опыт работы компаниях, где есть большие проекты, но почему то такая важная единица как продуктолог – объединяющая в себе два отдела отсутствует.
Рыба гниёт с головы, руководство решает всё.