{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать дизайнером: все что нужно знать о профессии

Что за Digital направления? Ретроспектива

После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:

  • Эй, да как ты таргетолога вместе с SEO поставил рядом?
  • Так в чем же разница между UX и UI дизайнером?
  • Что конкретно нужно знать, чтобы работать в той или иной сфере?

Словом, вопросов было полно и боли читателей явно остались открыты. Окей, ловите, в ближайшей перспективе расскажу вам про каждое из 5 направлений отдельно: дизайн, маркетинг, менеджмент, программирование и Data Science. Сегодня мы начнем с дизайна.

Автор статьи — Евгений Егоров.

Погружение в сферу дизайна

Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.

В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:

  • Чем занимаются геймдизайнер, моушн-дизайнер, UX-дизайнер и продуктовый дизайнер, фулстек дизайнер;
  • Что нужно знать и каким инструментом пользоваться;
  • С чего начать работу в дизайне и сколько зарабатывает начинающий специалист.

Кто такой дизайнер и чем он занимается?

Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.

Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса

Работа дизайнера — это профессия, которая использует определенный набор методологий, фреймворков и правил. Для дизайнера недопустимо ждать вдохновения, ведь есть реальный заказчик, дедлайн и темы, которые прописаны в брифе.

Визуальная составляющая конечно тоже важна, поскольку мы(я тоже дизайнер) работаем с визуальной эстетикой — подбираем шрифты, рисуем иллюстрации и ищем вдохновляющие подборки — референсы. В какой-то степени, это часть нашего самовыражения, но запомните, дизайнер не занимается искусством. Художник вправе делать так как ему нужно и никто его не осудит. А дизайнеру скажут, что это решение не решает задачу или не удобно пользователю или не привлекает внимания и в конце концов не соответствует брифу.

Топ сайт Awwwards, получивший на сегодня максимальную оценку жюри

В дизайн нельзя приходить за творчеством. Дизайн– это решение проблем, которые испытывают люди, пользующиеся вашим сервисом или приложением. Посмотрев на ежедневные подборки с Awwwards.com, вы скажете: «Ну где же тут системность?» Судя по этим крутым кейсам, можно подумать, что в работе дизайнера много творчества и креатива. Нет — это не так.

Дизайн – это работа про поиск решения

Эти работы в большинстве музейные экспонаты, вы сами хоть раз видели или пользовались подобными сайтами? Почему там нет банальных, рабочих кейсов типа ebay, Booking, или Amazon?

Отвечаю – потому что это не произведет ни на кого должного «WOW». Посмотрят и скажут: «Пф, мы это уже видели». Не хочу разочаровывать, но скорее всего вам придется разрабатывать именно такие рабочие и нужные сайты.

Дизайн — это искусство приносить деньги бизнесу и радость пользователю

Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами, но задачи у них стоят разные. Дизайн должен решать задачу клиента, а не быть местом самовыражения самого дизайнера. Наивысшее достижение – это когда дизайн, разработанный вами, зарабатывает деньги и нравится пользователю.

Почему сфера дизайна так быстро развивается?

Интернет технологии

Интернет стал точкой входа, он вместе с технологиями развивается сумасшедшими темпами. Сначала 3g, потом 4g, сейчас уже 5g вышки ломают из-за того, что считают их разносчиками коронавируса. Появляются сервисы и услуги, которые работают исключительно в интернете. Например, приложения по переводу денежных средств, онлайн шопинг, библиотеки, мессенджеры и социальные сети — все, с чем вы сталкиваетесь ежедневно.

Видео контент

К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составит видеоконтент, преобладающая доля которого придется на Internet-TV. Мы видим, как активно развивается видео контент, появляются стриминговые сервисы, блогинг, инстаграм igtv. Производство и потребление видео-контента растет невероятными темпами — это факт.

Новые требования — новый дизайн

В связи с развитием технологий и появлением новых сервисов, происходит постоянная выработка новых стандартов взаимодействия с пользователями, позволяющих конкурировать с лидерами рынка. Задача дизайнера — НЕ придумывать что-то похожее на еще один Netflix, а то, что способно захватывать новых пользователей.

Гейм индустрия

Игры — это уже больше, чем просто детская забава. Достаток игр в детстве — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. В 2019 году общий оборот гейм индустрии по объему превысил киноиндустрию.

Тут мы конечно немного отстали, но если посмотреть на азиатский рынок, можно сказать, что игровая индустрия скоро захватит мир и станет такой же равноправной частью олимпийских игр, как легкая атлетика или лыжи (поправьте если биатлон стал уже не так популярен). Будем оптимистичны, говорят, что к 2021 году российский рынок видеоигр вырастет до 3,8 млрд руб.

Направления в дизайне

Представим, что вы уже определились и точно уверены, что дизайн — ваше призвание. Вас захватила идея создавать полезные интерфейсы, либо привлекательную графику или захватить мир новой социальной сетью, которую придумаете именно вы, а может идея куда более банальна и корыстна — просто фрилансить и зарабатывать деньги, не выходя из дома. Определяемся с направлениями, ведь их немало, остановимся на каждом подробно.

p.s

Не ругайтесь — в расчет берем только основные цифровые профессии, наиболее распространённые в сфере дизайна. Так, что сорян, знаю, что всех не охватить, но вы можете написать о своем существовании в комментариях под постом.

UX дизайн

С самим определением дизайнер, вроде как, уже все понятно, тогда определим, что же такое заветный UX. Если быть дословным то UX — проектирование пользовательского опыта, проектирование удобных и дружелюбных интерфейсов.

Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.UX дизайн — это процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов (цифровых или физических).

UX дизайн основан на глубинном изучении пользователей, чтобы предоставить им решения, которые соответствуют желаемому ими опыту. UX влияет на интерактивную цифровую среду, и поэтому термин часто употребляют в контексте приложений для интернета и мобильных телефонов.

Задача UX дизайнера

Создать функциональный интерфейс, с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц, так называемые вайрфреймы (wireframes).

Что нужно уметь:

  • Проведение интервью и выявление требований;
  • Карта исследования пользователя CJM;
  • Проведение юзабилити тестирований;
  • Проработка пользовательских сценариев;
  • Прототипы в Zero UI / интерфейс в серых квадратах, как говорят в нашей продуктовой команде;
  • Работа с метриками.

Основные инструменты:

Figma, Axure, Miro, Invision, UXpressia

Зарплата:

Junior/Medium/Senior – 80/120/200

Полезные материалы по теме UX дизайн:

Как я учился UX дизайну:

UI дизайн

UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Он может быть не только графическим, но и тактильным, голосовым и даже аудио(привет Яндекс.Алиса). UI дизайнер отвечает за то, как интерфейс будет выглядеть и реагировать на действия пользователя.

UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.

UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли попасть пальцем по кнопке «Купить», правильно ли работает бургер меню, удобно ли заполнять форму обратной связи, так ли контрастен текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при ошибке или успешном совершении покупки.

Что нужно уметь:

  • Высокодетализированные макеты;
  • Концепцию дизайна;
  • Разработка элементов пользовательского интерфейса;
  • Проектирование дизайн системы / guideline. Если простым языком — отрисовка иконок, типографические спецификации, графика и концепция взаимодействия;
  • Адаптация дизайна для различных платформ и устройств;
  • Анимация интерфейса.

Задача UI дизайнера:

Основная задача такого дизайнера — создать необходимый настрой и правильное ощущение от использования продукта, сервиса или приложения. Человек, работающий в данной области, должен знать основы типографики, композиции, колористики и проектирование интерфейсов.

Помочь пользователю быстро и без стресса понять, как использовать вашим продуктом: сайтом, сервисом, программой, платежным терминалом, плитой или микроволновой печью. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал всем требованиям.

Основные инструменты:

Figma, Adobe XD, Sketch, Principle, Framer.

Зарплата:

Junior/Middle/Senior – 70/110/180

Полезные материалы по теме UI дизайна:

Как я учился UI дизайну:

Продуктовый дизайн

Он же дизайнер интерфейсов, он же UX/UX, вcе это очень близко и компании сами порой не знают, что именно хотят от специалиста, когда пишут в вакансии это новомодное слово(палец вверх, если новомодным оно было лет 5 назад).

Продуктовый дизайнер ответственен за создание успешного продукта. Возьмем, например, Яндекс. У них есть полно сервисов, помимо поисковой системы, тут и такси, и еда, и музыка, и кинопоиск, каким бы неуклюжим он не было… каждое из этих направлений — это продукт и над его созданием работает огромное количество людей, объединенных в продуктовые команды.

Или, недавно у Mail.ru вышел новый ICQ. Человек который работает над продуктом ICQ в широком смысле слова проектирует, отрисовывает интерфейс и затем тестирует его на пользователях, далее он вносит изменения в интерфейс, при необходимости. О правильной последовательности в дизайн процессе я расскажу в отдельном посте.

Где работает:

Продуктовые команды разработки сервисов/услуг/приложений/устройств физического мира.

Задача продуктового дизайнера:

Дизайнер интерфейсов – это частный случай продуктового дизайнера, тот кто работает именно с визуальным интерфейсом, дизайн системой, с тем, что мы можем потыкать и понажимать. Основной задачей дизайнера этого направления является увеличение прибыли клиента и улучшение взаимодействия пользователя с продуктом.

Сделать это можно за счет исследования пользователей, проведения адекватного дизайн мышления, выдвижения гипотез, тестов, воплощения идей в прототипы, потом снова тестов… и так снова и снова, пока дизайн не встретиться с кодом, хотя и дальше тестов не избежать.

Что нужно уметь:

  • Дизайн мышление;
  • Исследование рынка / бенчмаркинг рынка;
  • Проектирование пользовательского опыта, то есть тот самый UX. Зашел – ввел данные – получил деньги – получил опыт. Задача — сделать этот опыт приятным;
  • Прототипирование макетов;
  • Построение карты приложения, сценария взаимодействия;
  • Создание интерфейсов — визуальная коммуникация.
  • Составление технический требований для продукта. Передача того что вы нарисовали в разработку;
  • Управление / взаимодействие с командой.

Основные инструменты:

Figma, Sketch, Adobe XD, Axure, Miro, Invision, Zeplin

Зарплата:

Junior/Middle/Senior – 90/150/250

Полезные материалы по теме UX/UI дизайна:

Как я учился продуктовому дизайну:

Графический дизайн

Графический дизайн — это более классическая дисциплина, которая появилась еще в доцифровую эпоху, задолго до появления веб дизайна, о котором мы поговорили выше. Наверняка, вы где-нибудь слышали такие слова, как айдентика и фирменный стиль, но не придавали этому значение.

Айдентика — от английского identity. Это идентификация бренда, его лицо, то, благодаря чему, бренд узнают и покупают. Это может быть логотип, типографика, палитра цветов или фирменная упаковка, по которой мы узнаем компанию. Это определенный набор атрибутов, параметров и характеристик с которым отождествляют тот или иной бренд.

Именно графический дизайнер может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.

Первые работы в портфолио графического дизайнера — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть задействованы новейшие технологии, позволяющие создавать впечатляющую видео-графику, 3d и анимацию.

Где работает графический дизайнер:

Креативные и рекламные агенства, студии, брендинговые компании, фриланс.

Задача:

Визуализирование идей средствами графики и придание продукту/сервису/компании особой узнаваемой стилистики. Создание визуального языка проекта, ведь только графический дизайнер имеет право определять какие эмоции он будет вызывать.

Что нужно уметь:

  • Создание постеров, буклетов, раздаточных материалов, газет;
  • Создание визуальной коммуникации — работа с колористикой и элементами узнаваемости;
  • Разработка фирменного стиля. Ситуация. когда идет работа над лицом компании и созданием брендбука — тем, что ляжет в основу будущего приложения / упаковки / логотипа;
  • Гайдлайн / руководство по использованию брендбука;
  • Создание инфографики и наглядная визуализация аналитических данных;
  • Подготовка файлов для печати в верстку для типографии.

Основные инструменты:

Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign

Зарплата:

Junior/Middle/Senior – 30/85/200

Полезные материалы по теме графического дизайна:

Motion дизайн

Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.

Motion дизайнер – тот человек который занимается созданием завораживающей кино — анимации и потрясающих рекламных заставок на вашем любимом YouTube. Дизайнер этой сферы занимается созданием анимационной графики в интернете и на телевидении, в рекламе, кино, мобильных приложениях, интерфейсов и видео игр. Вдохновиться и полюбить анимацию работами можно на Vimeo или Dribble.

Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист.

Продукт моушн-дизайна — ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика — занятие трудоемкое и затратное.

Где работает моушн-дизайнер:

Онлайн-игры, медиа, маркетинг, реклама, киноиндустрия, телевидение, фриланс.

Задача:

Преобразовывать статистические изображения в анимированную форму. Взаимодействовать со звуковым оформлением, текстом и правильно сочетать их в общем видео.

Что нужно уметь:

  • Работа с анимацией и видео;
  • Разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета;
  • Выстраивание работы над анимацией и видеороликами;
  • Работа с плагинами для создания визуальных эффектов;
  • Работа с 3D-графикой;
  • Создание визуальные эффекты в Adobe After Effects;
  • Использование средств для создания визуальных эффектов (VFX) в видеороликах.

Основные инструменты:

Adobe After effects, Principle, Adobe Premiere, DaVinci Resolve Studio, Cinema 4D, Blender.

Зарплата:

Junior/Middle/Senior – 65/110/220

Полезные материалы по теме Motion дизайн:

Как я учился motion дизайну:

Game дизайн

Game designer – специалист, который работает со сценариями, персонажами, продумывает дизайн локации и UX в играх. Многие художники с художественным образованием идут в гейм дизайн, где могут применять свои таланты, например, срисовывая эскизы персонажей и уровней.

Гейм дизайнер занимается сценариями игрового опыта и прорисовывает эскизы будущих героев игры. Вы никогда не задумывались, но заходя в игру, видите меню опций, в процессе самой игры, вы можете обратиться с своему багажу артефактов и достать необходимый – все это интерфейс и его тоже придумывает гейм дизайнер. Среда разработки — движок Engine и Unreal.

Где работает гейм-дизайнер:

Компании по разработке игр на компьютерах, консолях, мобильных устройствах, VR/AR.

Задача:

Ведение всего процесса разработки игры от идеи до реализации. Для этого нужно вникать во все составляющие игры и грамотно формулировать задачи для команды. Разработка правил и законов по которым живет игровая вселенная.

Что надо уметь:

  • Создание сюжета и композицию игры;
  • Построение дизайна игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов;
  • Прототипирование игры и создание шаблонов игровых интерфейсов для UI-дизайнеров;
  • Анализ игровой статистики, а также участие в разработке стратегии продвижения игры;
  • Составление проёмной документации.

Основные инструменты:

Среда разработки — движок Engine и Unreal

Зарплата:

Junior/Medium/Senior 65/150/150

Полезный материал по теме гейм дизайн:

Подведем итоги

Сегодня индустрия информационных технологий процветает и полна разнообразных и увлекательных профессий.

  • Все самое интересное, что выпускается сегодня — от мобильных игр до роботов — связано с iT;
  • IT- компании занимают первые строчки в рейтингах привлекательности для молодых специалистов;
  • Исследования показывают, что специалисты, работающие в Digital сфере более, чем удовлетворены своим заработком и уровнем социального статуса.

Гиганты в области — Google, Yandex, Mail.ru славятся крутостью своих рабочих пространств, корпоративной культурой и заманивают сотрудников самыми комфортными условиями, чтобы на работе было, как дома, а иногда даже лучше.

Дизайн – это захватывающая и развивающаяся индустрия

Более того, это целый мир возможностей, поскольку «цифровая» реальность активно входит в нашу жизнь. Технологии меняются с невероятной скоростью, а человеческая психология и опыт все еще остаются бесконечно увлекательными.

Красивый дизайн не может спасти интерфейс, который неудобен и запутан в навигации. С другой стороны впечатление от блестящего, идеально подходящего пользовательский интерфейса может быть испорчено плохим визуалом.

Быть или не быть дизайнером – решать вам, в следующей статье расскажу про

  • Матрицу компетенций дизайнера;
  • Как определиться c направлением в дизайне;
  • Как стать дизайнером если очень хочется и с чего начать;
  • Как софт скилы влияют на карьерный рост.

Спасибо, что прочитали статью до конца, буду рад если поддержите ее лайком или поделитесь в своих социальных сетях. Этим мы сможете популяризовать цифровые профессии и поднять ценность обучения Digital направлениям. Заранее спасибо.

Автор статьи — Евгений Егоров.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Полностью согласен. Этой статьей хотел принести максимальную ценность тем, кто только начинает или еще ищет себя в сфере. Живем в России, увы или нет, судить не мне) Но какие то цифры все-таки надо было указать, чтобы можно было сравнить со средними зарплатами в популярных нецифровых сферах. В любом случае комментарий верный, спорить смысла нет)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Т.е. в крупных российских компаниях работают начинающие дизайнеры?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Откуда такой вывод? У нас очень даже квалифицированные спецы

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Из его комментария?

в рублях получают только начинаюбщие ибо все кто более менее прошарен давно уже с западными контрактами и проектами
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Так, топы это различные лиды и т.д. Окей. А рядовые дизайнеры в яндексе, сбере, мейл.ру, тинькофф не профессионалы? Их сотни вообще-то. Не хорошего уровня? Если нет, то почему продукты по дизайну не хуже западных получается

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Хм, как моушен дизайнер, исходя из своего опыта скажу, что на мой взгляд в статье зп для senior завышены. Я бы написал 160, арт-диры наверное уже 180. И то, это в Москве и еще поискать надо. Фактами подтвердить не могу, все объявы пишутся без указания зп, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Хм, уже не первый раз натыкаются на такое возражение - спасибо. А что скажете по поводу зп Junior и Middle?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Про джунов и миддлов, мне кажется, вы попали в точку. Ну то есть я бы написал джунам 60, мидлам 90-120. Но в целом, опять же исключительно по ощущению, у вас очень похожие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ап

Я что-то пропустил, или о типографике действительно не упомянули? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Ответил, случайно моментом ниже в ветке

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Medium UX и Геймдизайнер это дизайнеры средней прожарки?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

хахаха) Джуниоры – это тогда альденте))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сав

Статья хорошая, добавлю в закладки, но к сожалению по факту зп указаны не верные, даже если судить по мск и питеру. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Хм, но вообще кажется от сферы зависит больше. Я сам работаю в банковской поэтому субъективно судил основываясь на себе и коллегах из смежных подразделений. Сам являюсь интерфейсным дизайнером и скажу по продуктовому 90/150/250 цифры вполне оправданы. 

Может дело в том, что у разных компаний и требования разные к соответствующему грейду? К тому, что круг обязанностей может рости, так же как и размер продукта. Одно дело ты управляешь командой из 2-х человек в компании дизайна местной булочной. Другое Тим Лид продукта в Сбербанке, например...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Упомянул в профессиях Motion, графического дизайна и UI. Но по-хорошему это основа, которую должен знать каждый в сфере. Так же как и фотошоп, как бы прискорбно это не звучало) Есть до сих пор те, кто делают интерфейсы там.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда