{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

10 способов выглядеть умнее на любой встрече

Нашла прикольную статью на Medium, решила потренироваться в адаптированном переводе. Надеюсь, вы вспомните себя или своих коллег и тоже посмеетесь. Картинки прилагаются!

1. Когда кто-то использует сложный технический термин, попросите объяснить его всем присутствующим

«Я не уверен, все ли в курсе, что значит “рефакторинг”. Могли бы вы это пояснить?»

Если спикер использовал в докладе технический термин, немедленно остановите его и попросите объяснить всем значение. «Я думаю, мы с вами по-разному можем понимать толкование этого слова. В каком значении вы его используете?»

Так вы сойдете за человека, который помогает всем освоиться, почувствовать себя комфортнее на встрече. Ну и, в конце концов, сами узнаете, что означает этот термин.

2. Переделайте фразу из нескольких слов в аббревиатуру

«Для этого нам нужен документ с требованиями по продукту» — «Ага, нам нужен ДТП»

Каждый раз, когда слышите фразу из нескольких слов, превращайте ее в аббревиатуру прямо на лету (ПНЛ) и произнесите в ответ. Лучше всего этот прием работает с фразами из трёх слов типа «правильная реакция на негатив» (ПРН), «признаки непреднамеренной халатности» (ПНХ) или «продуктовый менеджер сегмента» (ПМС).

3. Наклейте на ноутбук несколько стикеров

Никто не выглядит более важным, чем человек с кучей наклеек на ноутбуке. О чем говорят эти заметки? Что означают выделения маркером и двойные подчеркивания? Это значит, что вы серьезный человек.

4. Пригласите на встречу людей, которые не должны на ней присутствовать

«Джим, вообще-то тебя не должно здесь быть»

При вас на встрече кому-нибудь говорили, что его присутствие не обязательно? Это самое неловкое, что может с вами произойти. А также это самый удобный способ сделать неприятно тому, кто вам не нравится.

После того, как этот человек придет, дождитесь начала встречи и укажите на него. Дайте знать, что он может быть свободен, потому что на самом деле ему нечего здесь делать. Остаток встречи в глазах всех присутствующих вы будете выглядеть как зам.директора.

5. Подготовьте к докладу огромное бесполезное приложение

«И обратите внимание на мое приложение» — «Впечатляет»

Основные слайды презентации не менее значимы, чем гигантские бесполезные приложения к ней. Поэтому убедитесь, что у вас есть примерно миллион бесполезных, даже отдаленно не соответствующих теме раздаточных материалов или слайдов. Вы будете выглядеть как человек, который провел серьезное исследование.

6. Уточните, не приравниваем ли мы случайно несколько разных проблем

«Звучит так, будто мы сейчас пытаемся приравнять две разные проблемы»

Когда кто-то говорит, что мы пытаемся приравнять 2 разные проблемы, он разве не выглядит умнее вас? Конечно, выглядит. Я даже не понимаю до конца, что подразумевается здесь под «приравниванием». Но я уверена, что произведу сильное впечатление, когда произнесу это.

7. Переводите существительные в глаголы

«Давайте подиалогизируем насчет действования этого»

Если вы изо всех сил стараетесь показать свою креативность, просто заглагольте какое-нибудь существительное. Использование простых слов в новом значении креативизирует ваше участие в обсуждении.

8. Чередуйте согласие с несогласием по поводу всего, что обсуждается

«Звучит логично» — «Эмм, насчет этого я не уверен»

Никто не должен суметь предугадывать, что вам понравится и с чем вы согласитесь. Ну, вы знаете, как обычно делает начальник. Лучший способ сымитировать это — метаться от согласия к несогласию. Вы станете для всех загадкой, каждый будет пытаться угадать, что вы скажете в очередной раз.

9. Говорите «это очевидно», когда что-то совсем не очевидно

«Наш рост зависит от этих показателей» — «Что ж, это довольно очевидно»

Люди, которых никогда ничего не может удивить, кажутся достаточно мудрыми для своего возраста, правда? Говоря «это очевидно», вы создаете впечатление, что уже знакомы с этим фактом и в целом более опытны, чем все, кто находится в переговорке.

10. В конце встречи спросите у коллег, кто подготовит пост-митинг

«Окей, кто-нибудь отправит письмо с краткими итогами того, что мы обсудили?»

Запросите у коллег пост-мит и тем самым покажите им свою заинтересованность в том, что обсудили на встрече. А еще вы продемонстрируете, как ценно ваше время, скинув задачу на кого-то другого.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Вполне очевидно, что кто-то должен это запостмитинговать, т.е. произвести ЗПМ, хотя я с этим и не полностью согласен, мне кажется Вы приравниваете отправку письма к итогам. Но это и не удивительно, ведь Ваше участие не требовалось.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Токарев

Я не уверен, все ли в курсе, что значит "письмо". Могли бы вы это пояснить?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Кочура

Пост-мит, в том, что теперь придется искать на ком потренироваться, пока прочитанное не выветрилось из головы. Очевидно, что вы думаете так же как я!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пластиковое Окно

ПНХ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kanat Amren

Я думаю этому комментарию не обязательно быть здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Такие статьи такие же бесполезные, как и совещания, о которых идет речь в статье :)

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Иногда полезно вспомнить о всех бесполезных активностях еще раз

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Кочура

Уметь читать тоже очевидно бесполезно! К примеру, большинство цыган , не принуждают своих детей к окончанию средней школы, считают это бесполезным - возможно это и так!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Зато куча народу статейку к себе в закладочки добавило ))

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Есть целая книга и она такая же смешная. Рекомендую!

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan DNA

Она прекрасна, читал. Особенно часть с рисованием бесполезных графиков)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Есть ещё более смешная книга: экономика для чайников, где рассказывается о том, почему современные и неэффективные шаблоны ведения дел применяются по сей день. ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri K

Отличный подарок начальнику :-)

Ответить
Развернуть ветку
Bust Rust

Жесть, даже КНИГА есть. xD Главное - создать видимость умного человека. :D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ксения Кривцова
Автор

ой спасибо! надо почитать :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лебедев

вот будет прикольно, если на какой-то встрече все будут вести себя одинаково, согласно этой инструкции. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кочура

Будет какафония, на базисе которой все перессорятся либо передерутся !!! Социальный эксперимент!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Rzhvsky

К этой статье еще можно добавить старый трюк, который позволяет распознать, находитесь вы на буллшит-митинге или нормальной встрече. 
Надо в процессе прервать выступающего и строго спросить: "А какие есть риски? И что будет если мы поменяем приоритет?" Если за этим последует долгое объяснение, значит вы тратите время зря. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fedor

Объясните, пожалуйста, как работает этот трюк? Почему объяснение приоритета задач это буллшит? (я серьезно спрашиваю, не рофл)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ilabanau

звучит как пункт 6. Уточните, не приравниваем ли мы случайно несколько разных проблем

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

 Говорите «это очевидно», когда что-то совсем не очевидно - знал я таких девочек, проебали проекты и в итоге были выставлены на мороз. Ребят, которые не в теме или специально саботируют собрания водой, быстро выкупают и выставляют на посмешище путем задавания нескольких встречных вопросов. Если человек спрашивает, правильно ли мы понимаем этот термин, я обычно спрашиваю его как он сам понимает - естественно, если человек не в теме, он начинает гнать дичь, с последующим изгнанием.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кочура

Игра в слова, а не в смыслы , очевидно, не всегда полезна!

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

На "это очевидно", есть отличная фраза - тогда поясните достаточно точно в 2х словах.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

еще любителям сказать - "ну это понятно", можно предложить продолжить. Обычно сливают.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Осталось только понять как изгнать со встречи с клиентом самого клиента) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Демешко

Можно ещё употреблять непопулярные слова, например, "резонно".
И ещё выбрасывать сленговые английские слова/заменять русские слова на английские, когда это не нужно, ю ноу?

Ответить
Развернуть ветку
Wladimir

Это резонно, ведь всегда приятно читать человека, с которым у вас резонируют вэльюс и есть общий вижн.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

У кого-нибудь есть консёрны по этому поводу? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Блин мое любимое слово!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marat Zhamaletdinov
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почти про мою бывшую работу. :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Смешно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лебедев

ну это очевидно же

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Delov Dmitriy

А почему никто не вспомнил про флип-чарты? Если на совещании начать рисовать на нем, в идеале дублируя каждое свое слово, то сразу сойдешь за бизнес тренера мирового класса. 

Ответить
Развернуть ветку
Wladimir

Это да, фасилитация митингов без флип-чарта, это и не фасилитация вовсе, а совещение обычное.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Махотин

Слишком сложно и многабукв, кто-нибудь может рассказать, только коротко, что там нужно делать, чтобы казаться умнее?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошкарёв

Вести себя, как начальник.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael G.

Некоторые ситуации особенно рассмешили, спасибо. Забытые "лица" вспомнились:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

автор еще только начинает. я выражаю респект

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кривцова
Автор

Спасииибо!) ну любая обратная связь только помогает расти 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Ксения только зарегалась и зашла с козырей.

"Чредуйте согласие с несогласием" это же основной способ участия во всех неинтересных тебе разговорах

Ответить
Развернуть ветку
Wladimir
Чредуйте согласие с несогласием

В медицине это ещё называется "Биполярное расстройство личности" ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Загоненко

Руководство обычно себя так и ведёт)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Руководителя положение обязывает казаться умнее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ильдар Грузин

Разумно, грамотно, резонно, а главное - вовремя!
Галочка, начислите, пожалуйста, премию этой сотруднице!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Бочаров

Способы ВЫГЛЯДЕТЬ умнее... Отличный ход.))) Может, лучше просто стремиться БЫТЬ умнее? Развиваясь, изучая новое.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кривцова
Автор

Это же очевидно!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Из вредных советов из практики: до встречи поинтересуйтесь повесткой дня и вопросов, вынесенных на обсуждение. Всегда найдётся тот, кто посчитает себя умнее вас и ответит. Если встречи не миновать, то на ней самой задайте этот вопрос прямо: что мы обсуждаем? Ваш отдых за границей или рабочий вопрос? Если вам скажут, что они сами будут задавать вам вопросы, то реагируйте просто - уходите. Не тратьте время на идиотов.
ЗЫ: когда начальство затирало про альпийские берега эльбрусовских вершин, я дико зевал...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кочура

Далеко не всегда есть возможность выбирать состав присутствующих и собеседника (проявившего к тебе речевую (и очевидно, когнитивную) активность)!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Сколько раз уже пошутили про ПНХ?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кривцова
Автор

Кажется, только один раз( все старания зря 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
 Переделайте фразу из нескольких слов в аббревиатуру

Постоянно этим пользуюсь (ПЭП)

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

ПЭП КАРД ТПУОР ШИУС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Mann
Ответить
Развернуть ветку
Alejandro Dorozhkin

Перевод кривой. Зачем так вольно переводить?
Можно привести конкретные примеры, но зачем, если и так понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кривцова
Автор

Приведите конкретные примеры, пожалуйста) как же развиваться без конструктивной критики

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
«Я не уверен, все ли в курсе, что значит "рефакторинг". Могли бы вы это пояснить?»

Значит сборище программистов, и тут такое уточнение... Об умственных способностях автора фразы будут большие сомнения...

Ответить
Развернуть ветку
RK

Офигенно. Очень забавно было вспоминать такие эти случаи из жизни

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Это же очевидно: такое попадается в некоторых американских фильмах.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Conflate это не приравнивание. Это когда речь заходит о нескольких вещах одновременно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кривцова
Автор

ну почему же? тут и приравнивание/отождествление может быть, и объединение/смешивание. просто без контекста в любом случае криво звучит.
неспроста в примере указано, что человек, употребивший это слово, сам может не понимать его значения :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кудин

Прикольно, надо шпаргалку сделать, а то через 5 минут забуду, что я тут прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кутырев

На vc полно л/живых экземпляров активно использующих аббревиатуры слов или технические термины, приходится отвлекаться от статьи, лезть в поиск, искать ответы, и это бесит больше всего, особенно, если пост до краев наполнен такими аля "заумностями". 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Интересно в каких компаниях ты будешь выглядеть умно, когда будешь приглашать а потом отсылать людей? Может тут не к месту этот совет и затисался с темы "как поставить на место человека, который вам не нравится"?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jane Drozdova

Это прекрасно!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Митрофанов

Интересная статья, надеюсь, что смогу использовать это в тех сферах, в которых сейчас пытаюсь работать. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kalinnikov

У этого же автора оригинала (Сара Купер) есть книга - 100 Tricks to Appear Smart in Meetings How to Get By Without Even Trying и там есть еще одна занятная глава - "21 бессмысленная диаграмма" Такие диаграммы иногда можно наблюдать в отчетах разных стратегических консультантов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Хех, и вправду забавные приёмы. Но когда на встрече сыпишь аббревиатурами или терминами, хорошо когда расшифровывать первые, но и объясняешь вторые на простых жизненных примерах. По хорошему многие вещи можно объяснить в 2-3 предложениях, а иногда и словах. Ничто так не украшает любую встречу когда тебя слушающие слышат что-то знакомое и задают вопросы, а ты с ними делишься чем-то новым, а они с тобой в обратную.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

думал, что-то серьезное в статье. эти то методы все знают

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов

Главное, чтобы до крайностей не доходило:
- Коллега, я восхищён, вы так лихо орудуете характеристиками девайсов!
- Спасибо, вы тоже ЛОХ

Ответить
Развернуть ветку
M

Этот бред - это же ирония, верно? Если нет, то переименуйте статью в «Как заставить всех вокруг вас ненавидеть».

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korelyakov

Я еще посоветую начать встречу с того, чтобы попросить кого-нибудь делать заметки по ходу встречи. А конце предложить совсем другому (не любимому) коллеге отправить итоги встречи!
— Сергей, запиши, пожалуйста, основные тезисы встречи.
— Егор, будь добр после встречи отправить нашим коллегам минутки!

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда