10 способов выглядеть умнее на любой встрече

Нашла прикольную статью на Medium, решила потренироваться в адаптированном переводе. Надеюсь, вы вспомните себя или своих коллег и тоже посмеетесь. Картинки прилагаются!

В закладки
Слушать

1. Когда кто-то использует сложный технический термин, попросите объяснить его всем присутствующим

«Я не уверен, все ли в курсе, что значит “рефакторинг”. Могли бы вы это пояснить?»

Если спикер использовал в докладе технический термин, немедленно остановите его и попросите объяснить всем значение. «Я думаю, мы с вами по-разному можем понимать толкование этого слова. В каком значении вы его используете?»

Так вы сойдете за человека, который помогает всем освоиться, почувствовать себя комфортнее на встрече. Ну и, в конце концов, сами узнаете, что означает этот термин.

2. Переделайте фразу из нескольких слов в аббревиатуру

«Для этого нам нужен документ с требованиями по продукту» — «Ага, нам нужен ДТП»

Каждый раз, когда слышите фразу из нескольких слов, превращайте ее в аббревиатуру прямо на лету (ПНЛ) и произнесите в ответ. Лучше всего этот прием работает с фразами из трёх слов типа «правильная реакция на негатив» (ПРН), «признаки непреднамеренной халатности» (ПНХ) или «продуктовый менеджер сегмента» (ПМС).

3. Наклейте на ноутбук несколько стикеров

Никто не выглядит более важным, чем человек с кучей наклеек на ноутбуке. О чем говорят эти заметки? Что означают выделения маркером и двойные подчеркивания? Это значит, что вы серьезный человек.

4. Пригласите на встречу людей, которые не должны на ней присутствовать

«Джим, вообще-то тебя не должно здесь быть»

При вас на встрече кому-нибудь говорили, что его присутствие не обязательно? Это самое неловкое, что может с вами произойти. А также это самый удобный способ сделать неприятно тому, кто вам не нравится.

После того, как этот человек придет, дождитесь начала встречи и укажите на него. Дайте знать, что он может быть свободен, потому что на самом деле ему нечего здесь делать. Остаток встречи в глазах всех присутствующих вы будете выглядеть как зам.директора.

5. Подготовьте к докладу огромное бесполезное приложение

«И обратите внимание на мое приложение» — «Впечатляет»

Основные слайды презентации не менее значимы, чем гигантские бесполезные приложения к ней. Поэтому убедитесь, что у вас есть примерно миллион бесполезных, даже отдаленно не соответствующих теме раздаточных материалов или слайдов. Вы будете выглядеть как человек, который провел серьезное исследование.

6. Уточните, не приравниваем ли мы случайно несколько разных проблем

«Звучит так, будто мы сейчас пытаемся приравнять две разные проблемы»

Когда кто-то говорит, что мы пытаемся приравнять 2 разные проблемы, он разве не выглядит умнее вас? Конечно, выглядит. Я даже не понимаю до конца, что подразумевается здесь под «приравниванием». Но я уверена, что произведу сильное впечатление, когда произнесу это.

7. Переводите существительные в глаголы

«Давайте подиалогизируем насчет действования этого»

Если вы изо всех сил стараетесь показать свою креативность, просто заглагольте какое-нибудь существительное. Использование простых слов в новом значении креативизирует ваше участие в обсуждении.

8. Чередуйте согласие с несогласием по поводу всего, что обсуждается

«Звучит логично» — «Эмм, насчет этого я не уверен»

Никто не должен суметь предугадывать, что вам понравится и с чем вы согласитесь. Ну, вы знаете, как обычно делает начальник. Лучший способ сымитировать это — метаться от согласия к несогласию. Вы станете для всех загадкой, каждый будет пытаться угадать, что вы скажете в очередной раз.

9. Говорите «это очевидно», когда что-то совсем не очевидно

«Наш рост зависит от этих показателей» — «Что ж, это довольно очевидно»

Люди, которых никогда ничего не может удивить, кажутся достаточно мудрыми для своего возраста, правда? Говоря «это очевидно», вы создаете впечатление, что уже знакомы с этим фактом и в целом более опытны, чем все, кто находится в переговорке.

10. В конце встречи спросите у коллег, кто подготовит пост-митинг

«Окей, кто-нибудь отправит письмо с краткими итогами того, что мы обсудили?»

Запросите у коллег пост-мит и тем самым покажите им свою заинтересованность в том, что обсудили на встрече. А еще вы продемонстрируете, как ценно ваше время, скинув задачу на кого-то другого.

{ "author_name": "Ксения Кривцова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 109, "likes": 228, "favorites": 467, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 129625, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 May 2020 22:11:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
151

Окей, кто отправит письмо с итогами того, что здесь написано ?!

Ответить
272

Вполне очевидно, что кто-то должен это запостмитинговать, т.е. произвести ЗПМ, хотя я с этим и не полностью согласен, мне кажется Вы приравниваете отправку письма к итогам. Но это и не удивительно, ведь Ваше участие не требовалось.

Ответить
31

У Вас стикер отклеился с ноута (СОН) 

Ответить
0

Хах, завернул чётко тут.

Ответить
102

Я не уверен, все ли в курсе, что значит "письмо". Могли бы вы это пояснить?

Ответить
14

Давайте проведем встречу в 16.00 между отделами, и обсудим это. 

Ответить
6

Ага, ДПВ!

Ответить
6

А вам, возможно, нет смысла тратить в этой ветке комментарием, Джим

Ответить
1

Он не Джим а Мтрии. Это ведь очевидно (ЭВО). ЭВО - СТИМ! ЛОЛ

Ответить
5

Пост-мит, в том, что теперь придется искать на ком потренироваться, пока прочитанное не выветрилось из головы. Очевидно, что вы думаете так же как я!

Ответить
3

Бли-и-ин, какие они умные

Ответить
1

Я думаю этому комментарию не обязательно быть здесь.

Ответить
59

Такие статьи такие же бесполезные, как и совещания, о которых идет речь в статье :)

Ответить
4

Иногда полезно вспомнить о всех бесполезных активностях еще раз

Ответить
0

Ага, вести историю проявленного интереса, к чему бы то ни было!

Ответить
1

Уметь читать тоже очевидно бесполезно! К примеру, большинство цыган , не принуждают своих детей к окончанию средней школы, считают это бесполезным - возможно это и так!

Ответить
0

Зато куча народу статейку к себе в закладочки добавило ))

Ответить
51

Есть целая книга и она такая же смешная. Рекомендую!

Ответить
7

Она прекрасна, читал. Особенно часть с рисованием бесполезных графиков)

Ответить
7

Есть ещё более смешная книга: экономика для чайников, где рассказывается о том, почему современные и неэффективные шаблоны ведения дел применяются по сей день. ))

Ответить
0

А кто автор этой книги?

Ответить
2

Отличный подарок начальнику :-)

Ответить
0

Жесть, даже КНИГА есть. xD Главное - создать видимость умного человека. :D

Ответить
3

Многие так успешно сидят и делают вид, что руководят.

Ответить
0

Можно, например, написать книгу

Ответить
0

ой спасибо! надо почитать :)

Ответить
29

вот будет прикольно, если на какой-то встрече все будут вести себя одинаково, согласно этой инструкции. 

Ответить
6

Будет какафония, на базисе которой все перессорятся либо передерутся !!! Социальный эксперимент!

Ответить
8

Имеете в виду, что люди будут какафонировать? 

Ответить
7

Это довольно очевидно

Ответить
1

какафония

Господи, это же не производное от результата процесса дефекации. 

Ответить
22

К этой статье еще можно добавить старый трюк, который позволяет распознать, находитесь вы на буллшит-митинге или нормальной встрече. 
Надо в процессе прервать выступающего и строго спросить: "А какие есть риски? И что будет если мы поменяем приоритет?" Если за этим последует долгое объяснение, значит вы тратите время зря. 

Ответить
10

Прям представляю, как на экстренном совещании по поводу раскрытия кубышки практически все единогласно согласились раздать деньги населению напрямую, а Белоусов такой и спрашивает: «А какие есть риски? И что будет, если мы поменяем приоритет выплатам?»

Шквал эмоций, еще десять встреч в ближайшие 3 месяца, а у Белоусова награда за эффективный менеджмент.

Ответить
1

звучит как пункт 6. Уточните, не приравниваем ли мы случайно несколько разных проблем

Ответить
0

Объясните, пожалуйста, как работает этот трюк? Почему объяснение приоритета задач это буллшит? (я серьезно спрашиваю, не рофл)

Ответить
1

Трюк в том, что это можно сделать вообще в любой момент любой дискуссии, а не только когда обсуждаются риски и приоритеты 

Ответить
19

 Говорите «это очевидно», когда что-то совсем не очевидно - знал я таких девочек, проебали проекты и в итоге были выставлены на мороз. Ребят, которые не в теме или специально саботируют собрания водой, быстро выкупают и выставляют на посмешище путем задавания нескольких встречных вопросов. Если человек спрашивает, правильно ли мы понимаем этот термин, я обычно спрашиваю его как он сам понимает - естественно, если человек не в теме, он начинает гнать дичь, с последующим изгнанием.

Ответить
4

Игра в слова, а не в смыслы , очевидно, не всегда полезна!

Ответить
1

На "это очевидно", есть отличная фраза - тогда поясните достаточно точно в 2х словах.

Ответить
1

еще любителям сказать - "ну это понятно", можно предложить продолжить. Обычно сливают.

Ответить
1

Осталось только понять как изгнать со встречи с клиентом самого клиента) 

Ответить
0

Можно просто чихнуть.

Ответить
10

Можно ещё употреблять непопулярные слова, например, "резонно".
И ещё выбрасывать сленговые английские слова/заменять русские слова на английские, когда это не нужно, ю ноу?

Ответить
18

Это резонно, ведь всегда приятно читать человека, с которым у вас резонируют вэльюс и есть общий вижн.

Ответить
9

У кого-нибудь есть консёрны по этому поводу? 

Ответить
2

Блин мое любимое слово!

Ответить
0

Это же резонно!

Ответить
1

Почти про мою бывшую работу. :)

Ответить
7

Смешно, спасибо)

Ответить
25

ну это очевидно же

Ответить
2

Простите, больше так не буду

Ответить
1

ну шутка же))  

Ответить
2

Мне кажется, дискуссия могла бы успешно пройти и без Вас

Ответить
12

А почему никто не вспомнил про флип-чарты? Если на совещании начать рисовать на нем, в идеале дублируя каждое свое слово, то сразу сойдешь за бизнес тренера мирового класса. 

Ответить
6

Это да, фасилитация митингов без флип-чарта, это и не фасилитация вовсе, а совещение обычное.

Ответить
2

Слишком сложно и многабукв, кто-нибудь может рассказать, только коротко, что там нужно делать, чтобы казаться умнее?)

Ответить
7

Перестать писать комментарии на VC 

Ответить
0

Вести себя, как начальник.

Ответить
3

Начальники вообще забавные люди:
- либо коротко говорит: надо сделать (а что и как - не сообщается);
- либо говорит объёмные речи о том, куда мы идём (к реальности это редко относится).

Ответить
5

Все люди - забавные, если обращать на них внимание достаточный промежуток времени. А ещё, частенько - тупые. Настолько часто, что иногда одним из этих тупиц оказываешься ты сам)

Ответить
4

Некоторые ситуации особенно рассмешили, спасибо. Забытые "лица" вспомнились:)

Ответить
3

автор еще только начинает. я выражаю респект

Ответить
0

Спасииибо!) ну любая обратная связь только помогает расти 

Ответить
2

Ксения только зарегалась и зашла с козырей.

"Чредуйте согласие с несогласием" это же основной способ участия во всех неинтересных тебе разговорах

Ответить
1

Чредуйте согласие с несогласием

В медицине это ещё называется "Биполярное расстройство личности" ))

Ответить
2

Нет, это совсем другое

Ответить
0

Ну нет, это то самое

Ответить
1

Все ещё нет. Депрессивное и маниакальное состояния не имеют ничего общего с согласием/несогласием.
Это тяжёлая болезнь

Ответить
2

Руководство обычно себя так и ведёт)

Ответить
0

Руководителя положение обязывает казаться умнее.

Ответить
1

Важно быть, а не казаться! 

Ответить
2

Кому как. Во многих структурах действует принцип "я начальник- ты дурак, ты начальник - я дурак". Здесь как раз многим приходится казаться. Вышестоящие по званию боятся показать свою некомпетентность в каких-либо вопросах.
В нормальной организации руководитель не может быть во всем умнее своих подчиненных.

Ответить
3

Более того, руководитель и не должен быть умнее всех подчинённых. Конечно, у него должен быть широкий кругозор и может какая-то специальность в которой он эксперт, но это не главное.

Ответить
2

Разумно, грамотно, резонно, а главное - вовремя!
Галочка, начислите, пожалуйста, премию этой сотруднице!

Ответить
0

Способы ВЫГЛЯДЕТЬ умнее... Отличный ход.))) Может, лучше просто стремиться БЫТЬ умнее? Развиваясь, изучая новое.

Ответить
5

Это же очевидно!

Ответить
1

Из вредных советов из практики: до встречи поинтересуйтесь повесткой дня и вопросов, вынесенных на обсуждение. Всегда найдётся тот, кто посчитает себя умнее вас и ответит. Если встречи не миновать, то на ней самой задайте этот вопрос прямо: что мы обсуждаем? Ваш отдых за границей или рабочий вопрос? Если вам скажут, что они сами будут задавать вам вопросы, то реагируйте просто - уходите. Не тратьте время на идиотов.
ЗЫ: когда начальство затирало про альпийские берега эльбрусовских вершин, я дико зевал...

Ответить
1

Далеко не всегда есть возможность выбирать состав присутствующих и собеседника (проявившего к тебе речевую (и очевидно, когнитивную) активность)!

Ответить
1

Сколько раз уже пошутили про ПНХ?

Ответить
1

Кажется, только один раз( все старания зря 

Ответить
1

 Переделайте фразу из нескольких слов в аббревиатуру

Постоянно этим пользуюсь (ПЭП)

Ответить
0

ПЭП КАРД ТПУОР ШИУС

Ответить
0

Учитель!

Ответить
–3

Перевод кривой. Зачем так вольно переводить?
Можно привести конкретные примеры, но зачем, если и так понятно.

Ответить
2

Приведите конкретные примеры, пожалуйста) как же развиваться без конструктивной критики

Ответить
–2

«Я не уверен, все ли в курсе, что значит "рефакторинг". Могли бы вы это пояснить?»

Значит сборище программистов, и тут такое уточнение... Об умственных способностях автора фразы будут большие сомнения...

Ответить
0

Офигенно. Очень забавно было вспоминать такие эти случаи из жизни

Ответить
0

Это же очевидно: такое попадается в некоторых американских фильмах.

Ответить
0

Conflate это не приравнивание. Это когда речь заходит о нескольких вещах одновременно. 

Ответить
0

ну почему же? тут и приравнивание/отождествление может быть, и объединение/смешивание. просто без контекста в любом случае криво звучит.
неспроста в примере указано, что человек, употребивший это слово, сам может не понимать его значения :)

Ответить
0

Ну вот да, объединение, смешивание. Но не приравнивание :)

https://www.vocabulary.com/dictionary/conflate

Ответить
0

Прикольно, надо шпаргалку сделать, а то через 5 минут забуду, что я тут прочитал

Ответить
0

На vc полно л/живых экземпляров активно использующих аббревиатуры слов или технические термины, приходится отвлекаться от статьи, лезть в поиск, искать ответы, и это бесит больше всего, особенно, если пост до краев наполнен такими аля "заумностями". 

Ответить
0

Интересно в каких компаниях ты будешь выглядеть умно, когда будешь приглашать а потом отсылать людей? Может тут не к месту этот совет и затисался с темы "как поставить на место человека, который вам не нравится"?!

Ответить

Комментарий удален

0

Это прекрасно!

Ответить
0

Интересная статья, надеюсь, что смогу использовать это в тех сферах, в которых сейчас пытаюсь работать. Спасибо.

Ответить
0

У этого же автора оригинала (Сара Купер) есть книга - 100 Tricks to Appear Smart in Meetings How to Get By Without Even Trying и там есть еще одна занятная глава - "21 бессмысленная диаграмма" Такие диаграммы иногда можно наблюдать в отчетах разных стратегических консультантов

Ответить
0

После второй итерации я начинаю понимать на кого надо не обращать внимания. Очень похоже на разговор банковских клерков 2005-2010. Но что самое смешое - эти приёмы действительно часто работают. 

Ответить
0

Хех, и вправду забавные приёмы. Но когда на встрече сыпишь аббревиатурами или терминами, хорошо когда расшифровывать первые, но и объясняешь вторые на простых жизненных примерах. По хорошему многие вещи можно объяснить в 2-3 предложениях, а иногда и словах. Ничто так не украшает любую встречу когда тебя слушающие слышат что-то знакомое и задают вопросы, а ты с ними делишься чем-то новым, а они с тобой в обратную.

Ответить
0

думал, что-то серьезное в статье. эти то методы все знают

Ответить
0

Главное, чтобы до крайностей не доходило:
- Коллега, я восхищён, вы так лихо орудуете характеристиками девайсов!
- Спасибо, вы тоже ЛОХ

Ответить
0

Этот бред - это же ирония, верно? Если нет, то переименуйте статью в «Как заставить всех вокруг вас ненавидеть».

Ответить
0

Я еще посоветую начать встречу с того, чтобы попросить кого-нибудь делать заметки по ходу встречи. А конце предложить совсем другому (не любимому) коллеге отправить итоги встречи!
— Сергей, запиши, пожалуйста, основные тезисы встречи.
— Егор, будь добр после встречи отправить нашим коллегам минутки!

Ответить

Комментарии