Как найти фотографа в интернет-магазин и как организовать коммерческую фотостудию для предметной съёмки

Это свершилось! Вы решили нанять фотографа. Или взять второго, третьего, нанять им ассистентов. Мы в этой статье постарались раскрыть все нюансы этого дела.

Кто для этого подойдет, что должно быть в студии для полноценной работы, какое программное обеспечение необходимо и за что оно отвечает, как контролировать работу фотографа и ….многое другое

Мы нашли в рунете всего две дельные статьи на эту тему. И обе были настолько однобокими, что понять, как не повторять чужих ошибок было невозможно. Первая была историей про то как фотограф постепенно развиваясь смог создать фотоотдел в структуре компании ювелирного ритейла. Вторая, про то что не составлять внятное техзадание перед потоковой съемкой - смертельный грех. И то и другое интересно. Но для вас главное -

Как именно исходя из ваших возможностей и потребностей создать продающие фото. А про это статей нет.

Наша статья получилась длинной и пожалуй самой полезной. Тут вы найдете ответы на все вопросы о работе не только фотографа, но и создании полноценного фотоотдела.

Содержание

  • Как свойства вашего товара влияют на его фотосъемку. Какие ресурсы для этого нужны
  • Как организована работа фотографа. Что ему необходимо. И как контролировать его работу
  • Как добится идеального соотношения “скорость-качество”. Какие проблемы могут возникнуть на всех этапах подготовки фотографий и как их решить.
  • С какими сотрудниками компании взаимодействует фотограф и как правильно организовать это взаимодействие
  • Кто самый успешный кандидат на должность вашего фотографа

Главный вопрос мы не случайно поставили в самом конце. Фотограф не только делает красивые кадры, он решает ваши задачи исходя из своих и ваших возможностей.

Как свойства вашего товара влияют на его фотосъемку. Какие ресурсы для этого нужны

Первое о чем стоит подумать -

Какой у вас товар

От этого зависит ГДЕ и ЧЕМ и КАК ваш фотограф будет снимать товар. От этого зависит количество денег, которые вы потратите на работу фотографа и студии.

Мы пока не будем рассматривать товары премиум сегмента, для создания фотографий которых нужно стилевое решение дизайнера и особые частные условия съемки. Остановимся на размере вашего товара.

Мастерская мелкой предметной съёмки

Для любой, даже самой маленькой фотостудии нужно отдельное помещение. Съемка у окна зависит от погоды на улице. А съемка рядом с менеджерами ВСЕГДА мешает их работе по объективным причинам.

Для мелкой предметной съёмки хватит специального столика со сменными фонами. 2-3 дешевых импульсных лампы с софтбоксами и штатива. Цена такого набора в 2020 году в среднем от восьми до пятнадцати тысяч рублей.

.

Фотоаппарат можно и нужно недорогой. Плохая светосила и плохой автофокус нам не страшны, так как снимаем с небольшого расстояния, при искусственном ярком свете и объект неподвижен. На авито такой фотоаппарат можно купить за 8-9 тысяч.

Если ваш фотограф будет работать у себя дома, убедитесь что у него есть не только фотоаппарат. ТК фотографы которые снимали вчера свадьбы, а сегодня пришли к вам будут вероятнее всего ваять свои работы у окна.

Это не даст желаемый и качественный результат. Плюс прямая зависимость от погоды и времени суток.

По поводу необходимости лайткуба, можно поспорить. Я считаю что проще обходится без него, чем быть “его заложником”. Поясню. Лайткуб даёт постоянную схему света которую сложно оперативно менять, на той скорости с которой идет потоковая съемка. В итоге вы придумываете некие “универсальные настройки” и у вас получаются пересвеченные товары белого цвета, и куча ненужных бликов на темных.

Впрочем, если товар у вас однородный по цвету и форме, да и супер качество фотографий вам не нужно - то лайткуб позволит сэкономить на свете и на предметном столе, и немного ускорит процесс съёмки такого товара. При покупке лайткуба стоит обратить внимание на возможность регулирования яркости света и возможность менять положение ламп внутри куба. Кубик несложно сделать руками. Стоит он от трех тысяч рублей.

Объективы или “На что придется потратится при съемке мелких предметов”

Для задач предметной фотографии чаще всего используют объективы с фокусным расстоянием 50-60 мм, реже 100мм. Вам не понадобится объектив с хорошим увеличением, зумом. Вам нужен объектив дающий максимальную резкость на большом увеличении - а это дорого.

Первой серьезной покупкой для такой съемки станет макрообъектив. В котором оптические искажения съёмки с большим увеличением сведены к минимуму.

То есть, на этапе ретуши не придется перерисовывать картинку и тратить на это кучу времени. Макрообъектив необходим если вам нужно показать детали товара небольшого размера. Например, ремешок и застежку часов. Без такого объектива это сделать почти невозможно. Сэкономить на макрообъективе не потеряв в качестве фотографий не получится.

Самой дорогой покупкой станет - Tilt-shift объектив. И только в том случае если вы фанат ракурсов когда небольшой предмет на фото имеет линейную перспективу. Только тилт умеет сохранять резкость на таких кадрах, и стоит такой объектив как чугунный мост.

Стоит еще потратить денег на хороший быстрый компьютер, и монитор с хорошей цветопередачей для работы фотографа, на покупку лицензионного программного обеспечения, но, об этом ниже.

Предметная съемка товаров средних размеров. Своя студия.

Забываем про то что для таких съемок хватит маленького кабинета. Нужна полноценная студия.

Если товар имеет по одному из габаритов метр. То свет и фотоаппарат от него надо ставить на расстоянии как минимум в три метра. Самой распространенной ошибкой работодателей является именно экономия на размерах таких студий.

Свет нужен ярче, китайские маломощные импульсы уже не подойдут. Их нужно больше. В самых распространенных схемах света используется до пяти ламп. На лампы нужен комплект софтбоксов, насадок и светофильтров. Уже, возможно, будет нужен большой октобокс.

Нужны синхронизаторы вспышек, синхрокабели, наборы зарядок для устройств, карта серого, запасные лампы, карты и кардридеры, канцелярия - и прочие мелочи необходимые фотографу.

Штатив нужен устойчивый и для него нужна разметка на полу и, возможно, крепление на потолок.Кроме штатива может понадобится система креплений для света.

Нужна полноценная студия. С циклорамой, набором и подвесной системой смены разноцветных фонов. Обычно - белого, черного, серого и хромакея. Пригодятся декоративные фоны. Нужен набор для того чтобы отражать свет. Цветные флаги, экраны и прочее.

Нужен подиум для съемки. Место куда нельзя наступать ногами. Защищенное от царапин и регулярно и кропотливо очищающееся даже от мелкой пыли.

Фотографу уже нужен будет ассистент для съемки. Сборщик мебели, упаковщик, помощник с отпаривателем, грузчик - все зависит от специфики вашего товара.

Например если у вас одежда - то это манекены, отдельный человек по подбору моделей (эту функцию может выполнять модельный агент), отпариватель, рейлы и тонна вешалок.

В условиях студии фотограф может делать художественную съемку в разных стилевых решениях подходящих для рекламных снимков. Поэтому необходим реквизит - невидимый манекен, интерьеры, декоративные фоны, всякого рода подставки, посуда, рюшечки и прочее прочее - все зависит от специфики и стилевого решения фотосессии вашего товара. Под реквизит всегда нужны дополнительные метры студии и мебель.

В условиях такой студии фотограф уже может снимать анимированные фото (360 градусов). Может делать видеосюжеты о товаре. Это тоже предполагает наличие дополнительного оборудования в студии. Например, снимать хорошее видео без нормального постоянного света - не получится. Постоянный свет- это не свет в помещении, это такой же профессиональный свет(галоген, свет для съемок кино, диодный)

Какой нужен фотоаппарат для студии?

Вам не нужен “репортажный” фотоаппарат, у которого стабилизировано все, и объектив и матрица. И который работает с высокими значениями ISO. Вам не нужен фотоаппарат который работает долго, так как в студии всегда есть возможность зарядить батарейку и при работе от компьютера некоторые модели заряжаются в процессе работы.. Вам не очень нужна накамерная вспышка и возможность ее расширенных настроек. Вам не нужна хорошая светосила объектива, так как вы работаете с искусственным светом, который можно настроить… Вам еще очень многое не нужно.

Знание того что вам не нужно - позволит сэкономить на фотоаппарате приличные деньги.

Фотоаппараты выпускаются для самых разных целей, понять для какой именно цели вам нужен основной рабочий инструмент, это очень важная задача. Это то, что должен знать тот фотограф которого вы наймете. Точно так же как и фотоаппарат под конкретную цель выбираются и объективы для него.

Если вы нанимает человека со своей техникой, то убедитесь что она соответствует вашим задачам. Иногда проще купить фотоаппарат, чем потом ретушировать то что будет снято на не соответствующую технику.

И важно помнить, что каждый фотоаппарат работает с цветом по своему:

Nikon плохо передает бирюзовый и синит кадры.

Canon часто краснит или делает их более тёплыми

Sony спорит с красным цветом.

Предметная съёмка больших товаров. Работа со студиями.

Забудьте о том что вам нужна своя студия с одним фотографом и его ассистентом. Все то что имеет в габаритах больше чем два метра нуждается в целом штате вспомогательных рабочих и средств. Вам нужна будет, как минимум, широкая дверь в студию и налаженная система логистики для того чтобы доставлять фотографу товар. Кроме того - габаритный товар гораздо чаще нуждается в художественной и видеосъёмке. Нужен дизайнер, оператор, монтажер, модели и водители… и куча другого народу.

Гораздо проще использовать специализированные студии для этих целей, или, на худой конец, брать фотографии производителя.

Если вы все таки хотите снимать такие товары самостоятельно, то вам необходим специалист, который, кроме умения фотографировать, должен уметь составлять понятное другим специалистам техзадание на съемку. Уметь подбирать персонал на съёмку. Уметь налаживать логистику. Уметь находить нужные студии и грамотно вести документооборот с ними. Уметь ставить задачи на ретушь и проверять материал.

Как организована работа фотографа. Что влияет на скорость и качество фото. И как контролировать работу фотографа.

Стандартные требования к фотографиям и вопросы которые они создают?

Второй немаловажный фактор при съёмке. Который необходимо решить прежде всего при помощи МАРКЕТОЛОГА И ДИЗАЙНЕРА. Фотограф в этом случае решает частные вопросы съёмки, а не общие.

При решении этого вопроса стоит учитывать: Какие фотографии у ваших конкурентов. В каком ценовом сегменте находится ваш товар. Кто ваш клиент. Какие требования к фото у ваших покупателей, если вы оптовик. С чем обычно покупают ваши товары. Например если вы продаете премиум сегмент, вам нельзя будет делать только потоковую съёмку на белом фоне. Нужны будут стилевые решения.

Всегда при составлении общего техзадания учитывайте особенности распаковки товара, до и после съёмки.

Если вы оптовик - то вы вынуждены выполнять требования партнеров по их требованиям к фотографиям на их сайтах. Чаще всего они максимально размыты по смыслу и звучат вот так

  • Товар должен быть в фокусе.
  • Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности.
  • Предмет должен быть на фото целиком.
  • Однотонный неброский фон.

У любого - хорошего и плохого фотографа к этим требованиям со временем появится куча вопросов. Это не вопрос его квалификации, такие вопросы решает маркетолог, а не фотограф. Например такие:

Какой точно ракурс должен быть у предметов на фото, у каждого типа предметов? И что там должно быть самым четким, то есть, где точно находится точка фокуса? Сколько этих ракурсов должно быть?

Есть ли образцы цветов товара в цифровом значении с которыми можно сравнить цвета на фото и скорректировать? Чтобы один и тот же цвет не отличался на разных фото и имел четкий цифровой стандарт.

А если предмет нельзя сфотографировать целиком? (например строительный плинтус, собачий корм и прочие). Какую фотографию делать основной в товарном фотосете?

Что такое “однотонный неброский фон”?

Размер и соотношение сторон фотографии - тоже у всех разные. Единого требования к этому нет даже у самых крупных интернет магазинов.

Нет никаких универсальных требований к тому как выглядит товар вместе с аксессуаром

Для того чтобы таких вопросов не возникало нужно МАКСИМАЛЬНО ПОНЯТНОЕ ЧЕТКОЕ ТЕХЗАДАНИЕ. Где проработаны все детали подготовки, съемки и обработки фотографий. В создании которого участвовали все те сотрудники вашей компании, которые используют фотографии товара в своей работе. Где есть та самая идеальная картинка ставшая образцом. Это упростит и ускорит работу вашего фотографа. И позволит вам не нанимать сверх специалиста, который “все знает и так” за большой ценник.

Вопреки мнению о том что ТЗ сложно написать непрофессионалу, есть мнение о том, что вы можете взять образец хорошего фото товара, пусть даже сделанного не в вашей компании и обсудить его с фотографом и остальными сотрудниками. Хороший фотограф всегда умеет читать чужие фотографии и знать как они сделаны. Пусть это будет одним из тестовых заданий для кандидата на должность вашего фотографа. Ему в дальнейшем придется всего-навсего следовать своим же правилам.

Как организована работа фотографа

Любому работодателю важна связка скорость-качество. Если в вашем штате уже работает фотограф, это наверняка самая частая причина делового разговора с ним. Процесс фотосъемки имеет следующие этапы которые требуют время, и от которых никуда не дется.

  • Подготовка к съемке
  • Съёмка
  • Сортировка и обработка фотографий

Любой из этих этапов может и затянутся, и ускорится. На всех этих этапах может произойти ошибка из за которой все придется начать сначала. Это хоть и похожие, но совершенно разные виды работ, требующие от исполнителя умения полностью переключаться.

Зачастую среди кандидатов на вашу вакансию будут встречатся хорошие ретушеры, но плохие фотографы. Или аккуратные и чистоплотные люди, которые делают из вашего товара перед съемкой шедевр, но не разбираются в графических редакторах и софте для фотосъемки. В больших интернет магазинах - это разные профессии.

ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ

Проверка техзадания

Подготовка к съемке начинается с уточнения - ТЗ фотографом. И это уже особенности съёмки, которые не обязаны знать маркетологи и дизайнеры.

Обычно нужны уточнения по следующим вопросам:

  • Светлые, средних тонов, темные товары - снимают на разных настройках. Нужны стандарты фото на каждую группу.
  • Если у товара есть сильно бликующая поверхность (например алюминиевые электрочайники), зеркальная поверхность - то время и на съёмку и на обработку всегда увеличивается
  • Как снимать товары с аксессуарами, товарные наборы.
  • Как снимать и что делать с товарами с браком
  • В каком виде снимать товары в упаковке, в том числе в прозрачной упаковке.
  • Товары которые не могут стоять самостоятельно и требуют подвеса - на них всегда нужно больше времени и на съемку и на ретушь,
  • Нужно согласовывать тень товара на фото.

У всех этих групп есть отдельная специфика съёмки, которая чаще всего не учитывается при составлении универсальных техзаданий. Если фотограф не проработает эти моменты заранее, вас ждет большое количество проблем с его работой.

Зачем покупать оборудование для студии? Как оно улучшит качество ваших фотографий и поможет фотографу быстрее работать?

Зачем покупать дорогой комплект студийного света?

  • Не сломается и не перегреется после двухсот-пятисот вспышек за стандартную дневную норму фотографа.
  • Даст мощный рассеянный свет, а значит смягчит тени и сделает сочнее цвета
  • Позволит регулировать температуру цвета, а значит снимки не будут желтыми или голубыми, они будут той самой нужной вам температуры.
  • Позволит использовать направленные лучи света, чтобы что-то подчеркнуть на снимке, использовать светофильтры, насадки на софтбоксы.
  • Позволит работать с ПОЛНОСТЬЮ НАСТРАИВАЕМЫМ светом в студии.

Постоянный или импульсный свет?

Постоянный - позволяет видеть до того как кадр сделан результат этого кадра.

Только постоянный свет используется в видеосъёмке.

Он используется при съемке таймлапсов, в съёмке 360.

Комплект хорошего постоянного света стоит как дом в провинциальном городе.

Импульс - всегда ярче чем постоянный, а значит с ним можно сделать больше. Импульс гораздо дешевле.

Зачем ремонт в студии и для чего фотографу лишние квадратные метры?

В студии для предметной съемки не должно быть окон во всю стену, цветных стен, зеркал. Все это отражает свет или окрашивает его в ненужные оттенки. Если у вас в студии есть голубая стена, то все белые и черные товары будут иметь голубой оттенок на фотографиях. Белые стены дают ненужные блики, эти блики может давать даже стеклянная дверца шкафа, в котором ваш фотограф хранит аппаратуру или реквизит.

Тем более студия не должна быть складом фотографа. Спотыкаться о коробку и ловить на лету стойку с лампой стоимостью в двести тысяч рублей, в нашей профессии обычное явление. Это случается потому что никто не подумал об отдельном складе для фотографа. У которого и оборудование и реквизит и рабочее место и товар для съёмки находится на десятке квадратных метров. Для хранения вещей требуется отдельно оборудование помещение.

В предметной съемке часто используется - потолок студии. Например велосипеды снимаются на подвесах, чтобы не было ненужной тени. Делаются статичные крепления для фотоаппарата вместо штатива, чтобы он все снимки делал с одной точки по одному стандарту. На потолке часто крепится свет. То есть… Помещения с низким потолком и без возможности на нем закрепить что то весом под сто килограмм - для студий не подходят.

Нужен ли компьютер для работы в фотостудии?

Однозначно - да! И желательно с экраном пошире и с мозгами помощнее, матрицей Ips и калиброванным монитором.

Чтобы и фотограф и его ассистенты видели что получится на снимке до того как он сделан и могли оперативно исправить все ошибки. Кроме того компьютер позволяет сделать первую ретушь снимка сразу после кадра. Назвать файл по стандарту, обрезать его до нужного размера, повернуть, дать универсальную настройку цвета и прочее. Компьютер на студии может позволить фотографу даже удаленно проводить съёмку. А вам и менеджеру отвечающему за маркетинг позволит следить за фотографом и его промежуточными результатами.

Следовательно если вы не планируете брать фотографа на обучение в вакансии тоже следует указать знание программ.

Зачем нужен подиум и разноцветные фоны? Какими они должны быть.

Подиум - самое чистое место в студии на котором происходит съемка. Все пятна и царапины на подиуме приходится стирать на ретуши. Подиум не должен блестеть. Подиум должен уметь вращаться. Если вы фотографируете мебель или еще что-то тяжелее десяти килограммов - то проблемы подиума главная головная боль вашего фотографа.

Зачем разноцветные фоны и системы крепления фонов?

Белое на белом - исчезает. Черное на черном - исчезает. Размываются края товара на снимке. Но черное отражается в белом и делает его серым. Зеленый фон - хромакей, удаляется двумя кнопками в фотошопе, но всегда обгрызает края товара, отражаясь в любом из цветов кроме зеленого. И наоборот. Если вы даже вырезаете товар на белый фон на ретуши, все равно ретушеру приходится выравнивать цвета и поправлять четкость краев, убирая оттуда ненужные блики.

Чтобы этого не происходило, фотографы используют от четырех сменных фонов. Белый, черный, серый и голубой или зеленый.

Тканевый фон дороже, его можно очищать. Бумажный, если испачкался - можно быстро заменить.

Если предмет необходимо отгородить от лишнего света сбоку и спереди, или убрать лишние блики - кроме фонов используются флаги и отражатели - которые тоже необходимы для полноценной работы студии.

Самое главное в подготовке к съемке - создать все условия, в которых фотограф “только нажимает на кнопку” и у него получаются одинаковые снимки, которые всех устраивают. При таких условиях скорость и качество всегда будут на уровне.

Как организована самая быстрая съёмка?

Чаще всего съёмка происходит по следующей схеме.

Фотограф устанавливает фотоаппарат на некую точку перед товаром. Крутит настройки экспотреугольника, выставляя приемлемые для этого типа товара в данном освещении. Делает первый снимок, потом перетаскивает штатив на новую точку и делает последующие снимки других ракурсов по той же схеме, проверяя их качество на маленьком экранчике фотоаппарата.

Гоните в шею такого фотографа! Это новичок.

Для мелкой предметки есть вращающиеся подносы чтобы снимать с одной точки, для средней есть вращающиеся подиумы.

Гораздо проще один раз нанести еле видимую разметку, чем каждый раз искать нужный ракурс. Гораздо проще выставить сразу все нужные в работе схемы света, и включать их по мере необходимости.

Гораздо проще вообще не трогать руками фотоаппарат и не двигать его с места, делая всю работу с подключенного ко всей системе компьютера. Это не только проще, но и еще гораздо быстрее. И самое главное - это стоит копейки. Трехметровый синхрокабель стоит в наше время, от трехсот рублей за штуку. Если при этом еще есть техзадание на съёмку - то такая работа превращается в идеальный танец.

Существующий софт для фотосъемки и его особенности.

  • Во первых это программа Capture One. Которая настраивает не только параметры фотоаппарата. Но и делает обработку отснятого материала сразу после снимка. Лицензия за приемлемую цену. Достать бесплатно - тоже не проблема. Если вы производите съемку только в условиях вашей студии, и не ездите по складам поставщиков, то Капча и грамотная подготовка к съемке - может серьезно сэкономить вам денег на работе ретушера. Это как раз те самые “идеальные снимки без обработки” о которых мечтают все.
  • Это приложения производителей фотокамер которые позволяют их подружить с телефонами и ноутбуками. Такие как CAMERA CONTROL PRO от Nikon или EOS Utility - от Canon. Контрол про - условно бесплатен, Эос утилити - бесплатна полностью. Обе позволяют настраивать все параметры фотоаппарата удаленно, связываясь с ним по вайфай ии по синхрокабелю. Последнее надежнее и быстрее.
  • Adobe light room- позволяет снимать на компьютер , и одновременно сортировать кадры по папкам.

Стоит ли говорить, что если у фотографа снимающего среднюю и крупную предметку нет ассистента в этот момент, то скорость и качество его работы резко падает.

Обработка фотографий. Какие проблемы возникают на этапе ретуши и как их решить.

Любая фотография нуждается в обработке и на нее необходимо время. Если времени на обработку фотографии мало - вы получаете не продающую товарную карточку на сайте. Это истина которую надо принять. Невозможно силами одного фотографа получать тысячу хороших фотографий в день.

Что включает в себя обработка фотографий и возможно ли это унифицировать и ускорить.

  • Единый стандарт размера фотографии и соотношения сторон. Разрешение фотографии (количество точек на дюйм). И тип файла.

На съемке фотографии никогда не делают такого размера какими они уходят на сайт. Их всегда оставляют большими, для того чтобы ретушер не работал со снимком в маленьком разрешении, в том качестве где он не сможет разглядеть нужной работы. Фотографии оставляют большими еще для того чтобы их использовать в полиграфии и для любых других целей кроме товарной карточки. Этот процесс можно ускорить пакетной обработкой файлов в продуктах Adobe - Фотошопе, лайтруме, бридже или с помощью XnView

  • Удаление фона с фотографий. Каким бы хорошим светом не пользовался фотограф, каким бы чистым не был фон - он всегда остается на снимке. Обтравка товара чаще всего - на белый фон, это 70% времени работы ретушера. Все аппаратные способы это сделать - имеют серьезные недостатки. Хорошо этот процесс выполняет только внимательный и усидчивый человек. Можно, конечно, просто передвинуть значение светлых оттенков и белое станет еще светлее и белее. И большинство быстро работающих ретушеров именно так и делает. Но это уничтожает работу фотографа, так как происходит изменение цвета не только на фоне, но и на товаре.
  • Удаление пыли, царапин, пересветов, брака на фото товара. Этого без серьезного потери качества снимка не умеет ни один графический софт и аппаратными способами этот процесс никак не ускорить. Только опыт и наблюдательность ретушера позволит сделать это быстро и качественно
  • Работа с тенью от товара. Тень будет всегда, если ее не отрезать. Тени дают почувствовать клиенту объём и фактуру и делают снимок качественнее. Опять же, ни одним аппаратным способом нельзя нарисовать красивую тень, и тем более сделать ее одинаковой на всех снимках одного типа товара. Умение рисовать правильные тени - первый признак настоящего художника.
  • Исправление геометрии товара. Большие предметы почти всегда искажаются на фото, и часто нельзя поставить фотоаппарат на то расстояние, где не будет искажений, и не пострадает качество картинки.

Обработка фотографий - сложный и нужный процесс требующий времени, без которого не бывает продающих фотографий. Если ваш фотограф-ретушер обрабатывает больше ста снимков в день - он наверняка, где то жертвует качеством фото.

Если вы хотите действительно быстрый поток съёмки своих товаров, то задачи съёмки и ретуши стоит разделить.Это позволит фотографу заниматься своей работой быстрее и слаженнее. При таком формате работы фотограф обязан работать в связке с ретушером и составлять ему ТЗ.

Многие фотографы уже имеют своих ретушеров.

С кем в компании взаимодействует фотограф. И какие проблемы этого взаимодействия замедляют работу.

Самая распространенная ошибка. Прямое взаимодействие по всем вопросам директор компании - фотограф. Между ними всегда должен быть посредник. Директор - не должен быть специалистом по фотографии и решать точечные проблемы, которые у фотографа возникают ежечасно. Что такое “сделать хорошо” директор всегда знает лучше всех остальных, но он не должен уметь это делать, для этого нанят специалист.

Работа фотографа это прежде всего работа на реакцию людей, покупателей. Поэтому главный друг фотографа, чаще всего его начальник в компании - маркетолог.

Иногда вместо маркетолога приходится взаимодействовать со специалистами по производству или со спецами по закупкам. Они лучше всех знают товар и его особенности. Но чаще всего просто ставят фотографа перед фактом “Завтра будет фура, надо снять”. У них нет времени вдаваться в подробности того как товар лучше показать. Чаще всего фотограф завален работой поступившей не от руководства, а от этих менеджеров компании. Такие горизонтальные связи, могут испортить работу обеим сторонам. Кроме того, зачастую, именно эти работники делают у фотографа “левые” заказы не относящиеся к основной работе.

Заведующие складами - когда на них наваливаются проблемы фотографа... Упаковка распаковка товара, наличие свободных грузчиков, сборщика, уборщицы, помещений для склада фотографа - начинают медленно сходить с ума. Постарайтесь их не нагружать дополнительной ответственностью. И сделать их взаимодействие максимально комфортным для всех заранее, насколько это возможно.

Дизайнер - это человек который максимально часто должен контактировать с фотографом. Фирменный стиль компании, это ее лицо. И эти двое должны делать одно дело.

Отдел контента - зачастую это главный контролер качества работы фотографа. На потоковой съёмке неизбежны ошибки. И только контент их способен отследить на ранних этапах. Если этим занимается менеджер сверхурочно, то всегда возникают проблемы.

Визажист- если речь идёт о съёмке людей, возможно стилист.

Ретушер - если нанят дополнительно - прекрасно. Если работает на аутсорсе - чудовищно. Нет никакой ответственности за брак. Ошибки могут оказаться у обоих, а спихивать они будут их друг на друга. Если ретушь снимков в обязанностях фотографа, то наверняка есть жертвы качества в угоду скорости работы.

Ассистент - просто необходим на съемках одежды или мебели.

А так же на имиджах, полить воду, подать или подержать. Всего того что должно иметь товарный вид и находится не в упаковке. Без него такие съемки превращаются в ад. Часто ассистентом фотографа является грузчик, который только умеет ставить товар на нужное место на подиуме. Ассистент фотографа это тоже специалист с огромной кучей навыков и обязанностей, и это тоже надо понимать.

Уборщица - должна не просто мыть студию, а делать это три четыре раза в день убирая всю пыль, следы от ног и царапины на полу. По крайней мере ей об этом необходимо знать и быть готовой к этому.

Кто самый успешный кандидат на должность вашего фотографа

После того как вы уже всё знаете о работе фотографа. Поступите следующим образом:

Для начала поиска вам стоит понять Что вы хотите получить, какие кадры.

Если представление есть, то и фотографа стоит искать по кадрам. Ищите прежде всего не фотографа а портфолио которое будет отвечать вашим задачам.

И да:

  • У фотографа должно быть предметное портфолио.
  • Убедитесь что кадры сделаны им самим, гугл поиск по фото вполне подойдёт.
  • Потратьте время на тест самого фотографа.

Что должен делать фотограф:

  • Снимать товар
  • Готовить съёмочной место, составлять световые схемы и воспроизводить их
  • Готовить товар к съёмке, упаковывать обратно
  • Вести съёмочную документацию
  • Готовить и убирать свое рабочее место
  • Подбор оборудования в студию
  • Составление ТЗ на ретушь, осмотр отретушированого материала.

Что может делать фотограф ещё:

  • Составлять композиции, заниматься дизайном кадра.
  • Ретушь
  • Закупка реквизита
  • Подбор персонала себе в команду
  • Снимать видео и 360 (это не основной функционал фотографа, кто-то делает, кто-то нет. Если такая задача есть обязательно укажите это в вакансии)
  • Составлять мудборд (набросок дизайна)

Немного о тех людях которые идут в предметные фотографы. Или кого вы можете по ошибке взять в команду.

Чаще всего в предметную фотосъемку уходят фотографы репортажники. Которые до этого снимали свадьбы, вечеринки, красивых людей на фоне красивых декораций. Чаще всего у них нет опыта предметной съемки, которая в принципе устроена по другому. Или этот опыт минимален, так как такой фотограф зачастую ни разу не был в предметной фотостудии и учился дома.

Второй тип из которого гораздо чаще выходят хорошие специалисты. Это те кто занимался съемкой цветов и натюрмортов. Самая большая проблема этих фотографов - ненатуральные цвета.

Третий - те кто слишком много времени уделяет обработке снимка, выглаживая его часами и доводя до совершенства детали. Перфекционизм хорошее качество - но слишком дорогое.

Профессионал предметной съёмки - прежде всего, знает как наладить потоковую съёмку по нужным стандартам. Умеет снимать белое на белом, черное на черном. Для этого ему нужно вырасти как профессионалу именно в отрасли предметной фотографии. И знать для этого нужно и особенности фототехники, и схемы света, и графический и фотософт. Кроме этого необходимо быть педантично внимательным к мелочам, ответственным и любопытным человеком. Профессионал всегда любит свою работу.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Алиса Ледовских

Очень трезвая статья! Понятно, какое нужно пространство и оборудование для каждого случая. Про многое из этого просто не думаешь, когда ищешь фотографа, кажется, что придет со всем своим и запилит фоток) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гордеев

Академичный расклад . Большая редкость . 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попков

Статья про фотографов и предметную съемку без единой фотографии?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цветков
Автор

я впервые на этом ресурсе, и еще не совсем понял как оформлять статью. К тому же статья не совсем про фотографии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цветков
Автор

согласен с вами. Попробую это сделать позднее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Дубровина

Ну если загуглить то можно найти фото любой техники. Тем более целью продвижения каких то определенных брендов статья не была

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цветков
Автор

цель у нее довольно простая. После карантина обанкротилось довольно много компаний которые кормили предметных фотографов, многие потеряли работу. Сейчас, пойдет большая волна стартапов именно в сфере интернет торговли, для них будут нужны фотографы. А работодателям нужна будет именно такая информация о нашей профессии. Сколько стоит, что нужно в студии, чем отличается свадебник от профи.
Мы попытались на эти актуальные вопросы впервые ответить именно работодателю.

Ответить
Развернуть ветку
Adilbek Mussatayev

Очень точно написали. Стали делать интернет-магазины для клиентов - понадобились фотографы. Благодаря вам лучше понимаем как с ними теперь взаимодействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Дубровина

Ну так в этом и цель статьи- информация, а не магазин техники))) 

Ответить
Развернуть ветку
Archi Aksenov

Артур, ты же не детскую книгу с иллюстрациями читаешь. У меня за все время прочитки, я настолько был поглощен важной и интересной статьей, что даже не подумал про иллюстрации. Статья не про фотографию и правда автор ответил. Нужно почерпнутб для себя главное из неё. А оборудование, фотоаппараты у всех разные. Какой смысл. Набирайтесь опыта и увас не будет желания читать с иллюстрациями) 

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Sidorova

Полезный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Цветков Илья

Если нужна помощь по организации работы фотостудии. Пишите мне [email protected]
Найдем самое оптимальное решение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha Veter

Спасибо, классно написано )

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда