Баланс образования: ключ к эффективному рынку труда

Система образования в Нидерландах предлагает интересный подход к разделению учащихся на разные образовательные траектории. В Нидерландах после начальной школы дети проходят оценку, которая помогает определить их дальнейшее образовательное направление. Эта система включает в себя различные типы среднего образования, такие как - VMBO (начальное профессиональное среднее образование), - HAVO (общее среднее образование) и - VWO (подготовительное научное образование), каждый из которых предназначен для подготовки учащихся к разным видам дальнейшего образования или карьеры. Этот подход позволяет учащимся сосредоточиться на том, что лучше всего соответствует их интересам и способностям, и не создает давления на получение высшего образования ради самого диплома. Подростки не испытывают стресс от необходимости соответствовать определенным ожиданиям и давлению системы и общества. Базовый уровень жизни в Нидерландах, который позволяет людям жить достойно без необходимости иметь высшее образование, также играет важную роль в этой системе. Это создает условия, при которых выбор образовательного пути не определяется экономической необходимостью, а скорее личными предпочтениями и призванием. Такой подход является более сбалансированной и справедливой образовательной системой в стране для всех прослоек общества. Что я хочу сказать? Оптимальная работа общества требует определенного баланса в уровнях образования населения: на одного человека с высшим должны приходиться три человека с профессионально-техническим и пять — с базовым средним. Это соотношение имеет глубокий смысл, поскольку отражает текущий дефицит квалифицированных рабочих кадров. Таким образом, специалисты среднего звена, например, сантехники и механики, могут получать зарплату, сопоставимую с доходами высококлассных профессионалов, таких как ведущие инженеры, работающие с программой Revit, а иногда даже превышающую их. По этой причине я скептически отношусь к идеям о всеобщей доступности высшего образования. По моему мнению, доступ к нему должен быть ограничен либо выдающимися академическими достижениями, либо финансовыми возможностями, что позволяет студентам платить за обучение, а не за получение диплома. В итоге, система оценок и экзаменов отсеет тех, кто не соответствует требованиям университета. При таком подходе каждый поступивший в вышку осознанно и ответственно будет учится для себя, а не для получения корочки. В конечном счете, вопрос о соотношении образовательных уровней и доступности высшего образования требует комплексного подхода, который учитывает экономические, социальные и культурные аспекты общества. #карьера #развитие @HRInsightStern

Начать дискуссию