{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Геймдизайнер: поэтапный карьерный обзор профессии

Карьерный обзор от IT-специализированного кадрового агентства Spice IT. На этот раз пообщались с ведущими геймдизайнерами и выяснили, как попасть в профессию, что нужно уметь и сколько можно зарабатывать.

Юлия Попова

Начало карьеры

Внимания стоят в первую очередь люди, которым хочется что-то сказать. Я в этом плане старомодно считаю, что, как и у режиссера, у дизайнера должны быть не только навыки ремесленника, способного просчитать баланс и монетизацию, но и некоторая мысль, которую ему хочется донести. Как и режиссер, дизайнер ограничен ресурсами, временем и технологиями, поэтому он должен знать, как выразить свою мысль. И если знание приходит со временем, то вот с желанием что-то кому-то сказать обычно сложнее

Юлия Коур,

Senior Game Designer в Chill Gaming

Чаще всего на позицию джуна приходят студенты или молодые специалисты, которые недавно закончили ВУЗ. Реже — люди постарше, которые успели поработать в других сферах. Это почти всегда энтузиасты, которые любят игры и хотят быть причастными к их созданию.

Без опыта работы в геймдеве можно претендовать на вакансию джуна в отделе геймдизайна. Но не в любой компании. Если работодатель мечты не готов нанимать совсем «нулевых» людей, хороший путь в геймдизайнеры — через работу в отделе саппорта/комьюнити или в QA. В этих отделах от джунов обычно не ждут каких-то узких навыков, но работа в них дает достаточное представление об индустрии, знакомит с проектами компании. В итоге можно узнать, какие обязанности есть у геймдизайнеров, учиться у коллег и перейти в отдел геймдизайна. Это дает преимущество перед сторонними соискателями — кандидат уже прошел этап знакомства с компанией и знает внутреннюю кухню проекта.

Независимо от того, есть ли у кандидата какой-то опыт в геймдеве, работодатели ценят проактивность и попытки развиваться в выбранном направлении. Нужно следить за рынком, писать разборы игр, читать книги и статьи, знать основную терминологию. Желательно пройти вводные курсы по геймдизайну (их не так много, но они есть). Список рекомендаций для самообразования ищите в соответствующем разделе в конце статьи.

Большим плюсом будет знание английского, сценарного мастерства и техническое образование.

На собеседованиях точно будут спрашивать о проекте работодателя: что нравится, что не нравится, и какие мысли и идеи есть по развитию или внедрению какой-либо фичи. Подобные вопросы могут быть и в тестовом задании. Не стоит от него отказываться, даже если это займет много времени. В таком случае, лучше обсудить оплату за выполнение тестового.

Максимально коротко о специализациях

  • Геймдизайнер кор-геймплея — это человек, который отвечает за основной геймплей игры. Например, в файтинге он будут контролировать, как и по каким правилам будет проходить бой, а в Angry Birds он отвечал бы за то, как стрелять птицами и попадать ими в постройки.
  • Геймдизайнер мета-геймплея — человек, который отвечает за то, что происходит вокруг основного геймплея: награды, прогрессия, открытие новых механик. В файтинге — за получение опыта и денег за бой, открытие нового оружия, ударов. А в Angry Birds — он бы готовил кривую сложности новых уровней. Очень часто геймдизайнеры мета-геймплея отвечают и за монетизацию проекта.
  • Нарративный геймдизайнер — это тот человек, который пишет тексты, сценарии, придумывает персонажей, их характеры и взаимоотношения.
  • Технический геймдизайнер или геймдизайнер контента — отвечает за встройку в игру новых сущностей, настройку их поведения и взаимодействия.
  • Дизайнер уровней или левел дизайнер — это человек, который делает игровые уровни. Могут не выделять эту специализацию в отдельную, объединяя с геймдизайнером кор-геймплея, но задачи, в зависимости от проекта, у них все же разные. Дизайнер уровней «Три в ряд» расставляет специальные фишки и блоки по уровню, а дизайнер уровней в шутере или платформере планирует уровень, расставляет преграды, ловушки, загадки для игроков.

Узкоспециализированные предложения стали появляться относительно недавно, и на данный момент все еще преобладает спрос на геймдизайнеров-универсалов, которые способны работать по всем этим направлениям. С точки зрения шансов найти работу в индустрии не могу посоветовать выбирать строго одну из специализаций - пока узкоспециализированных предложений не настолько много

Афанасьев Денис,

Producer в Owl Studio

Грейды и компетенции

з/п — 30 000 - 70 000 руб.

Требования:

  • Осознанный игровой опыт (с позиции разработчика) и знание жанров.
  • Знакомство с редакторами.
  • Знание основ теории вероятности.
  • Прототипы, моды или кастомные карты для популярных игр в портфолио. Большой плюс, если что-то было опубликовано и получило одобрение аудитории.
  • Знакомство с git и умение с ним работать.
  • Для технического геймдизайнера — базовые знания программирования (lua, js), опыт работы с одним из движков (Unreal/Unity).
  • Soft skills — грамотная устная и письменная речь, умение формулировать мысли; обучаемость; критическое мышление и минимальные аналитические навыки; креативность.

Желательно наличие в прошлом какой-то деятельности, косвенно связанной с рабочими обязанностями. Участвовали в математических олимпиадах — это пригодится в расчете баланса. Побеждали в городском литературном конкурсе — значит, высок шанс, что вы сможете хорошо писать художественные тексты для игр. Программировали микроконтроллеры в университете — вам будет легче найти общий язык с разработчиками

Афанасьев Денис,

Producer в Owl Studio

з/п — 60 000 - 140 000 руб.

Требования:

  • Уверенные знания своей специализации (математический аппарат, аналитика, сценаристика).
  • Знание ключевых метрик проекта, умение пользоваться дашбордами.
  • Опыт работы с аналитикой проекта, умение декомпозировать игры.
  • Понимание игровых и мета- механик.
  • Опыт взаимодействия с другими отделами (постановка задач, прием результатов).
  • Навык написания ТЗ: структурированная и понятная документация при минимальном объеме текста.
  • Успешные кейсы при работе на прошлом проекте — эффективные решения, которые приводили к улучшению показателей, решению проблем.
  • Знание особенностей и нюансов движка.
  • Знание пайплайнов разработки фичей.
  • Понимание принципов монетизации.

Чаще всего миддлы будут сильно привязаны к своему бэкграунду, то есть к проектам, на которых они работали ранее. Маловероятно, что человека, который был миддлом на казуальной игре, возьмут сразу на должность миддла в мидкор или хардкор игре

Коптяев Александр,

Senior Game Designer в Banzai Games/Nekki.

Миддлы - это геймдизайнеры, которым уже можно доверять более самостоятельное выполнение задач. От миддлов ожидается, что если задача хорошо описана, ее требования понятны, то миддл ее возьмет и качественно выполнит, и потребуется не особо много контроля со стороны лида. Также от миддлов ожидается, что они все же уже могут вести свои фичи, т.е. быть ответственным за разработку какой-либо механики от идеи до релиза, но либо это фичи средней сложности, либо с плотным взаимодействием с лидами

Ирина Гугис,

Lead Game Designer в NX Studio

з/п — 100 000 - 200 000 руб.

Требования:

  • Наличие в портфолио коммерчески успешных проектах.
  • Опыт проведения проекта от старта до релиза.
  • Детальное знание тонкостей производственного процесса.
  • Отличные навыки системного гейм-дизайна.
  • Понимание принципов работы с игровым опытом (кривые обучения/сложности, механики ретеншена, целеполагание и игровая прогрессия).
  • Умение работать с игровой аналитикой и принимать на её основании взвешенные продуктовые решения.
  • Готовность обучать и координировать работу джуниоров.

Синьор должен уметь самостоятельно ставить себе задачи, исходя из продуктовых целей. Оперативно принимать сложные решения по продукту и следить за их реализацией. Аргументированно убеждать команду и руководство в правильности своей позиции. Уметь планировать риски — в идеале решать большинство проблем до того, как они появляются

Филатов Никита,

Lead Game Designer в 1C Game Studios

Карьерное развитие

  • Горизонтальное развитие в роли senior геймдизайнера. Таких специалистов не так много, и они ценятся на рынке.
  • Рост до менеджера проекта. Геймдизайнер с опытом обычно хорошо разбирается во многих процессах разработки, и это обеспечивает легкий вход в статус менеджера. Задачи менеджера проекта — постоянно отслеживать состояние проекта, налаживать взаимодействие между отделами, следить за корректностью оформления задач в тасктрекерах, контролировать сроки.
  • Рост до продюсера. Больше денег и больше ответственности. Основной минус — потеря возможности геймдизайнить своими руками. Задачи продюсера — организовывать рабочий процесс, проводить собеседования и формировать команду, оценивать работу и давать обратную связь, оценивать продукты конкурентов, утверждать новые фичи, планировать сроки и бюджет.

По-прежнему мы видим развитие гиперкэжуал направления (это такие очень простые игры с увлекательным геймплеем, которые чаще всего очень дешевые в производстве и зарабатывают на показах рекламы в приложении). Я думаю, оно будет развиваться и дальше, возможно с переходом во что-то более комплексное.

Также все еще очень многие проекты стараются перейти на качественно новый уровень, улучшая внутриигровые сущности, запуская особые ивенты или новые популярные механики, например, сезонный пропуск

Коптяев Александр,

Senior Game Designer в Banzai Games/Nekki

Можно увидеть динамический рост рынка мобильных игр, и на мобильном рынке сейчас находятся уже не только те компании, которые изначально были нацелены на мобильный рынок, но и компании, как и принято называть, ААА-класса, которые начали тоже развивать это направление, а это значит, что спрос на мобильных специалистов будет только расти как в 2020 году, так и далее.

Ирина Гугис,

Lead Game Designer в NX Studio

Благодаря 5G станут возможны более требовательные к сети мобильные проекты. Геолокационные игры планировали взлететь, но с учётом локдауна это вряд ли случится в этом году.

Филатов Никита,

Lead Game Designer, 1C Game Studios

Образование

ВУЗы: ВШЭ (бакалавриат и магистратура «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»).

Для новичков, пожалуй, подойдут почти любые курсы с популярных источников, которые рассказывают об азах профессии геймдизайна. Но чем раньше начать что-то делать и непосредственно работать над играми, тем лучше и тем полезнее будет любое образование, которое будет получаться параллельно.

Ирина Гугис,

Lead Game Designer в NX Studio

Чаще всего в индустрии не смотрят на то, какое у тебя образование. Но при прочих равных отдается предпочтение техническому или естественнонаучному уклону. При выборе из законченного проекта и законченного специального образования (курсов, например), предпочтение будет отдано первому пункту.

Юлия Коур

,

Senior Game Designer в Chill Gaming

ТОП-работодателей

1C Game Studios, Banzai Games, G5, Gaijin Entertainment, Lazy Bear, My.games, NX Studio, Pixonic, Playrix, Saber, Wargaming, Zeptolab.

Выбор компании зависит от целей человека. Если он джун, то лучше идти в крупную компанию с уже устоявшимися процессами разработки. Если он уже сформировался как специалист, туда, где лучше всего он сможет раскрыть свою специализацию или на тот жанр, который ему больше нравится

Федотов Юрий,

Ведущий гейм-дизайнер, GFA GAMES

Рекомендации

Литература:

  • "Геймдизайн: Как создать игру в которую будут играть все", Джесси Шелл

  • "Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней", Михаил Кадиков

  • "Narrative Tactics for Mobile and Social Games", Toiya Kristen Finley

  • "Дизайн привычных вещей", Дональд Норман

  • "Level Up. Руководство по геймдизайну", Скотт Роджерс

  • "Кровь пот и пиксели", "Код Кодзимы", Джейсон Шрейер

  • "Game Design Workshop", Tracy Fullerton

  • "Game Feel: A Game Designer's Guide to Virtual Sensation", Steve Swink

  • "A Theory of Fun for Game Design", Raph Koster

  • "Adaptive gameplay aesthetics", Крис Соларски

  • "Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены", Георг Таке и Мадхаван Рамануджам

YouTube

Telegram

Сайты

Подкасты

Этот материал является частью серии карьерных обзоров цифровых профессий от кадрового агенства Spice IT.

Читайте карьерные обзоры других профессий:

#игры #разработкаигр #геймдев #геймдизайн

0
3 комментария
Олег Калашников

Спасибо, отличная статья! Много хорошего материала, полезного как для геймдизайнеров, так и для компаний-разработчиков в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Калашников

Ещё раз спасибо за источник полезной информации и вдохновения. Must read.
Мы с братом разместили ссылку на вашу статью в своём обзоре ресурсов для геймдизайнеров

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Синицын

Спасибо за статью. Из личного опыта поделюсь тем, что в статье всё же указаны именно требования к самим должностям, а не к устройству на них. Часто наблюдаю такое, что у многих потенциальных сеньёров не было за плечами коммерчески успешных продуктов, например им могло просто не повезти и проект, которые расписывали, как крутой, на деле оказался плачевным. Это не значит, что человек ничего не умеет, просто проявить себя ему было негде. Провальный опыт - это тоже опыт. Как быть в такой ситуации? Я пришёл к тому, что нужно постоянно саморазвиваться, смотреть всякие курсы, играть в самые разные игры (много много игр). У меня был год, когда я каждый день пробовал 3-5 новых игр, просто чтобы понять какие бывают подходы в интерфейсах, обучении, первом впечатлении, разном геймплее. Ещё хочу заметить, что если вы геймдизайнер, то скорее всего вы где-то нужны. Если вы начинающий геймдизайнер и уже работаете хотя бы пол года, то рекомендую трезво взглянуть на место, где вы работаете. Помогает ли оно вам в развитии? Достойная ли оплата труда? Что можно поменять, чтобы работать эффективнее? Для начинающего геймдизайнера крайне важно получение правильного и эффективного опыта. Хорошо если есть кому взять вас под своё крыло и рассказать, что и как делать. Причём важно не просто рассказать, а ещё и рассказать правильные вещи. У меня в практике был опыт, когда геймдизайнеру рассказывали явно не правильные вещи и он очень долго это терпел, но боялся, что не найдёт нового места т.к. опыта по трудовой было мало, а потом просто поменял место работы, и знаете что? Дело было не в нём. Прям приятно было наблюдать, как его дела пошли в гору.
Тем кто уже долгое время работает в должности сеньёра и не знает, что делать дальше, очень рекомендую взглянуть на пункт с горизонтальным развитием. Знание всего на свете - это ваша сила.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда