{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стали начальником? Почему это может быть вашим последним повышением или о «Принципе Питера»

Не все читатели являются лидерами, но все лидеры – читателями

Гарри Трумэн, 33-й президент Соединенных Штатов Америки

Друзья вас повысили до начальника, менеджера или руководителя? Поздравляю! И давайте начнём с хорошей для вас новости. Посмотрев на последние исследования worldatwork, количество работников которых впервые повышают до начальника за год составляет около 7-10%. Это означает что вы один из 10 счастливчиков, которых повысили до первой руководящей должности.

Увы, но теперь и плохая новость. Согласно, так называемому, "Принципу Питера", вас навряд ли повысят еще раз. Как это так и кто такой этот Питер? Что это за принцип и что он означает для вас?

Питер Лоуренс (1919-1990) – канадский педагог, который выдвинул один из самых запоминающихся тезисов управленческой литературы, который и назвали в его честь, то есть «Принцип Питера» (Peter Principle). Он изложил свой принцип в одноименной книге: The Peter Principle (Peter, Laurence J., Hull, Raymond: The Peter Principle, 1969, New York, Verlag William Morrow). Он пишет, что работники, которые доказали себя в своей работе, повышаются независимо от того, могут ли они использовать свои проверенные навыки на более высоком уровне, или нет. «В иерархической системе каждый работник имеет тенденцию подняться до уровня, на котором он некомпетентен» - говорит Питер Лоуренс.

Ведь и правда, иногда просто задаешься вопросом, ну как же этот явно некомпетентный тип добрался до кресла начальника?! Ответ - скорее всего, он был очень успешен на своей прежней работе! Продвижение по службе зависит от результатов работы сотрудника на занимаемой позиции. Если он также преуспеет и в новой должности, он будет повышен и еще раз. Это продолжаются до тех пор, пока сотрудником не будет достигнута должность, требующая навыков, которых у него нет. В этот момент сотрудник достигает уровня "некомпетентности". Здесь он не сможет проявить себя, как делал это раньше. А это означает, что он не сможет продвинутся дальше!

Таким образом, согласно принципу Питера, работник в организации повышается, пока не достигнет уровня своей некомпетентности!

Однако стоит заметить, что при повышении на новую должность, не обязательно требуются больше компетенций.

Нужно не больше компетенций, а правильные!

Поэтому я очень часто наблюдал справедливость этого принципа, особенно, когда сотрудник становится начальником впервые. Именно в этом случае нужны другие качества. Ваша компетентность в специальности (инженера, программиста, бухгалтера) не обязательно поможет вам быть отличным руководителем. То есть вероятность, что это будет ваш уровень некомпетентности достаточна большая!

Так же и мой первый шеф, был одним из лучших инженеров, которых я видел, и увы, одним из худших начальников в моей карьере. Он был явным доказательством принципа Питера Лоуренса.

Важно знать этот принцип по двум причинам:

  • Во-первых, рано или поздно вам придется повышать ваших сотрудников, например, до руководителя группы. Кому доверить это место? Сможет ли ваш лучший инженер, программист, продавец справится с новой работой? Или вы потеряете и вашего специалиста и приобретете ужасного начальника?
  • Во-вторых, если вас повысят, вам необходимо задаться тем же вопросом - достаточно ли у меня знаний и опыта, необходимых для эффективной работы в новой области или я достиг своего уровня некомпетентности!

Можно ли преодолеть принцип Питера?

Конечно! И знания, и опыт можно добыть! Но для начала нужно быть готовым для нового! Узнайте о проблемах, задачах и наборе навыков для новой роли! Самая большая проблема с которой сталкивается большинство людей, это их нежелание выбраться из своей зоны комфорта! Но помните - вас повышают за ваши результаты на прошлой должности. Теперь у вас могут совсем новые задачи, для которых нужны другие качества!

Желание учиться и меняться это ключ к вашему развитию... и продвижению. То, что вы читаете эти строчки, что вы на сайте vc.ru уже прекрасное начало! Хорошие книги, ментор и информация из интернета помогут вам оставаться в этом учении!

Удачи и успехов!

Сергей

Канал Менеджмент 4.0

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда