{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто такой digital-дизайнер?

Или как бороться с дриббблификацией

Каждый дизайнер в своей жизни доходит до стадии «я делаю одно и то же». Это равносильно как для digital, так и графического дизайна.

Как не потерять веру в себя и продолжать любить то, что делаешь?

Дизайн против дриббблификации

И digital, и графический дизайн помогают бренду говорить с покупателем. Но используют для этого разные каналы. В графическом дизайне – это полиграфия. В digital – это сайты, приложения, веб-сервисы, мессенджеры, видео, е-mail.

Какое место среди этого занимает дизайнер, и как не потерять фокус?

Кажется, ответ очевиден. Просто откройте Dribbble, Pinterest или Awwwards. Вот же они, чудесные референсы и лучшие примеры тенденций в digital. Но в этом же и главная ошибка – создание дизайна как артефакта, т. н. дриббблификация.

Отсюда следует вопрос: каким дизайнером нужно быть, чтобы избежать этой участи?

Дизайнер-создатель

Он создаёт контент, рассказывает историю.

Во-первых, дизайн – это не оформление, а проектирование и создание контента. Основой для этого служит идея. Поэтому над проектом дизайнер должен работать вместе с копирайтером.

Главный инструмент дизайнера сегодня не сетка и шрифт, а история.

айт The Wild Path – яркий пример удачного воплощения идеи в дизайн. Дизайнер придумал, как рассказать о путешествии по Исландии, и направил на это все элементы сайта. Карта интерактивно показывает маршрут, фотографии подсвечиваются и указывают на определённые географические места.

Мог бы это придумать копирайтер или менеджер? Мог, но тогда дизайнер превратился бы в оформителя.

Другой пример. Компания Subaru выступила с инициативой защиты национальных парков от свалок. Вся механика, графика и анимация сайта построены вокруг идеи показать таймлайн программы как кольцо спила дерева.

В своей работе мы тоже рассказываем истории. Например, на сайте первого в России Хакатона Microsoft по разработке VR-приложений. Идея проекта в том, что виртуальная реальность может перенести в любой фантастический мир. В нём вас ждут Годзилла, Кинг-Конг или Кракен.

Мы воплотили концепцию на сайте, где сюжет главного экране меняется в зависимости от действий пользователя.

Дизайнер-проводник

Он создаёт опыт и эмоции.

Во-вторых, дизайн – это удовольствие от использования. Будет ли продукт удобным? Какие эмоции он вызовет? Знать ответы на эти вопросы – основная задача дизайнера. Это противоположно дриббблификации и ставит дизайнера в новую роль.

Когда режиссёр создаёт сцену, он хочет, чтобы зрители почувствовали определённую эмоцию: страх, печаль, сочувствие или радость. Так и дизайнер должен создавать продукт, закладывая в него эмоции.

Здесь мы подходим к UI и UX.UI или user interface – это юзабилити. Суть UI – уменьшить количество шагов до достижения цели.Другое дело UX или user experience. Сайты и приложения должны не просто быстро выполнять задачу, но и вызывать у пользователя эмоциональный отклик.

Пример сайта с таким дизайном – Sortie En Mer. Главный герой оказывается за бортом яхты, и ваша задача – как можно быстрее крутить колесо мыши для спасения утопающего. Т. к. съёмка ведётся от первого лица, то вы вместе с героем чувствуете страх, усталость и отчаяние. Инициатором рекламной кампании стала фирма принадлежностей для мореплавания Guy Cotten.

Ещё один пример – браузерная игра в честь дня Мира 2016 года от агентства Active Theory. В ней с помощью смартфона можно запускать и ловить виртуальные бумажные самолётики, ставить на них штамп своего города и отправлять дальше по всему миру.

Для компании Huawei мы создали новогодний сайт-открытку. На нём мы одновременно поздравляли с праздником и рассказывали о 20-летии компании в России. Мы предложили идею не просто двухмерного лендинга, а сайта 360. Пользователь может надеть VR-очки и оказаться внутри него.

Дизайнер-редактор

Он создаёт стиль общения бренда.

Дизайнер подбирает образ для бренда, как стилист подбирает образ для человека. В этот момент он ищет ответ на вопрос: как бренд будет говорить с потребителем?

Известный ролик Dumb ways to die – социальная реклама о безопасности на железной дороге от австралийского бренда Metro Trains. Какая тональность для рекламы про несчастные случаи в метрополитене приходит на ум быстрее всего? Жесть, кровь и безысходность. Но ребята из агентства McCann из Мельбурна пошли другим путём и рассказали об этом весело.

Другая тональность взята в проекте о травле подростков с помощью социальных сетей. Здесь дизайнеры передают грусть и большое сопереживание герою, который рассказывает историю своей дочери. На сайте можно пройти мимо инсталляций – воздушных шаров с гневными сообщениями в адрес девочки. В 2014 году эти слова довели подростка до суицида.

Этот ролик – работа нашей команды. В нём мы рассказываем о проблемах проведения валютных операций. Вместо нагнетания и сгущения красок мы выбрали позитивное повествование и наглядно показали плюсы банка «Точка».

Дизайнер-евангелист

Он контролирует процесс от начала до конца.

Почему важно, чтобы дизайнер был евангелистом? Потому что именно дизайнер в паре с копирайтером должен создавать историю. В противном случае дизайнер будет подстраиваться под кого-то и начнётся создание артефактов.

Если роль евангелиста переходит исключительно копирайтеру или менеджеру, то всё, что делает после этого дизайнер, – это попытка догнать уезжающий поезд.

В 2016 году мы сделали вирусную онлайн-игру «Спаси котика!» для продвижения акции на продукты Microsoft в интернет-магазине Эльдорадо. Дизайнер придумал идею, нарисовал персонажа, спроектировал игровую механику и интерфейс.

В проекте по созданию интернет-магазина для всех издательств «Эксмо-АСТ» Book24 наши дизайнеры выступили евангелистами вместе с коллегами со стороны клиента. Мы разработали логотип с изображением книги, сделали дизайн сайта и отразили в нём главную идеологию магазина — «Мы любим книги и знаем о них всё!».

Очень важно, чтобы прототипы и дизайн делали одни и те же люди. Так исключается механическая отрисовка готовых прототипов в красивые картинки, и на первое место выходит удобство пользования и эмоции покупателя.

Дизайнер может быть евангелистом не только внутри команды. Компания «Талисман» заказала у нас дизайн-концепцию нового сайта. Наши дизайнеры спроектировали структуру и придумали стиль, который дизайнеры заказчика смогли транслировать на другие страницы и печатную продукцию.

Резюме

Главный тренд digital-дизайна – уход от дриббблификации. Это может сделать только тот дизайнер, который не просто рисует красивые картинки. Он задаёт стиль общения бренда, придумывает истории, обращается к эмоциям пользователей и берёт на себя ответственность за результат.

0
1 комментарий
Alesya Livanova

"Суть UI – уменьшить количество шагов до достижения цели." Всегда считала, что путь пользователя и его путь (включая количество шагов) от входа на сайт до конечной цели - это и есть суть UX.  

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда