{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Быть или не быть? Писать или звонить?

О новых правилах в рекрутинге ( и не только) рассказывает Яна Зарифулина, HR-менеджер агентства RealHR.

Однажды я зашла в телефонную книгу и поняла, что мир изменился. Вместо номеров родных, друзей и знакомых большую часть неприлично длинного списка составляли кандидаты. А если заглянуть в какой-нибудь мессенджер, то можно увидеть сотни переписок с людьми, которых нет в контактах телефона. Это результат меняющихся правил коммуникации, которые уже давно обосновались в IT, не так давно прижились в digital и, полагаю, со временем будут захватывать всё новые и новые отрасли.

Как коммуникация выглядела раньше?

Еще три года назад для работы было принято использовать звонки, рассказывать всю информацию устно и дополнительно присылать ее в письменном виде, но уже заранее договорившись о дальнейших шагах. Удобство звонков было в том, что обычно человек отвечал мгновенно, а навыки презентации могли приукрасить и сделать привлекательной вполне обыденную вакансию. В то же время приглашение на HeadHunter или на почте могли увидеть через несколько дней или не заметить вовсе, а среди конкурентов его было не так просто выделить каким-то особым содержанием.

Как коммуникация выглядит сейчас?

Чаще всего связь HR-менеджера и кандидата начинается через мессенджеры и социальные сети. Написать человеку в FB было нормой для мира digital уже давно, но часто неудобно – не все кандидаты там зарегистрированы, ты не знаешь, активен ли человек в социальной сети, как быстро он прочитает сообщение.

Сейчас в работу подключились мессенджеры. Их повсеместное использование началось с того момента, когда HeadHunter и CRM-системы для рекрутинга ввели интеграцию с Whatsapp и Viber, а Telegram стал просто популярным местом для общения. Теперь совсем не обязательно вбивать человека в свою контактную книгу, чтобы написать ему – через одно нажатие кнопки в программе можно открыть новый диалог с человеком, понять, как давно он был в сети, и увидит ли твоё сообщение в ближайшее время. А ещё можно найти разного рода интересные аватарки и сомнительные статусы :D Чаще всего это просто причина улыбнуться, но иногда ты можешь и передумать с кем-то общаться.

О чём стоит помнить перед тем, как начать общение? Выделяем тенденции, даём рекомендации.

1) Выбирая между позвонить или написать – чаще склоняемся к написать. Звонок уже становится чем-то слегка неприличным. Во-первых, человеку не всегда удобно брать трубку, во-вторых, всегда удобнее сначала изучить информацию, а потом созвониться, чтобы её обсудить.

2) Если первично информацию писать не хочется, лучше всё равно написать и хотя бы договориться об удобном времени звонка.

3) Оформите свои мессенджеры. Все. Вы никогда не знаете, куда именно человек захочет вам написать.

4) Не забывайте про рабочее время. Мессенджеры всё ещё считаются хотя бы частично, но личным пространством. Старайтесь не писать среди ночи и тем более не требуйте ответа в нерабочее время.

5) Используйте скрытый функционал. Например, в Telegram можно отправить отложенное сообщение (оно будет отправлено в указанное время, а не прямо сейчас) или сообщение без звука (чтобы, например, случайно не разбудить человека ночью).

6) Всегда отвечайте на прочитанное сообщение. Если у вас сейчас нет на это времени или настроения, напишите, что сообщение увидели и ответите позже.

7) Не затягивайте с ответом. В большинстве случаев собеседник видит, что вы заходили в онлайн. Не заметить сообщение в мессенджере практически нереально. Игнорирование будет расценено как дурной тон.

8) Не бойтесь о себе напомнить. В дополнение к предыдущему пункту – ваш собеседник мог увидеть сообщение, не успеть на него ответить и через время оно “утонуло” в других сообщениях. Выдержите приличную паузу и напишите снова. Чтобы быть вежливым, можно сослаться на то, что вы тоже часто теряете сообщения и понимаете проблему собеседника.

9) Голосовые сообщения. Пожалуйста, только не это. Используйте их в крайнем случае и только поинтересовавшись, не против ли собеседник.

10) Переход на “ты”. Это стало золотым правилом в Digital. Мы очень редко общаемся на “вы”, так как это ощущается как некий формализм. Тем не менее, не забудьте сначала поинтересоваться у собеседника, как ему будет комфортнее. Скорее всего человек будет не против перейти на “ты”, а вам плюсик в карму :)

Эти тенденции и рекомендации актуальны не только для мира рекрутинга. Ими активно пользуются и в деловом мире, и в личном общении.

А вы уже перешли от звонков к сообщениям? Как думаете, что удобнее и в каком случае человеку всё-таки стоит позвонить?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда