{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Элементарная математическая задача о Work-Life Balance

Постоянные переработки, долгие совещания, задачи со сроком «вчера» и прочие аналогичные рабочие моменты оказывают негативное влияние на работоспособность человека. А задумывались ли вы насколько оно негативное? В данной работе на примере элементарной задачи хотелось бы показать каков эффект от нарушения тонкой грани баланса между работой и личной жизнью.

Одной из самых дискуссионных и нереализованных систем в российском HR является Health & Safety или система, направленная на повышение производительности труда сотрудника за счет создания максимально комфортных условий труда (как физических, так и психологических). В основе Health & Safety лежит понятие Work-Life Balance или создание баланса между работой и личной жизнью. К сожалению, в большинстве российских компаний негативно относятся к такого рода системам, так как считают, что существует прямая зависимость между затраченным временем, проведенным на работе (не путать с затраченным временем на выполнение работы😊), и объемом выполненных работ (ну или, например, считают, что 2-х и более часовое совещание без перерыва являются продуктивным, особенно в вечерние часы😊).

Work-Life Balance представляет из себя достаточно тонкую систему построения эффективных рабочих процессов (это и корректно поставленные задачи с их сроками выполнения, и отлаженные процессы коммуникации отделов, и многое другое). Как все мы знаем, 24 часа в сутках в будний день имеют примерно следующее деление (хотелось бы его назвать балансовым делением): 8 часов отводится на сон; 8 часов отводится на работу; от 1 до 2 часов занимает логистика (от дома до работы и обратно); от 1,5 до 3 часов затрачивается на питание; около 1 часа затрачивается на принятие душа и удовлетворение иных потребностей человека; от 2 до 4,5 часов остается на личные дела. Кстати, хотелось бы рекомендовать прочитать информацию о том, почему именно 8 часов занимает рабочий день (в глобальном смысле все начинается с дедушки Форда, который данным практическим решением (переход от 15 часового рабочего дня к 8 часовому) повысил обороты своей компании, далее, пользуясь его примером, многие компании начали делать также😊). Если чисто теоретически рассмотреть, что рабочий день человека увеличивается на 1 час, то, вероятней всего, сначала он этот час отнимет из времени, которое он выделяет на личные дела, далее из времени на сон, и т.д.

Что же делают многие работодатели в XXI веке (говорю только за отечественных 😊). Они живут по принципу «Умри, но сделай». Их не волнует личное пространство человека, их волнует только выполнение поставленных задач в кратчайшие сроки (тут можно говорить о проблемах планирования, но это должна быть совсем другая история😊). При этом рабочее время человека может затрачиваться на множество совещаний различной длительности, на ожидание встречи с руководителем, который может уделить время сотруднику только вечером, на подготовку ненужных презентаций, справок и прочего… К чему это приводит, каждый сам понимает.

При этом каждый человек обладает определенным пределом своих физических возможностей. В работе, например, это можно назвать производительностью труда или способностью выполнить определенный объем работы за определенное время. Максимальная производительность труда достигается только в том случае, когда человек, во-первых, обладает необходимым уровнем компетентности в данном вопросе, во-вторых, обладает оптимальным физическим и психологическим состоянием. Если у человека отнять время на личные дела, то это приведет к постепенному психологическому выгоранию, неврозам, стрессам, повышению агрессии и прочему, но если у человека отнять время на прием пищи или сон, то это приведет уже к проблемам физиологического характера. Стоит заметить, что ухудшение психологического и физиологического состояния человека приводит как к ухудшению иммунитета, росту вероятности заболевания (а для работодателя это означает, что будут простои по выполнению тех или иных задач), так и к сокращению производительности труда.

PS. Работа, которая взята на дом, тоже является работой😊

Чтобы наглядно ответить на вопрос о том, к чему приводит нарушение Work-Life Balance, предлагаю рассмотреть элементарную абстрактную математическую задачу.

В качестве примера рассмотрим юриста, который занимается только тем, что проверяет различные договоры. При этом проверка одного договора занимает у него ровно 1 час (это при условии его максимальной эффективности, т.е. отсутствия каких-либо проблем со здоровьем). Раз в неделю у него проходит часовое совещание с руководителем по средам.

На первом шаге рассчитаем его квартальную производительность при вышеперечисленных условиях в III квартале 2020 года (расчет произведем по производственному календарь; без учета пандемии, выходных и т.д.). Таким образом, в III квартале 2020 года будет 65 рабочих дней или 520 рабочих часов. После вычета из эффективного рабочего времени часов, которые сотрудник затрачивает на совещания, получим 507 часов (т.к. в III квартале 13 сред, следовательно, затраты на совещания составят 13 часов). В результате получим, что сотрудник за III квартал проверит 507 договоров (507 часов умножить 1 договор в час).

Предположим, что руководителю оказалось мало этого и он решил увеличить рабочий день данного сотрудника на 1 час. Следовательно, количество рабочих часов в III квартале 2020 году у данного сотрудника составит уже 572 часа, за которые по мнению руководителя он должен будет выполнить 572 договора (производительность труда увеличится почти на 13%).

Но мнение руководителя не учитывает, что данный сотрудник, в первую очередь, человек и что, добавив час к работе, он также отнял этот час у него из личных дел (даже при условии добавления заработной платы😊). Что произойдет на самом деле? Предположим, что данное решение руководителя приведет к еженедельному сокращению производительности труда данного сотрудника на 5% (т.е. первые 5 рабочих дней сотрудник выполняет 1 договор за 1 час; следующие 5 дней – за 1 час 5 мин; следующие 5 дней – 1 час 10 минут и так далее). Введем нижнее ограничения падения производительности труда – 50% (т.е. дольше 1 часа 30 минут сотрудник не может затрачивать на выполнение работы). В результате у нас получится следующее:

1-е 5 дней – (45 рабочих часов минус 1 час на совещании) умножить 1 договор в час = 44 договора;

2-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,92 договор в час = 40 договоров;

3-и 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,86 договор в час = 38 договоров;

4-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,8 договор в час = 35 договоров;

5-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,75 договор в час = 33 договора;

6-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,71 договор в час = 31 договор;

7-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров;

8-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров;

9-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров;

10-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров;

11-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров;

12-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров;

13-е 5 дней – 44 рабочих часа умножить 0,67 договор в час = 29 договоров.

ИТОГО за III квартал сотрудник фактически выполнит 424 договора, что говорит о потери производительности труда относительно 8-ми часового рабочего дня на 16%. Но самое главное, это говорит об отклонении от ожиданий руководителя на 26%. К сожалению, в большинстве случаев руководитель делает вывод о том, что все проблемы на в его некорректно принятом решении увеличить рабочий день на 1 час, а в нежелании сотрудника работать на полную мощность (хотя на самом деле сотрудник выжал из себя максимум).

В заключение хотелось бы верить, что данный пример позволит вам понять важность баланса между личной жизнью и работой. Это был абстрактный пример, а представьте, что происходит, когда сотрудник решает задачи на миллионы (кроме сокращения производительности, возрастает вероятность ошибки). Берегите себя и своих сотрудников!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максим Никитин

Это как в армии: «мне не нужно, чтобы вы работали, а нужно, чтобы вы за*бались».

Ответить
Развернуть ветку
AnatolyK

У меня была руководитель в одной крупной компании, которая считала меня бездельником, потому что я уходил с работы вовремя, несмотря на то, что все поставленные задачи выполнялись мной в полной мере и мне тупо нечего было делать сверхурочно.

Ответить
Развернуть ветку
К М

ну правильно, вы же добавки не просили. Прирожденный бездельник

Ответить
Развернуть ветку
AnatolyK

Вот она и захлебнулась от добавок, что ее сидения до ночи ни к чему хорошему компанию не привели, и ее попросили выйти из-за стола.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лавренюк
Автор

Это хорошо, что так получилось! А то бывают случаи, когда такие люди карьерно ростут!!!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Русаков

Есть разные работодатели, поверьте

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лавренюк
Автор

Василий, я с вами абсолютно согласен! Но, к сожалению, ориентируясь только на субъективный опыт - соотношение 7:3 не в пользу работодателей, ориентированных на заботу о сотрудниках (и в эти 7 входят крупные российские работодатели)!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

У вас неплохой результат. У меня в лучшем случае 8:2

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда