{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что общего у HR, Covid-19 и журналистики?

Все надеялись, что изменения в социальной жизни и организации труда, вызванные вспышкой вируса Covid-19, будут иметь временный характер. Но, чем активнее вирус распространялся по странам, тем отчетливее стали видны преображения, которые останутся с нами навсегда. Covid-19 выступил катализатором перемен, которые давно назревали в индустриях — то, что планировалось модернизировать постепенно, пришлось переформатировать в сжатые сроки.

Выжить и работать в навязанных пандемией условиях изоляции смогли те компании, которые быстро откликнулись на новые потребности общества, на изменившийся стиль потребления. На острие перемен оказались HR-специалисты, будучи координаторами компаний и сотрудников, именно они организовывали, регулировали и обеспечивали комфортный переход работников в онлайн пространство. Именно HR-специалисты будут восстанавливать и пополнять штат компании после пандемии коронавируса, с учетом навсегда изменившихся потребностей отрасли.

Журналистика в России, одна из отраслей, претерпевших концептуальные изменения. E-media — новый формат СМИ требует новых специалистов.

Уйти, чтобы остаться

Ежегодно количество печатных СМИ в России сокращается. За десять лет, включая 2019 год, их количество сократилось примерно на 40%. По прогнозам замглавы Минкомсвязи РФ Алексея Волина пандемия уведет с рынка еще 10-15% средств массовой информации. Выжить смогут те, кто нашел свое место и аудиторию в стремительно меняющейся информационной среде.

Отличительной особенностью онлайн среды является кроссплатформенность. Любое издание должно быть представлено не только на собственном сайте, но и распространяться в социальных сетях, выходить в топ выдачи поисковых запросов. Редакционный контент должен создаваться не для какого-то конкретного канала коммуникации, а в расчете на мультиканальную дистрибуцию. Контент, который создается для размещения не только в печатном издании, но и на сайте, в видеохостинге, социальных сетях, мессенджерах и на всех других возможных ресурсах.

Для перевода СМИ на онлайн рельсы и поддержания его на ходу требуется определенный пул специалистов:

  • SEO-специалист, ответственный за продвижение интернет-сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Он подбирает ключевые слова, распределяет ключевые запросы, оптимизирует страницы и тексты под ключевые фразы, осуществляет внутреннюю перелинковку.
  • Веб-дизайнер — занимается графическим и художественным оформлением сайта.
  • Верстальщик — занимается HTML-версткой страниц сайта.
  • Веб-программист (UI/UX-дизайнер), занимается проектированием Вашего будущего сайта, программирует интерактивные блоки и тестирует их работоспособность, заботится о том, чтобы сайт быстро загружался в браузере, проверяет грамотную работу всего функционала сайта. Веб-программист настраивает маршруты файлов robots.txt и htaccess.
  • SMM-специалист, управляет присутствием бренда и продвижением в социальных каналах (Facebook, , Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Instagram и других).

Рекламное место свободно

По прогнозам Минкомсвязи в апреле доход от рекламы в печатных СМИ упадет примерно на половину — на 7 млрд рублей, от рекламы на сайтах — падение может быть 3-4 млрд. Снижение ключевого источника дохода — и средства массовой информации в списке отраслей пострадавших из-за пандемии, которым выделяется господдержка. Традиционные модели привлечения рекламы издательского бизнеса перестают работать с прежней эффективностью. Реклама в интернете всегда приходит на тепленькое местечко. СМИ, как площадке для размещения рекламы, придется конкурировать с сайтами, социальными сетями, форумами и прочими ресурсами, которые входят в топ интересов целевой аудитории. В таких условиях требуется новый маркетинг, сначала направленный на оповещение и завоевание ЦА, привлечение трафика, потом на привлечение рекламы на площадку. HR придется переманить в СМИ специалистов из области рекламы:

  • Специалист по контекстной рекламе, занимается ведением рекламных кампаний в сервисах Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Интернет-маркетолог, занимается стратегическим планированием продвижения компании, продукта или услуги, работой с целевой аудиторией, привлечением новых клиентов и удержанием существующих, используя онлайн-каналы коммуникации.

Всемирная болезнь — глобальная борьба

Журналисты в период самоизоляции лишились основных каналов коммуникации, заменив их цифровыми источниками — наборами больших данных. Начавшееся в США серьезное движение открытых данных расширило доступ к правительственным данным на международном уровне и породило такие движения в других странах мира. Пандемия Covid-19 остро поставила вопрос открытого доступа и обмен данными, протоколами и стандартами. Для эффективности борьбы с вирусом и оповещения о нем, доступ к ежедневно меняющимся данным представило не только информационное сообщество, но и министерства здравоохранения и поддержки населения. Диалог СМИ и государства об открытых базах данных велся с попеременным успехом, в период эпидемии доводы СМИ нашли реальное подтверждение.

Журналисты, работающие с озерами данных, выделились в отдельный кластер, сформировав новую гибридную специальность с навыками журналиста и data scientist — дата-журналистику. Комплексные специалисты, в равной степени владеющие умением программировать, анализировать, визуализировать данные и писать статьи способны восполнить вынужденные кадровые сокращения из-за пандемии.

В задачи дата-журналиста входит эффективный поиск информации, фильтрация, анализ и обработка больших массивов данных для оформления полученного материала в виде увлекательного медиатекста или инфографики.

Дата-журналистика — ультра новая инициатива в коммуникациях СМИ и общества. Но порог доступности big-data технологий для пользователей очень низкий по причине высокой стоимости IT-решений и нехватки персонала, который может извлекать ценность из массивов данных. Российский вендор платформы big data аналитики — Polymatica, во время пандемии Covid-19 предложил бесплатный доступ к платформе для дата-журналистов. Мы открыты для поддержки общественно-важной коммуникации и оперативной информированности населения Российской Федерации.

Сергей Куликовский, Генеральный директор, компания “Полиматика”

Выбор есть

Безусловно все крупные СМИ в России давно функционируют в интернет среде, но и они столкнутся с весомой конкуренцией от волны конкурентов, нахлынувших в онлайн. И качество этой конкуренции будет зависеть от сотрудников, которых обеспечит HR-отдел. Прогнозируемое предложение сотрудников будет превышать спрос. На рынок труда выйдут сотрудники контактных сфер бизнеса, по которым пандемия ударила сильнее всего. Сложившаяся конкурентная среда стимулирует кандидатов повышать свою квалификацию и осваивать новые навыки, поэтому рынок труда может оказаться более квалифицированным. Будет из чего выбрать.

0
3 комментария
Наиль

Впервые из-за заголовка не хочу читать статью. И не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Общего? - Все трое не любят использовать средства контрацепции.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сайганова

Понравилось про дата-журналистику

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда