Матрица продуктовых компетенций «Акселератора ФРИИ». Плакат для скачивания

Команда «Акселератора ФРИИ» подготовила плакат с набором компетенций, которые необходимы для создания и развития успешного продукта.

Плакат — это упрощенная версия большой матрицы компетенций, которую мы используем во время работы со стартапами и корпорациями. Все навыки предварительно проверены на ежедневных задачах и внутренних проектах ФРИИ.

Мы считаем, что продуктовыми компетенциями должны обладать не только продакт-менеджеры, но и основатели компаний, руководители, маркетологи, аналитики и дизайнеры. Именно поэтому к каждому навыку мы добавили роль, которой он подходит. Роли обозначены цветными кружками. Значение каждого круга можно найти в левом нижнем углу карты.

Плакат поможет сориентироваться в ключевых компетенций для каждой из ролей внутри продуктовой команды и определить зоны развития для себя и коллег.

Как читать плакат

  • Выберите роль в команде, каждая роль обозначена с помощью цветного кружка.
  • Выберите навык, исходя из роли. Навыки разделены по ключевым областям знаний: стратегия, клиент, данные и аналитика, динамика изменений, работа с командой или коммуникация по проекту.
  • Выберите инструмент решения задачи. Инструменты находятся под навыками. Они универсальные, поэтому могут встречаться под разными задачами.

Плакат отражает распределение ключевых компетенций по ролям в продуктовых командах. Однако, схему нельзя считать на 100% подходящей всем компаниям. Набор навыков всегда зависит от сегмента бизнеса, типа продукта и организационной структуры компании.

Если вы — человек-оркестр или руководитель, вам могут пригодиться все навыки. Если узкопрофильный специалист — что-то конкретное.

Как скачать плакат

Вы можете скачать плакат по ссылке в светлом или темном формате. Плакат готов для печати — можно дарить коллегам, повесить в офисе или у себя дома.

Скачайте плакат по ссылке в светлом или темном формате

Все необходимые навыки по ролям учтены в продукте ФРИИ «Оценка продуктовых компетенций». Комплексное тестирование проверит уровень знаний, решение бизнес-кейса и дальнейший его разбор с экспертом выявит уровень освоения навыков. Результаты представляются в виде наглядного отчёта как по команде в целом, так и для каждого ее участника.

Мы готовы спроектировать матрицу компетенций для вашей компании и провести диагностику продуктовых команд. Чтобы узнать подробности, напишите нам на [email protected].

Удачи!

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Nimax

Классный плакат! Мы в прошлом году выпустили плакат про инструменты и подходы продуктового мышления: https://vc.ru/marketing/67229-lean-agile-myshlenie-matrica-instrumentov

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

Мы вдохновлялись вашими работами. Вы — ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ach

В этом плакате, конечно есть ошибки.
В частности непонимание, что такое Канбан и тривиальное представление приводит к тому, что некоторых менеджеров приходится переучивать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Turmyshev

а в чем там ошибка с канбаном?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kucherenko

Попробовал перейти по ссылке для скачивания через репост - ошибка 404:( 

Подскажите, где можно добыть оригинал данного плаката?

Ответить
Развернуть ветку
Nimax

Илья, ответили вам в личке!

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Значит теперь уже никто не скажет, что команда ФРИИ зря деньги получает.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Product Owner не делает ни анализ рынка, не тестирует каналы продвижения, ни сегментирует клиентов.. не делает ничего, что ему тут приписали в этой таблице. Это единственная сертифицированная роль, с четкими инструкциями и стандартами.

Так же не понятно, а где CPO?

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

Мы составляли матрицу, основываясь на реальных задачах и инструментах PO в работе. А еще —  на опыте работы с сотнями стартапов и десятками корпораций.

Но мы учтем ваш комментарий в следующих версиях подобных плакатов и матриц. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Это лишь указывает на низкий уровень развития Product Managment в России. PO - это сертифицированная профессия.  Надеюсь, все же суть данной таблицы, это показать "Как правильно делать"?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reva

Шикарный дизайн. Круто если бы такую штуку сделать кликабельной с более подробным описанием каждой компетенции (что это такое и где заботать)

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

В разработке!

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Заработало?

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

В разработке!

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Kislitsyn

заработало?

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

В разработке!

Ответить
Развернуть ветку
София Зайцева

А теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Egorov

"MVP" они говорили, "быстрый выпуск продукта" они говорили. А сами туда же 😂

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Eremin

Заработало? 

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

На мой взгляд это пустая трата моих налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Dmitrievskiy

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Не смотреть на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Казаков

Добавить бы project managera еще

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Проект это уникальный набор действий, приводящий разово к результату в условиях ограничений. В стартапе нет проекта (изначально границы не определены, средств нет, цели нет), но есть процесс создания ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Илона Кравченко

Топ ⚡️

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fadeyev

Скажите, есть версия на английском? Хочу с коллегами поделиться

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Sivchenko

https://drive.google.com/file/d/1gDJdGOB8rCIqob84kSTAkGAJ8nrH5D-2/view?usp=sharing
Можете попробовать эту таблицу показать + нагуглить картинку по Lean 6 Sixma

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

Пока нет. Подумаем над ней.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Головачев

Практическая польза неочевидна. Быть может расскажете, как им пользоваться на практике и какие это должно принести бенефиты?

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

Ключевая ценность в том, чтобы понять, в каких сферах вам могут пригодиться те или иные навыки/инструменты. Если вы — человек-оркестр или руководитель, вам могут пригодиться все навыки. Если узкопрофильный специалист — что-то конкретное.

По сути — это шпаргалка. Чтобы понимать, в чем еще нужно прокачаться.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedorov

Крутая штука, может посоревноваться с conjoint triangles of Success. Ну и в целом, круглая матрица - это сам по себе прорыв!

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Подскажите как ей правильно пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

Как читать плакат:

— Выберите роль в команде, каждая роль обозначена с помощью цветного кружка.

— Выберите навык, исходя из роли. Навыки разделены по ключевым областям знаний: стратегия, клиент, данные и аналитика, динамика изменений, работа с командой или коммуникация по проекту.

— Выберите инструмент решения задачи. Инструменты находятся под навыками. Они универсальные, поэтому могут встречаться под разными задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Так же, не понятно, где в стратегии Миссия и Целеполагание?
Не ясно кто выстраивает архитектуру продукта?
Где вообще, Roadmap?
Где OKR?

Ответить
Развернуть ветку
IIDF
Автор

В этом документе описаны компетенции не по всем ролям в компании, а также охвачены далеко не все инструменты.

Мы собрали наиболее востребованные компетенции, которые чаще всего нужны продакт-менеджерам и владельцам продуктов. В матрице нет CEO, СТО и проектного менеджера. Как и их инструментов и областей знаний.

Именно поэтому вы не найдете в матрице миссии, ОКР, архитектуры IT- продукта.

Но учтем в будущих проектах. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Если документ не полный, тогда не понятна его польза :-(

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда