Матрица продуктовых компетенций «Акселератора ФРИИ». Плакат для скачивания
Команда «Акселератора ФРИИ» подготовила плакат с набором компетенций, которые необходимы для создания и развития успешного продукта.
Плакат — это упрощенная версия большой матрицы компетенций, которую мы используем во время работы со стартапами и корпорациями. Все навыки предварительно проверены на ежедневных задачах и внутренних проектах ФРИИ.
Мы считаем, что продуктовыми компетенциями должны обладать не только продакт-менеджеры, но и основатели компаний, руководители, маркетологи, аналитики и дизайнеры. Именно поэтому к каждому навыку мы добавили роль, которой он подходит. Роли обозначены цветными кружками. Значение каждого круга можно найти в левом нижнем углу карты.
Плакат поможет сориентироваться в ключевых компетенций для каждой из ролей внутри продуктовой команды и определить зоны развития для себя и коллег.
Как читать плакат
- Выберите роль в команде, каждая роль обозначена с помощью цветного кружка.
- Выберите навык, исходя из роли. Навыки разделены по ключевым областям знаний: стратегия, клиент, данные и аналитика, динамика изменений, работа с командой или коммуникация по проекту.
- Выберите инструмент решения задачи. Инструменты находятся под навыками. Они универсальные, поэтому могут встречаться под разными задачами.
Плакат отражает распределение ключевых компетенций по ролям в продуктовых командах. Однако, схему нельзя считать на 100% подходящей всем компаниям. Набор навыков всегда зависит от сегмента бизнеса, типа продукта и организационной структуры компании.
Если вы — человек-оркестр или руководитель, вам могут пригодиться все навыки. Если узкопрофильный специалист — что-то конкретное.
Как скачать плакат
Вы можете скачать плакат по ссылке в светлом или темном формате. Плакат готов для печати — можно дарить коллегам, повесить в офисе или у себя дома.
Все необходимые навыки по ролям учтены в продукте ФРИИ «Оценка продуктовых компетенций». Комплексное тестирование проверит уровень знаний, решение бизнес-кейса и дальнейший его разбор с экспертом выявит уровень освоения навыков. Результаты представляются в виде наглядного отчёта как по команде в целом, так и для каждого ее участника.
Мы готовы спроектировать матрицу компетенций для вашей компании и провести диагностику продуктовых команд. Чтобы узнать подробности, напишите нам на [email protected].
Удачи!
Классный плакат! Мы в прошлом году выпустили плакат про инструменты и подходы продуктового мышления: https://vc.ru/marketing/67229-lean-agile-myshlenie-matrica-instrumentov
Мы вдохновлялись вашими работами. Вы — ❤️
В этом плакате, конечно есть ошибки.
В частности непонимание, что такое Канбан и тривиальное представление приводит к тому, что некоторых менеджеров приходится переучивать.
а в чем там ошибка с канбаном?
Попробовал перейти по ссылке для скачивания через репост - ошибка 404:(
Подскажите, где можно добыть оригинал данного плаката?
Илья, ответили вам в личке!
https://www.nimax.ru/product-think/
Значит теперь уже никто не скажет, что команда ФРИИ зря деньги получает.
Product Owner не делает ни анализ рынка, не тестирует каналы продвижения, ни сегментирует клиентов.. не делает ничего, что ему тут приписали в этой таблице. Это единственная сертифицированная роль, с четкими инструкциями и стандартами.
Так же не понятно, а где CPO?
Мы составляли матрицу, основываясь на реальных задачах и инструментах PO в работе. А еще — на опыте работы с сотнями стартапов и десятками корпораций.
Но мы учтем ваш комментарий в следующих версиях подобных плакатов и матриц. Спасибо!
Это лишь указывает на низкий уровень развития Product Managment в России. PO - это сертифицированная профессия. Надеюсь, все же суть данной таблицы, это показать "Как правильно делать"?
Шикарный дизайн. Круто если бы такую штуку сделать кликабельной с более подробным описанием каждой компетенции (что это такое и где заботать)
В разработке!
Заработало?
В разработке!
заработало?
В разработке!
А теперь?
"MVP" они говорили, "быстрый выпуск продукта" они говорили. А сами туда же 😂
Заработало?
На мой взгляд это пустая трата моих налогов.
🔥🔥🔥
Не смотреть на работе.
Добавить бы project managera еще
Проект это уникальный набор действий, приводящий разово к результату в условиях ограничений. В стартапе нет проекта (изначально границы не определены, средств нет, цели нет), но есть процесс создания ценности.
Топ ⚡️
Скажите, есть версия на английском? Хочу с коллегами поделиться
https://drive.google.com/file/d/1gDJdGOB8rCIqob84kSTAkGAJ8nrH5D-2/view?usp=sharing
Можете попробовать эту таблицу показать + нагуглить картинку по Lean 6 Sixma
Пока нет. Подумаем над ней.
Практическая польза неочевидна. Быть может расскажете, как им пользоваться на практике и какие это должно принести бенефиты?
Ключевая ценность в том, чтобы понять, в каких сферах вам могут пригодиться те или иные навыки/инструменты. Если вы — человек-оркестр или руководитель, вам могут пригодиться все навыки. Если узкопрофильный специалист — что-то конкретное.
По сути — это шпаргалка. Чтобы понимать, в чем еще нужно прокачаться.
Крутая штука, может посоревноваться с conjoint triangles of Success. Ну и в целом, круглая матрица - это сам по себе прорыв!
Подскажите как ей правильно пользоваться
Как читать плакат:
— Выберите роль в команде, каждая роль обозначена с помощью цветного кружка.
— Выберите навык, исходя из роли. Навыки разделены по ключевым областям знаний: стратегия, клиент, данные и аналитика, динамика изменений, работа с командой или коммуникация по проекту.
— Выберите инструмент решения задачи. Инструменты находятся под навыками. Они универсальные, поэтому могут встречаться под разными задачами.
Так же, не понятно, где в стратегии Миссия и Целеполагание?
Не ясно кто выстраивает архитектуру продукта?
Где вообще, Roadmap?
Где OKR?
В этом документе описаны компетенции не по всем ролям в компании, а также охвачены далеко не все инструменты.
Мы собрали наиболее востребованные компетенции, которые чаще всего нужны продакт-менеджерам и владельцам продуктов. В матрице нет CEO, СТО и проектного менеджера. Как и их инструментов и областей знаний.
Именно поэтому вы не найдете в матрице миссии, ОКР, архитектуры IT- продукта.
Но учтем в будущих проектах. Спасибо!
Если документ не полный, тогда не понятна его польза :-(