{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Признаться в провале и не "закопать" себя

"Праздновать успех прекрасно, но более важно прислушиваться к урокам, которые нам дают неудачи", – Билл Гейтс.

На связи Кристина Фомина. В прошлой статье мы уже обсуждали моменты, на которые обращают внимание HR-ы на собеседовании с кандидатами. Рассказываем о том, как отвечать на вопросы о провалах, факапах в работе, неудачных сделках, проблемах в работе и т.д.

У такого вопроса 1000 и 1 формулировка, но это всегда остается запросом на кейс о личном провале в работе.

Именно личный и именно в работе! Это важно!

Помним, что мы не на приеме у психолога, не стоит рассказывать о том, какой у вас было сложное детство или какой вы муж/жена/отец/мать. Не стоит рассказывать о провалах других людей, для HR-а важны именно ваши провалы, вину в которых вы признаете.

Как может звучать вопрос от HR-а:

– Расскажите о времени, когда у вас что-то не получалось;

– Вспомните самую сложную ситуацию на работе за последнее время;

– Расскажите о провальной сделке;

– Расскажите о сложной ситуации с клиентом;

– Вспомните самую стрессовую ситуацию в работе.

Зачем это знать HR-менеджеру?

Кейсы о провалах дают рекрутеру возможность оценить ряд моментов, на основании которых можно делать выводы о Soft Skills:

– Как вы себя оцениваете и насколько самокритичны;

– Замечаете ли свои ошибки в работе и как с ними работаете;

– Берете ли на себя ответственность за результат;

– Как ведете и чувствуете себя в сложных ситуациях;

– Как переживаете провалы в работе;

– Как работаете с конфликтами и многое-многое другое.

А если я не хочу рассказывать о неудачах?

Некоторые кандидаты на собеседовании придерживаются стратегии "нет тела, нет дела" и говорят о том, что в их опыте никогда не было провалов.

Ответ формата «у меня нет таких примеров» или «я не делаю ошибок» выглядит чрезмерно самоуверенно и в данной ситуации недопустим! Даже если это правда, то в глазах HR-а вы – кандидат, который не умеет работать со сложными и конфликтными ситуациями.

Если в вашей работе не было фатальных ошибок или грандиозных провалов, стоит вспомнить какую-то ситуацию, в которой вы что-то забыли сделать или сделали не так, и полученный результат отличался от ожидаемого.

Важно показать HR-у, что, несмотря на провал или ошибку, вы смогли найти выход из ситуации и вынести из этой ситуации для себя урок, который помог в будущем справляться с подобными ситуациями.

Совет! Подготовьте 2-3 провальных кейса заранее, это поможет вам выглядеть на собеседовании более убедительно и структурно.

Важно! Если вас не попросили рассказать о провале, не стоит о нем рассказывать! Как бы хорошо вы ни подготовились к ответу на такой вопрос – НЕ НАДО.

Как рассказать о провале и получить оффер?

Если вас все же спросили о провале, вам на помощь приходят готовые техники презентации подобного рода кейсов. Самые распространенные — модели STAR (Situaton-Task-Action-Result) иPARLA (Problem-Action-Result-Applied-Learned).

Подготовив заранее рассказ о "провальном" кейсе по одной из моделей, вы сразу снимете ряд вопросов со стороны HR-а и станете в его глазах очень структурным, ответственным и осознанным кандидатом :)

Техника STAR

Самая часто используемая модель, по которой раскладывают кейсы на собеседовании.

Она состоит из 4-х блоков:

Situation — ситуация,

Task — задача,

Action — действие,

Result — результат.

В каждом из блоков, чтобы получить полноценный структурный кейс, вам следует самому себе ответить на следующие вопросы:

Ситуация (Situation).

– Опишите, что это была за ситуация, в каких условиях она возникла;

– Расскажите, что конкретно это было: сложная ситуация с клиентом, ошибка в проекте, разговор с руководителем о повышении и т.д.;

– Обозначьте, какова была ваша роль в ситуации, кто был помимо вас;

– Опишите детали проекта, но пока без результата – об этом расскажете позже.

Этот блок позволяет HR-у понять ситуацию, в которой вы были, так что тут можно рассказать вводные (но так, чтобы ситуацию понял человек, который не работал в вашей компании), и ответить на уточняющие вопросы.

Задача (Task).

– Обозначьте, какая задача перед вами стояла, и кто ее перед вами ставил (вы сами, ваш руководитель, клиент и др.);

– Расскажите, каким должен был быть результат.

Этим блоком вы обозначаете свою зону ответственности в ситуации. По вашей зоне ответственности и задачам, которые стояли именно перед вами и будут оценивать дальнейшие действия и полученный результат.

Действие (Action).

Это должен быть самый масштабный блок вашего рассказа. Расскажите, что конкретно вы делали в данной ситуации.

Помните о том, что от вас хотят слышать, что вы:

– Не сбрасывали ответственность на других, а наоборот брали ее на себя (ответственность);

– Не ждали, что кто-то его предложит идеальное решение проблемы, а сами предлагали идеи (ответственность и идейность);

– Не думали только о себе, а помогали коллегам (командность);

– Не опускали руки и двигались вперед к результату (стремление и ориентация на результат);

– Не срывались, не впадали в депрессию/апатию, а справились со стрессом (стрессоустойчивость).

Это тот блок, по которому будут проверять ваши Soft Skills, так что будьте внимательны к тому, что и как говорите.

Результат (Result).

Завершите свой кейс результатами проекта/встречи/переговоров и вашими выводами о ситуации в целом.

Расскажите о том:

– Как вы оцениваете свой результат, свои действия;

– Что было сделано верно, а что нет;

– Как вы будете поступать в дальнейшем в аналогичных ситуациях.

Блок с результатами показывает, что вы способны к анализу, и тем более к критическому анализу своих действий. Что у вас все в порядке с причинно-следственными связями, и вы умеете делать выводы на основе различных данных и факторов, влияющих на них. А также, что вы умеете признавать свою вину, ошибки и готовы работать над ними. Обычно это отмечают модным словосочетанием «Зоны роста».

Важно! Никогда не перекладывайте вину за ошибку на коллег/обстоятельства/погоду за окном. Всегда признавайте свою вину, особенно при рассказе провальных кейсов, ведь HR-у не важно, что кто-то там повлиял негативно на ситуацию, ему важно оценить именно вас!

Не бойтесь рассказывать о провальных кейсах. Ведь любой опыт, это в первую очередь опыт. Как говорится: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает!". А на ошибках мы учимся :)

0
1 комментарий
Andrew Simon

Тот момент когда людям пытаются внушить, что предел их мечтаний, это некий заветный оффер, как право горбатиться по 8+ часов в день за копейки. Бывают такие, кто ведётся. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда