{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Бот в помощь: как цифровой коуч помогает сотрудникам стать эффективнее

Боты, помогающие эйчарам отбирать резюме, приглашать на работу или проводить собеседования, уже стали реальностью. А как с помощью цифровых технологий и искусственного интеллекта улучшить коммуникации между сотрудниками, раскрыть потенциал каждого, как помочь установить work & life balance и не выгорать – на эти вопросы дает ответ Mentorbot, интеллектуальный помощник для развития эффективности сотрудников.

Екатерина Мовсумова, основатель сервиса Mentorbot


В 2019 году на российском рынке HR-Tech появился онлайн-сервис Mentorbot. О ботах, помогающих эйчарам отбирать резюме, приглашать на работу или проводить собеседования, уже все наслышаны. Пришло время новых технологий, чтобы повысить личную эффективность сотрудников в компании, помочь в разрешении сложных ситуаций и в межличностных коммуникациях. Это первый пример HR-Tech-продукта на стыке технологий с применением анализа данных и коуч-сессий с профессиональными менторами. Здесь действует принцип «вовлеченный сотрудник - успешная компания». Как говорит основатель сервиса Екатерина Мовсумова, «когда Mentorbot помогает менять жизнь сотрудника к лучшему, сотрудник меняет к лучшему жизнь компании».

Одними из первых этот сервис протестировали в банке «Открытие». Стремительно обновляясь, компания всегда «за» полезные эксперименты и на передовой новых технологий. В прошлом году в банке для сотрудников департамента малого и среднего бизнеса стартовала программа «Твой лучший год». Ее задача состояла в том, чтобы помочь команде из 260 человек достичь выдающихся результатов. «Но мы не хотели добиться этого путем увеличения нагрузок на сотрудников и приложения дополнительных усилий с их стороны, - рассказывает Валентин Окунев, управляющий директор по стратегическим партнерствам блока малый и средний бизнес Банка «ФК Открытие». – Была задача помочь каждому разобраться с тем, как люди управляют своей жизненной энергией, помочь найти новые ее источники. Научиться получать удовольствие от работы, чтобы возвращаться домой, окрыленными энергией команды, а не уставшими». В рамках программы развития сотрудников пригласили группу коучей, среди которых была Екатерина Мовсумова. «Я проводила личные сессии с сотрудниками банка и наблюдала как положительно отзывается в людях такая работа и как это влияет на климат в компании. Я несколько лет занималась карьерным наставничеством, проводя максимум 4-5 индивидуальных встреч в день, и всегда думала, что хорошо бы расширить доступ к коучинговой методологии, сделать так, чтобы большее число людей смогли получить качественную поддержку. Мне было особенно интересно привнести технологии в работу с мотивацией человека. Как только мы запустили сервис Mentorbot, он вошел в топ–20 лучших проектов образовательного акселератора Ed2». Так как программа «Твой лучший год» в «ФК Открытие» все еще продолжалась, Екатерина предложила попробовать возможности нового сервиса сотрудникам банка.

И ты, Бот?

Механика Mentorbot достаточно простая. Это онлайн-переписка с коучем при поддержке AI-бота в мессенджере Telegram. Человек заходит в бот, выбирает удобные для сессии дату и время, формулирует свой запрос. Среди самых популярных на сегодня – как эффективно управлять временем и рабочими задачами, как установить баланс между работой и семьей, как наладить отношения в новом коллективе. В ходе переписки коуч задает вопросы, помогая тем самым формировать ясность в постановке целей и плана действий. Умный бот в качестве ассистента помогает коучу, анализируя данные всего датасета сессий и предлагая варианты вопросов. Также бот помогает формировать отчет по итогам сессии: благодаря работе с данными фиксируются инсайты, либо, наоборот, ограничивающие убеждения, плюс дается обратная связь и рекомендации в формате домашнего задания.

Мысли по полочкам

Валентин Окунев, управляющий директор по стратегическим партнерствам блока малый и средний бизнес банка «ФК Открытие»

«У меня был конкретный кейс, который я хотел разобрать вместе с наставником, – подготовка к трудному разговору с руководителем, – делится своими впечатлениями от работы с сервисом Mentorbot Валентин Окунев. – Сессия длилась 60 минут. Соглашаясь на эксперимент, я не был уверен, что мне как-то помогут, но результат меня впечатлил. За это время очень системно, четко, не уходя никуда в сторону, из меня вытащили ту информацию, которую я знал, но она у меня не была систематизирована. Отвечая на вопросы коуча (а именно умением задавать правильные вопросы ценятся такие сессии) я разложил по полочкам план переговоров, цели, задачи, разобрался в своих эмоциях, сформулировал какой результат ожидаю. Это было очень круто. Еще один плюс: благодаря тому, что вся сессия – это переписка, и она сохраняется, можно еще раз ее просмотреть, если нужно. Сейчас, когда я иду на переговоры, и если мне нужно настроиться на них, я всегда могу вернуться к той переписке, создать новый план действий».

Вместе с Валентином Окуневым сервисом Mentorbot воспользовались еще 40 человек команды. У каждого был свой запрос. Одни использовали возможность, чтобы прояснить свои личные цели, синхронизировать их с целями компаниями, особенно важно это было тем, кто не понимал, куда они бегут вместе со всеми, и главное зачем. Другие – с помощью умного ментора сумели проработать сложные ситуации в семье. А кому-то сервис помог прояснить отношения с коллегами. Валентин Окунев рассказывает, как к нему пришел один из новых сотрудников и поделился сомнением, что вряд ли сможет адаптироваться в новом коллективе. Он пришел из другого банка, в котором сложилась корпоративная культура, где каждый сам за себя, где ощущался жесткий прессинг. «У нас же в банке принято работать командой, мы все друг друга поддерживаем, и потому, когда человек пришел из агрессивной среды в нашу, ему было непривычно. Я предложил ему пройти сессию в Mentorbot», – вспоминает Валентин Окунев. Преимущество такого разговора анонимное общение: в такой ситуации человек может рассказать то, что в другой ситуации не сказал бы. Вообще, анонимность Валентин считает существенным плюсом сервиса: «Не всегда ты готов раскрыться и поделиться какой-то уж совсем личной информацией, а проблема может скрываться именно там. А в мессенджере ты свободен. Ты не видишь того, кто ведет с тобой диалог, тебя тоже не видят. Все обезличено, и потому проще общаться. Все конфиденциально. Есть ощущение, что общаешься с искусственным интеллектом, но понимаешь, что все-таки разговор ведет живой человек, хороший бизнес-коуч и потому чувствуешь профессиональную поддержку. В некоторых случаях Mentorbot позволяет решать личные проблемы или те по работе, которые не хочется обсуждать с кем-то из компании. Бот снимает все стеснения, и это верный шаг к тому, чтобы проблему решить, а не загонять ее под ковер».

Через два дня после онлайн-сессии сотрудник пришел сказать «спасибо» за совет. Оказалось, это было то, что ему нужно. Его проблему адаптации Mentorbot разложил по полочкам, помог понять, как сотруднику вести себя, как найти себя в коллективе. «С тех пор прошло несколько месяцев, человек адаптировался, стал прекрасным членом команды. Провести сессию было правильным решением, чтобы помочь влиться в коллектив. Это очень полезная штука для новичков, для тех, кто только осваивается в компании», – говорит Валентин Окунев.

Кому нужен цифровой наставник?

«До сих пор до уровня коучинга добирались только топы, потому что у них такая возможность есть. Mentorbot делает эту полезную вещь доступной для всех уровней сотрудников, которые получают отличный инструмент для своего развития, - говорит Валентин Окунев. – Конечно, в разных компаниях есть разные средства поддержки работников, – горячая линия психологической поддержки, почта, корпоративный портал, все это имеет право быть, но это не коучинг. Кроме того сейчас, когда все привыкли общаться в мессенджерах, помощь умного бота – это быстрее, проще и комфортнее, потому что многим просто удобнее общаться в таком формате.

96% сотрудников подразделения малого и среднего бизнеса банка, которые воспользовались сервисом, ответили, что он превысил их ожидания, и поставили максимальные оценки. После завершения программы «Твой лучший год» более 80% сотрудников подразделения сказали, что видят свое будущее с работой в компании.

0
3 комментария
Maxim Shishov

А как этот бот работает? Это текстовая переписка, живое общение с коучем или обмен аудиосообщениями? Что бот анализирует, в чем его роль? Удивительным образом все это осталось за рамками статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Лика Тихонова
Автор

Максим, в тексте есть описание методики. "Механика Mentorbot достаточно простая. Это онлайн-переписка с коучем при поддержке AI-бота в мессенджере Telegram. Человек заходит в бот, выбирает удобные для сессии дату и время, формулирует свой запрос. В ходе переписки коуч задает вопросы, помогая тем самым формировать ясность в постановке целей и плана действий. Умный бот в качестве ассистента помогает коучу, анализируя данные всего датасета сессий и предлагая варианты вопросов".  Надеюсь, вы спрашивали об этом. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Яровенко

Добрый день, все как то образно, можно получить обезличенный пример диалога?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда