{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бот в помощь: как цифровой коуч помогает сотрудникам стать эффективнее

Боты, помогающие эйчарам отбирать резюме, приглашать на работу или проводить собеседования, уже стали реальностью. А как с помощью цифровых технологий и искусственного интеллекта улучшить коммуникации между сотрудниками, раскрыть потенциал каждого, как помочь установить work & life balance и не выгорать – на эти вопросы дает ответ Mentorbot, интеллектуальный помощник для развития эффективности сотрудников.

Екатерина Мовсумова, основатель сервиса Mentorbot


В 2019 году на российском рынке HR-Tech появился онлайн-сервис Mentorbot. О ботах, помогающих эйчарам отбирать резюме, приглашать на работу или проводить собеседования, уже все наслышаны. Пришло время новых технологий, чтобы повысить личную эффективность сотрудников в компании, помочь в разрешении сложных ситуаций и в межличностных коммуникациях. Это первый пример HR-Tech-продукта на стыке технологий с применением анализа данных и коуч-сессий с профессиональными менторами. Здесь действует принцип «вовлеченный сотрудник - успешная компания». Как говорит основатель сервиса Екатерина Мовсумова, «когда Mentorbot помогает менять жизнь сотрудника к лучшему, сотрудник меняет к лучшему жизнь компании».

Одними из первых этот сервис протестировали в банке «Открытие». Стремительно обновляясь, компания всегда «за» полезные эксперименты и на передовой новых технологий. В прошлом году в банке для сотрудников департамента малого и среднего бизнеса стартовала программа «Твой лучший год». Ее задача состояла в том, чтобы помочь команде из 260 человек достичь выдающихся результатов. «Но мы не хотели добиться этого путем увеличения нагрузок на сотрудников и приложения дополнительных усилий с их стороны, - рассказывает Валентин Окунев, управляющий директор по стратегическим партнерствам блока малый и средний бизнес Банка «ФК Открытие». – Была задача помочь каждому разобраться с тем, как люди управляют своей жизненной энергией, помочь найти новые ее источники. Научиться получать удовольствие от работы, чтобы возвращаться домой, окрыленными энергией команды, а не уставшими». В рамках программы развития сотрудников пригласили группу коучей, среди которых была Екатерина Мовсумова. «Я проводила личные сессии с сотрудниками банка и наблюдала как положительно отзывается в людях такая работа и как это влияет на климат в компании. Я несколько лет занималась карьерным наставничеством, проводя максимум 4-5 индивидуальных встреч в день, и всегда думала, что хорошо бы расширить доступ к коучинговой методологии, сделать так, чтобы большее число людей смогли получить качественную поддержку. Мне было особенно интересно привнести технологии в работу с мотивацией человека. Как только мы запустили сервис Mentorbot, он вошел в топ–20 лучших проектов образовательного акселератора Ed2». Так как программа «Твой лучший год» в «ФК Открытие» все еще продолжалась, Екатерина предложила попробовать возможности нового сервиса сотрудникам банка.

И ты, Бот?

Механика Mentorbot достаточно простая. Это онлайн-переписка с коучем при поддержке AI-бота в мессенджере Telegram. Человек заходит в бот, выбирает удобные для сессии дату и время, формулирует свой запрос. Среди самых популярных на сегодня – как эффективно управлять временем и рабочими задачами, как установить баланс между работой и семьей, как наладить отношения в новом коллективе. В ходе переписки коуч задает вопросы, помогая тем самым формировать ясность в постановке целей и плана действий. Умный бот в качестве ассистента помогает коучу, анализируя данные всего датасета сессий и предлагая варианты вопросов. Также бот помогает формировать отчет по итогам сессии: благодаря работе с данными фиксируются инсайты, либо, наоборот, ограничивающие убеждения, плюс дается обратная связь и рекомендации в формате домашнего задания.

Мысли по полочкам

Валентин Окунев, управляющий директор по стратегическим партнерствам блока малый и средний бизнес банка «ФК Открытие»

«У меня был конкретный кейс, который я хотел разобрать вместе с наставником, – подготовка к трудному разговору с руководителем, – делится своими впечатлениями от работы с сервисом Mentorbot Валентин Окунев. – Сессия длилась 60 минут. Соглашаясь на эксперимент, я не был уверен, что мне как-то помогут, но результат меня впечатлил. За это время очень системно, четко, не уходя никуда в сторону, из меня вытащили ту информацию, которую я знал, но она у меня не была систематизирована. Отвечая на вопросы коуча (а именно умением задавать правильные вопросы ценятся такие сессии) я разложил по полочкам план переговоров, цели, задачи, разобрался в своих эмоциях, сформулировал какой результат ожидаю. Это было очень круто. Еще один плюс: благодаря тому, что вся сессия – это переписка, и она сохраняется, можно еще раз ее просмотреть, если нужно. Сейчас, когда я иду на переговоры, и если мне нужно настроиться на них, я всегда могу вернуться к той переписке, создать новый план действий».

Вместе с Валентином Окуневым сервисом Mentorbot воспользовались еще 40 человек команды. У каждого был свой запрос. Одни использовали возможность, чтобы прояснить свои личные цели, синхронизировать их с целями компаниями, особенно важно это было тем, кто не понимал, куда они бегут вместе со всеми, и главное зачем. Другие – с помощью умного ментора сумели проработать сложные ситуации в семье. А кому-то сервис помог прояснить отношения с коллегами. Валентин Окунев рассказывает, как к нему пришел один из новых сотрудников и поделился сомнением, что вряд ли сможет адаптироваться в новом коллективе. Он пришел из другого банка, в котором сложилась корпоративная культура, где каждый сам за себя, где ощущался жесткий прессинг. «У нас же в банке принято работать командой, мы все друг друга поддерживаем, и потому, когда человек пришел из агрессивной среды в нашу, ему было непривычно. Я предложил ему пройти сессию в Mentorbot», – вспоминает Валентин Окунев. Преимущество такого разговора анонимное общение: в такой ситуации человек может рассказать то, что в другой ситуации не сказал бы. Вообще, анонимность Валентин считает существенным плюсом сервиса: «Не всегда ты готов раскрыться и поделиться какой-то уж совсем личной информацией, а проблема может скрываться именно там. А в мессенджере ты свободен. Ты не видишь того, кто ведет с тобой диалог, тебя тоже не видят. Все обезличено, и потому проще общаться. Все конфиденциально. Есть ощущение, что общаешься с искусственным интеллектом, но понимаешь, что все-таки разговор ведет живой человек, хороший бизнес-коуч и потому чувствуешь профессиональную поддержку. В некоторых случаях Mentorbot позволяет решать личные проблемы или те по работе, которые не хочется обсуждать с кем-то из компании. Бот снимает все стеснения, и это верный шаг к тому, чтобы проблему решить, а не загонять ее под ковер».

Через два дня после онлайн-сессии сотрудник пришел сказать «спасибо» за совет. Оказалось, это было то, что ему нужно. Его проблему адаптации Mentorbot разложил по полочкам, помог понять, как сотруднику вести себя, как найти себя в коллективе. «С тех пор прошло несколько месяцев, человек адаптировался, стал прекрасным членом команды. Провести сессию было правильным решением, чтобы помочь влиться в коллектив. Это очень полезная штука для новичков, для тех, кто только осваивается в компании», – говорит Валентин Окунев.

Кому нужен цифровой наставник?

«До сих пор до уровня коучинга добирались только топы, потому что у них такая возможность есть. Mentorbot делает эту полезную вещь доступной для всех уровней сотрудников, которые получают отличный инструмент для своего развития, - говорит Валентин Окунев. – Конечно, в разных компаниях есть разные средства поддержки работников, – горячая линия психологической поддержки, почта, корпоративный портал, все это имеет право быть, но это не коучинг. Кроме того сейчас, когда все привыкли общаться в мессенджерах, помощь умного бота – это быстрее, проще и комфортнее, потому что многим просто удобнее общаться в таком формате.

96% сотрудников подразделения малого и среднего бизнеса банка, которые воспользовались сервисом, ответили, что он превысил их ожидания, и поставили максимальные оценки. После завершения программы «Твой лучший год» более 80% сотрудников подразделения сказали, что видят свое будущее с работой в компании.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Maxim Shishov

А как этот бот работает? Это текстовая переписка, живое общение с коучем или обмен аудиосообщениями? Что бот анализирует, в чем его роль? Удивительным образом все это осталось за рамками статьи)

Ответить
0
Развернуть ветку
Лика Тихонова

Максим, в тексте есть описание методики. "Механика Mentorbot достаточно простая. Это онлайн-переписка с коучем при поддержке AI-бота в мессенджере Telegram. Человек заходит в бот, выбирает удобные для сессии дату и время, формулирует свой запрос. В ходе переписки коуч задает вопросы, помогая тем самым формировать ясность в постановке целей и плана действий. Умный бот в качестве ассистента помогает коучу, анализируя данные всего датасета сессий и предлагая варианты вопросов".  Надеюсь, вы спрашивали об этом. Спасибо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Яровенко

Добрый день, все как то образно, можно получить обезличенный пример диалога?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Творчество + Смысл: как работает анимация в брендинге

Создавая моушен-дизайн, нужно следить за тем, чтобы творчество и визуальные эффекты не мешали повествованию, а помогали лучше понимать смысл. Наш моушен-дизайнер Наташа Габис рассказывает, как мы в ENDY работаем с анимацией для брендов на примере информационного ролика для многофункционального центра Abu Dhabi Plaza.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Удвоение капитала с правилом 72. Когда денег станет больше
Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

null