Карьера
Vinci
8693

Переобуться в воздухе: инструкция по смене профессии

Итоги удаленки неутешительны: зарплаты во многих сферах упали, каждая шестая фитнес-студия закрылась, а туристический бизнес еле жив. Волей-неволей задумаешься о смене профессии. Мы поговорили с биологом, который ушел в пиар, о том, как перейти в новую карьерную область. Рассказывает Ксения Цветкова, старший PR-менеджер Vinci Agency.

В закладки
Слушать
Фото — Евгения Бабская

Я начинала микробиологом в научной лаборатории, а теперь работаю в PR и коммуникациях. Сегодня таких неочевидных переходов становится все больше: моя подруга, тоже биолог в прошлом, теперь разработчик интерфейсов в «Яндексе», а среди знакомых редакторов есть бывшие химики и даже бухгалтеры.

Из собственного опыта и общения с друзьями и коллегами я вывела несколько принципов, которые помогут найти работу, стать профессионалом и выстроить репутацию в новой сфере.

Как решиться

Самый мучительный и долгий этап. То, чем приходится заниматься каждый день, по каким-то причинам разочаровало, поэтому утром ты с трудом выпинываешь себя на работу. Работаешь еле-еле, а устаешь, как после стройки. Начальник недоволен, коллеги бесят. А бросить страшно: тут у тебя зарплата, результаты и связи, а там — сплошная неизвестность.

Если этот период затянулся, стоит задуматься о смене профессии. Лучше попробовать и вернуться, признав ошибку, чем всю жизнь жалеть, что не вышло реализовать себя. Сделать это никогда не поздно: все больше людей в России меняют профессию даже после 50 лет.

Часто выбор карьеры был продиктован не глубоким пониманием своих интересов и сильных сторон, а стечением обстоятельств. Или текущий вид деятельности просто себя исчерпал: говорят, работу полезно менять каждые пять-семь лет, чтобы не накапливать усталость от рутины.

Важно не торопиться: облегчение приходит уже в тот момент, когда гипотетически разрешаешь себе уйти. Не спешите жечь мосты: присмотритесь к новой отрасли, подпишитесь на лидеров мнений в соцсетях, посетите конференции, добавьтесь в профильные чаты. Параллельно с примеркой нового амплуа задавайте себе вопрос: что самое страшное может со мной случиться?

К чему быть готовым

Чтобы справиться со страхом, посмотрите ему в лицо. Представьте в деталях, что произойдет, если все пойдет по худшему сценарию. Параллельно обязательно представьте, как выглядит будущее, в котором все осталось, как прежде: может быть, еще более пугающим?

Социальный статус в первое время снизится. Скорее всего, вам придется работать на позиции джуниора, коллеги будут младше. При этом пресловутые маркеры «успеха по жизни» совсем другие.

Зато награда за временные неудобства легко компенсирует издержки: пробуждение с улыбкой и приятная усталость вечером тоже стоят дорого, а возросшие энтузиазм и продуктивность быстро откликнутся повышением в должности и ростом дохода. Опыт показывает, что уже после полутора-двух лет в новой роли люди нередко могут зарабатывать столько же, а то и больше, чем в прежней сфере.

Первая зарплата в новой должности может оказаться намного меньше прежней. Работодатели боятся рисковать и нанимать человека без репутации и опыта на ответственную и, соответственно, более оплачиваемую позицию.

Чтобы было легче, можно рассматривать новую зарплату как стипендию: учитесь новым навыкам, а вам еще и неплохо доплачивают. Подрабатывать, скорее всего, не получится: новые задачи поначалу будут отнимать все силы, а в свободное время придется наверстывать знания. Поэтому поплотнее набейте финансовую подушку.

Алгоритмы «свой-чужой» и «хорошо-плохо» тоже придется настроить заново. Например, в науке принято обращаться ко всем на вы и писать это непременно с большой буквы, а в диджитале всех тошнит от такого ретроградства.

Разработчики и продакты плотно сидят на англицизмах: недавно Иван Замесин, создатель сервиса «Мета», собрал у себя в комментариях целую подборку фраз вроде «конские паддинги», «деплоить на прод» и «дернуть ручку». Редакторы любят длинное тире, кавычки-елочки и ненавидят витиеватый русский, за который в школе ставят пять.

С чего начать

Решение принято, деньги отложены, а вы полны энтузиазма и готовы много работать. Теперь посмотрите на себя холодными глазами работодателя: мало кому интересно брать в штат человека без образования, опыта и релевантных рекомендаций, да еще и склонного к авантюрам.

Демонстрация достижений в прежней области не слишком помогает, а фразы вроде «схватываю все на лету» без релевантных кейсов попахивают бахвальством.

Решить эту проблему можно несколькими способами.

  • Займитесь нетворкингом. Ваша задача — найти людей, которые помогут сориентироваться: поделятся контактами, подскажут, что почитать, расскажут, кто есть кто на рынке. Посещайте профильные конференции и подходите к спикерам после выступлений знакомиться. Записывайтесь на вебинары, задавайте вопросы и добавляйте участников в друзья. Ищите экспертов, которые рассказывают о своей работе в соцсетях.

    На конференции Хабра «Контентинг» о контент-маркетинге я познакомилась с Константином Бочарским, создателем сервиса журналистских запросов Pressfeed: на озвученные им в лекции правила написания пресс-релизов ориентируюсь до сих пор, с порталом работаю ежедневно, а странные и смешные запросы собираю в канал.

  • Обменивайтесь контактами и делайте фоллоу-ап. После знакомства отправьте короткое письмо или сообщение с благодарностью за беседу и сразу договоритесь о кофе, звонке на десять минут или даже платной консультации. На встрече расспросите специалиста, как устроена сфера мечты изнутри: узнайте о размере зарплаты «в рынке», спросите о ключевых навыках, компаниях-лидерах и последних тенденциях. Так вы скорректируете ожидания и поймете, на чем сфокусироваться.

    Люди намного отзывчивей, чем кажется: как-то на крупном ивенте для стартапов Pioneers в Вене я целый час консультировалась с известным австрийским PR-специалистом по специфике продвижения наукоемких проектов. А чашка кофе с опытным HR-консультантом, которая в свое время привела меня в биотех-стартап, закончилась рекомендацией в Vinci Agency.
  • Изучайте вакансии мечты. Они покажут, какие навыки стоит освоить в первую очередь. Например, востребованность языков программирования зависит от задач и региона. Среди SMM-менеджеров ценится владение фотошопом, а проджектам пригодится умение делать красивые презентации в Keynote и Google Slides. Редакторы должны знать инфостиль, продакты — уметь рассчитывать CAC и другие метрики, продажники — работать с CRM.

  • Поищите подходящие позиции в вашей текущей отрасли. Я начинала с работы в маркетинге и продажах биотех-компании. Недостаток опыта компенсировала знаниями в области биологии и медицины, которые сложно приобрести человеку без профильного образования. Часто работодатели очень ценят таких сотрудников: готовы вкладываться в их развитие и закрыть глаза на недостаток опыта. Когда освоитесь в новой роли и получите первые результаты, можно будет рассмотреть позиции уже без привязки к индустрии.

  • Присмотритесь к стартапам. Основатели стартапов более открыты к риску и нестандартным сценариям, а в фазу активного роста удобно копить опыт.
  • Пройдите интенсив по новой специальности. Но будьте внимательны: в мире победившего инфобизнеса обучающие курсы предлагают на каждом шагу. Вам нужны те, что пользуются авторитетом среди специалистов: мне здорово помогла Школа редакторов Бюро Горбунова, будущим разработчикам подойдут краткосрочные буткемпы типа Elbrus или онлайн-курсы вроде Skillbox и Skillfactory, продакт-менеджерам — курсы Go Practice или Product Heroes, дата-сайнтистам — вечерняя программа Вышки.

Курсы помогут:

→ сформировать профессиональное портфолио из учебных заданий

→ заговорить на языке индустрии

→ получить рекомендации специалистов с именем

→ сформировать представление о том, что ценится работодателями и экспертами отрасли

→ найти первую работу или клиентов: в хорошие места компании сами приходят за резюме выпускников

→ завести первых друзей из «новой жизни»

Если владеете английским, посмотрите MicroBachelors и MicroMasters программы на edX. Они хороши выстроены методически и помогут восполнить недостаток теоретической базы.

Как победить

В первые несколько месяцев важно не потерять запал. Эйфория будет постепенно отступать, уступая место новым тревогам и синдрому самозванца. Редко кому удается сразу устроиться в компанию мечты, поэтому, занимаясь желанным делом, придется смириться с несовершенством места или позиции: это может быть офис в спальном районе, несоответствие представлений о прекрасном, скучный продукт или странности руководства.

Ваша задача на первом месте работы — набить руку и показать себя в деле. В идеале — добиться первых очевидных заслуг и повышения. Это позволит стать разборчивее в поиске и начать разговор с «тем самым» работодателем уже в позиции профессионала, продемонстрировавшего результат.

Идеальное место работы должно стать вашим университетом и знаком качества в резюме: выбирайте компанию, где вы сможете учиться у лучших, освоить как можно более широкий спектр задач и иметь достаточно простора для карьерного роста. Для многих моих друзей таким местом стал «Яндекс». Для меня — Vinci Agency.

Что почитать

Рубрика Pivot издания «Цех», где рассказывают истории людей, которые полностью изменили карьеру. Вообще «Цех» — отличное медиа для тех, кто задумался о новой сфере.

Forbes Woman о смене профессии после 40 с советами HR-специалистов, которые пригодятся всем.

PR для технологических компаний и стартапов
{ "author_name": "Vinci", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","hr"], "comments": 121, "likes": 40, "favorites": 218, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 137625, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Jun 2020 10:48:00 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
Топ-5 языков разработки в 2025 году
Какие языки разработки и почему стоит учить поступающим сейчас в университеты?
Объявление на vc.ru
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Печально, что нужно было учиться 5 лет на биолога, чтобы потом стать ненужной на рынке труда, и сделать даунгрейд в специальность, для которой не нужно никаких знаний и скиллов, и которой можно обучиться за месяц на бесплатных курсах.

Ответить
19

Зато 5 лет на биофаке МГУ научили меня не делать необоснованных выводов. Пользуюсь каждый день и вам рекомендую. А про сложность и ценность правильного пиара — это уже в аспирантуре понятно стало, когда за распределением денег на исследования следила. Всего два года ушло!

Ответить
6

Пиар — это все про soft skills, нужные знакомства, правильно расставленные акценты, умение сказать и промолчать. Это дано или не дано, этому учат мама с папой, но это не профессия, там нет суммы знаний (про математические методы я даже не начинаю заикаться). Пиару можно выучить мою собаку, если бы она умела говорить, потому что производить нужное впечатление на людей она вполне может.

Ответить
15

Профессия это ведь исключительно род деятельности, где есть математические методы, правда?
По поводу отсутствия суммы знаний, давайте мысленный эксперимент: допустим,  ваша собака умеет говорить, и ей нужно усилить позицию компании во время переговоров по венчурной сделке, чтобы увеличить оценку перед раундом. Коллеги из лид-фонда тоже не дураки, и используют акционерный конфликт внутри структуры, участвовавшей в предыдущем раунде, чтобы возбудить дело о мошенничестве, заблокировать часть акций компании и отбить интерес у других потенциальных инвесторов.
Это задача практически полностью в рамках компетенций PR-специалиста. Что будет делать ваша собака, чтобы сделка состоялась, и с нормальной оценкой? Для начала давайте напряжемся и вспомним, что говорили мама и папа собаки по этому поводу. 

Если она не в курсе местного законодательства в отношение акций и разрешения акционерных конфликтов; плохо понимает структурирование венчурных сделок; не владеет основами фундаментального анализа и не знает, какие факторы могут влиять не оценку и ликвидность внебиржевых активов; если не обладает достаточной профессиональной насмотренностью, чтобы все это систематизировать и применить в публичной коммуникации — все будет плохо.

Не то чтобы ваша собака тупая, или ее мама с папой тупые. PR сейчас в 90% случаев плюсом к генерации и дистрибуции контента это консалтинг, IT- и юридическая экспертиза, и много чего еще. Ну либо я как-то не так понимаю "сумму знаний" - давайте тогда в определениях сойдемся.

Ответить
0

И все, что вы описали - совершенно не нужно, поскольку касается исключительно крупняка. А в РФ у крупняка свои правила. Для мелочи же весь пиар сводится к "улыбаемся и машем". И кто шире улыбается и бодрее машет - того и деньги. С улыбками у собак все в порядке, а хвост эволюционно предназначен для махания. Дело в шляпе.

Ответить
2

🤦‍♂️ Кейс, который я описал - реальный кейс малого предприятия. 

Ответить
0

реальный кейс малого предприятия.

акционерный конфликт внутри структуры, участвовавшей в предыдущем раунде, чтобы возбудить дело о мошенничестве, заблокировать часть акций компании

Акции. У малого предприятия. Акции, повторюсь. Видимо, у нас с вами разные представления о малых предприятиях :) Но охотно признаю, что могу быть и не прав.

Ответить
0

Ура, слив засчитан 
*flies away*

Ответить
2

подтверждаю, реальный кейс малого бизнеса 

Ответить
6

Надеюсь эти 5 убитых лет на биофаке хотя бы стоили того, чтобы просто научиться не делать необоснованных выводов, хех.

Ответить
2

Я думаю, что это не так. Если бы все могли пообщаться с человеком из другой страны, то улыбались бы на его месте. Вполне себе нормальная практика.

Ответить
0

научу тому же за один день. секрет - спросить "чем же вам помогают полученные за 5 лет знания?"

Ответить
11

Я работаю в технологическом пиаре, в биотехе, в том числе. Поэтому помогают буквально каждый день. Написать пресс-релиз по научной статье интересно и нестыдно. Задать правильные вопросы авторам и дать верные пояснения журналистам. Быстро разобраться в технологиях, которые клиент использует в бизнесе. Сделать конфетку из экспертного комментария.

Еще помогают не покупать бейдж от коронавируса, например.

Ответить
3

Жаль что на это у вас ушло 5 лет.

Ответить
1

Было здорово.
Не 5, больше. После 5 ещё была аспирантура и работа в исследовательской лаборатории над вопросами генетики бактерий и новой антивирусной системы BREX (это как CRISPR, только другие белки, а значит, потенциально новые инструменты для молекулярных биологов). Ни о чем не жалею, но и работу свою нынешнюю люблю не меньше. Jedem das Seine, как говорила моя немецкая подруга.

Ответить
1

Неспроста она это говорила, неспроста ))

Ну а вообще, действительно жаль, что в России не нашлось место еще одному биологу-генетику. Я большой поклонник генной инженерии и идей евгеники / технического бессмертия. Думаю, вам стоило просто брать грант и уезжать в аспирантуру заграницу, чем пополнять ряды бесполезного планктона типа пиарщиков, которых в случае любого кризиса скидывают в первую очередь.

Ответить
1

Место-то было, и хорошее. Но понимаете, в чем соль. Чтобы на исследования давали деньги, чтобы страшные буквы ГМО перестали пугать потребителя, чтобы студенты шли учиться на научные специальности, тоже нужен пиар.

Наука сейчас делается большими коллективами. «Мокрых» биологов, которые в основном в пробирки капают да на чашки кишечную палку рассеивают, и без меня хватает. А вот людей с естественнонаучным бэкграундом, которые понимают, как общаться с медиа, с инвесторами, с регуляторами — нет.

Вот я работала с компанией, которая ищет подходы к старению на средства частных инвесторов. Научные публикации, эксперименты на мышах в ведущей сингапурской лаборатории по теме. Пока об этом в медиа не расскажешь, денег не поднимешь. И так с любым хорошим начинанием.

Поэтому, несмотря на кризис, работы у меня только прибавляется.

Ответить
0

Можно пару ссылок на ваши публикации в медиа?

Ответить
0

Антон, готова выслать портфолио, но только вместе с коммерческим предложением. Поговорим о бизнесе?

Ответить
0

Нет, мне ваше портфолио о том как космические корабли бороздят Большой театр не нужно. Вы ссылки на публикации дайте, или вам на ваших "курсах" об этом показателе эффективности PR-специалиста не рассказали?

Ответить
2

Антон, вы же лучше меня понимаете, наверное, что публикации — только небольшая часть работы пиар-специалиста. Смотреть на результат надо в контексте бизнес-задач и бизнес-метрик. Но для тех, кому правда интересно познакомиться, несколько примеров выходов в СМИ:

https://www.rbc.ru/economics/15/06/2020/5ee5a3159a7947ed0e5c599c и https://incrussia.ru/news/tolko-0-1-predprinimatelej/ — из свежего
https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-5558987/The-app-tell-youll-die.html — из нашумевшего зарубежного
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2019/10/02/812701-biologi-yuristi-moryaki — из новостей IT
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/02/27/823968-medsi-sozdala-tsifrovuyu-platformu — из новостей health-tech
https://daily.afisha.ru/news/35837-gett-nachal-besplatno-perevozit-donorov-krovi/ — из классного социального

Вообще я регулярно выкладываю самые классные публикации на страничке в фб. Там у меня своего рода риал-тайм портфолио.

Ответить
0

Вы под псевдонимом работаете? Среди авторов этих статей не увидел ваше ФИО

Ответить
1

Ахахахаха. Антон, сейчас очень серьезно. Скажите, что вы шутите. Иначе все ваши комментарии про PR обнулятся за отсутствием базовых представлений о предмете

Ответить
2

Антон, ссылка на публикацию - это не КПЭ. Это так, для общего кругозора.  

Ответить
4

А почему для этой профессии не нужно никаких знаний и скиллов?  

Ответить
23

скиллбокс и иже с ними

Ответить
11

Skillbox и Skillfactory,

как раз про них слышал немало плохих отзывов

Ответить
16

потому что это инфоцыгане под видом школы

Ответить
2

1. я на яндекс-зене вижу огромное количество рекламы скиллбокс в духе "обучись за два месяца и начни зарабатывать 100 тыщ!"
2. знакомый маркетолог скачал курс какой-то скилл* по своей специальности, говорит - реальная инфа жутко разбавлена водой

Ответить
0

а почему скиллбокс инфоцыгане?

Ответить
1

Булат, тут ориентировалась на мнение знакомых разработчиков. Порекомендуете что-то получше?

Ответить
11

лучшие отзывы я слышал про hexlet. для меня лично несомненен авторитет Яндекс.ШАД, но это для data scientists

Ответить
7

Поддерживаю, hexlet молодцы.

Ответить
3

яростно плюсую, hexlet топ

Ответить
2

про data специализации еще DataCamp хорош. Но не такой академичный как ШАД, конечно. А hexlet молодцы

Ответить
1

Добрый день! Чисто гипотетически. Мне 33, я решил поменять работу с продаж на сферу IT. что на hexlet Вы бы посоветовали? 

Ответить
1

писать алгоритмы на бумажке, изучая программирование по книге "пересмотренное сообщение об алголе 60". тогда лет через 30 вы станете отличным программистом - если исходить из моего опыта

надеюсь, мой совет вам поможет

Ответить
0

Вот вы сразу с козырей.. Ну 30 вы это уже лишнего.. Думаю, 20 хватит.

Ответить
1

Начать с их бесплатного code-basics.com.

Ответить
0

Готов посоветовать видосы про операционные системы, они правда клевые.

Ответить
8

Очень круто структурирован материал! Тоже меняла профессию: из химика в пиарщики. Очень правильно написано, что нужно искать крутых людей из сферы мечты, знакомиться с ними. И конечно не боятся понижения позиций, это момент временный!

Ответить
5

про карьеру в PR - еще более нестабильная работа, работодатель в случае чего как раз избавляется от таких "девочек пиарщиц" потому что в России практически никто не умеет подсчитывать эффект от PR и для многих эта деятельность вообще не понятна.

Ответить
3

 вы просто еще не встретили свою пиарщицу.

Ответить
2

очень много кто умеет) и подсчитывает. 

Ответить
0

нет. в какой сфере вы работаете? я про реальную сферу, производство например, а не очередные "услуги"

Ответить
5

Выбросьте совок из своей головы, нет никакого смысла разделять производство от услуг, если за что-то платят деньги, значит это чертовски нужно обществу, зачастую и вашему производству.

Ответить
2

ИТ вполне реальная сфера )

Ответить
1

ой, и я ) думал таких больше нет) 

Ответить
1

Как мы тут все хорошо подобрались))) я сама перешла из химика в веб дизайн 😂

Ответить
0

не обязательно знакомиться лично, да и не всегда это реально, в инете и без того по таким людям инфы хватит чтоб пример брать

Ответить
6

Интересно, много ли пиар-специалистов переориентировалось в химики?

Ответить
–2

скорее в кассиров в Пятерочке. Но химик пиарщик это конечно пиздос... страшно представить что такие "пиарщики" могут натворить - хрен отмоешь свой бизнес потом.

Ответить
3

Антон, по вашим комментариям складывается ощущение, что вас кто-то обидел из нашего скромного PR-сообщества. Страшно представить, насколько сильно :( Совсем необязательно делать вывод о профессии на основе своего негативного опыта

Ответить
–1

Дело не в обиде а в ужасном непрофессионализме который царит в PR сфере в России, как раз потому что каждая дура думает что может заниматься этим не имея абсолютно к этому способностей, а просто потому что это модно и вообще не пыльная работенка.

Ответить
2

А что, в какой-то другой сфере не царит?

Ответить
6

Требую вернуть сексизм! Сначала надо отнять часть аудитории. Потом отомстить за это в ответ.

Ответить
0

Уже есть такие, которые поставляют за полки, а потом еще и за счёт них продают. У вас что-то с этим не так. Сразу видно, что человек не знаком с термином франшиза.

Ответить
1

Телеграмм это не только те, кто хочет на себя бабла уничтожить. Никто не будет платить за то, что тебе кто-то продает, но это не значит, что люди не готовы платить за то, что им нравится. Это как если бы я поехал в страну и рассказывал о том, что у меня нет денег на образование и я бы хотел быть таким.

Ответить
0

Ничего не знаю, а я вот не знаю, что это такое. Наверно, не знаю. Может, кто-то действительно в курсе Мне кажется, ты просто не шаришь в политике и общении в целом.

Ответить
3

"делайте фоллоу ап"... А по русски нельзя?

Ответить
6

можно, но тогда уж через дефис.

Ответить
3

можно, но вы же тогда комментарий не напишете 

Ответить
3

"делайте фоллоу-ап" - так вот как это называется у хипстеров...
Курсы - зло, ИМХО. Во всяком случае 95%. Когда я хотел освоить по курсам новую профессию, у нас занятия вела бабка, которая 4 часа медленно и занудно читала с распечаток из интернета. За одну лекцию мы исписывали 40 (!!!) страниц. В группе было 40 человек, на 5 лекции осталось 15. Потом я перестал ходить и зашёл только за корочками, что курс пройден.
В прошлом году у меня девушка захотела пойти на курсы. Я её отговаривал. Она считала, что раз мне так не повезло, это не показатель. Мол, прошло уже время, сейчас всё иначе. В итоге повторение моей истории. Правда, ей удалось после двух занятий вернуть деньги за оставшиеся.

Ответить
3

Да, курсы надо выбирать внимательно, я об этом сказала. 

Ответить
1

Не попробуешь - не узнаешь. Куда мы ходили, там рейтинги были по 5 звёздочек и сотни положительных отзывов. Отрицательные удаляют. Маркетологи не зря свой хлеб едят.

Ответить
2

Проблема не в курсах, проблема в людях. Кто бы там курс не составлял и как бы его не автоматизировал, основную информацию, посыл и фидбэк вы получаете от живого человека - преподавателя. И вот преподавателей по призванию, а не по названию - мало, а практикующих - еще меньше. А готовых работать задешево и терпеть загоны основателей курсов - ну, вы поняли :)
Так что вполне вероятна ситуация, когда основные идеологи и лучшие преподаватели сначала активно работают на репутацию заведения, а потом по каким-то причинам уходят. И от курса остается одна оболочка =)

Ответить
2

Ксения, отличный опыт! А, к слову, школа Горбунова при успешном окончании курса как-то помогает выпускникам с трудоустройством? 

Ответить
4

Кирилл, спасибо! Да, есть биржа Главреда, где редакторы-выпускники получают приоритет в рейтинге

Ответить
0

да, для многих работодателей это типо гарантия качества и важная ачивка: в пиаре коммерческих брендов это важнее например, чем законченный журфак мгу по моим ощущениям

Ответить
1

Ну, тут так сравнивать некорректно имхо. Другой вопрос, что прокачиваться надо нон-стоп. 

Ответить
1

ну, я сравниваю потому что училась в двух этих местах.
журфак больше про журналистику классическую на стороне СМИ, я бы так сказала. Инфостиль там не особо преподавателей по редактуре впечатляет. 

Ответить
1

Да, соглашусь. Но если параллельно практиковаться в информагентствах, например, или новостным редактором на телеке, то вопрос отпадает.

Ответить
2

Зачем было мучиться 5 лет лет винституте + сколько там ещё аспирантуре, чтобы затем скатиться в пиарщики? Вопрос риторический, вестимо. 

Ответить
4

Многое что приходит с опытом. Я тоже закончил аспирантуру. У меня многое что получилось в науке. Сейчас я уперся в потолок, и я не знаю останусь ли в науке. Мне куда интересней писать тексты и ботов, "замахиваться" на ИИ, чем общаться с некоторыми коллегами 

Ответить
2

Не мучиться, а получать удовольствие. А вы если выбор делаете, то сразу навсегда? Разводов, переездов в анамнезе не имеется?

Ответить
0

Я не противник смены рода занятий. В конце концов это личное дело каждого отдельного индивида. Однако из вашего описания не совсем понятно, почему вы решились на этот шаг. Вас сократили? Вам урезали зарплату? Или вы поняли, что работать в лаборатории - это не ваше? 

Ответить
1

Я вообще не писала об этом, да. Потому что инструменты общие, а мотивы у каждого свои. У меня была отличная зарплата и не менее чудесная лаборатория, каких в РФ по пальцам пересчитать. Но я довольно быстро (к счастью) поняла, что карьера в академической науке — не мое. Слишком медленно, слишком закрыто, слишком похоже на монастырь. Но небольшой вклад в изучение бактериальных систем защиты от бактериофагов все же внесла, и статья у нас отличная вышла. Теперь приношу пользу в другом месте.

Ответить
1

Скатится можно только с большего дохода на меньший. Если динамика противоположная, то это рост.

Ответить
2

Дорогие комментаторы, так можно адекватно искать способ сменить направление проф. деятельности или нет?) Потому что засрать успешный кейс вам вроде бы удалось, а вот посоветовать другие способы...)
Но людям, которые способны обучить собак пиару, советую открыть КУРСЫ! Работу поменяете и победителями останетесь, ситуация вин-вин:)

Ответить
0

Каждый пишет, чтобы показать своё интеллектуальное превосходство. Даже вы, даже я)

Ответить
2

В РФ биология хромает, но все равно жаль что люди уходят

Ответить
2

В РФ вся наука давно выброшена на помойку. Вот и приходится, когда приходит осознание, переквалифицироваться. К слову, я тоже закончил биофак МГУ.

Ответить
2

Она везде в СНГ выброшена на помойку 

Ответить
–2

Гм, следующий этап эволюции - продавщица на рынке? Круто, что. Лучше бы наукой занималась, а не этим вот всем никому не нужным экшеном ее фантазий.

Ответить
2

Ага, лучше бы детей рожала, а не вот это вот все!

Ответить
3

факт! дети оплачиваются лучше, чем аспиранты :)

Ответить
0

Булат, вы собираетесь прикрутить к FAzip's LZMA новые матч-файндеры BT5 и HC5, которые появились в 20-ой альфе 7-zip ?

Ответить
0

мне тружно сказать когда я найду на это время

Ответить
–1

Ты читатель по слогам? Где это было сказано?

Ответить
2

Семён, обнимаю. Очень иллюстративно. Надо было мне побольше написать про такую вот реакцию.

Лучше жить в мире, где каждый занимается тем, что нравится. Нужным или не нужным — покажет рынок. Хороших пиарщиков, как и хороших научных сотрудников, всегда не хватает. Хороших продавщиц, впрочем, тоже — а всего-то надо работу свою любить.

Ответить
–1

Ты серьезно? 😹😹😹 Или тебе 17 лет и до сих веришь в розовых пони? Без обид, но из-за таких вот установок ‘живи, как хочешь и делай, что нравится’, дети бросают школу во имя пиара в эксортограмме и едут на Бали, где обдолбавшись, остаются на асфальте. Так то оно так, но только от части. Пиарщиков как грязи, как и экономистов и юристов. Хороших ‘специалистов’ в этой сфере правда немного, но что они производят? Убеждают быдло-массу покупать ненужное 💩, влезать в кредиты и тд? Ложные у вас ценности и цели. А вот то, что с по сути 60-х не случилось ни одного научного прорыва - вот это беда. Развитие человечества по сути встало с тех пор. Но вряд ли тебе есть какое то до этого дело, когда в руках айфончик, правда?) 😹

Ответить
2

Какая лютая каша у вас в голове, Семен. Вы бы хоть почитали немножко про то, о чем комментируете. "99 франков" замечательный фильм, но нельзя же вот так буквально в него верить.
Also, вы чем страну то с колен сами поднимаете, поделитесь? Потому что ваш бы длинный язык, да улицы подметать - у нас бы было по крайней мере чисто, как в Швейцарии. Это я к тому, что надо с себя и своей пользы обществу начинать, прежде чем других хуесосить.

Ответить
0

99 франков про маркетинг а не про пиар

Ответить
0

Семен называет продажу товаров в инстаграме пиаром, и снабжает это фантазиями на тему эскорта и запрещенных веществ. Отсылка к этому.  

Ответить
–1

Мальчик, иди копай картошку. Это у тебя явно лучше получается, чем писать ;)

Ответить
0

Хуяльчик
У тебя это вообще никак не получается, судя по количеству исходящих материалов

Ответить
1

Вот и не случилось*, потому что у айфона хороший пиар, а научные идеи и правильные ценности сами себя не продадут.

*неправда.

Ответить
0

Айфон популярен из за пиара? Кто тебе так в мозги насрал? Айфон это в первую очередь качественный продукт и тут заслуга инженеров и маркетологов, а не каких то там пиарщиков.

Ответить
–1

Ну ясно ... 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

ещё в 80-х годах, во времена кооперативов, в Ёженедельнике (воскресном приложении к газете Труд) был опубликован очень понравившийся мне анекдот:

если инженер с высшим образованием работает в торговой точке, то как про него следует говорить - дошёл до точки, или попал в точку?

правда, я подозреваю, что контекст этой шутки, заключавшийся в том, что на простой купле-продаже тогда можно было заработать на порядок больше, чем средний инженер, сейчас уже кажется просто фантастикой

Ответить
–1

А вы, простите, наукой занимались когда-нибудь в РФ или других странах СНГ? Или так, ляпнули лишь бы за умного сойти?

Ответить
–5

Ляпаешь только ты, деточка. А я говорю о том, что знаю. Наукой, по секрету могу тебе сказать, можно заниматься в нормальных развитых странах. Но только вы почему то все гордо назвавшись пиарщикам (вау, это профессия 21го века такая?) насмотревшись эскортограмма бежите пиарить блогерские наборы для косметики 😂 ну и все вытекающее. И вправду, какая наука? 😂

Ответить
4

Семён, вам не на VC надо в комментарии, а в Инстаграм с такими мыслями. Мы тут про другое: технологии там, IT. А вы все про обидчиц своих из эскорта, это не сюда

Ответить
–1

Что ты такое несёшь 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
3

Вот и я смотрю на ваши комментарии и не понимаю, что вы несёте такое

Ответить
1

Семен, столько букв, а ответа нет. Повторю вопрос. Вы наукой занимались когда-нибудь в РФ или странах СНГ? Если да, то где работали, по какой специальности и в течение какого срока?

Если ответ "нет" - то, действительно, вам только в Инстаграмме и выступать, говорить с вами не очем. Если "да" - то давайте конкретику.

Ответить
–1

Ахахах 😂😂😂 чей-то ору.
Деточка, ну ты же не научрук или не hh астразенеки, какой смысл метать бисер?)😂😂😂

Ответить
0

Все с вами ясно. Продолжайте наблюдение за бьюти-блогерами и экскортницами.

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
0

Что меня больше всего удивляет в этом треде, так это существование на VC почти полной тёзки. Ксюша, привет!

Ответить
–1

Шта? Ты обкурилась? 😂😂😂

Ответить
–1

Привет-привет)

Ответить
1

Если есть отзывы о курсах пишите на сайте https://vaity.ru/, очень сложно выбрать из тысячи школ

Ответить
1

Название огонь 😄

Ответить
0

Я считаю во всем виноваты консервативные университеты, которые продолжают за бесплатно учить тысячи людей ненужным в современных реалиях профессиям.

Когда есть возможность поступить в МГУ хоть и на факультет геологии или философии, куда по 300 человек в год набирают, конечно люди идут туда, а не на того же программиста в местный областной институт. И получается так, что из-за престижности университета конкурс на любом его факультете будет высоким, но потом это образование в реальной жизни не применимо.

Ответить
2

консервативные университеты могли бы легко сделать прекрасное образование если бы рынок труда не был слишком подвижным. Кафедры просто не могут понять чему нужно уделять время так как через 2-3 года актуальные  профессии пропадают так как разоряется работадатель. 

Ответить
0

Есть университеты, которые с этим справляются, та же ВШЭ, там постоянно появляются новые факультеты и специальности, которые востребованы и люди готовы за такое образование платить

Ответить
1

НИУ ВШЭ прекрасный университет, который точно также страдает от несоответствия  рынка труда. Раньше они легко могли добиться что бы нобелевский лаурят читал курс. Сейчас нет и не потому что нет денег, а потому что это бесполезно  

Ответить
0

Очень интересно, спасибо. Нужная статья. Проблемы с трудоустройством будут только нарастать. Так что подобная информация очень своевременна. 

Ответить
0

Есть университеты, которые с этим справляются, та же ВШЭ, там постоянно появляются новые факультеты и специальности, которые востребованы и люди готовы за такое образование платить.

Ответить
0

Как же так, кто-то из них уехал на заработки?

Ответить

Комментарии