Карьера
Aleksei Kudimov
24 718

Как нанимать руководителей и понять, способны ли вы руководить

Я руковожу двумя компаниями и еще двумя небольшими стартапами. На vc.ru несколько раз публиковал статьи о моей любимой компании Direct Line Digital. В общей сложности у меня работает около 300 человек. Территориально бизнес расположен в нескольких городах в России и США.

В закладки
Слушать

Я занимаюсь бизнесом более 20 лет, все мои компании стартовали с нуля и постоянно росли в объемах. Естественно, людей было много, многих я принимал или назначал на руководящие должности. Я постоянно совершал ошибки в назначении и каждый раз разбирал ситуации, чтобы найти их.

По итогам анализа десятков различных кейсов за 20 лет работы я вывел для себя несколько ключевых принципов, следуя которым руководитель сможет быть эффективен в работе и получать от нее удовольствие. В этом материале я опишу свой опыт и помогу вам понять, как нанимать руководителей, если вы владелец бизнеса. Будет полезно и тем, кто хочет узнать, сможет ли работать на руководящей должности, будучи сейчас наёмным работником.

Кто такой руководитель

Не все понимают, чем руководитель отличается от рядового работника. Различия между ними более фундаментальные, чем может показаться на первый взгляд. Каждому, кто занимает руководящую должность в моей компании или претендует на нее, я всегда объясняю простую, но важную вещь, а именно чем отличается руководитель от рядового работника.

Задача работника — хорошо трудиться в отведенное время, на этом все. Точка. Если он сделал свою работу некачественно или невовремя, то его вины в этом, как правило, нет, это может быть по множеству причин.

Перегруз задачами, недостаточная квалификация, отсутствие мотивации, выгорание, неправильно поставленная задача, неадекватные требования, сроки или может вообще это не его работа. Важно, что если работник очень сильно напряжется, то маловероятно, что он сможет сделать работу даже на 150%.

Задача же руководителя совершенно иная — добиваться поставленных целей и стремиться к результату. То есть если вы, например, копаете могилы и на одну у вас уходит 1,5 часа, то если вы сильно напряжетесь, то сможете выкопать ее, ну, скажем, за час.

А вот руководитель нескольких бригад могилокопателей может сделать качественно иной прогресс, например, купив технику, сократить время копания до десяти минут или, наоборот, если техника дорогая, продать ее и нанять больше могилокопателей, или ввести систему мотивации, где за каждую могилу вы будете получать бонус, и наконец-то все начнут работать на 100%, и компания начнет тратить на 10% больше денег, а могил копать в два раза больше.

Короче, руководитель — это всегда про результат и достижение целей, а рядовой работник — это про процесс. С этой логикой и нужно приступать к поиску руководителей. Человек должен быть ориентирован в первую очередь на результат, а не на процесс. Если вы слышите на собеседовании от потенциально кандидата, что виноваты все вокруг кроме него, то гоните его.

Путь руководителя

У каждого руководителя есть свой потолок. В моем опыте множество примеров, когда ребята показывали очень хороший результат на старте, но затем «плыли». Возьмем, к примеру, абстрактного руководителя среднего звена в компании Direct Line, назовем его Андрей. У Андрея явно видны лидерские качества, он часто работает над сложными задачами, его результат значительно выше среднего.

В определенный момент возникает вакансия в его отделе, и его продвигают на руководителя. В следующий год-два он руководит этим отделом и показывает значительный рост показателей. Все видят, какой он молодец и как его отдел набирает обороты. А вот чего все не видят, так это того, что за этими результатами скрываются постоянные переработки, личный контроль всех работ и закрытие каждого аврала своим временем.

Затем открывается позиция еще выше, и Андрей получает назначение выше, ведь он молодец и красавчик. И вот тут начинаются очень большие проблемы. Высокие результаты все реже или их совсем нет. Андрей уже живет на работе, но объем настолько возрос, что он не может вытащить все за счет своего времени, а выстраивать бизнес-процессы/мониторить/мотивировать/контролировать он не умеет.

Все видят, что он откровенно плохо справляется с обязанностями, но помнят его былые достижения и говорят что-то вроде «ему просто нужно больше времени и вообще у него сложные задачи». В итоге Андрей начинает жить на работе, у него начинаются проблемы с личной жизнью, он полностью выгорает, рутина съедает его, он давно не способен здраво рассуждать и генерировать крутые идеи и решения.

Андрей даже может потребовать повысить себе з/п, так как он «живет на работе и трудится как Папа Карло». И вот дальше два варианта, он либо застывает в этой должности, мучаясь всю жизнь, либо его увольняют.

Таких Андреев за мою жизнь было множество и каждый раз это была проблема. Увы, но увидеть потенциал руководителя в человеке можно сразу, а вот понять его потолок получится только дав ему время в реальных условиях. Понизить человека в должности и оставить в компании — очень плохая идея, я делал это в своей жизни всего три раза, каждый раз по прошествии короткого срока этого человека приходилось увольнять либо он уходил сам и с шумом.

Если вы тот самый Андрей, я бы вам советовал найти работу исполнителя и никогда больше не браться за руководящие должности. Иногда это невозможно из-за уязвленной воли, но об этом позже.

Умение решать нерешаемые задачи

Все задачи я для себя делю на решаемые и нерешаемые. Решаемые задачи — это те, по которым можно вполне четко рассчитать срок и качество выполнения. То есть выкопав буквально три могилы, вы очень четко будете понимать, сколько вам надо времени и ресурсов для того, чтобы выкопать ещё сотню.

А вот если у вас задача начать копать могилы на 20% быстрее тремя бригадами по семь человек в каждой в трех разных городах и в разных часовых поясах, то это уже точно задача из списка нерешаемых. Вы можете написать десяток вариантов решений, но ни один из них не гарантирует вам достижения цели.

Объявление на vc.ru

И чем больше и сложнее задача, тем в больших направлениях надо «копать» и результат все менее гарантирован. Так вот, есть люди, которые могут легко и просто решать такие задачи. Они способны выбрать из десятков вариантов те, которые реализуются и сработают. Это уникальный тип руководителя.

Для меня градация качества руководителей следующая:

  • Может руководить небольшой командой и контролировать выполнение простых задач.
  • Может модифицировать задачи и добиваться их выполнения с лучшими результатами от планируемых.
  • Может сам ставить задачи и добиваться их выполнения, иногда даже вовремя.
  • Способен давать результат по нерешаемым задачам и руководить руководителями.
  • Способен сам ставить и достигать результата по нерешаемым задачам.

Почему руководитель может работать сколько угодно мало

Чем больше команда и выше цель, тем больший эффект менеджер может оказать на процессы. Опишу реальный пример из работы компании Direct Line Digital в США. После того, как мы заключали контракт на разработку сайта с клиентом, проект-менеджер приезжал к клиенту, проводил бриф-встречу, затем отдавал все материалы дизайнерам, которые делали ему прототип главной страницы, он показывал его заказчику, получал правки и проделывал то же с внутренними страницами.

На бумаге это все должно было занимать две недели, а на практике из-за необученных проект-менеджеров, дизайнеров из-за океана и ряда других факторов занимало 4,5 месяца. Итогом были недовольные клиенты, перегруженная команда дизайнеров и проект-менеджеров и т.д.

В итоге было принято одно простое решение, проект-менеджер должен приезжать на бриф-встречу с уже готовым прототипом, который он делает сам на основе уже полученных данных и нюансов, которые он мог узнать от клиента, и утверждает этот прототип на первой встрече.

Важно, что это модель работала только для нашей модели бизнеса, так как у нас часто встречались проекты из одной отрасли, и в основном мы работаем с малым бизнесом — с простыми запросами и целями. В такую схему взаимодействия не верили проект-менеджеры, продажники, дизайнеры, но сейчас в 95% случаев мы утверждаем прототипы в течение одного дня вместо 4,5 месяцев.

Чтобы придумать и воплотить эту идею, надо потратить часы, а экономический эффект от этого решения колоссальный, который подсчитать просто невозможно. При том что мы в среднем начинаем 10–12 новых проектов в месяц для нашей компании, это был невероятный рывок вперед. Если человек способен генерировать хотя бы одну такую идею в год, я с удовольствием буду ему платить очень хорошую зарплату каждый месяц!

Правда, в реальности так не работает. В реальности человек либо способен генерировать такие идеи постоянно, либо нет. Важно понимать, что на таком уровне могут работать только руководители, которые управляют руководителями, так как там почти нет операционных задач и есть возможность смотреть на общую картину сверху, видеть системные проблемы и эффективно их разбирать по полочкам.

Вы должны быть лучшим во всем. Всегда

Или как минимум расшибиться в лепешку, чтобы быть этим человеком. Я ненавижу бильярд, настольный теннис, бадминтон, футбол, потому что у меня совершенно не получается в них играть, я исключительно плох в этом. А вот картинг, боулинг, Mashroom Wars я очень люблю, так как там я очень редко кому-то проигрываю.

Многие думают: «зачем мне сейчас вкалывать на этой неперспективной, временной работе, все равно я здесь долго не задержусь». Это очень деструктивное мышление, у которого нет ни одного выхода в успешную зону. Даже если ты мойщик посуды в какой-нибудь дыре типа макдональдс, то сделай все возможное, чтобы быть лучшим мойщиком в своем ресторане, городе, стране.

При таком раскладе у тебя точно есть шанс, чтобы тебя заметили, повысили и начали двигать вверх. А ты должен всегда стремиться вверх, если, конечно, ты хочешь оказаться вверху. Если ты не выкладываешься на 100% в каждой задаче, то ты не можешь выложиться когда тебе представится такой шанс, это просто так не работает. Так что не обманывайте себя, либо вы впахиваете всегда, либо вы на это просто не способны.

Не все могут и должны быть руководителями

Многие, кто находится на руководящей должности, полагают, что они какие-то особенные или даже лучше остальных. Чаще всего это не так. Да, руководители могут получать больше денег, но у них и больше головной боли, ведь когда у тебя простая ограниченная задача, ты просто копаешь могилу и ни о чем не паришься, а когда у тебя цели, планы, метрики, годовые отчеты, то это совсем другая история.

Все-таки самые счастливые люди — это те, кто может держать баланс между работой и личной жизнью, а на руководящей должности это делать сложнее. Качества, которые делают человека успешным руководителем, прямо противоположны тем, которые способствуют счастливой личной жизни. Мой идеал это Лобанов из «Интернов», редкостный максимально прокаченный раздолбай. Он реально счастлив, когда просто стрельнул сигарету. Хочу быть таким, но не получается.

«Сядь и заткнись»

Руководитель должен уметь сказать такие слова, когда это требуется. Если ваш руководитель хороший мальчик или девочка, то он точно просядет в момент больших проблем. А такие проблемы точно случатся рано или поздно.

Все наши планы и стратегии часто рушится и весь наш бизнес становится просто работой с раздражителями. Тот, кто верит во всемирный заговор, просто никогда не пытался организовать свадьбу на 20 человек)

Почему-то так получается, что самые сильные руководители — всегда жесткие руководители, которые способны в нужный момент принять и воплотить волевое решение. Важно, что эта жесткость не должна быть повседневной и должна быть оправданной. Увы, многие, получая власть, заигрываются с ней, когда вчерашний дембель становится ментом и получает фактически неограниченную власть на улице, это приводит вообще к ужасным последствиям.

Также можно посмотреть интервью нашего президента 20 лет назад и сейчас. Власть его точно испортила, теперь это просто больной старик который не хочет отдавать любимую игрушку. Профессиональная деформация у руководителей всегда связана в первую очередь с властью.

Про волю

Между человеком, который идет и делает, и тем, кто откладывает на завтра, очень небольшая грань, но она имеет определяющее значение для должности. Нельзя руководить без воли, но не все с волей способны это делать. Пример — многие с «армией головного мозга» или бывшие спортсмены.

У этих ребят, как правило, все очень хорошо с волей, но вот дальше начинаются проблемы. Фактически такие люди способны показывать результат только в узкой сфере, где придумывать не нужно вообще, а необходимо впахивать по понятному всем шаблону. Есть отрасли, в которых именно такой тип руководителя будет чрезвычайно эффективен, например стройка, но в ИТ им, конечно, не место.

Я всегда мог увидеть потенциал в людях, поэтому свободно брал на топовые должности людей без соответствующего опыта и образования. В моем мире ситуация, при которой человек приходит на должность ассистента, а через три года руководит компанией, — это норма. Однажды я нанял на высокую руководящую должность в свою компанию человека, который давал мне диски в прокат (да, это было давно).

Буквально в начале этого года мой старый знакомый, с которым мы играли в футбол (нормальный футбол, а не ваш соккер для девочек), вдруг начал практиковать дифференциальную психологию. Я вообще не доверяю подобным вещам, но конкретно эта хрень совпала с моим опытом и сильно разложила по полочкам то, что раньше было только на уровне интуиции.

Короче, сильно рекомендую вам Алексея Стародубцева, стучитесь ему в VK, он вам всем расскажет, какие вы безвольные и уязвленные)) Правда, на первый взгляд его посты напоминают тексты очередного, прости господи, бизнес-тренера.

Бойтесь руководителей с уязвленной волей

Часто люди, которые страстно желают и стремятся быть руководителями, просто не способны на это. Я никак не мог раскусить этот тип людей и определял их только тогда, когда они проработали в должности от полугода, а поначалу это вообще затягивалось на годы.

Результат всегда был очень плохим. Причем признавали его все, кроме них, и всегда это было расставание со скандалом. Это люди с уязвленной волей. Хуже типа для руководителя нет, теперь я избегаю таких людей.

Как правило, они очень хотят признания и активно его требуют. На коллективном фото они всегда будут лезть в центр. Не дай боже новенькая стажерка обратиться к ним без должного почтения. Именно от них вы будете постоянно слышать слова «ты меня не ценишь». Они могут провоцировать вас и даже проявлять агрессию, для них очень важны ритуальные проявления их величества.

На руководящие роли их толкает как раз неуверенность в себе и своих силах, они должны доказать всем, что они не полное дно. Такой человек всегда всем будет недоволен, неважно, на какой должности он находится, какой у него доход и т.д. С ним всегда будут проблемы.

Говоря короче — типичные бестолковые карьеристы, которые не способны работать в команде или подчинении, а в роли руководителя еще более слабы. Самая большая проблема здесь это то, что поначалу они могут выглядеть как очень целеустремленные и сильные лидеры. Необходимо научиться определять таких людей и избегать назначения их на руководящие должности. Хуже такого человека в топ-менеджменте нет ничего.

Почему у сильных руководителей все плохо в личной жизни

Сильные лидеры с крепкой счастливой семьей или даже постоянными отношениями встречаются редко. Качества, которые нужны для того, чтобы быть сильным руководителем, прямо противоположны тем, которые нужны для семейного счастья. Волевой лидер будет таким же и дома, что приведет к самым печальным последствиям.

Также не секрет, что дружим мы с нашими копиями, а женимся на противоположностях. Именно поэтому мы и можем терпеть друзей в течение вечера в баре, а когда едем вместе в отпуск, уже через несколько дней готовы их убить.

Так вот, сильный, волевой руководитель, как правило, женится на хорошей покладистой девочке, которая через несколько лет начинает его сильно бесить как раз теми же качествами, за которые он ее полюбил. Я эту историю вижу сразу в нескольких своих друзьях, ну, и в зеркале, конечно же)

Выводы

Вы дочитали до конца. Горжусь вами. Воля у вас точно есть! Все суждения выше это мои выводы основанные на моем опыте и работают эффективно они только в моем мире.

С применением этого опыта моя конверсия нанятых/продвинутых на руководящую должность/эффективных работников с каждым годом растет. Если кому-то показалось, что тут написан полный бред — загуглите момент с Шелдоном в «Теории Большого Взрыва» про Типичного Тельца и вопросов у вас станет меньше.

{ "author_name": "Aleksei Kudimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 97, "likes": 199, "favorites": 652, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 139184, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Jul 2020 04:15:13 +0300", "is_special": false }
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

Адский замес американского бизнес-коучинга Тони Роббинса на мытарствах русской души по Достоевскому. И над этой схваткой стоит успешный и состоявшийся хозяин бизнеса (автор поста).

Ответить
2

Выберите наугад 10-15 предыдущих статей раздела карьера. В этой статье во всяком случае есть что обсуждать, а это не так уж и мало. Как правило пишут совершенно удивительную дичь.

Ответить
45

После могилакопатилей хотел не досчитывать, дал шанс, потом опять они же... понял что это диагноз и дочитал. Вроде благородный владелец: беру на работу без опыта, даю шанс, если вижу потенциал. НО при этом попахивает презрением: ‘мойщик в дыре типа МакДака’, ‘это Вам не девчачий soccer, а настоящий футбол’, безвольные, уязвольные, бестолковые...
А мысль всего одна: хороший специалист и хороший руководитель разные вещи.

Ответить
3

Не знаю хороших руководителей, которые не были бы звездами в какой-то доруководской деятельности. Либо это совсем административные ребята, либо у них в чем-то да есть(или была) лидерская страсть и рвение.

Ответить
1

У меня почти полностью противоположный опыт. Если светили на низкой позиции, дальше будут только тускнеть.

Ответить
1

А почему так? 

Ответить
42

Статья ради того, чтобы тиснуть свое ОЦМ про политику? По теме: на VC иллюстрировать статью примером копателей могил, серьёзно? Более близких к реальности примеров не нашлось? Или гениальная идея демонстрировать заказчику прототип была единственной за все 20 лет?
Очень субьективная статья, выжимка из книг 10-15-летней давности. 

Ответить
6

Это самая близкая к земле работа,вы что.

Ответить
0

выжимка из книг 10-15-летней давности. 

Лучше ничего в плане управления за это время и не изобрели

Ответить
29

Вроде и складно написано, но такой бред. 

Про проблемы в семье - очень смешно. Вы так легко все проблемы семьи подвели под нелепый штамп. Теперь всем адекватным и хорошим руководителям разводиться? 

А после этого предложения можно рассматривать этот текст как художественную литературу - "По итогам анализа десятков различных кейсов за 20 лет работы я вывел для себя несколько ключевых принципов, следуя которым руководитель сможет быть эффективен в работе и получать от нее удовольствие. В этом материале я опишу свой опыт и помогу вам понять как нанимать руководителей, если вы владелец бизнеса."

А теперь давайте обратимся к работе мозга. Как работает память и поймем, что наши связи меняются и перестраиваются в процессе времени, тем более за 20 лет. А память не храниться в ячейке, а собирается из звуков, видео/фото-информации, запахов, аналогий и прочего. К, сожалению, наш мозг - не террабайты данных, ему приходится додумывать или собирать воспоминания из того что было. Отсюда они расходятся с реальными действиями. То, что вы вспоминаете кейсы за долгие года уже не являются реальными событиями - они искажены домыслами. 

Плюс, если у вас были конфликты, с неугодными вам руководителями им автоматически накидывается "дополнительных" негативных факторов в вашей голове, которых по факту не было. 

Я уверен, вы не идеальный владелец бизнеса и банально можете быть глухи к адекватным решениям. Интерпретируя людей с таким решением - как плохих руководителей. 

Ответить
6

Согласен, 'руководитель' описан не полно, в чем-то однобоко в рамках одной парадигмы управления. Нет также данных о возрасте горе-руководителей, кем они стали после увольнения. Если все неуспешые уволенные руководители стали исполнителями, и остались ими на всю жизнь, то автор провидец, если же половина продолжают карьеру, а кто-то сделал свой бизнес, то опыт автора субъективен, актуален лишь в рамках его бизнеса с его манерой управления.

Ответить
2

При чём тут запахи и звуки? Автор говорит, что у него накопилась статистика по людям и соотвест. качествам которым отвечает его модель руководителя. Ну кто-то называет это типаж, кто-то делит на категории.  В разведчики тоже не всех берут.

Ответить
12

Тогда не сходится с заголовком - https://prnt.sc/taw9s9 Заголовок намекает на высокий уровень, а по факту имеем опыт руководителя маленькой компании. 

Не "накопилась статистика" - а накопились воспоминания. Я сомневаюсь, что автор вел текстовые записи все 20 лет, чтобы была реальная статистика. 

Да и вопросы к статистике, ее можно интерпретировать по своему.

У меня не было бы претензий, будь заголовок не такой кликбейтный. Ожидания и реальность не сходятся.  

Ответить
1

Человек и поясняет в статье, как он её интерпретирует, это как раз таки и интересно. Когда поясняется ход мыслей, а не просто набор качеств сухой или требований.

Ответить
0

Еще раз повторюсь - проблема большая с заголовком. 

Автор под общим понятием подсовывает свою Интерпретацию, основанную на его творческом порыве. Тем самым вводя людей в заблуждение. 

Ответить
1

Из туалета пишет, будь снисходителен

Ответить
0

У хорошего руководителя "магнитофонная " память, не подвергающая искажениям факты за десятки лет.
И таких руководителей много.

Ответить
0

Тоже соглашусь

Проблемы в семье и статистика по близкому кругу, который среднее тебя - та еще выборка.

Мощно написано, отлично бы легко в Интро Бизнес Молодости, а уже после можно было продавать.
Почитал посты "кросс-промо" тренера по диф. психологии, прослеживаются те же нотки.

Про давать возможность "безопытным" хорошая практика, пусть и рисковая, иногда показывает очень удивительные положительные результаты.

Ответить
22

Статья интересная, во многом согласен, хотелось бы больше деталей, поскольку их всегда мало как в учебниках, так и в прочих публикациях про менеджмент и HR.

Волнуют нюансы про руководителей, которые зарывались, закрывая вопросы личным временем. Компания дала все инструменты управления? Необходимый бюджет для того, чтобы руководитель мог выстраивать бизнес-процессы, тратить на эксперименты, ошибаться, а не экономить и залатывать пробоины только своим временем. Часто случается, что якобы требуется развивать и оптимизировать бизнес, но при это отсутствует какой-либо бюджет, инструменты влияния, система мотивации, руководитель связан по степени свободы действия, большинство рационализаторских идей пресекается директором компании или отмечается из-за того, что компания не может потратить даже 20 тычяч рублей на исследование. Например, руководитель не может нанять помошника на свою рутину или на разгрузку высококвалифицированного сотрудника. Или на привлечение профи нет денег, и все делается новичками в рамках утвержденного ФОТ, а команда нагружена на 150%, как индийский грузовик, ибо доходы не позволяют. 

Ответить
1

Как правило в компании несколько человек на равных по возможностям позициях и тогда разница очевидна. И вот как раз те кто просто не способен оправдывают свои результаты именно так как описываете вы. Если вы можете то все минусы и непреодолимые внешние факторы для вас просто не важны.

Ответить
19

Понятно, что плохому танцору и яйца мешают. Однако отметать внешние факторы не стоит. Есть всё-же большая разница вытаскивать компанию из болота, строить контору с чистого листа, или достраивать внеплановый сотый этаж готового здания, или достраивать то, что и так идет по архитектурному плану. Одни руководители вспахивают целину, ломают спину, другие приходят на уже готовые площадки и становятся заметно эффективными. 

Ответить
0

Почему то не рассматриваются руководители, которые прекрасно справляясь на нынешней позиции уходят в зарабатывание денег лично себе либо себе и выбранной команде.

Ответить
0

не, ну если вы просто переводите человека без всякой поддержки и менторства с позиции на позицию, то таки да, он сгорит и упрётся в потолок.

Ответить
0

Откуда в топ менеджменте о котором была речь, несколько человек на одних должностях?
Ну и если так, то ессно, поставь 5 бутылок пива в ряд и начни дегуатировать, кто-то будет лучше, кто-то хуже. Только вот такую дегустацию топов запустить не каждый может ни по бюджету, ни по возможностям HR и его опыта, ни по наличию работы для теста.

А статья гуд

Ответить
16

Оставлю для тех, кто не читал Друкера. Цитата из книги Питер Друкер. Эффективный управляющий:

Те эффективные управляющие, с которыми мне приходилось встречаться, разительно отличались друг от друга способностями и темпераментом, тем, что и как они делали, личностными качествами, знаниями и интересами. Иными словами, они отличались друг от друга во всем, что определяет личность человека. Объединяет же эффективных управляющих их умение добиваться положительного результата во всем, за что бы они ни брались. Характерно, что манера решения задач эффективными управляющими практически не зависит от места их работы и характера деятельности. На промышленном предприятии, в правительственном учреждении, больнице или университете они применяют по существу сходные методы решения.

Эффективность – это что-то вроде привычки, набора практических методов, которым всегда можно научиться. Эти методы обманчиво просты, и кажется, что даже семилетнему ребенку не составит труда в них разобраться. В то же время невероятно сложно правильно применять эти методы на практике. Их надо заучивать как таблицу умно-жения, зазубривать до отвращения, до выработки условного рефлекса, до тех пор, пока они не станут частью вашего «я». Чтобы они пошли в привычку, необходима практика, практика и еще раз практика.

Существуют пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления.

1. Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы.

2. Эффективные управляющие должны концентрироваться на достижения, выходящие за рамки своих организаций. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задает себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам процесс работы и ее методы отходят для него на второй план.

3. Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно. Нельзя начинать работу с решения нереальных на данный момент задач.

4. Эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Собственно, вся их дея-тельность должна состоять из выполнения именно приоритетных заданий – обязан заниматься лишь главным. Пустая трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам.

5. Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение – это всегда суждение, основанное, скорее, на «несовпадении мнений», чем на «согласованности по фактам». Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.

Ответить
5

Слово "эффективный" зашкаливает. Давайте без теоретических домыслов. Мы же в реальном мире живем, а не во влажных фантазиях карьериста на позиции офисного менеджера. 

Ответить
8

Эффективного офисного менеджера эффективного офиса

Ответить
0

Благодарю Вас! Это те слова, которые должны были прозвучать для меня прямо сейчас.
Мне понравился выбор цитированной Вами книги. Пожалуйста, предоставьте свой личный пример полезных книг.
Спасибо!

Ответить
14

Лично мне больше нравится командный подход Яндекса к разделению труда - есть единый product owner, который основываясь на куче данных указывает вектор(визионер), для каждого проекта есть небольшие команды с плоской структурой, цель которых - качественный результат, у каждой команды есть координирующий для связи с внешним миром и синхронизации, в остальном они живут в своём мире.

Так вот, командный подход позволяет избавиться от руководителей как таковых - профессионал достаточного уровня(в том числе уровня самоорганизации) в дополнительной мотивации обычно не нуждается, понимая значимость результата своих действий. И получается, что нужно решить только вопрос кадров.

Тут руководитель скорее будет мешать всем работать, а цели(сроки, показатели) разбиваются в дребезги об берега "работа с финансами", "за каждого юзера мы заплатили в прошлом и нам нельзя его потерять" и некоторые другие.

Качество важнее сроков. Всем хочется быстрее, выше, сильнее, но люди всегда будут покупая Калину мечтать о Бентли(а их вручную собирают). Сроки можно улучшить, пытаясь автоматизировать качественный процесс, выстроить систему, где каждое действие оптимально. Поэтому вижу роль овнера - создать систему действий, приносящих прибыль(ты - ищешь клиентов, ты - пилишь сайт), а руководителя - создать или потюнить систему из имеющихся процессов, решить насущные вопросы(еще 2 программиста на этот проект). Конечно, процессы могут страдать в виду плохого качества исполнителей, это вопрос кадров и ваших ожиданий от них("вон Паша получает столько же, а выполняет больше и лучше").

На деле обычно руководителю приходится работать с тем, что есть - "мы вот продали проект на 7 разработчиков, но у нас 2 разработчика и 3 студента, но директор прикинул, должны справится. планировали на месяц с вами, но заказчик попросил сделать за 10 дней. надо всё показать через 5 дней, потом правки пришлёт как раз еще на 5 дней. твой KPI - закрытие этого проекта". Поэтому чаще всего от руководителя ждут просто решение вопросов чуть выше уровня и чтобы подчиненные что-то делали в срок. Никаких улучшений процессов, заботы о ресурсах, ... Контроль, работа с плетью/морковкой и сроками, увы.

Ответить
1

Продукт овнер - в яндексе, не руководитель по сути. Вот какой-нибудь продукт директор - тот кто стоит над PO - он руководитель. PO просто часть член команды со специфическими функциями

Ответить
11

До пункта про семью - нормальная обычная статья со своими нюансами, связанными с профдеформацией личности :)

Но с учетом абзаца про семью, простите, все превращается в "историю болезни".

Если для вас успешный руководитель, это человек, который гарантированно зафакапил, по сути, главный проект в жизни, то вы какие-то не те книжки читали...
Вы выбираете себе человека для отношений как собаку. В общем, и относитесь к нему так же.
С учетом этого не понятно, как вы хотите понимать и разделять ценности других людей в процессе взаимодействия. Такие вот "настоящие руководители" бегут из дома, потому что у них, по сути, его нет.
А на работе начинаются истории с совещаниями до 11 вечера и всякими массовыми мероприятиями в выходные. Под это подкладываются бредовые теории про самоотдачу и пр.
Да, вам никто не скажет, что у вас сдвиги, но поверьте, ваши "нормы" очень сильно отличаются от норм нормальных людей. Но с нормальными людьми работать было бы легче. Просто потому, что их ценности ближе.

Ответить
1

Для проводящих "массовые мероприятия в выходные" для усиления корпоративного духа должен быть отдельный котёл.

""настоящие руководители" бегут из дома, потому что у них, по сути, его нет" - есть экзотический вариант, когда вся  семья на работе: жена руководителя работает с ним (буквально в одном кабинете), детей нет.

Ответить
1

Это не семья, это клиника, уж простите.

Если вы обратитесь к психологии, то основной признак личностной зрелости женщины это желание и готовность иметь детей.

Речь не про то, что женщина должна сидеть дома и варить борщ (я лично против такой схемы), а про то, что когда работа это единственная цель в жизни, это нездоровая история.

Ответить
1

Это в какой такой психологии "основной признак личностной зрелости женщины это желание и готовность иметь детей"?

Ответить
3

в научной. нашему виду 200 тыщ лет, а индустриальной революции, которая заставила женщин работать - всего 300. как вы думаете, за 300 лет много бы поменялось в генах, даже если бы женщины со старыми желаниями вообще не оставляли бы потомства?

Ответить
9

Еще есть вариант личной трансформации. Кратко его можно выразить в следующей крылатой фразе.

Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет…, и в нем есть все возможности: был глуп, стал мудр, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие Человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой.

— Лев Толстой

Понимаю, личный опыт - максимально реальные из доступных для анализа данные. Но помимо личного опыта есть еще и объективная реальность. Возможно, часть отсеянных вами руководителей состоялись на аналогичных должностях в других компаниях.

В любом случае - любое субъективное знание лучше полного незнания КМК ) 
Спасибо за то, что поделились 👍

Ответить
7

А мне нравятся такие статьи. Спасибо, пополнил свой ЧС фирм и людей.

Ответить
7

Примеры с копанием могил в статье о руководителях - это сильно. Повторы намекают на деструкцию.

Ответить
6

Вроде написано то что и так знаю и чувствую, но написано хорошо.

Ответить
1

Спасибо.

Ответить
0

Интересно упомянуты "руководители руководителей", как я понял в т.ч. линейных. По моему опыту качественных представителей данной группы в нашей стране найти сложнее всего, по своему опыту считаю их гораздо более редкой птицей, чем скажем разыскиваемые везде днем с огнем настоящие синьеры DataScientist-ы.

Ответить
5

Сильные лидеры с крепкой счастливой семьей или даже постоянными отношениями встречаются редко (c)

ну вот откуда это? почему волевой руководителей = проблемы в семье? 

почему не так, эффективный руководитель = человек , который анализирует себя и свои  ошибки = МЕНЯЕТСЯ? 
ведь без этого он точно не руководитель, разве нет?

Ответить
0

Потому что у каждого свое понимание сильного руководителя. Разные бизнес схемы делают ставки на разных сотрудников различных уровней вплоть до психотипа. Так что  обобщение - всегда плохо, имхо.

Ответить
0

это ответ на мой вопрос?
я сам за ваш вывод

Ответить
0

Ответ следующий - для некоторых сильный руководитель - это человек который так организует процесс, что ему не нужно потом кого-то понукать и говорить, что делать, все сами понимают. У таких в семье проблем не видал.
А для других сильный руководитель это тиран, всех загнавший под лавку, у которого вся компания по струнке ходит. В РФ немало владельцев бизнеса любит именно таких. Вот у них действительно в семье часто большие проблемы....

Ответить
0

В этой статье текст о семье совсем ни к чему, попытка натянуть сову на глобус.  Эффективные и сильные по истине руководители это люди с хорошими границами и у них всегда крепкие семьи. 

Ответить
4

Отличная статья! Про Путина в точку. Про Андрея неуместно.

Ответить
4

Ощущение, что вся статья написана только чтобы дать ссылочку на коуча по неуверенности 

Ответить
4

Госспади какой же замечательный розовый мир описан в статье: сплошные успешные все.
Ни про воровство нет, ни про запои ни про блат. 

'Добиваться поставленных целей' ? Ну поставьте  хотя бы повышение годовой выручки в два раза в качестве цели, с привязкой к премии  - без контроля вам ваши 'руководители' весь бизнес сольют в ноль просто ради этой премии. 
Наняли 'нестандартно мыслящих' ? Через неделю ваши курьеры доставки начнут наркоту развозить или бухло, с оплатой через Сбербанк Онлайн ога.

Как будто на другой планете живете, чесслово.

Ответить
3

Отличная статья, безусловно не теоретическая догма. Но полезный опыт автора, комментаторы на vc.ru, либо не нанимали никогда руководителей, либо сами, те самые Андреи. Автор, спасибо 

Ответить
2

Когда ты не можешь то проще обвинить мир вокруг в том что он отстой а не то что ты убожество

Ответить
1

Это я про комментаторов)

Ответить
3

Буквально в начале этого года мой старый знакомый, с которым мы играли в футбол (нормальный футбол, а не ваш соккер для девочек)

Вот это массовое мужское совокупление автор называет нормальным футболом?

Ответить
0

Сергей, зачем вы всем рассказываете про ваши проблемы с совокуплением?

Ответить
0

Вообще, если без шуток, эта корпоративная санта-барбара скоро только в сериалах и останется. Понимаете, Fiverr вас задавит и помножит на ноль. Когда работников десять тысяч, и каждый готов работать за доллар в час, качества руководителя нужны уже совсем не те, какие необходимы при дорогих постсоветских хипстерах. Нужно массово входить в контакт, быстро просеивать поток неудач с очень низкой ценой потери. Теперь это актуально, может кто-то напишет об этом статью.

Ответить
7

Разные рынки. Fiverr/Upwork/.. имеют свою узкую нишу для определенных заказчиков(тех же кому Сайт за 5000 руб по объявлению с Авито). Либо это возможность скинуть разовую несложную работу.
На примере стройки - куча объявлений по укладке плитки, поклейке обоев, ..., но под заливку фундамента для пятиэтажки вы там никого не найдете. Так что это распространенный миф, что фрилансеры с новой площадки дешевые всех победят. Победят только подобных себе, а ребята чуть выше уровнем уже в других водах плавают. Если посмотреть на фриланс-биржи в РФ, это лютая жесть, простите.
быстро просеивать поток неудач с очень низкой ценой потери

Это опять же миф вашего мировоззрения. Больших и вкусных заказчиков обычно долго и качественно прорабатывают(я думаю, если вам какой-нибудь BBC сделает запрос услуг, то вы, как проект менеджер, всех соберёте со словами "Всё, что мы делали до этого была мелкая херня, мы долго к этому шли, а теперь нам надо очень сильно с вами поработать без выходных, чтобы получить этот заказ"). Поэтому если идти на рыбалку с задачей поймать кильку, конечно, лучше брать сачок. Но килька будет вам недолго интересна - нужно много, чтобы наесться. И из неё не сделать стейк.

Ответить
1

Под заливку фундамента для пятиэтажки просто ищут в другом месте и другими способами. Тоже проблем совершенно никаких нет.
Точно также и с малыми и большими заказчиками. Совершенно разные механизмы и во втором случае в основном нерыночные. Если вы не можете отхватить большой заказ целиком - можно работать множеством субподрядов именно просеиванием.
Правда я совсем не про сайты, в этом не разбираюсь.

Ответить
2

Толково и с эмоциями. Насчёт тех кто очень хочет быть руководителем верно подмечено, опасные люди...,но обычно они просто сами не понимают чего хотят. Это можно исправить, времени конечно уйдёт много и дров наломать придется, но возможны интересные перемены в лучшую сторону. Я так понимаю автор - телец.)

Ответить
2

Прекрасный комментарий 

Ответить
2

"Качества, которые нужны для того, чтобы быть сильным руководителем, прямо противоположны тем, которые нужны для семейного счастья<...>
Также не секрет, что дружим мы с нашими копиями, а женимся на противоположностях".

Забавно когда человек, рассказывая о том в чём является экспертом, таким же экспертным тоном потом говорит и о чем-то другом, в чём экспертом не является и близко.

Ваши выводы об отношениях примерно такие же глубокие, правдивые и обоснованные, как у слесаря Валеры о нюансах управления it компанией. Без этой чуши про отношения статья была бы намного лучше, выводы про управление было интересно прочитать.

Ответить
0

Да, но тогда вы бы не узнали, что автор, все же, не совсем состоялся как личность :)

Ответить
2

Вся наука руководства это пара книжек, которые можно за один вечер пролистать.
Вот По вашей схеме и появляются бездари не способные блик на кнопку наложить и еле способные юзать Эксель. При этом, ничтоже сумнящеся, руководят эксперными командами т.к. обладают супер-резюме и всеми медальками.

Обычно с огромным эго и самомнением. Единственное в чем они разбираются - это люксурное потребление.

Основа любого успешного руководства это достаточная экспертность в собственно вопросе предмета руководства. И это огромная редкость.

Ответить
1

Начали за здравие, закончили "настоящим футболом" и дифференциальными, прости господи, психологами

Ответить
3

Начали за упокой - с копателей могил

Ответить
–8

Отличная статья! Про Андрея в точку. Про Путина не уместно.

Ответить
1

Очень интересно

Ответить
1

Лил классическая галера. Интересно, что в качестве иллюстрации своей работы автор выбрал копание могил

Ответить
1

Статья нечего не даст менеджеру кто прополз через все круги Ада  разных продуктовых Цирков. 
Есть очень много "Но" которые зависят  от штата; от продукта; от рынка; от культуры компании при формировании зон ответсвенности за различные узлы компании; итд 

Правило №1  на Курсе ОТ Инфоциган " Как стать топовым Инфоциганом"  Звучит так :
Забудьте все то что вам впаривали другие Инфоцигане всю вашу жизнь и начните читать литературу про формирование целеполагания при ограниченных ресурсах.  

Ответить
1

Добрый день! Очень интересная статья. С интересом прочитал. Как вы понимаете, определяете в человеке потенциал руководителя? Интуиция? Логика? Специальные навыки? И если вы в России, в Москве, в живую, лично можно с вами пообщаться? Возможно ли это вообще, познакомиться лично с вами, очень интересно знать, какой вы человек в жизни.

Ответить
0

Вообще без проблем, только я чаще в штатах

Ответить
1

Интересно, жена автора знает, что она - хорошая девочка, но уже поднадоела ему?

Ответить
1

Спасибо за великолепную статью. Кто прошел все этапы тот оценит и поймет о чем написано.

Ответить
0

А теперь давайте переложим это на нынешнюю реальность - ты руководишь, но "кризис" и нет денег на штат подчиненных (всех ассистентов сократили, а на менеджеров накинули их обязанности), подрядчиков "средней цены" (а за недорогих как известно приходится доделывать и додумывать). И как тут не стать "Андреем"? А кризис у нас регулярное явление.

Ответить
1

Краткосрочно это может случиться и это будет даже почти нормально, я же писал про ситуацию когда это изначально норма.

Ответить
0

Даже если ты мойщик посуды в какой-нибудь дыре типа макдональдс

Мойщик посуды в Макдональдс?! 🍔🥤🍟 Охохо 😄

Ответить
0

Спасибо что вы разгадали. Да такого человека нет и не может существовать)

Ответить
0

В целом согласен, но есть пару моментов:

1) вы как лидер компании, учите руководителей руководить, даете стиль руководства. учите взаимодействовать между собой руководителей с пониманием что у всех есть сильные и слабые стороны характера. учите воспринимать людей такими какие они есть. многое зависит от того как вы транслируете учите и какой "стиль" сами несете. Многие проблемные моменты - это следствие ваших действий, осознавая и меняясь вы будете убирать эти проблемы. Рукль не может рассматриваться отдельно от корп. культуры и стиля работы рукля сверху.

2) все что про семью, не согласен в корне. я знаю много сильных самодостаточных и тп руководителей с счастливыми семьями. вероятно эта проф деформация идет как следствие стиля управления, которая лишает вашего руководителя личного времени на свою семью, что на самом деле краткосрочная стратегия и ведет к выгоранию руководителя в будущем. цельный успешный и дома и на работе руководитель более стабильная долгосрочная стратегия, чем сумасшедший фанатик который живет работой. уважение к личному времени сотрудника залог смены стратегии по износу сотрудников, на долгосрочную схему сотрудничества. 

Ответить
0

Интересные у Вас мысли!
Человек на руководящей должности - лидер и опора компании. Но как найти нужных людей, частенько спрашиваю себя. Думаю что дело в настойчивости и доверии - только эти 2 качества помогут, как компании, так и сотрудникам.

Ответить
0

Можно искать, можно взращивать. Сейчас новый тренд в hh, собирать людей близких по духу и ценностям, знания и навыки можно научить, а вот отношение к работе на уровне ценностей не поменяешь так просто. 

Ответить
0

Поэтому и существуют риски, но не всегда известно, оправданы или они. Думаю, что все индивидуально для каждого человека в отдельности.

Ответить
0

Какие риски?

Ответить
0

В бизнесе и в жизни, мы каждый день чем-то рискуем. И это нормально, ведь, если мы делаем какой-то выбор, то понимаем, что не всегда все может идти по плану, но так интереснее.

Ответить
0

Понравилась статья. Годнота

Ответить
0

За что вы Трампа так... 

Ответить
0

Статья неплохая.
Однако автор забыл ещё одно - хороший руководитель выстраивает вокруг себя свою команду.
А когда это невозможно - адаптирует имеющуюся

А в остальном - неплохо, с частью описанного сталкивался

Ответить
0

"С могил проорал, лойс". Простите 

Ответить
0

С удовольствием прочитала. Но тема про способность руководить не раскрыта

Ответить
0

Очень крутая статья, хотя затронуты не все аспекты.

Все бы руководители были такими как вы, но к сожалению обычно даже до 10% такого уровня не дотягивают. Причём люди, которые ворочают миллионами и миллиардами даже. Выезжают за счёт связей или конъюнктуры рынка.

Но самое главное не сказано: дело в в том, что руководство и менеджмент - это два разных скилла, которые все мешают в кучу. А на самом деле это не так. Рекомендую  прочесть "Искусство руководить по Файнеру. 50 принципов достижения успеха", там автор это очень подробно разбирает. 

Ответить
0

Эпизод=притча про Андрея - неточный пересказ "Принцип(-а) Питера": каждый карьерист рано или поздно застревает на ступени своего уровня некомпетентности"
Новое=хорошо забытое старое; советую прочесть всем, а возможно, и Автору.

Ответить
0

Спасибо за статью, многое перекликается. Особенно про уровень абстракции, которым должен обладать руководитель руководителя. 
И соглашусь про людей рвущихся к власти ради власти. Как правило человек с сильными лидерскими качествами получает руководящую должность естественным путем без какого-то надрыва. А все "недооцененные" к сожалению так и остаются с этим внутренним ощущением на любой должности. И на любой позиции им будет всегда мало: признания, денег, власти, всегда будет что-то не так.

Ответить
0

Систематизировал неплохо, но больше похоже на статью руководящей обиженки, «мачо» и «настоящего мужчины», не то, что эти «рюские». 

Теорий заговора не существует. Существуют группы лиц, их интересы и цели, которых они достигают через массовые беспорядки, организацию гражданских войн и т.п. А так - да, всё «само собой» происходит. 

Ответить
0

"Между человеком, который идет и делает, и тем, кто откладывает на завтра, очень небольшая грань" - эммм... нет. Грань толстая.

Ответить
0

Чем дальше читал, тем все уверенне складывалось ощущение, что у автора депрессия, кризис и вот это все.

Ответить
0

У Адлера есть описание комплекса неполноценности и комплекса превосходства - всем советую ознакомиться! Реальный руководитель - это лидер, который имеет авторитет и за которым хочется идти. Такие, я бы сказал, обладают особой энергетикой и мышлением.

Ответить
0

"Также не секрет, что дружим мы с нашими копиями, а женимся на противоположностях."
Это конечно адская обобщающая фраза из разряда "известно что..." дальше обычно идёт какая-нибудь глупость, и эта не исключение. Жаль, что вы не разобрались в этом вопросе так же, как в назначении руководителей.

Ответить
0

Плюсую, фраза общая, как будто из ванильного паблика про любовь и дружбу. 
Среди моих друзей нет моих копий, а моя жена - мое отражение.
Я считаю себя человеком целеустремленным, и жена моя такая же.
Противоположность - серая мышь, такую бы я никогда не выбрал. 

Про успех на работе = неудачи в личной жизни - бред полный. Это видимо про тех, кто женился на противоположности. 

В целом статья хорошая, автору спасибо

Ответить
0

Интересно почитать мысли управленца. Хорошая статья

Ответить

Комментарии

null