Вы случайно не PHP Middle?
Карьера
Anna Radzievskaya
383

Как выбрать No-code платформу для изучения

В Code Breakers мы часто сталкиваемся с вопросами о выборе No-code платформ для изучения, ведь их кол-во множится ежедневно. При этом фаундеры каждой из них считают, что его логика и интерфейс самые понятные для пользователей и быть похожим на остальных точно нельзя.

В результате, мы, пользователи платформ не знаем, что выбрать и учить, ведь освоить платформу это не пара дней, порой, даже несколько месяцев.

Мы выделили для вас основные критерии, на которые стоит опираться при выборе No-code инструмента, если всерьез решили освоить один из них:

  • Реализация функционала вашего продукта и дальнейшая масштабируемость. Об этом важно думать в самом начале иначе потеряете кучу времени, если окажется, что именно простого функционала карт в этом сервисе нет, а для вас он был ключевым и само-собой разумеющимся. Такая проблема решается четким ТЗ с описанием всего функционала, интеграций, масштабирования продукта и проверкой наличия их у платформы. Для ускорения процесса можно обратиться за консультацией к специалистам по работе с платформой.
  • Наличие сильного комьюнити и форума. Вы точно столкнетесь с вопросам при изучении платформы и важно, чтобы вы легко могли найти ответы и разобраться как и что сделать. Если у инструмента довольно скудное сообщество и мало информации на форуме, то советуем задуматься. У крутых продуктов сообщества сами генерируют контент и отвечают на вопросы участников.
  • Адаптивность для страны, в которой запускаете продукт. Помимо наличия языков для локализации приложения стоит обращать внимание на необходимые интеграции с сервисами, которые используются в вашей стране, а также возможность подключить местные платежные системы
  • Образовательные материалы и “How to” видео. Важным является наличие обучающего материала вокруг платформы, где показывают как правильно на ней работать. Ведь, например, на том же Bubble можно один и тот же функционал собрать разными способами, где в первом случае приложение будет тормозить при 20 пользователях, а в другом летать при 1000+.
  • Примеры сделанных приложений. Обязательно посмотрите как визуально выглядят приложения. Часто на лендинге платформа опишет насколько она мега-функциональная и что можно хоть звездолет делать, а по факту, смотришь на примеры и аж кровь из глаз насколько все приложения страшными получаются.
  • Кейсы работы бизнесов с приложениями. Почитайте про масштабируемость и рост реальных бизнесов на этом инструменте. Там вы увидите ограничения и сложность в работе, а также поймете сколько вы сможете на нем прожить, прежде чем понадобится переходить к разработке.
  • Распространенность среди ноукодеров. Ноукодеры уже давно в этой теме и точно понимают кто лидер на рынке и кого стоит осваивать, а что только отнимет время. Иногда лучше пообщаться с эксертами или взять консультацию, чтобы не наделать глупостей.
  • Наличие маркетплейсов плагинов и шаблонов. Если у платформы есть возможность юзерам самим создавать плагины и загружать их, то это развивает ее в десятки раз быстрее и позволяет клиентам платформы создавать функциональность с наибольшим спросом. Такие платформы более гибкие и растут быстро.
  • Наличие интеграций с внешними сервисами. Если у платформы есть много интеграций, значит она уже “своя” и хорошо поработала, чтобы стать удобной и надежной для пользователей.
  • Вы постоянно слышите про эту платформу. Сарафанное радио, порой, продает лучше всего:) если вы слышите про одну и ту же платформу кучу раз из разных источников, значит в ней точно что-то есть, присмотритесь.
{ "author_name": "Anna Radzievskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 4, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 141317, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Jul 2020 06:57:52 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Логотип, сайт или ролик? На что малому бизнесу в первую очередь тратить деньги в маркетинге
Маркетинг в малом бизнесе часто напоминает хаотичный перебор разных инструментов в попытке дешево повторить дорогие…
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Анна, спасибо за статью! А слышали про Bubble? Хочу научиться в нем работать, не знаю с чего начать. Сложный инструмент

Ответить
2

Слышали? Да Аня же один из топов по Bubble, мы месяц назад с ней интервью брали у Эммануэля, основателя платформы.
Ниже прикрепил ссылку на краткую выжимку из нашей встречи

Ответить
1

Классно! А можете курс посоветовать по Bubble?

Ответить
1

@Anna Radzievskaya когда там у тебя курс по Bubble будет готов?)

Ответить
1

Запустим в начале августа)

Ответить
0

Ксения, есть вот такой курс от Skillum :) Я прохожу и мне очень нравится.
Вот ссылка - https://skillum.com/course
И вот уроки на Youtube есть - https://goo.su/1t6X 

Ответить
0

А почему нет списка, аналитики? Статья была бы гораздо полезнее. Или будет продолжение в ближайшие дни?

Ответить
1

Обязательно сделаем продолжение и все детально по сервисам распишем :)
Также, если интересна тема No-code и более подробный обзор, подборки инструментов под разные задачи, то у нас есть канал, где подробно все освещаем. https://t.me/code_breakers

Ответить
0

Про реализацию функционала конкретно под свой продукт это самое важное. Часто ты такой засмотришься на все крутые фичи, но, например с платёжкой у платформы беда, и всё время потрачено впустую)

Ответить
0

Да, очень частый кейс!! 

Ответить
0

А что значит "с платежкой беда"? Как это выглядит и как должно быть в правильной платфоме?

Ответить
0

Допустим у них есть интеграция только со Stripe или только с PayPal. Обычную оплату картой прикрутить уже сложно может быть.

Ответить
0

Спасибо. Т.е. наличие возможности самому прикрутить систему оплаты (пусть сложно, но возможно) - в принципе неинтересный вариант?

Ответить
0

Такой вариант можно сделать, конечно, но, к сожалению, не везде. Либо придется привлекать обычную разработку, либо прикручивать решения типа Интегромата

Ответить
0

Анна, я для себя пытаюсь понять, что nocoder'ам ближе - иметь большой набор заготовок, пусть и не на все случаи жизни, или иметь возможность делать интеграции с изощрёнными сценариями, например, как в Я.Касса с её check- и aviso-запросами, корпоративными КШД и т.д. Мне, тоже nocoder'у, ближе второй вариант, но, похоже, это субъективно.
А вам в Code Breakers какой вариант ближе?

Ответить
0

Роман, тут все зависит от того, какая конкретно задача у вас.
Если вы делаете на заказ проекты, то тут важно понимать, что за клиенты у вас: начинающие предприниматели, которым нужно сделать MVP или реальные бизнесы, у которых сложные и комплексные задачи.

Если это стартаперы, то тут кроме платежки особо не нужны какие-то сложные интеграции. Здесь вам больше поможет хорошая наработанная библиотека реюзабл элементов для ускорения работы.

Если мы говорим про 2-й вариант, то тут вам нужно быть ближе к разработке и уметь разбираться в кастомных и сложных интеграциях. И тут особо тратить времени на наработку библиотеки готовых элементов часто нет смыла, т.к. каждый раз запрос уникален.

Ответить
0

Подскажите, вы на каких No-code инструментах работаете?

Ответить
0

Анна, мы развиваем и используем собственную no-code систему Датамастер. https://www.datamaster.pro
Мы создали его для себя с целью снизить наши трудозатраты на разработку. Так как нашими заказчиками были в большинстве своём относительно крупные компании и госы, то стек технологий в Датамастере такой, чтобы без проблем проходить экспертизы ДИТов и безопасников. Ну и интегрироваться с живущими у заказчика смежными системами. С одной стороны, у нас каждый проект начинается как MVP, потом заказчик начинает понимать, что же он на самом деле хотел - здесь добавьте это, там уберите то, и иногда это приводит к практически полному пересмотру начальной идеи. С другой стороны - в итоге получается система, которая эксплуатируется годами.
Сейчас, на волне популярности nocode, мы хотим сделать Датамастер публичным. Поэтому я изучаю потребности других nocoder'ов, чтобы понимать, что улучшить в Датамастере.

Ответить

Комментарии